Критерии оценки уровня подготовки обучающихся и тесты 6-8 класс

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Критерии оценки уровня подготовки обучающихся

1. Оценивание по направлению «Технология. Обслуживающий труд» выявляет соответствие уровня подготовки обучающихся.

2. В критерии оценки, определяющие подготовку обучающегося, входят:

- общая подготовленность, организация рабочего места, научность, технологичность и логика изложения материала;

- уровень освоения теоретического материала, предусмотренного программой по предмету;

- умения использовать теоретические знания при выполнении текущих заданий, практических работ, упражнений;

- соблюдение этапов технологии изготовления, норм времени, качество выполнения технологических операций и приёмов;

- соблюдение правил санитарии, гигиены, техники безопасности.

3. Уровень подготовки оценивается в баллах:

5 - «отлично»;

4 - «хорошо»;

3 - «удовлетворительно»;

2 - «неудовлетворительно».

Отметка 5 (отлично) ставится, если обучающийся:

- подготовлен и организует рабочее место, согласно требованиям научной организации труда; обстоятельно, технологически грамотно излагает материал, пользуется понятийным аппаратом;

- показывает научно обоснованные знания и умения по эксплуатации и наладке технологического оборудования;

- представляет изделие, соответствующее наименованию, эскизу, техническому описанию, технологии изготовления, санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям к качеству и оформлению;

- выполняет практическую работу в соответствии с требованиями правил санитарии, гигиены, техники безопасности.

Отметка 4 (хорошо) ставится, если обучающийся:

- подготовлен, допускает ошибки в организации рабочего места, но исправляет их; излагает материал, пользуясь понятийным аппаратом; допускает единичные ошибки при ответе, но исправляет их; не достаточно убедительно обосновывает свои суждения;

- показывает знания и умения по эксплуатации технологического оборудования;

- представляет изделие, соответствующее наименованию, нормативным и технологическим требованиям;

- выполняет практическую работу в соответствии с требованиями правил санитарии, гигиены, техники безопасности.

Отметка 3 (удовлетворительно) ставится, если обучающийся:

- подготовлен, допускает ошибки в организации рабочего места; обнаруживает знание и понимание основных теоретических положений, излагает материал не достаточно понятно и допускает неточности в определении понятий; не может обосновать свои суждения и привести примеры, нарушает последовательность в изложении материала;

- использует технологическое оборудование с нарушением принципов эксплуатации не приводящих к травме;

- представляет изделие согласно наименованию, с нарушением нормативных и технологических требований;

- выполняет практическую работу с частичным нарушением требований правил санитарии, гигиены, техники безопасности.

Отметка 2 (неудовлетворительно) ставится, если обучающийся:

- неподготовлен, не может организовать рабочее место; обнаруживает незнание большей части теории вопроса, искажает смысл при формулировке определений; материал излагает беспорядочно, неуверенно, допускает много речевых ошибок;

- использует технологическое оборудование с нарушением принципов эксплуатации, приводящих к травме; или не имеет знаний и умений по его эксплуатации;

- представляет изделие, не соответствующее теме проекта, нормативным и технологическим требованиям (или не представляет изделие);

- выполняет практическую работу с грубым нарушением требований правил санитарии, гигиены, техники безопасности, приводящим к травмам.

Критерии оценивания практических работ по технологии

Оценка «5»

  1. тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

  2. задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей технологии;

  3. правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

  4. полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «4»

  1. допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  2. задание выполнено с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления;

  3. в основном правильно выполняются приемы труда;

  4. работа выполнялась самостоятельно;

  5. норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

  6. полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «3»

  1. имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  2. задание выполнено с серьезными замечаниями по соответствующей технологии изготовления;

  3. отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

  4. самостоятельность в работе была низкой;

  5. норма времени недовыполнена на 15-20 %;

  6. не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «2»

  1. имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  2. неправильно выполнялись многие приемы труда;

  3. самостоятельность в работе почти отсутствовала;

  4. норма времени недовыполнена на 20-30 %;

  5. не соблюдались многие правила техники безопасности.

Критерии оценивания практических работ по ИЗО

Критерии оценивания предметных умений

Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна и интересна.

