Урок по технологии на тему: Общие сведения о тканях. Волокна растительного происхождения

Это первый урок из серии четырёх последовательных уроков по технологии в 5 классе, по темам раздела "Работа с тканью"Четыре последовательных урока подготовлены мною для второго этапа «Практика в школе» Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан, третьего базового уровня. В уроках использовала материалы с интернет сайтов.Цель урока:Познакомить учащихся с натуральными волокнами растительного происхождения.Ожидаемые результаты:Знать, что такое волокна, и ...
Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по технологии на тему: Общие сведения о тканях. Волокна растительного происхождения

Тема урока: Общие сведения о тканях. Волокна растительного происхождения.

Цель урока: Познакомить учащихся с натуральными волокнами растительного происхождения.

Ожидаемые результаты: Знать, что такое волокна, и какие они бывают. Различать х/б и льняные волокна. Уметь работать в группе.

Межпредметные связи: технология 1-4 кл., изобразительное искусство

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Оборудование: коллекция «Хлопок», «Лен», волокна, пряжа, образцы тканей, интерактивная доска,

Ход урока:

І. Здравствуйте, сегодня мы с вами начинаем изучение нового раздела технологии «Материаловедение». Давайте немного поиграем. Формирование групп по картинкам

Картинки с изображением растений хлопчатника и льна М6

Составьте картинки.

ІІ. Разминка паровозик. Правила Тб

ІІІ. Отрывок мультфильм а «Крот и штанишки с кармашками»

Как вы думаете, связана ли тема урока и отрывок из мультфильма? А как? М4,6

(Записываем тему урока)

IV. Попробуйте определить волокна каких растений перед вами

Практическая работа ГР Прием «Т-таблица» М1


1 образец

признаки

2 образец

Блеск


Извитость волокна


Прочность


Сминаемость


Вид ткани




V. Посмотрите внимательно на кусочки ткани, которые лежат перед вами, и скажите, из чего они состоят?

Отделите иголкой одну ниточку (соблюдение ТБ).

Покрутите ее кончик двумя пальчиками и посмотрите, что происходит с ниткой?

Нити, из которых изготовлены ткани, состоят из волокон.

Что вы можете сказать про волокно, какое оно?

VI. Продолжение мультфильма Крот и штанишки с кармашками.

- Давайте посмотрим, что произошло дальше.

VII. ГР Составьте схему изготовление ткани из льна. М1,2 прием «Перепутанная логическая цепочка»

волокно пряжа нить ткань штанишки с кармашками

VIII. Презентация о хлопке М4

Составьте вопросы по презентации М2. После просмотра презентации задайте командам по одному вопросу.

Задание для одаренных детей

Составте синквейн к слову «ткань» М5

1 строка - заголовок, в который вносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме с у щ е с т в и т е л ь н о г о.
2 строка - два п р и л а г а т е л ь н ы х.
3 строка - три г л а г о л а.
4 строка - фраза, несущая определенный смысл.
5 строка - резюме, вывод, одно(два) слова, существительное(обычно).

Например,

ДРУЖБА
КРЕПКАЯ ВЕРНАЯ
объединяет, поддерживает, лечит
Дружба -великая сила
СОГЛАСИЕ

ВАЛЕНТИНКА
КРАСНАЯ РОЗОВАЯ
любить признаваться дарить
маленькая открытка, обычно в форме сердца
ЗАПИСКА

IX. Рефлексия Закончить предложения М3


  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я понял, что…

  5. теперь я могу…


© 2010-2022