Календарно тематическое планирование

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЯ

5 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


I четверть-18часов


Тема

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Примечание

Вводное занятие.

Правила поведения учащихся на уроках технологии.Правила пожарной безопасности.Правила электробезопасности.

Знать и выполнять правила поведения , пожарной и электробезопасности.


Технология обработки древисины.Элементы машиноведения.1.Оборудование рабочего места.

Оборудование рабочего места для ручной обработки древисины.Устройство столярного верстака

Знать устройство столярного верстака.Правила ухода.


2.П.Р.(Практическая работа)Изучение устройства столярного верстка.

Столярный верстак.Отработка приёмов крепления заготовок.

Соблюдение правил безопасности труда,при отработки приёмов.


3.Древисина-природный конструкционный материал.

Древисина,древесные материалы,пиломатериалы..

Распозанвать древисину по внешниму виду.


4.Графическая документация.

Технический рисунок.Эскиз.Чертёж.

Уметь читать и оформлять течническую документацию.


5.Этапы создания изделий из древисины.

Технологическая карта.Технологические операции.

Состовлять технологическую карту.Организовать рабочее место.


6.Разметка изделий из древисины.П.Р.Разметка заготовок.

Разметка деталей пряьоугольной формы.Разметка окружности циркулем.

Выполнять измерения.Выполнять упражнения разметочным инструментом.


7.Пиление столярной ножовкой.

Виды пил.Поперечное пиление .Продольное пиление.

Различие пил по назначению.Правила безопасной работы.


8.П.Р.Распиливание заготовок.

Поперечое распиливание.Продольное распиливание.

Пиление заготовок в соответствии с разметкой


9.Строгание древисины.

Виды стругов.Устройство.Назначение.

Знать устройство,.правила безопасной работы.


10.П.Р.Строгание заготовок шехебелем и рубанком.

Строгание шерхебелем.Строгание рубанком.

Выполнять упраженение инструментом при соблюдении правил безопасности.


11.Сверление отверстиий. П.Р.Сверление отверстий в заготовках.

Свёрла.Коловорот Ручная дрель.Правила безопасной работы

.

Устройство сверла,коловорота,дрели. Соблюдать правила безопасной работы при работе.


12.Соединение изделий гвоздями.П.Р.Соединение деталей гвоздями.Соединение деталей шурупами.

Инструменты.Правила безопасной работы.Подготовка рабочего места.

Умение работать молотком,отвёрткой.Строго соблюдать правила безопасности.


13.Склеивание изделий из древисины.П.Р.Склеивание заготовок

Клеи( природные.синтетические)Приёмы работы.

Подготовка рабочего места.Склеивание при соблюдении правил безопасности.


14.Зачистка поверхностей деталей.П.Р.Зачистка ранее изготовленных изделий.

Инструменты для работы.Устройство напильника.Правила безопасной работы.

Инструменты,необходимые для работы,подготовка рабочего места,соблюдение правил безопасной работы.


15.Выжигание по дереву.П.Р.Выжигание рисунка.

Устройство электровыжигателя.

Организовать рабочее место.Уметь работать.


16.Выпиливание лобзиком.Лакирование изделий.

Устройство лобзика Правила безопаснсти.Назначение лакирования..

Выполнять упражнения лобзиком Соблюдать паравила безопасности.


17.Понятие о механизме и машине.

Типовые детали.Типовые соединения деталей.

Оэнакомление с устройством сверлильного и токорного станков.




II четверть - 14часов


Вводное эанятие

Правила поведения в кабинете технологии



Технология обработки металлов.Элементы машиноведения.1.Рабочее место для ручной обработки металлов.

Слесарный верстак,слесарные тиски,инструменты.Правила безопасности труда.

Соблюдать правила безопасности труда,уметь пользоваться инструментами и приспособлениями.


2.П.Р.Изучение устройства слесарного верстака.

Устройство слесарных тисков,уход за тисками,правила использования.

Выполнять правила безопасной работы,изучить устройство тисков,уход за тисками.


3.Тонколистовой металл и проволока.

Виды исвойства металла и проволоки.Получение металла и проволоки.Применеие.

Распознавать виды металлов.Область применения.Р.К.Профессии связанные с производством металла.


4.Изображение деталей из металла.

Особенности графических изображений деталей из металла.

Выполнение чертежа детали


5.Этапы создания иэделий из металла.

Технологическая подготовка,технологическая карта,разработка конструкции изделия.

Составление технологической карты.


6.П.Р.Изготовление из бумаги макета изделия.

Назначение изделия .Варианты конструкции.

Изготовить изделие по размерам,указанных на чертеже.


7.Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Правка заготовок из тонколистового металла. Правка заготовок из проволоки.Правила безопасной работы

Выполнять упражнения по правке металла при соблюдении правил безопасности труда.


8.П.Р.Правка заготовок из проволоки.

Правка проволоки молотком на плите

Правка проволоки на плите.Безопасность труда.


9.Разметка тонколистового металла и проволоки.

Инструменты для разметки.Разметка по шаблону.Правила безопасности.

Организовать рабочее место,уметь пользоваться разметочным инструментом,соблюдать правила безопасности.


10.П.Р.Разметка заготовок.

Разметка заготовок по шаблону.

При строгом соблюдении правил безопасности,выполнить разметку изделия.


11.Основные приёмы резания.