Оценка «4» - поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

Оценка «3» - поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.

Оценка «2» - поставленные задачи не выполнены.








Краткое описание
проверить и закрепить ранее полученные знания и умения учащихся по кулинарии, машиноведению, технологии ведения дома, при ручных и машинных работ; воспитывать ответственность и внимательность, развивать исполнительные и конструкторские умения.

Объяснительная записка.

В настоящее время все большее распространение получает такая форма контроля, как тестирование, бесспорно имеющая ряд достоинств. Тесты по технологии для девочек, обучающихся в 5-8 классах общеобразовательной школы. Предлагаемые тесты, разработаны в соответствии с содержанием учебника В.Д.Симоненко и И.А. Сасовой также используя журналы и газеты, методические пособия. Тесты представлены по разделам: кулинария, культура дома, машиноведение, материаловедение. В тестах есть вопросы с одним и с несколькими ответами. В тестах с несколькими ответами за каждый правильный ответ ученик получает +0,5 баллов, а за каждую ошибку снимается 0,5 балла.
Всего вопросов 25, оценивается по 3-х бальной системе, учитывая сложность задания и рассчитана на 20 минут. Количество правильных ответов составляет 51 баллов. Правильные ответы даны в тесте жирным шрифтом.
Оценку «отлично» получают учащиеся, давшие не менее 90% правильных ответов; «хорошо»- 80-90%, «удовлетворительно»- 60-80%.
Анализ своих ошибок по ответам поможет школьникам достаточно точно выявить, какой учебный материал требует дополнительной обработки.

Тесты по технологии. Культура дома. Кулинария.

№п\п

вопросы

балл

1.

Отметьте цифрами последовательность операций по уходу за посудой:
1)вымыть; 2) ополоснуть горячей водой; 3) очистить от остатков пищи;4)высушить.

1

2.

К видам первичной обработки овощей относятся:
1) сушка; 2) нарезка; 3) переборка; 4) промывание; 5) чистка.

2

3.

Отметьте знаком + все правильные ответы.
Мороженую рыбу следует оттаивать:
1) в тёплой воде; 2) в холодной воде; 3) в микроволновой печи; 4) в духовом шкафу.

2

4.

Отметьте знаком + все правильные ответы.
В качестве разрыхлителей теста применяются:
1) сахар; 2) желатин; 3) дрожжи; 4) маргарин; 5) пищевая сода.

2

5.

Отметьте знаком + все правильные ответы.
Годность консервов определяется по:
1) сроку годности; 2) запаху; 3) вкусу; 4)состоянию банки; 5) прозрачности рассола.

2

6.

Для максимального сохранения минеральных солей овощи:
1) варят в кожуре; 2) варят в воде; 3) варят на пару; 4) жарят.

1

Ответы.
1-3,1,2,4; 2-3,5,4,1,2; 3-1,2; 4-3,5;5-1,2,3,4,5;6-1,3.

Материаловедение.

1.

Для уменьшения усадки ткани проводится:
1) отпаривание; 2) декатировка; 3) разутюживание; 4) приутюживание; 5) оттягивание. Ответы: 1.

2

2.

Шелковые нити получают из:
1) коконов непарного шелкопряда; 2) коконов дубого шелкопряда; 3) паутины тропических пауков; 4) коконов тутового шелкопряда; 5) плодов шелковицы. Ответы: 4.

2

3.

К дефектам внешнего вида тканей относятся:
1)порванный участок ткани; 2) загрязнение отдельных участков; ткани; 3) участок ткани без ворса; 4) замины на ткани; 5) маркировка завода - изготовителя. Ответы: 1,3,4.

2

Машиноведение

1.

Выбивание нитей из ткани в момент прокалывания ткани иглой происходит из-за того, что игла:
1) тупая, 2) кривая; 3) слишком тонкая; 4) слишком толстая; 5) вставлена до упора. Ответы: 1.

2

2.

В бытовой швейной машине имеются регуляторы:
1) длины стежка; 2) ширины стежка; 3) длины зигзага; 4) ширины зигзага; 5) натяжения верхней нити. Ответы: 1,5,3.

2

3.

