Рабочая программа по предмету Черчение

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Черчение» составлена с учетом Федерального компонента государственного образовательного стандарта, на основе примерной программы основного общего образования, на основе авторской программы основного общего образования авторы: д-р пед. наук, проф. В.А. Гервер, д-р пед. наук, проф. В.В. Степакова, д-р пед. наук, проф. Ю.Ф. Катханова, д-р пед. наук, проф. Е.А. Василенко, д-р пед. наук, проф. Л.Н. Анисимова издательство «Просвещение», 2010 год и рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год. Базовыми разделами в программе являются: метод проецирования и графические способы построения изображений; чтение и выполнение чертежей; сечения и разрезы; сборочные чертежи.

Перечень учебно-методических средств обучения

1. А. Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский «Черчение», М. АСТ «Астрель», 2009 (2010, 2011)

2. А. Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский «Рабочая тетрадь по черчению», М. АСТ «Астрель», 2009 (2010, 2011)

3. А. Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский «Методические указания», М. АСТ «Астрель», 2006

4. Наглядные пособия, раздаточный материал для выполнения графических работ с натуры.

Цели и задачи

Целью обучения черчению является приобщение школьников к графической культуре, а также формирование и развитие мышления школьников и творческого потенциала личности, развитие ключевых компетенций.

Цель обучения предмету конкретизируется в основных задачах:

  • формировать знания об основах прямоугольного проецирования на одну, две и три плоскости проекций, о способах построения изображений на чертежах (эскизах), а также способах построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;

  • научить школьников читать и выполнять несложные чертежи, эскизы, аксонометрические проекции, технические рисунки деталей различного назначения; развивать статические и динамические пространственные представления, образное мышление на основе анализа формы предметов и ее конструктивных особенностей, мысленного воссоздания пространственных образов предметов по проекционным изображениям, словесному описанию и пр.;

  • развивать графическую культуру;

  • научить самостоятельно пользоваться учебными и справочными материалами;

  • формировать умение применять графические знания в новых ситуациях.

Место предмета в учебном плане

Курс черчения 9 класса содержит 35 часов. В отличие от авторской программы рабочая программа предусматривает выделение большего количества часов на правила оформления чертежей с 2 часов до 4 часов за счет раздела «Метод проецирования и графические способы построения изображений»; раздел «Чтение и выполнение чертежей»увеличен до 11 часов за счет сокращения раздела «Сечения и разрезы»; увеличено количество часов на раздел «Сборочные чертежи» на 1 час, т.к. авторская программа рассчитана на 34 часа в год.

Тема

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

Введение (правила оформления чертежей)

2

4

Метод проецирования и графические способы построения изображений

8

6

Чтение и выполнение чертежей

8

11

Сечения и разрезы

8

5

Сборочные чертежи

8

9

ИТОГО

34

35

Все изменения в количестве часов, отводимых на изучение различных разделов выполнены исходя из опыта работы. Количество графических и контрольных работ оставлено неизменным. Также рабочей программой предусмотрено выполнение 7 домашних графических работ и одной итоговой контрольной работы.

В учебнике и рабочей тетради по черчению представлены все графические работы.

Требования к подготовке школьников

В результате изучения курса учащиеся иметь представление о форме предметов и геометрических тел, их составе, структуре, размерах форме, положении и ориентации в пространстве).

Учащиеся должны знать:

- методы графического отображения геометрической информации о предмете;

- способы построения проекций на проекционных плоскостях;

- способы построения аксонометрических проекций;

- способы выполнения технического рисунка и выявления объема;

- информационные возможности рабочего чертежа (совокупность информации,

отображаемой на чертеже и необходимой для изготовления изделий);

- изображения на чертежах (виды);

- правила оформления чертежей, простановки размеров;

- последовательность выполнения чертежа детали;

- знать содержание проектной деятельности.

- изображения чертежа (сечения и разрезы), различия между ними, обозначения;

- условное изображение и обозначение резьбы;

- виды соединений и их графическое отображение на чертежах;

- условности и упрощения, применяемые при отображении сборочных единиц;

- последовательность чтения и деталирования сборочных чертежей;

- различные виды графической документации;

- информационные возможности чертежей общего вида;

- правила оформления чертежей общего вида;

- особенности строительных чертежей и способы их выполнения.

Учащиеся должны уметь:

- правильно пользоваться чертежными инструментами;

- выполнять геометрические построения (деление окружности на равные части,

сопряжения);

- наблюдать и анализировать форму предметов (с натуры и по графическим

изображениям);

- читать и выполнять проекционные изображения, развертки и рабочие чертежи

геометрических тел, моделей деталей;

- отображать форму изделия, выбирая необходимое количество изображений;

- оформлять чертеж в соответствии с требованиями ГОСТов ЕСКД;

- осуществлять преобразование простой геометрической формы предмета,

изменять положение и ориентацию в пространстве, отображать указанные

преобразования на чертеже;

- осуществлять элементарные операции, применяемые в конструировании, для

решения графических и практических задач на изменение объектов по заданным

условиям;

- выполнять чертежи деталей, используя сечения и разрезы;

- отображать форму изделия, выбирая необходимое количество изображений

(видов, разрезов, сечений);

- анализировать форму изделия и деталей, составляющих сборочную единицу;

- выполнять, читать и деталировать чертежи общего вида;

- читать и выполнять строительные чертежи;

- строить схемы, диаграммы, гистограммы с помощью компьютерных программ;

- оформлять чертежи в соответствии с требованиями ГОСТов ЕСКД;

- осуществлять проектную деятельность.

Учащиеся должны иметь представления:

- об изделиях; о деталях и их конструктивных элементах;

- о сборочных единицах; о деталировании;

- о взаимодействии составных частей сборочной единицы;

- о видах соединения деталей в изделии;

- о чертежах различного назначения (строительные, машиностроительные);

- о схемах, диаграммах и диаграммах.

Формы и средства контроля

Тематика

Вид

1

Выполнение технического рисунка детали с натуры

Графическая работа

2

Определение количества ребер, вершин и граней предмета

Графическая работа

3

Построение третьего вида по двум данным

Графическая работа

4

Выполнение эскиза детали с натуры

Графическая работа

5

Чертеж детали с выполнением разреза

Графическая работа

6

Чертеж резьбового соединения

Графическая работа

7

Чтение сборочного чертежа

Графическая работа

8

Итоговое повторение

Итоговая контрольная работа


© 2010-2022