- Преподавателю
- Технология
- Календарно-тематическое планирование 6 класс
Календарно-тематическое планирование 6 класс
Раздел | Технология |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Луговая Ю.В. |
Дата | 28.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«СОШ № 84 с. Краснохолма»
Рассмотрено на заседании МО учителей
технологии,ИЗО «Согласовано» ЗД по УВР «Утверждаю» Директор МОАУ
«СОШ № 84 с. Краснохолма»
_______________/___________/ _______________/___________/ _______________/___________/
Протокол № ____ от «____»_________2015 г. Приказ № _____» ____»_________2015 г. Приказ № _____ «___»______2015 г.
Календарно-тематическое планирование
на 2015-2016 год
по предмету «Технология. Обслуживающий труд. »
6класс
Срок реализации программы: сентябрь- май 2015-2016 г.
Учитель Луговая Ю.В.
Оренбург
2015 г.
Пояснительная записка.
Рабочая учебная программа разработана на основе примерной программе основного общего образования по направлению
«Технология. Обслуживающий труд»-(письмо Департамента государственной политики в образовании МО и НРФ от 07.06.2005 г.
№03-1263),Сборник нормативных документов. Технология / сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев.-2-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа,2011)
Содержание обучения , требования к знаниям, умениям и навыкам по технологии, полностью соответствует авторской программе
«Технология. Обслуживающий труд» под редакцией В.Д.Симоненко М.:Вентана-Граф ,2011 и оснащена УМК.
Учитывая специфику предмета в учебном плане ОУ,согласно федеральному, на изучение предмета «Технология. Обслуживающий
труд» в 6 классе для основной школы отводится 68 часов, занятия(уроки) проводятся 2 часа в неделю.
Технология 6 класс
№ п\п
Дата
Тема уроков
Количество часов
Оборудование
Повторение
Домашнее задание
Технология растениеводства
8
01.02.15
Работы на пришкольном участке. Технологии выращивания овощных и цветочно-декоративных культур.
2
Садовый инвентарь
Техника безопасности
03.04.15
Работы на пришкольном участке. Технологии выращивания плодовых и ягодных культур.
2
Садовый инвентарь
Техника безопасности
05.06.15
Работы на пришкольном участке. Организация производства продукции растениеводства на пришкольном участке и в личном подсобном хозяйстве.
2
Садовый инвентарь
Техника безопасности
07.08.15
Работы на пришкольном участке. Профессиональное образование и профессиональная карьера.
2
Садовый инвентарь
Техника безопасности
Кулинария
12
09.10.15
Физиология о питании. Минеральные вещества и их значение для здоровья человека. Суточная потребность человека в минеральных веществах и их содержание в продуктах.
2
Плакаты, учебник технологии ,рабочая тетрадь
Физиология о питании
Рабочая тетрадь
11.12.15
Блюда из молока и молочных продуктов. Кисломолочные продукты и виды бактериальных культур для приготовления.
2
Кухонный инвентарь
Правила технике безопасности при работе с кухонным инвентарем
Рабочая тетрадь, кисломолочные продукты
13-14
Ценность рыбы и других продуктов моря, их использование в кулинарии. Технология и санитарные условия первичной переработки и тепловой обработки рыбы
2
Кухонный инвентарь
Правила технике безопасности при работе с кухонным инвентарем
Рабочая тетрадь, рыбные и нерыбные продукты.
15-16
Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Первичная подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий .
2
Кухонный инвентарь
Правила технике безопасности при работе с кухонным инвентарем
Рабочая тетрадь, крупы
17-18
Приготовление обеда в походных условиях. Меры противопожарной безопасности.
2
Кухонный инвентарь
Правила технике безопасности при работе с кухонным инвентарем
Рабочая тетрадь, консервы
19-20
Заготовка продуктов .
2
Кухонный инвентарь
Правила технике безопасности при работе с кухонным инвентарем
Рабочая тетрадь
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.
32
21-22
Лоскутная техника. Возможности лоскутного шитья и мода. Геометрический орнамент и композиция. Выполнение эскиза в лоскутной технике.
2
Учебник технологии для 6 класса, ткань ,ножницы нитки, картон.
Правила технике безопасности при ручных работ
Рабочая тетрадь, картон.
