• Преподавателю
  • Технология
  • Календарно-тематическое планирование по Технологии. Индустриальные технологии для 5 классов в рамках ФГОС ООО

Календарно-тематическое планирование по Технологии. Индустриальные технологии для 5 классов в рамках ФГОС ООО

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по технологии в 5 классе

п/п

Тема учебного занятия

Тип учебного занятия


Дата проведения

Домашнее

задание


Примечание

по плану

фактически


Тем а: Вводные сведения. Творческий проект. (2часа)

Личностные результаты: Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной деятельности; выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации и стратификации; становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности.

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметные результаты: Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; приведение примеров, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.

1

Вводные сведения. Творческий проект

Урок усвоения новых знаний









Стр. 4-9

2

Этапы выполнения проекта. Практическая работа№1 Выбор проекта

Урок усвоения новых знаний









Стр. 6

читать §1-2


Раздел I. Технологии обработки конструкционных материалов (50 ч)


Тема: Технология ручной обработки древесины и древесных материалов (20ч)

Личностные результаты: Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной деятельности; выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации и стратификации; осознание необходимости общественного полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметные результаты: Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; самостоятельная организация и выполнение различных работ по созданию технических изделий; приведение примеров, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

3

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы. Входная контрольная работа.

Комбинированный урок



Стр.10-15

Читать § 3

4

Практическая работа № 2. Определение пород древесины,

пиломатериалов и древесных материалов по образцам.

Урок-практикум



Стр.10-15

Читать § 3


5

Графическое изображение деталей и изделий.

Комбинированный урок



Стр. 16-20

Читать § 4

6

Практическая работа № 3.Изучение графической документации.

Урок -практикум



Стр. 16-20

Читать § 4

7

Рабочее место для ручной обработки древесины. Практическая работа № 4. Изучение устройства столярного верстака.

Комбинированный урок



Стр-21-25

Читать § 5

8

Последовательность изготовления изделий из древесины. Практическая работа № 5. Составление технологической карты.

Урок комплексного применения знаний и умений



Стр-25-28

Читать § 6

9

Разметка заготовок из древесины.

Комбинированный урок









Стр. 28-32

Читать § 7

10

Инструменты для разметки. Практическая работа № 6. Разметка заготовок.

Урок-практикум









Стр. 28-32

Читать § 7

11

Пиление столярной ножовкой.

Урок освоения новых знаний









Стр-32-37

Читать § 8


12

Правила пиления заготовок. Практическая работа № 7 Распиливание заготовок.

Урок-практикум









Стр-32-37

Читать § 8


13

Строгание древесины.

Урок освоения новых знаний



Стр. 38-43

Читать § 9


14

Инструменты для строгания. Практическая работа № 8 Строгание деревянных заготовок

Урок -практикум



Стр. 38-43

Читать § 9


15

Сверление отверстий в деталях из древесины.

Урок освоения новых знаний



Стр. 43-49

Читать § 10


16

Практическая работа № 9 Сверление отверстий на деревянных поверхностях

Урок - практикум



Стр. 43-49

Читать § 10


17

Виды сборки деталей из древесины

Урок освоения новых знаний









Стр. 55-60

Читать § 11


18

Соединение деталей с помощью гвоздей Практическая работа № 10. Соединение деталей гвоздями и шурупами.

Урок - практикум









Стр. 55-60

Читать § 11


19

Соединение деталей из древесины шурупами и саморезами.

Урок - практикум









Стр. 55-60

Читать § 12


20

Клеевые составы. Практическая работа №11.Склеивание, изделий из древесины.

Комбинированный урок









Стр. 60-63

Читать § 13


21

Зачистка поверхностей деталей из древесины.

Комбинированный урок









Стр. 63-67

Читать § 14


22

Отделка изделий из древесины.