Регулировка натяжения нижней нити в швейной машине осуществляется:
1) регулятором натяжения нижней нити; 2) регулировочным винтом на шпульном колпачке; 3) регулятором прижима лапки; 4) подгибанием пластинчатой пружины на шпульном колпачке; 5) нитепритягивателем.
Ответы: 2.

2

4.

Укажите правильную последовательность действий при начале работы на швейной машине с ножным приводом:
1) опустить на ткань прижимную лапку; 2) заправить верхнюю и нижнюю нитки; 3) вытянуть нижнюю нитку наверх через отверстие в игольной пластине;4) придерживая верхнюю нижнюю нити левой рукой, сделать 2-3 стежка, поворачивая на себя правой рукой маховое колесо; 5) плавно нажимать ногами на педаль получения требуемой скорости шитья. Ответы:2,3,1,4,5.

2

5.

Длинный желобок иглы при её установке в иглодержателе должен быть повернут:
1) влево; 2) вправо; 3) на работающего за машиной; 4) в сторону челнока; 5) со стороны заправки верхней нитки. Ответы: 2, 5.

2

6.

Поломка швейной иглы может произойти, если:
а) игла имеет ржавый налет; б)игла погнута; в) игла вставлена в иглодержатель до упора; г) игла вставлена в иглодержатель не до упора;
д) шпульный колпачок вставлен в челночное устройство не до упора
Ответы: Б, Г.Д.

2

7.

Впишите нужное слово в оставленное место.
Чем больше номер на машинной игле, тем сама игла ……
Ответы: толще.

2

8.

Причиной пропуска стежков может быть:
а) неправильная установка нити; б) сильное натяжение нижней нити; в) несоответствие номера иглы номеру нитки; г) погнутая или затупленная игла; д) сильное натяжение верхней нити.
Ответы: а, в, г.

3

9.

Сметывание - это:
а)временное соединение мелкой детали с крупной стежками временного назначения; б) соединение двух и более деталей, примерно равных по величине, по намеченным линиям стежками временного назначения;
в) закрепление подогнутого края детали, складок, вытачек, защипов стежками временного назначения.
Ответ: б.

2

10.


Стрелка на листе выкроек означает:
а) направление долевой нити; б) направление поперечной нити.
Ответ: а.

2

11.

При изготовлении конической юбки применяются машинные швы:
а) стачной; б) обтачной; в) вподгибку с закрытым срезом; г) двойной; д) накладной.
Ответ: а, в.

3

12.

В процессе моделирования вытачки прямой юбке могут быть преобразованы:
а) в швы, б)рельефы, в) в фалды, г)в складки, д) в карманы.
Ответы: а, б, в, г.

2

13.

Разутюживание - это:
а) удаление заминов на ткани и деталях изделия; б) отгибание припусков шва на одну сторону и закрепление их в этом положении; в) уменьшение толщины шва, сгиба или края детали; г) складывание припусков щва на противоположные стороны и закрепление их в этом положении.
Ответ: г.

3

14.

На основе стачного шва можно выполнить следующие машинные швы:
а) расстрочной; б) обтачной; в) вподгибку с закрытым срезом; г) настрочной; д) накладной.
Ответы: а, б, г.

2

15.

Примерку швейного изделия а процессе его пошива проводят:
а) для правильной посадки изделия на фигуре; б) для вшивания молнии; в)для обработки нижнего среза.
Ответы: а.

2

16.

При выкраивании подкройной обтачки её долевую нить располагают:
а) вдоль обтачки; б) поперек обтачки; в) под углом 45 С; г) по направлению долевой нити основной детали;
Ответ: г.

2


Всего:
Вопросов: 25.
Баллы: 51.





Тесты по технологии .

6 класс девочки.

Разделы: «Технология обработки ткани», «Материаловедение», «Машиноведение», «Техника безопасности при выполнении ручных, машинных и утюжильных работ».

I вариант.

1. Как называются нити, идущие вдоль ткани? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

1. Нити утка. 2. Нити основы. 3. Кромка.

2. Каковы преимущества шитья на швейной машине? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

1. Качественное шитье. 2. Быстрое шитье.

3. Укажите последовательность заправки верхней нити, перечислив номера деталей швейной машины в нужном порядке.

