Календарно-тематическое планирование 7 класс

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование по технологии для 7 класса в 2015-2016 уч.г.

п/п,

Кол-во

ча-сов

Раздел и тема урока

Решаемые проблемы

Понятия

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

(в соответствии с ФГОС)

Вид конт- роля

Домаш-нее зада-ние

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

5

6

7

8

9

10

1

1

Вводный урок.

Вводный инструктаж по ТБ.

Правила поведения в кабинете «Технология», санитарно-гигиенические требования.

Техно-логия

Познакомиться с правилами поведения и техники безопасности при работе в кабинете, с программой курса «Технология» в 7 классе; соблюдать правила ТБ и санитарно-гигиенические требования

Л.учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи,

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П.усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

К. задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

опрос

Выу-чить правила ТБ

6 ч

Растениеводство

Основы аграрной технологии (осенние работы)


2

Строение плодового дерева. Профессии, связанные с выращиванием плодовых растений.

Пр. Строение плодового дерева.


3

1

Подготовка посадочных ям под посадку саженцев плодовых растений

Пр.Подготовка посадочных ям под посадку саженцев плодовых растений


4-5

2

Уборка урожая овощей

П р Уборка урожая овощей


6-7

2

Хранение плодов и овощей

Пр.Хранение плодов и овощей


7 ч

Кулинария


8

1

Физиология питания. Правила ТБ при кулинарных работах.

Санитарно-гигиенические тре-бования, предъ-являемые к приго-товлению и хране-нию пищи, посуде и кухонному инвентарю. 1-я помощь при пищевом отравлении

Микро-организ-мы, пищевые отравле-ния

Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи; изучать основы физиологии питания человека; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях.

конспект

§1,

9

1

Мясо и мясные продукты.

Виды мяса. НРК

«Национальное блюдо из рубленого мяса»

Мясо

Определять доброкачественность мяса; выполнять блюдо из рубленого мяса; овладевать навыками безопасной работы.

Л. активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему,

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

опрос

§2, 3 сооб-щение «Профессия-повар, офици-ант»

10

1

Кисломолочные продукты и блюда из них.

НРК.Значение кисломолочных продуктов в питании человека.

Кисло-молочные продукты

Органолептически оценивать качество кисломолочных продуктов; готовить блюда из творога; соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционой карте.

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопро­сы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

Опрос

§4,

11

1

Мучные изделия. Приготовление изделий из пресного теста.

Значение изделий из теста в питании человека.

.

Мука, виды пресного теста

Анализировать рецептуру и кулинарное использование пресного теста. Готовить тесто, выпекать. Выбирать оптимальный режим работы электронагревательных приборов. Соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционой карте.

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопро­сы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

Опрос

§5, 6

12

1

Фрукты и ягоды. Сладкие блюда.

НРК.Плоды, ягодные культуры, орехи ЧР.

Группы фруктов. Субтропические и тропические плоды. Хранение фруктов и ягод. Десерты из фруктов и ягод.

Плоды, ягодные культуры, орехи, желе, муссы, самбук, суфле, крем

Осваивать приемы механической и тепловой обработки фруктов и ягод; готовить горячее или холодное блюдо из фруктов и ягод; овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады.

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слу-шают вопросы учителя, отвечают на вопро­сы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

Опрос

§7, 8

13

1

Заготовка продуктов. Домашнее консервирование.

Правила консервирования и сушки плодов.

Консе-рвирова-ние, компоты, варенье, джем, конфи-тюр, цукаты, марме-лад, су-шка,

Осваивать приемы консервирования фруктов и ягод; готовить цукаты фруктов; овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады.

Л. активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

К. продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения умение полно и точно выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений

Тестирование «Кулинария»

§9, 10

11

14





1

Приготовление обеда в походных условиях

Расчет количес-тва и состава продуктов для похода, Природные источники воды. Соблюдение мер противопо-жарной безопасности.

Правила поведе-ния на природе

Рассчитывать количество и состав продуктов для похода. Готовить пищу в походных условиях. Соблюдать меры противопожарной безопасности и бережного отношения к природе.

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слу-шают вопросы учителя, отвечают на вопро­сы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

работа в группах

§11,

15-16



4 ч.

2

Основы материаловедения.

1.Химические волокна. 2.Свойства химических волокон.

Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства химических волокон.

Пр.р. Определение состава тканей и изучение их свойств

Материа-ловеде-ние, волокно, вискоза, ацетат, синтетика

Изучать характеристики различных видов волокон и тканей по коллекциям; исследовать свойства тканей из химических волокон; распознавать виды ткани; проводить сравнительный анализ волокон; оформлять исследования.

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слу-шают вопросы учителя, отвечают на вопро­сы учителя, осуществляют оценку технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.



Пр.р.



§12, 13 ярлыки от одежды

17-18

2

1.Нетканые материалы из химических волокон. 2.Уход за одеждой из химических волокон.

Прокладочные материалы. Утепляющие материалы. Уход за одеждой из химических волокон.