Комбинированный урок









Читать § 15


Тема: Технологии художественно-прикладной обработки материалов (6часов)

Личностные результаты: Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной деятельности; выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации и стратификации; осознание необходимости общественного полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметные результаты: Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; самостоятельная организация и выполнение различных работ по созданию технических изделий; приведение примеров, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

23

Выпиливание лобзиком. Приемы выполнения работ

Урок- практикум









Стр. 71-75

Читать § 16


24

Выпиливание лобзиком.

Практическая работа № 12. Выпиливание лобзиком.

Урок- практикум









Стр. 71-75

Читать § 16


25

Выпиливание лобзиком.

Практическая работа № 13. Выпиливание лобзиком.

Урок - практикум



Стр. 71-75

Читать § 16

26

Основные сведения о декоративной отделке изделий из древесины с помощью выжигания

Урок- практикум



Стр. 75-79

Читать § 17

27

Выжигание по дереву.

Практическая работа № 14. Выжигание рисунка на изделии.

Урок - практикум



Стр. 75-79

Читать § 17

28

Выжигание по дереву. Практическая работа № 15. Выжигание на древесине.

Урок- практикум



Стр. 75-79

Читать § 17

Тема: Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов (22часа)

Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов (2часа)

Личностные результаты: Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной деятельности; выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации и стратификации; осознание необходимости общественного полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметные результаты: Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; самостоятельная организация и выполнение различных работ по созданию технических изделий; приведение примеров, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

29

Понятие о машинах и механизмах.

Практическая работа № 16.Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями.

Урок освоения новых знаний









Стр. 91-97

Читать § 17


30

Рабочее место для ручной обработки металлов. Практическая работа № 17. Изучение устройства слесарного верстака.

Урок освоения новых знаний









Стр. 102-106

Читать § 20


31

Промежуточная контрольная работа

Урок-повторение











32

Тонколистовой металл и проволока. Практическая работа №18.Практическая работа №19. Ознакомление с металлами и сплавами.Практическая работа №20.Определение экологической безопасности.

Урок освоения новых знаний









Читать § 19

Принести сообщения


33

Графическое изображение деталей из металлов и искусственных материалов.

Урок освоения новых знаний









Стр. 106-110

Читать § 21


34

Практическая работа №21. Графическое изображение изделий из металла.

Урок-практикум









Читать § 21


35

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.

Комбинированный урок









Стр. 110-115

Читать § 22


36

Практическая работа № 22. Ознакомление с технологическими процессами изделий из листового металла.

Урок применение знаний и умений









Стр. 110-115

Читать § 22


37

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Разметка.

Практическая работа № 23.Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Урок - практикум









Стр. 115-118

Читать § 23


38

Разметка тонколистового металла и проволоки.

Практическая работа № 24 .Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Урок - практикум









Стр. 118-123

Читать § 24


39

Резание заготовок из тонколистового металла и проволоки и искусственных материалов.

Комбинированный урок









Стр. 123-127

Читать § 25


40

Инструменты и приспособления. Практическая работа № 25. Резание заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Урок-практикум









Стр. 123-127

Читать § 25


41

Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмасса.

Комбинированный урок









Стр. 127-131

Читать § 26


42

Практическая работа №26.Зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки, пластмассы.

Урок-практикум









Стр. 127-131

Читать § 26


43

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Урок освоения новых знаний









Стр. 132-137

Читать § 27


44

Приемы гибки заготовок. Практическая работа №27. Гибка заготовок из тонколистового металла.

Урок применения знаний и умений









Стр. 132-137

Читать § 27


45

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов.

Комбинированный урок









Стр. 137-141

Читать § 28


46

Практическая работа № 28. Приемы пробивания и сверления отверстий

Комбинированный урок









Стр. 137-141

Читать § 28


47

Устройство настольного сверлильного станка.

Урок освоения новых знаний









Стр. 141-146

Читать § 29


48

Назначение сверлильного станка. Практическая работа № 29. Приемы сверления отверстий.

Комбинированный урок









Стр. 141-146

Читать § 29


49

Сборка изделий из тонколистового металла и проволок, искусственных материалов. Практическая работа № 30. Соединение деталей с помощью заклепок.