1. Регулятор натяжения верхней нити. 2. Игла. 3. Катушечный стержень. 4.Нитенаправители.

5. Нитепритягиватель. Примечание. Необходимо учитывать марку швейной машины.

4. Чем настрочной и расстрочной швы отличаются от стачных швов вразутюжку и взаутюжку? (Выберите нужное)

1. Влажно-тепловой обработкой. 2. Дополнительными машинными строчками.

3. Дополнительной прочностью швов.

5. С какой стороны должен падать свет при работе на швейной машине? (Выберите нужное)

1. С левой стороны. 2. С правой стороны. 3. Сверху.

6. Какие нити прокладывает челнок? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

1. Нити утка. 2. Нити основы.

7. От чего зависит выбор номера иглы и ниток? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

1. От плотности ткани. 2. От цвета ткани. 3. От ткацкого переплетения.

8. С помощью каких деталей швейной машины производится заправка нижней нити? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

1. Челночное устройство. 2. Шпулька. 3. Шпульный колпачок.

9. От чего зависит величина вытачки? (Выберите нужное)

1. От структуры ткани. 2. От размера фигуры. 3. От модели. 4. От роста фигуры.

10. По каким признакам определяют направление нитей основы в ткани? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

1. По кромке. 2. По растяжению. 3.По звуку при растягивании. 4. По цвету.

11. В какую сторону необходимо вращать маховое колесо? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

1. На себя. 2. От себя..

12. В соответствии с последовательностью выполнения этапов подготовки швейной машины к работе проставьте цифры, которыми они обозначены.

1. Концы обеих нитей завести под лапку. 2. Под лапку положить ткань. 3. Намотать нить на шпульку. 4. Заправить верхнюю нить. 5. Сделать прокол иглой и опустить лапку.

6. Заправить нижнюю нить. 7. Включить машину в электросеть. 8. Вывести нижнюю нить наверх поворотом махового колеса на себя.

13. Какие правила безопасности надо соблюдать при выполнении ручных работ? Обведите нужную букву.

1. До начала работы:

а) посчитать количество иголок и булавок в игольнице;

б) проверить наличие резинового коврика.

2. Во время работы:

а) проверить исправность машины;

б) класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

3. По окончании работы:

а) выключить утюг;

б) посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы.

14. Каковы особенности полотняного переплетения нитей в ткани? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

1. Нить основы проходит под две нити утка. 2. Нить основы проходит под одну нить утка.

3. Нить основы проходит под несколькими нитями утка.

15. Какие ткани производят из волокон растительного происхождения? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

1. Шерстяные. 2. Шелковые. 3. Хлопчатобумажные. 4. Льняные.

16. Укажите последовательность заправки нижней нити на швейной машине, перечислив номера её элементов.

1. Вывести нижнюю нить наверх. 2. Вставить шпульный колпачок в челночное устройство. 3. Намотать нитку на шпульку. 4. Вставить шпульку в шпульный колпачок и вывести нить в прорезь.

17. Укажите последовательность подготовки швейной машины к работе, перечислив номера её элементов.

1. Концы обеих ниток завести под лапку. 2. Под лапку положить ткань, сделать прокол иглой и опустить лапку. 3. Включить машину в электросеть. 4. Заправить верхнюю нить. 5. Заправит нижнюю нить, и вывести её наверх.

18. Какие правила безопасности надо соблюдать при выполнении машинных работ? Обведите нужную букву.

1. До начала работы:

а) застегнуть манжеты рукавов;

б) проверить исправность машины.

2. Во время работы:

а) установку шпульного колпачка, заправку верхней нитки, производить при выключенной машине;

б) надевать наперсток на средней палец правой руки, чтобы не уколоть его.

3. По окончании работы:

а) выключить машину;

б) убрать рабочее место.

19. Каким швом настрачивается накладной карман? (Нужное подчеркнуть.)

Шов вподгибку. Накладной шов. Стачной шов.

20. Какие правила безопасности надо соблюдать при выполнении влажно-тепловых работ? Обведите нужную букву.

1. До начала работы:

а) проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга;

б) проверить наличие резинового коврика.

2. Во время работы:

а) вкалывать иглы и булавки только в игольницу;

б) включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур.

