Эссе Я и мой педагогический опыт

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель - три слога.
Не так уж и много,
А сколько умений вмещает оно!
Уменье мечтать!
Уменье дерзать!
Уменье работе себя отдавать!
Уменье учить!
Уменье творить!
Уменье детей беззаветно любить!
Учитель - три слога.
Но как это много!


Учитель - это особая миссия, особый склад души и ума, это - ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом.

У каждого человека есть мечта, к которой он стремится. Иногда для этого нужно сделать несколько шагов, а иногда идти к ней всю жизнь. Профессия учителя - моя мечта с детства. Именно в детстве я увидела, как ведёт уроки моя мама. Она посвятила этой профессии 20 лет.

Мама открыла мне, что совместное творчество учителя и ученика, открывает нам новые горизонты, даёт возможность самореализоваться.

И в выборе профессии я не ошиблась.

Но время не стоит на месте, и век высоких технологий, расширения информационного пространства формирует новый тип мышления, предъявляет новые требования к личности. Соответственно меняется и учебно-воспитательный процесс. Современному ученику уже недостаточно и неинтересно, когда единственными источниками информации в школе являются учитель и учебник.

Для решения этой проблемы наряду с классической постановкой урока и с традиционными методами ·наглядным, словесным,· практическим, использую различные интерактивные методы с точки зрения формирования универсальных учебных действий. Например, метод проектов, игра, коллективно-творческие действия (КТД), информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)

Метод проектов на своих занятиях, я сделала одним из ключевых, так как затрагивает абсолютно все виды деятельности, включая и меж предметные связи, начиная с биологии и истории, заканчивая математикой и черчением.

В основу этой технологии положена идея развития познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, умения прогнозировать и оценивать результаты собственной деятельности. Этот метод может применяться как:

  • индивидуальный

  • парный,

  • групповой.

Проектная деятельность предполагает создание макетов, моделей, подготовку докладов, рефератов и плакатов.

В ходе выполнения проекта учащийся оказывается вовлеченным в активный познавательный творческий процесс; при этом происходит как закрепление имеющихся знаний, так и получение новых. Кроме того, формируются исследовательские, коммуникативные, организационно-управленческие, умения и навыки работы в команде.

Коллективно-творческая деятельность (КТД) на уроках позволяет интенсивно накапливать положительный опыт в решении коммуникативных задач: здесь важно умение вести диалог, отстаивать свою точку зрения, считаться с мнением партнёра, ориентироваться на конечный результат, причём не индивидуальный, а общий.

Дети учатся слушать и слышать других, критически анализировать и оценивать свою и чужую точки зрения, аргументировать своё мнение, признавать свои ошибки или доказывать свою правоту.

Информационно-компьютерные технологии (ИКТ) дают много возможностей для творчества учителя и учащихся. В основном использую мультимедиа в качестве презентаций, ознакомление с новой темой, и в качестве освещения проектов выполненных учащимися.

Переход России к рыночным отношениям потребовал от современной школы большой работы по подготовке и воспитанию делового человека - личности с развитым культурно-нравственным, творческим началом и экономическим мышлением. Поэтому считаю ,что развитие способностей учеников к предпринимательской деятельности является одной из самых важных проблем учебно - воспитательного процесса. Очень удачным и результативным на мой взгляд было проведение игры « Я - предприниматель », в которой участвовали не только ребята старших классов, но и другие участники образовательного процесса.

Помимо урочной деятельности, я веду и кружковую, которая разделяется с учётом предрасположенностей и предпочтений учеников.

Кружок « Умелые руки» построен на более сложной и точной деятельности требующей аккуратности внимания и расчётов, и в его рамках происходит реализация проектов связанных с созданием изделий для украшения интерьера, различных детских моделей связанных крючком, поделок в технике квиллинг, поделок из природного материала, моделей вышивки.

В рамках внеурочной деятельности в 5-х классах ребята имеют возможность научиться создавать мягкие игрушки, поделки из ниток и бумаги, аппликации из природного материала.

Проводимая работа в данном направлении дает положительные результаты.

Дети выполняют проекты на темы « Женская одежда», «Здоровое питание», «Уютный дом», а также выстраивают бизнес планы «Кафе мороженное» « Мастерская по ремонту одежды» и другие. Изделия часто выставляются на выставке в школе , а лучшие - на районной выставке декоративно - прикладного творчества. Учащиеся принимают активное участие в олимпиадах и конкурсах, таких как « Рождественский перезвон», «Зелёная планета», « Многообразие вековых традиций».

Сегодня, опираясь на свой пятилетний опыт, с уверенностью могу сказать: для того чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, быть посредником между ребёнком и духовными ценностями, любить свою профессию.

А завтра снова в школу. И так всегда… И снова будут силы продолжать путешествие не только в мир творчества и различных проектов, но и в мир человеческих взаимоотношений, мир Любви и Добра, счастья, мир детства. Это и есть моя мечта, к которой я иду, стараясь оставить след в сердцах своих воспитанников, научив их жить и быть достойными гражданами нашей Родины.





© 2010-2022