Инструменты для резания металла.Приёмы работы.Правила безопасности труда.

Знать инструменты для резания металла,правила безопасности.


12.П.Р.Резание листового металла.

Подготовка рабочего места.Резание ножницами,закреплёнными в тисках

Соблюдать правила безопасности,уметь пользоваться инструментами и присполениями.


13.Зачиска деталей из металла ипроволоки.Гибка тонколистового металла ипроволоки.

Инструметы для работы.Приёмы работы. Гибка.Инструменты и приспособления.Правила безопасности.

Знать названия инструментов,правила безопасности.


14.П.Р.Зачистка деталей из металла.Гибка тонколистового металла и проволоки.

Зачистка деталей напильником,шлифовальной шкуркой.Гибка тонколистового металла и проволоки спомощью оправок.

Выполнять упражнения,Соблюдать правила ббезопасности.



III четверть-20часов


Вводное занятие.

Правила электро и пожаробезопасности, охрана труда на уроках технологии.



1.Пробивание и сверление отверстий.

Инструменты ,применяемые для сверления оверстий,Сверление отверстий ручной дрелью.

Соблюдать правила безопасной работы,пробивание отверстий,сверление отверстий.


2.Устройство сверлильного станка.

Изучение устройства сверлильного станка.Правила безопаснной работы.

Знать устройство станка,правила безопасности


3.Приёмы работы на сверлильном станке.

Установка сверла.Закрепление заготовки втисках.Включение и выключение станка.

Выполнять упражнения,при соблюдении правил безопасности труда.


4.П.Р.Сверление отверстий на сверлильном станке.

Разметка центра оверстия.Закрепление заготовки.Сверление.Р.К.Профессия сверловщик.

Выполнять упражнеия на станке при соблюдении правил безопасности труда.


5.Соединение деталей из тонколистового металла.

Соединение деталей фальцевым швом.Правила безопасности труда.

Примененение фальцевых швов,правила безопасности.


6.П.Р.Соединение деталей фальцевым швом.

Разметка.Вырезание заготовки.Соединение фальцевым швом.

Выполнение упражнения при соблюдении правил безопасности.


7.Соединение деталей с помощью заклёпок.

Применение заклёпочных соединений.Инсрументы и приспособления.Правила безопасности труда.

Знать названия инструментов,правила безопасной работы.


8.П.Р.Соединение деталей с помощью заклёпок.

Разметка заготовки.Сверление.Установка заклёпок.

Осваивать приёмы владения инструментом при соблюдении правил безопасности.


9.Отделка изделий.

Применение отделки.Подготовка деталей.Правила безопасности труда.

Знать виды отделки.Правила безопасной работы красками.


10.П.Р.Отделка готовых изделий.

Зачистка изделий.Обезжиривание.Окраска изделий.

Подготовка рабочего места.Окраска кистью.Соблюдение правил безопасной работы.


Опиливание плоской поверхности.

11.Напильники.

Плоские напильники.Правила безопасной работы.

Знать устройство напильника,правила безопасной работы.


12.Опиливание плоской поверхности.

Рабочая поза.Хватка напильника.Распределение усилий при опиливании.

Выполнять упражнения.Контролировать распределение усилий на напильник.


13.Приёмы опиливания.

Поперечное опиливание.Продольное опиливание.Перекрёстное опиливание.

Знать как выполняется поперечное, продольное,перекрёстное опиливание.


14.П.Р.Опиливание заготовок.

Поперечное опиливание с контролем лекальной линейкой.Перекрёстное опиливание с контролем по штрихам.

Выполнять упражнения при соблюдении правил безопасности


Кульура дома.

15.Устройство мебельной и её установка.

Мебельная фурнитура.Принцип действия.Р.К.Сборщик мебели.

Формулировать технические знания.


16.П.Р.Изучение устройства,принципа действия,крепления мебельной фурнитуры.

Составление плана работы.Установка ручек,петель,уголков.

Пользоваться инсрументом,при соблюдении правил безопасности.


17.Простейший ремонт сантехнического оборудования.

Санитарнотехническое оборудование жилого дома.Устройство смесителя,устройство сливного бачка.

Изучить устройство смесителя,поплавкового крана,сливного бачка


18.П.Р.Ознакомление с устройством смесителя, крана,сливного бачка.

Разборка смесителя.Сборка.

Разборка поплавкового крана.Сборка.

Умение подобрать и использовать инсрумент при соблюдении правил безопасности.


19.Электротехнические работы в быту.

Источники зл.тока.Потребители.Электричес кая цепь.Условные обозначения.Бытовые эл.приборы.Ремонт.

Знать источники и потребители эл.тока.Правила пользования.






















IV четверть - 16 часов


Темы

Содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Примечание

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность.

Творческий проект.

Этапы выполнения проекта:

-подготовительный;

-технологический;

-заключительный.

Рекламный проспект.

Товарный знак.

Рекламные фразы.

Затраты на изготовление изделия.

Стоимость материалов.

Методы определения себестоимости изделия.

Производительность труда.

Знать, что называется творческим проектом.

Какие этапы выполнения творческого проекта существуют.

Обосновать тему проекта.

Выбрать конструкцию изделия.

Уметь разработать эскиз детали изделия.

Знать технологический процесс изготовления изделия. Уметь описать технологию изготовления изделия.


© 2010-2022