3. По окончании работы:

а) выключить утюг;

б) поставить утюг на специальную подставку.

21. Каким швом обрабатывают низ изделия, рукавов, краев оборок и т.д.? (Нужное подчеркнуть.)

Стачной шов. Накладной шов. Шов в подгибку с открытым или закрытым срезом.

22. Какие опасности бывают во время выполнения машинных работ? Выберите нужное.

1. Повреждение пальцевой иглой. 2. Попадание волос или концов одежды во вращающиеся части швейной машины. 3. Ожоги: паром, о подошву утюга и от возгорания шнура.

23. Какие опасности бывают во время выполнения влажно-тепловых работ? Выберите нужное.

1. Возгорание шнура. 2. Повреждение пальцев иглой. 3. Поражение электрическим током.

4. Ожоги: паром, о подошву утюга и от возгорания шнура.

24. Что заменяет застежка-молния в одежде? Выберите нужное.

1. Пуговицы. 2. Крючки. 3. Вытачки.

25. Какие опасности бывают во время выполнения ручных работ? Выберите нужное.

1. Поражение электрическим током. 2. Травма руки ножницами. 3. Травма глаз.

4. Повреждение пальцев иглой или булавкой.

Ответы на вопросы I варианта.

ВОПРОС

ОТВЕТ

ВОПРОС

ОТВЕТ

1

2

14

2

2

1,2

15

3,4

3

3,4,1,5,4,2

16

3,4,2,1

4

2,3

17

4,5,1,2,3

5

1,3

18

1.а); 2.а);3.а),б).

6

1

19

Накладной шов

7

1,2

20

1.а),б);2.б);3.а),б).

8

2,3

21

Шов в подгибку с откр. или закр. ср.

9

2,3

22

1,2

10

1,2,3

23

1,3,4

11

1

24

1,2

12

3,6,4,8,1,2,5,7

25

2,3,4

13

1.а); 2.б); 3.б).








Тесты по технологии .

6 класс девочки.

Разделы: «Технология обработки ткани», «Материаловедение», «Машиноведение», «Техника безопасности при выполнении ручных, машинных и утюжильных работ».

II вариант.

1. Какие ткани производят из волокон растительного происхождения? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

1. Шерстяные. 2. Шелковые. 3. Хлопчатобумажные. 4. Льняные.

2. Укажите последовательность заправки нижней нити на швейной машине, перечислив номера её элементов.

1. Вывести нижнюю нить наверх. 2. Вставить шпульный колпачок в челночное устройство. 3. Намотать нитку на шпульку. 4. Вставить шпульку в шпульный колпачок и вывести нить в прорезь.

3. Укажите последовательность подготовки швейной машины к работе, перечислив номера её элементов.

1. Концы обеих ниток завести под лапку. 2. Под лапку положить ткань, сделать прокол иглой и опустить лапку. 3. Включить машину в электросеть. 4. Заправить верхнюю нить. 5. Заправит нижнюю нить и вывести её наверх.

4. Какие правила безопасности надо соблюдать при выполнении машинных работ? Обведите нужную букву.

1. До начала работы:

а) застегнуть манжеты рукавов;

б) проверить исправность машины.

2. Во время работы:

а) установку шпульного колпачка, заправку верхней нитки, производить при выключенной машине;

б) надевать наперсток на средней палец правой руки, чтобы не уколоть его.

3. По окончании работы:

а) выключить машину;

б) убрать рабочее место.

5. Каким швом настрачивается накладной карман? (Нужное подчеркнуть.)

Шов вподгибку. Накладной шов. Стачной шов.

6. Какие правила безопасности надо соблюдать при выполнении влажно-тепловых работ? Обведите нужную букву.

1. До начала работы:

а) проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга;

б) проверить наличие резинового коврика.

2. Во время работы:

а) вкалывать иглы и булавки только в игольницу;

б) включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур.

3. По окончании работы:

а) выключить утюг;

б) поставить утюг на специальную подставку.

7. Каким швом обрабатывают низ изделия, рукавов, краев оборок и т.д.? (Нужное подчеркнуть.)

Стачной шов. Накладной шов. Шов в подгибку с открытым или закрытым срезом.