23-24
Изготовление шаблонов элементов орнамента. Раскрой элементов с учетом направления долевой нити и припусков на швы .
2
Учебник технологии для 6 класса, картон, лоскутки тканей.
Правила технике безопасности при ручных работ
Рабочая тетрадь, картон.
25-26
Технология соединения деталей между собой в лоскутном шитье. Соединение лоскутной основы с подкладкой .
2
Учебник технологии для 6 класса. Ткань, ножницы, нитки.
27-28
Свободная роспись по ткани
2
Инструменты и приспособление для свободной росписи, ткань.
Правила технике безопасности .
Рабочая тетрадь
29-30
Элементы материаловедения. Производство и свойства тканей из волокон животного происхождения. Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях.
2
Коллекция «Волокна» учебник технология для 6 класса.
Свойство волокон
Рабочая тетрадь, клей, цветная бумага
31-32
Элементы машиноведения. Техника безопасности работы на швейной машине. Регуляторы бытовой универсальной швейной машины. Подбор игл и нитей в зависимости от вида ткани.
2
Электрическая швейная машина
Правила технике безопасности на электрической швейной машине.
Рабочая тетрадь
33-34
Конструирование и моделирование рабочей одежды. Требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для юбок и снятие мерок для построения чертежа
2
Учебник технологии для 6 класса, журналы мод, сантиметровая лента.
Правила технике безопасности .
Рабочая тетрадь
35-36
Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину .
2
Учебник технологии для 6 класса, журналы мод, шаблоны деталей юбки, цветная бумага, ножницы.
Правила технике безопасности .
Рабочая тетрадь, цветная бумага , карандаш, линейка.
37-38
Требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для юбок и снятие мерок для построения чертежа.
2
Учебник технологии для 6 класса, журналы мод.
Правила технике безопасности .
Рабочая тетрадь
39-40
Форма. Силуэт, стиль, выбор фасона и моделирование. Моделирование юбки выбранного фасона . Раскладка выкройки на ткани. Обмеловка и раскрой юбки на ткани.
2
Учебник технологии для 6 класса, журналы мод, шаблоны деталей юбки, цветная бумага, ножницы.
Правила технике безопасности .
Рабочая тетрадь, цветная бумага , карандаш, линейка.
41-42
Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя.
2
Ткань, выкройки деталей юбки, ножницы, нитки, игла.
Правила технике безопасности с чертежным инструментом.
Рабочая тетрадь, выкройка.
43-44
Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки, выявление дефектов и их исправление .
2
Детали кроя, ткань ,игла, ножницы.
Правила технике безопасности при работе с ножницами, иглой.
Рабочая тетрадь, выкройка.
45-46
Виды машинных швов, их назначение и конструкция. Технология их выполнения
2
Нитки, ножницы, игла, электрическая швейная машина.
Правила технике безопасности при работе с ножницами, иглой, швейной машиной.
Рабочая тетрадь, выкройка
47-48
Машинная обработка переднего и заднего полотнищ юбки. Обработка боковых швов и застежки юбки.
2
Нитки ,ножницы, игла, электрическая швейная машина, изделие.
Правила технике безопасности при работе с ножницами, иглой, швейной машиной.
Рабочая тетрадь ,выкройка
49-50
Обработка верхнего и нижнего срезов юбки.
2
Нитки ,ножницы, игла, электрическая швейная машина, изделие.
Правила технике безопасности при работе с ножницами, иглой, швейной машиной.
Рабочая тетрадь, юбка
51-52
Особенности влажно -тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей и ТБ ВТО. Контроль и оценка качества изделия .
2
Изделие, электрический утюг.
Правила технике безопасности при работе с утюгом.
Рабочая тетрадь, юбка
Технология ведения дома.
2
53-54
Современные средства ухода и защиты одежды и обуви. Оборудование и приспособления для сухой и влажной уборки .
2
Одежная фурнитура , лоскуты ткани ,образцы средств ухода за обовью.
Правила технике безопасности
Рабочая тетрадь
Электротехнические работы.
2
55-56
Электрические цепи и их элементы. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов. Профессии, связанные с электричеством .
2
Учебник технология для 6 класса, плакаты.
Правила технике безопасности
Рабочая тетрадь
Творческий проект.
4
57-58
Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно -подготовительный этап выполнения творческого проекта .