Урок освоения новых знаний









Стр. 146-152

Читать § 30


50

Сборка изделий из тонколистового металла Практическая работа №31. Соединение деталей из тонколистового металла фальцевым швом.

Урок применение знаний и умений









Стр. 141-146

Читать § 30


51

Сборка изделий из проволок Практическая работа №32. Соединение металлических деталей из проволоки- скруткой.

Урок закрепления изученного









Стр. 141-146

Читать § 30


52

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки и пластмасса. Практическая работа № 33. Защитная и декоративная отделка поверхностей изделий.

Урок- практикум









Стр. 152-156

Читать § 31


Раздел II «Технология домашнего хозяйства» (6 часов)

Тема 1.Технология ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними (4часа)

Личностные результаты: Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной деятельности; выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического туда; самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации и стратификации; осознание необходимости общественного полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности.Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметные результаты: Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; самостоятельная организация и выполнение различных работ по созданию технических изделий; приведение примеров, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

53

Интерьер жилого помещения.

Комбинированный урок









Стр. 163-168

Читать § 32


54

Требования к интерьеру и гигиене жилых помещений. Практическая работа № 24. Изобразить интерьер комнаты.

Урок-практикум









Стр. 163-168

Читать § 32


55

Технология ухода за жилым помещением.

Урок-соревнование









Стр. 174-179

Читать § 34


56

Технологии ухода за одеждой и обувью. Практическая работа № 25 Изучить структуры по оказанию услуг.

Урок-соревнование









Стр. 174-179

Читать § 34


Раздел II. «Технология домашнего хозяйства» (6 часов) .

Тема 2. Эстетика и экология жилища (2часа)

57

Эстетика и экология жилища.

Урок- практикум









Стр. 163-168

Читать § 32


58

Микроклимат в жилом помещении.

Урок- практикум










Стр. 163-168

Читать § 32


Раздел VI. «Технологии исследовательской и опытнической деятельности(12часов)

Исследовательская и созидательная деятельность (10ч. 2ч темы вынесено на 1-2й урок)

Личностные результаты: Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной деятельности; выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического туда; самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации и стратификации; осознание необходимости общественного полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; проявление к технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметные результаты: Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; самостоятельная организация и выполнение различных работ по созданию технических изделий; приведение примеров, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; выявление потребностей, проектирование и создание объектов , имеющих потребительскую стоимость; выбор и решение познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных; использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительскую стоимость; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

59

Основные виды проектной документации. Практическая работа № 36. Изучить структуру выполнения проекта.

Урок ознакомления с новым материалом









Изучить проеты:

Стр. 80-90

Стр. 156-162


60

Творческий проект. Понятие о техническом задании. Практическая работа № 37. Выбрать и обосновать проект.

Урок-практикум









Изучить проеты:

Стр. 80-90

Стр. 156-162


61

Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий. Практическая работа № 38. Сбор информации для банка идей.

Урок-практикум









Дополнительная литература


62

Технические и технологические задачи при проектировании изделия. Практическая работа № 39.Составление технологической карты изделия.

Урок-практикум









Дополнительная литература


63

Практическая работа № 40. Технология выполнения проекта

Урок-практикум









Работа над проектом


64

Практическая работа № 41.Технология выполнения проекта

Урок-практикум









Работа над проектом


65

Практическая работа № 42. Технология выполнения проекта

Урок-практикум









Работа над проектом


66

Расчет себестоимости проекта.

Практическая работа №43. Рассчитать затраты на изготовление изделия.

Урок-практикум









Расчет затрат


67

Реклама изделия. Практическая работа № 44. Разработать рекламу проекта.

Комбинированный урок









Создать рекламу


68

Итоговая контрольная работа

Урок-закрепление











69

Защита творческого проекта.

Урок-зачет









Повторить терминологию

Стр-181


70

Практическая работа №45. Презентация и защита проекта.

Урок-зачет









Повторить терминологию

Стр-181





© 2010-2022