8. Какие опасности бывают во время выполнения машинных работ? Выберите нужное.

1. Повреждение пальцевой иглой. 2. Попадание волос или концов одежды во вращающиеся части швейной машины. 3. Ожоги: паром, о подошву утюга и от возгорания шнура.

9. Какие опасности бывают во время выполнения влажно-тепловых работ? Выберите нужное.

1. Возгорание шнура. 2. Повреждение пальцев иглой. 3. Поражение электрическим током.

4. Ожоги: паром, о подошву утюга и от возгорания шнура.

10. Что заменяет застежка-молния в одежде? Выберите нужное.

1. Пуговицы. 2. Крючки. 3. Вытачки.

11. Какие опасности бывают во время выполнения ручных работ? Выберите нужное.

1. Поражение электрическим током. 2. Травма руки ножницами. 3. Травма глаз.

4. Повреждение пальцев иглой или булавкой.

12. Как называются нити, идущие вдоль ткани? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

1. Нити утка. 2. Нити основы. 3. Кромка.

13. Каковы преимущества шитья на швейной машине? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

1. Качественное шитье. 2. Быстрое шитье.

14. Укажите последовательность заправки верхней нити, перечислив номера деталей швейной машины в нужном порядке.

1. Регулятор натяжения верхней нити. 2. Игла. 3. Катушечный стержень. 4.Нитенаправители.

5. Нитепритягиватель. Примечание. Необходимо учитывать марку швейной машины.

15. Чем настрочной и расстрочной швы отличаются от стачных швов вразутюжку и взаутюжку? (Выберите нужное)

1. Влажно-тепловой обработкой. 2. Дополнительными машинными строчками.

3. Дополнительной прочностью швов.

16. С какой стороны должен падать свет при работе на швейной машине? (Выберите нужное)

1. С левой стороны. 2. С правой стороны. 3. Сверху.

17. Какие нити прокладывает челнок? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

1. Нити утка. 2. Нити основы.

18. От чего зависит выбор номера иглы и ниток? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

1. От плотности ткани. 2. От цвета ткани. 3. От ткацкого переплетения.

19. С помощью каких деталей швейной машины производится заправка нижней нити? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

1. Челночное устройство. 2. Шпулька. 3. Шпульный колпачок.

20. От чего зависит величина вытачки? (Выберите нужное)

1. От структуры ткани. 2. От размера фигуры. 3. от модели. 4. От роста фигуры.

21. По каким признакам определяют направление нитей основы в ткани? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

1. По кромке. 2. По растяжению. 3.По звуку при растягивании. 4. По цвету.

22. В какую сторону необходимо вращать маховое колесо? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

1. На себя. 2. От себя.

23. В соответствии с последовательностью выполнения этапов подготовки швейной машины к работе проставьте цифры, которыми они обозначены.

1. Концы обеих нитей завести под лапку. 2. Под лапку положить ткань. 3. Намотать нить на шпульку. 4. Заправить верхнюю нить. 5. Сделать прокол иглой и опустить лапку.

6. Заправить нижнюю нить. 7. Включить машину в электросеть. 8. Вывести нижнюю нить наверх поворотом махового колеса на себя.

24. Какие правила безопасности надо соблюдать при выполнении ручных работ? Обведите нужную букву.

1. До начала работы:

а) посчитать количество иголок и булавок в игольнице;

б) проверить наличие резинового коврика.

2. Во время работы:

а) проверить исправность машины;

б) класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

3. По окончании работы:

а) выключить утюг;

б) посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы.

25. Каковы особенности полотняного переплетения нитей в ткани? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

1. Нить основы проходит под две нити утка. 2. Нить основы проходит под одну нить утка.

3. Нить основы проходит под несколькими нитями утка.


Ответы на вопросы II варианта.

ВОПРОС

ОТВЕТ

ВОПРОС

ОТВЕТ

1

3,4

14

3,4,1,5,4,2

2

3,4,2,1

15

2,3

3

4,5,1,2,3

16

1,3

4

1.а),б); 2.а);3.а),б).

17

1

5

Накладной шов

18

1,2

6

1.а),б); 2.б);3.а),б).

19

2,3

7

Шов вподгибку с откр. или закр. ср.