2
Образцы выполненных работ
Правила технике безопасности
Рабочая тетрадь
59-60
Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовление изделия) Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта).
2
Проект
Правила технике безопасности
Рабочая тетрадь, проект
Технология растениеводства.
8
61-62
Весенние работы на пришкольном участке. . Технологии выращивания овощных и цветочно-декоративных культур.
2
Садовый инвентарь
Правила технике безопасности
63-64
Весенние работы на пришкольном участке. Технологии выращивания растений рассадным способом и в защищенном грунте.
2
Садовый инвентарь
Правила технике безопасности
65-66
Весенние работы на пришкольном участке Организация производства продукции растениеводства на пришкольном участке и в личном подсобном хозяйстве.
2
Садовый инвентарь
Правила технике безопасности
67-68
Весенние работы на пришкольном участке. Профессиональное образование и профессиональная карьера.
2
Садовый инвентарь
Правила технике безопасности
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретённый в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Общие результаты технологического образования состоят:
-
В сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретённых школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
-
В приобретённом опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
-
В формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
-
В готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.
-
Изучение технологии призвано обеспечить:
-
Становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нём; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности - природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;
-
Развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
-
Формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
-
Приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыт познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
Электротехника
Выпускник научится:
• разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;
• осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с учётом необходимости экономии электрической энергии.
Технологии ведения дома
Кулинария
Выпускник научится:
• самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
Выпускник научится:
• изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;
• выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.
Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности
Выпускник научится:
• планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
• представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Материально-техническое обеспечение.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
Рабочее место учителя; стол для раскройных работ; комплекты для раскроя и шитья; швейные бытовые машины «Зингер»; гладильная доска, утюг; стол для приготовлении пищевых продуктов; столовая посуда для приготовления пищевых блюд; холодильник; коллекция ЦОР и ЭОР; натуральные объекты (коллекции).
Техническое средство обучение:
Ноутбук, экран, проектор
Уроки технологии проводятся в кабинете технология. В гигиенических целях в кабинете имеется умывальник и полотенце. Температурный режим воздуха в кабинете составляет 20 - 22 оС. Температуру в кабинете в холодное время года поддерживается не ниже 18 °С. Электрическая проводка к рабочим столам стационарная. Включение и выключение всей электросети кабинета осуществляется с рабочего места учителя одним общим рубильником.
Книгопечатная продукция
Основная литература:
-
Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. - М.: Вента-Граф, 2012.
-
Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома. 5 класс. Методическое пособие. -М.: Вента-Граф, 2013.
-
Синица, Буглаева: Технология. Технологии ведения дома. 5 класс. Рабочая тетрадь. - М.:Вента-Граф,2013.
-
Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. - М.: Вента-Граф, 2012.
-
Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома. 6 класс. Методическое пособие. -М.: Вента-Граф, 2013.
-
Синица, Буглаева: Технология. Технологии ведения дома. 6 класс. Рабочая тетрадь. - М.:Вента-Граф,2013
Дополнительная литература:
-
Азбука шитья. /Зарецкая Т. И.Издательство: ЭКСМО-Пресс, 2000 г
5.Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 5 класс: пособие для учителей. - М.: Школьная пресса, 2005
6. Волкова Н, Т. Новоселова, Азбука кройки и шитья , Издательство: Феникс 2002г
7. Двинских Л. Как шить красиво: Практическое руководство для начинающих портных. - М.: ТЕРРА - Книжный клуб, 2002. - 192 с.
8. Лакоценина Т.П., Современный урок, интегрированные уроки, Учитель, 2009
9.250 рецептов праздничного стола. - СПб.: «Полиграфуслуги»,2006г.
10. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе: Научно-методические материалы / Бордовский Г. А., Готская И. Б., Ильина С. П., Снегурова В. И. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007
11.Технология: Конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс /Сост. Л.П. Барылкина, С.Е. Соколова. - М.: 5 за знания, 2006.
12.Технология. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. И.А. Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2008
13.Технология. Обслуживающий труд: 5 класс: метод. рек-ции / Ю.В. Крупская; под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2010;
14. Технология. Организация проектной деятельности. 5-9 классы. Автор - составитель О.А.Нессонова, Волгоград, Учитель, 2009.