Пр. Изучение символов по уходу за текстильными изделиями из химических волокон.

Клеевая прокла-дка, флизо-фикс, синтепон,

символы ухода

Находить информацию о правилах ухода за одеждой, распознавать символы ухода за одеждой. Развивать устную речь.

Л. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятель-ность.

П. владение методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

К. оценка и самооценка учебной деятельности

Тестирование «Материало-ведение»


Пр.р.

§14, 15, ножни-цы, ткань

2 ч

Черчение и графика


19

1

Понятие конструкторской и технологической документации


20

1

Понятие конструкторской и технологической документации

П р Выполнение эскизов деталей

Пр.


21-

22







4ч.

2

Основы машинове-дения.

1.Правила ТБ при работе на ШМ. Применение зигзагообразной строчки.

2.Приспособления к швейной машине.

Организация рабочего места для выполнения машинных работ, ТБ при работе на ШМ. Пр. Обметывание срезов, выпол-нение аппликации. Приспособления к швейной машине.

Апплика-ция, зигзаго-образная строчка, штопка

Изучать устройство современной бытовой ШМ, выполнять качественные зигзагообразные строчки на ткани, произвести машинную штопку на ткани.

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, само-контроль выполнения задания,

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно- познавательную деятельность.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.


Опрос, пр.р.


§16, 17 ножни-цы, ткань, нитки, клей

23-24




2

Виды машинных швов.

Пр.р. «Изготовление образцов машинных швов».Формирование навыков работы на ШМ.

Шов, ширина шва

Выполнять машинные швы соединительные: настрочной, расстрочной, двойной, запошивочный и краевые: обтачной, окантовочный.

Овладевать безопасными приемами труда на ШМ.

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, само-контроль выполнения задания,

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме.

К. задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Пр.

Тестирование «Машинные швы»

§18 ,

Цв. карандаши, альбом


25-26


10 ч.

2

Конструирование и моделирование плечевого швейного изделия.

1.Силуэт и стиль в одежде.

2.Требования, предъявляемые к одежде.

НРК. Народный костюм как основа в построении современных форм одежды.

Силуэт, стиль,

Плечевые изделия

Анализировать особенности фигуры человека различных типов. Находить информацию в журналах мод, развивать творческое мышление, устную речь.

Выполнять эскизы одежды.

Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, развитие эстетического вкуса, творческого мышления.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации.

К. развивать умение слушать, самооценку учебной деятельности.

Пр.р.

§19 , санти-метр

27-28






2

Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроенным рукавом.

Пр.Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроенным рукавом.

Системы конструирования одежды. Основные точки и линии измерения фигуры человека.

Мерки, конструирование

Анализировать особенности фигуры человека различных типов. Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений.

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

Пр.р.

Тестирование «Конструирование»

§ 20 линей-ку, газету

29-30-

31-32




2

2

Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроенным рукавом.

Пр.Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроенным рукавом.

Прибавки, конструктивные линии,

Масштаб 1:1, 1:4

Строить чертежи основы плечевого изделия с цельнокроенным рукавом в масштабе 1:4, 1:1. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежа.

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике,

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме.

К. задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Опрос,

Пр

§21 линей-ку, треугольник, газету.

Цв. бумага цв. каран-даши, клей, ножн-цы,

Чер-теж осно-вы

33-34




2

1.Моделирование плечевого изделия с цельнокроенным рукавом.

2.Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек

Пр.Моделирование изменением длины изделия, формы выреза горловины, кокетки. Художественное оформление одежды. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек или журнала мод (доп.)

модели-рование модель

Моделировать выбранный фасон швейного изделия по чертежу его основы. Выполнять эскизные зарисовки, макеты изменения фасона одежды из цв. бумаги. Подготовить выкройку к раскрою.

Л. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятель-ность.

П. владение методами чтения технологической и инструктивной информации;

К. оценка и самооценка учебной деятельности.

Пр.р.

§22,23,

Ножницы, выкройка, ткань


35-36


11 ч


2

Технология изготов-ления плечевого из-делия.


Раскрой изделия.

Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя.

Пр.р. Раскрой изделия

Раскрой

Декати-рованиедетали кроя

Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Выполнять раскладку выкроек на различных тканях.

Л. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.

П. владение методами чтения способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

К. оценка и самооценка учебной деятельности

Пр.р.

§24

Ножницы, детали кроя, иголкунитки, клеевую

37-38




2

Дублирование деталей.

Подготовка изделия к примерке.

Пр.Дублирование деталей клеевой прокладкой.

Соединение детали с клеевой прокладкой.

Перенос линий выкройки на детали кроя. Сметывание изделия для первой примерки.

Дублирование

Дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Переводить контурные и контрольные линии выкройки на детали кроя, читать технологическую документацию, подготавливать изделие к примерке.

Л. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятель-ность.

П. владение методами чтения технологической и инструктивной информации;

К. оценка и самооценка учебной деятельности.

Пр.р.

§25, 26 иголканитки, ножни-цы, детали кроя

39



1

Проведение примерки. Устранение дефектов.