20

2,3

8

1,2

21

.1,2,3

9

1,3,4

22

1

10

1,2

23

3,6,4,8,1,2,5,7

11

2,3,4

24

1.а); 2.б);3.б).

12

2

25

2

13

1,2








Контрольная работа (тест)

по технологии

7 класс

Вариант 1

1. Отметьте знаком «+» правильный ответ.

Контрольные линии на деталях кроя прокладывают стежками:

а) сметочными;

б) копировальными;

в) косыми.

2. Отметьте знаком «+» правильный ответ.

При выкраивании косой бейки ее долевую нить располагают:

а) под углом 30° к долевой нити;

б) поперек бейки;

в) под углом 45° к долевой нити;

г) вдоль бейки.

3. Отметьте знаком «+» правильные ответы.

Наиболее подходящими для изготовления летнего платья являются ткани:

а) шерстяная;

б) льняная;

в) хлопчатобумажная;

г) синтетическая;

д) искусственная.

4. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.

При раскрое изделия необходимо учитывать:
а) расположение рисунка на ткани;

б) направление нитей основы;

в) ширину ткани;

г) величину припусков на швы;

д) направление ворса.

5. Отметьте знаком «+» правильный ответ.

Текстильные волокна делятся на натуральные и:

а) растительные;

б) минеральные;

в) химические;

г) синтетические;

д) искусственные.

6. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.

К швейным изделиям плечевой группы относятся:

а) юбка-брюки;

б) сарафан;
в) платье;

г) комбинезон;
д) жилет.

7. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.

На основе стачного шва можно выполнить следующие машинные швы:

а) расстрочной;
б) обтачной;

в) в подгибку с закрытым срезом;

г) настрочной;

д) накладной.

8. Отметьте знаком «+» правильный ответ.

Ширина ткани - это:

а) расстояние, равное длине уточной нити;

б) расстояние от кромки до кромки;

в) расстояние, равное длине основной нити.

9. Какой из перечисленных видов теста не является пресным?

а)бисквитное;

б)слоеное;

в) дрожжевое безопарное.

Ответы:

Вариант 1

1. б)

2. в)

3. б), в)

4. а), б), в), г), д)

5. в)

6 б), в), г), д)

7. а), б), г)

8. б)

9. в)



Вариант 2

1. Отметьте знаком «+» правильный ответ.

При выкраивании подкройной обтачки ее долевую нить располагают:

а) вдоль обтачки;

б) поперек обтачки;

в) под углом 45°;

г) по направлению долевой нити основной детали;

д) перпендикулярно долевой нити основной детали.

2. Укажите цифрами в квадратных скобках правильную последовательность

технологии обработки плечевого изделия:

[ ] а) примерка изделия;

[ ] б) обработка основных деталей, их соединение в узлы;

[ ] в) обработка нижнего среза;

[ ] г) окончательная влажно-тепловая обработка изделия;

[ ] д) уточнение деталей после примерки.

3. Отметьте знаком «+» правильный ответ.

Нити основы перекрывают две нити утка через одну нить в ткацком переплетении:

а) полотняном

б) сатиновом

в) саржевом

г) атласном

4. Нити, проходящие поперек основы ткани, называются:

а) уток

б) долевая нить

в) продольная нить

г) челночная нить

5. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.

К искусственным волокнам относятся:

а) нитрошелк;

б) вискозный шелк;

в) ацетатный шелк;

г) нейлон;

д) капрон.

6. Впишите правильные ответы.

Лицевую сторону ткани можно определить:

а)

б)______________________________________

в)

г)

д)

7. Установите соответствие между видом машинного шва и его условным обозначением. Напишите возле цифры из левого столбца соответствующую ей букву из правого.

Вид машинного шва Условное обозначение

Критерии оценки уровня подготовки обучающихся и тесты 6-8 класс

  1. Настрочной шов а)


  1. Накладной шов б)


  1. Расстрочной шов в)

8. Какой из перечисленных видов теста не является пресным?

а)бисквитное;

б)слоеное;

в) дрожжевое безопарное.

9. Отметьте знаком «+» правильный ответ.

При раскрое ткани пользуются ножницами:

а) маникюрными;

б) садовыми;

в) канцелярскими;

г) портновскими.

