- Преподавателю
- Технология
- Проектная деятельность на уроках технологии
Проектная деятельность на уроках технологии
Раздел | Технология |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Аксаментова О.П. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Проектная деятельность на уроках и во внеурочное время в образовательной области «Технология».
Сам предмет «технология», уже предполагает изготовление обучающимися вовремя уроков проектов разной направленности согласно программе.
Такие разделы, как «Кулинария», «Декоративно - прикладное творчество», «Швейное дело» изучаются с 5 -9 классы. Естественно, уровень сложности к изготовлению проектов по этим разделам увеличивается с каждым классом.
Например, возьмём «Декоративно - прикладное творчество» - в 5 классе девочки изучают ручные швы и выполняют мини - проект с использованием всех швов, которые они изучили; в 6 классе уровень сложности повышается, они учатся выполнять счётные швы, например шов «крест», и здесь они уже выполняют проект «Вышивка крестом», оформляют в рамочки, натягивают на картон , которому придают свою форму. В 7 классе изучают основы вязания крючком и выполняют мини - проект «салфетка», а в 8 классе более сложное «филейное» вязание крючком: проекты: «сумочка для телефона», «шарф» или «шаль», учатся основам письменного оформления проекта и составлению его презентации. В 9 классе - составление документации проекта его защита в устной или мултьтимедийной форме.
Такая же работа ведётся по разделам «Кулинария» и «Швейное дело». У всех обучающихся имеется «портфолио», что способствует расширению кругозора при накоплении дополнительного материала, способствует углублению знаний по предмету.
Во внеурочной деятельности используем предметные недели проектной направленности, каждый год участвуем в проекте районного уровня «Рождественская ёлочка» или «Рождественский подарок», где имеем хорошие результаты. Ну, и, конечно же, проекты при итоговой аттестации обучающихся и участие в олимпиадах.
На фотографиях показаны фрагменты с уроков по проектной деятельности, а также с предметных недель, где применяется метод проектов. Это небольшая часть работы, проводимая нами (Ивановой О.В. и Аксаментовой О.П.) в этом направлении.