Пр.Правила выполнения примерки. Исправление дефектов.

Примерка, дефекты

Читать технологическую документацию, подготавливать и проводить примерку, исправлять дефекты, овладевать безопасными приемами труда.

Л. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятель-ность

П. владение методами чтения технологической и инструктивной информации;

К. оценка и самооценка учебной деятельности.

Пр

§27 иголканитки, ножни-цы, детали кроя

40



1

Обработка вытачек, среднего шва спинки, плечевых швов и нижних срезов рукавов.

Правила выполнения технологических операций.

Вытач-ка, шов

Читать технологическую документацию и выполнять образцы поузловой обработки. Овладевать безопасными приемами труда.

Л. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятель-ность.

П. владение методами чтения технологической и инструктивной информации;

К. оценка и самооценка учебной деятельности.

Опрос

§28,

41

42

43

44


45


1

1

1

1


1

Обработка срезов подкройной обтачкой.

Обработка срезов косой бейкой.

Обработка боковых срезов.

Обработка горловины и борта. Обработка отрезного изделия.

Обработка нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия.

Правила выполнения технологических операций.

Обтачка


Бейка.

Оттягивание.

Подборт.

Окончательная отделка.

Читать технологическую документацию и выполнять образцы поузловой обработки. Овладевать безопасными приемами труда.

Л. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятель-ность, организовывает рабочее место.

П. владение методами чтения технологической и инструктивной информации;

К. оценка и самооценка учебной деятельности

Опрос

§29


§30.

§31.

§32.

§33.


46-47



48-49


4 ч.

2



2

Творческий проект.

1.Аналитический этап проекта «Наряд ко дню рождения»

2.Технологический этап проекта «Наряд ко дню рождения»


Контрольный этап. Презентация творческого проекта ««Наряд ко дню рождения»

Учебная проектная деятельность.

Последовательность выполнения поекта.


Оценка качества изделия. Защита проекта.

Проект, проектирование

Читать технологическую документацию, выполнять обработку плечевого изделия, стачивать детали и выполнять отделочные работы, овладевать безопасными приемами труда.

Подготовить проектную документацию. Рассказать о процессе проектирования изделия. Оценить качество изделия.

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие эстетического вкуса, логического мышления, творчества.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопро­сы учителя,

К. публичная защита проекта

Пр.р.

Выступление

§34-35

Изделие, документация



§36


крючокпряжу


50-51



52 53


54-55

56-57-


58-59

10 ч.

2



2


2

2


2

Технология вязания крючком.

1.Правила ТБ при вязании крючком. Инструменты и материалы.

2.Основные виды петель.


1.Набор петель крючком

2.Узоры и их схемы


Вязание полотна

Выполнение образцов вязания полустолбиком различными способами вывязывания петель.

1.Вязание по кругу.

2.Вязание крючком образцов

Виды крючков. Материалы для вязания. Подготовка к работе материалов, бывших в употреблении. Пр.Основные виды петель.

ПР.Вязание рядами.

Основное кольцо.

Пр.Способы вязания по кругу.

Пр.р. Вязание полотна

Пр.р. Выполнение образцов вязания полустолбиком различными способами вывязывания петель.

Пр.р. Вязание по кругу

Вязание крючком образцов

Фасонная пряжа, меланжевая пряжа.



Петля поворота

Подбирать крючок и нитки для вязания. Отработать точность движений, координацию и глазомер при выполнении основных петель вязания крючком.

Л. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятель-ность.

П. развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций;

К. оценка и самооценка учебной деятельности.

Пр.р.




Пр

§37, 38 нож-ницы, крючок пряжу



§39

§40


60-61


62-63

4 ч.


2


1

Технология ведения дома.

1.Роль комнатных растений в жизни человека.

2.Уход за комнатными растениями.


Комнатные растения в интерьере квартиры.

История появления растений в жилище человека. Роль растений в жизни человека. Пр.Уход за комнатными растениями

Пр.Композиция из горшечных растений..

Интерь-ер,

Теплицаоранже-рея, жарди-ньерка, виды полива, кашпо, горшок, контей-нер

Пересаживать растения, правильно ухаживать за ними.

Использовать варианты оформления интерьера растениями Самостоятельно добывать знания при работе с учебником. Выполнять эскиз аранжировки интерьера.

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие эстетического вкуса.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопро­сы учителя,

Пр.р.


Тестирование «Интерьер».


§41, 42, цв. карандаши



§43-44

7 ч

Дизайн пришкольного участка.


64

1

Инструктаж по ТБ. Проект оформления клумб и цветников

П р.Проект оформления клумб и цветников


65-66

2

Проект оформления клумб и цветников.

П.Р.Проект оформления клумб и цветников.


67-68

2

Оформление клумб.

П р. Оформление клумб.


69

1

Высадка цветочно-декоративных растений

П р. Высадка цветочно-дек-ных растений


70

1

Цветочно- декоративное оформление территории

П р. Цветочно- дек-ное офор-ие территории




© 2010-2022