Ответы:

Вариант 2

1. г

2. 1 б), 2 а), 3 д), 4 в), 5 г)

3. в)

4. а), г)

5. а), б), в)

6. а) по яркости и четкости рисунка; б) по наличию блеска; в) по наличию ворса; г) по небольшому количеству технических узелков; д) по аккуратной кромке.

7. 1 в), 2 а), 3 б)

8. в)

9. г)


Контрольная работа (тест)

по технологии

8 класс

Вариант 1

1. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.

При изготовлении фартука применяются машинные швы:

а) накладной;

б) запошивочный;

в) стачной;

г) в подгибку с закрытым срезом;

д) расстрочной.

2. Отметьте знаком "+" все правильные ответы.Снятие мерки "Полуобхват талии" выполняется:

а) по самому узкому месту туловища

б) от линии талии до желаемой длины

в) горизонтально, вокруг туловища по линии бедер

3. Моделирование - это:

а) выполнение расчета и построение чертежа

б) создание различных фасонов

в) снятие мерок

4. Отметьте знаком "+" все правильные ответы. Влажно-тепловая обработка швейного изделия это:

а) стирка

б) глажение

в) чистка

5. На какой способ варки яиц требуется 2 минуты:

а) в «мешочек»

6) всмятку

в) вкрутую

6. При приготовлении блюд из яиц их разбивают:

а) в посуду, в которой готовят, сразу

6) в отдельную посуду

в) это не имеет значения

7. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.

При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:

а) Ди;

б) Ст;
в) Сб;

г) Сш.

8.Отметьте знаком «+» правильный ответ.

Снятие мерки «полуобхват талии» выполняется:

а) горизонтально сзади на уровне талии между наиболее вдавленными точками на боковой поверхности туловища;

б) горизонтально вокруг туловища на уровне талии;

в) горизонтально вокруг туловища на уроне талии на полном выдохе.

9. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.

Волокна растительного происхождения получают из:

а) крапивы;

б) льна;

в) шерсти;

г) хлопка;

д) шелка.









Вариант 2

1. Укажите цифрами в квадратных скобках правильную последовательность

технологических операций при изготовлении фартука.

[ ] а) обработать накладные карманы и бретели, срезы фартука;

[ ] б) сметать детали фартука;.]

[ ] в) подготовить ткань к раскрою;

[ ] г) стачать детали фартука;

[ ] д) выполнить окончательную влажно-тепловую обработку;

[ ] е) разложить выкройку фартука на ткани;

[ ] ж) раскроить ткань.

2. Как правильно записывается мерка "Полуобхват бедер"

а) Сб

б) СБ

а) сб

3. Отметьте знаком «+» правильный ответ.

Процесс получения ткани из ниток путем их переплетения называется:

а) прядением

б) ткачеством

в) отделкой

4. Отметьте знаком "+" все правильные ответы. Как записывется мерка "Полуобхват талии".

а) ст

б) Ст

в) СТ

5. Отметьте знаком "+" все правильные ответы. Что такое меню?

а) сервировка стола

б) перечень блюд предлагаемых гостю

в) способ заготовки продуктов

6. Овоскоп - это прибор для определения:

а) целостности скорлупы

6) свежести яиц

в) вареное яйцо или сырое?

7. Впишите нужное слово в оставленное место.

Мерки снимают с стороны фигуры.

8. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.

К гигиеническим свойствам тканей относятся:

а) прочность;

б) намокаемость;

в) драпируемость;

г) воздухопроницаемость;
д) пылеемкость.

9. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.

Ткань, окрашенная в один цвет, называется:
а) окрашенная;

б) однотонная;

в) гладкокрашеная;

г) отбеленная;
д) цветная.


Ответы к контрольной работе (тест) 8 класс:

Вариант 1

1. а); в); г).

2. а)

3. б)

4. б)

5. а)

6 б)

7. а)

8. б)

9. а), б), г)

Вариант 2

1. 1 в); 2 е); З ж); 4 а); 5 6); 6 г); 7 д).

2. а)

3. б)

4. б)

5. б)

6. 6)

7. правой.

9. б); в)


© 2010-2022