- Преподавателю
- Технология
- Педагогический проект Все работы хороши!
Педагогический проект Все работы хороши!
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Авдеева Л.П. |
Дата | 01.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Педагогический проект «Все работы хороши!»
На первый взгляд кажется, что социальный мир обучающихся в школе-интернате невелик. Это их семья, взрослые и дети, с которыми они общаются в школе и дома. Однако люди, окружающие их, вступают в разнообразные взаимоотношения - родственные, дружеские, профессионально-трудовые и другие. У подростков 12-13 лет за спиной уже есть небольшой социальный опыт и опыт общения. Задача педагога - развивать представление о многообразии человеческих отношений, продолжать знакомить их с правилами и нормами жизни в обществе, с социумом ближайшего окружения. Проектная деятельность является уникальным средством решения педагогических задач. Особенность данного проекта состоит в том, что при работе над темой проекта возможно объединить усилия детей, родителей, педагогов и работников школы-интерната. Совместный сбор информации, ее анализ, подготовка сообщений и презентаций раскроют новые исследовательские и творческие способности детей, вовлекут в воспитательный процесс родителей, что несомненно скажется на положительных результатах.
Проект «Все работы хороши!» направлен на развитие познавательных способностей обучающихся. Работа в проекте поможет подростку с ограниченными возможностями здоровья расширить свой кругозор в области разнообразия профессий, их содержании. Узнать о том, что все работы интересны и что любой труд важен и почетен.
Цель проекта. Ознакомление обучающихся с профессиями сотрудников своей школы и с профессиями своих родителей; формирование у обучающихся положительного отношения к труду людей разных профессий, к труду как естественной потребности; воспитание уважения к людям труда и бережливости к результатам труда.
Реализация проекта будет проходить в два этапа.
Задачи 1 этапа:
-
уточнение знаний обучающихся о функционировании школы-интерната;
-
сбор информации о профессиях работников школы-интерната;
-
анализ полученной информации;
-
подготовка информационного листа о профессиях работников школы-интерната к юбилею образовательного учреждения.
Планирование работы
№
Содержание работы
1
Анализ значения терминов ПРОФЕССИЯ и ДОЛЖНОСТЬ
2
Анализ деятельности обучающихся в школе-интернате в течение суток.
3
Выявление кадрового состава работников образовательного учреждения, сопровождающих каждый режимный момент обучающихся, проживающих в школе-интернате.
4
Составление списка должностей сотрудников школы-интерната и их количество.
5
Изучение основных функциональных обязанностей каждой должности и требования к образованию.
6
Обсуждение результатов труда сотрудников школы-интерната.
7
Подведение итогов исследовательской работы.
8
Составление информационного листа о профессиях работников школы-интерната для альбома о школе и презентации к юбилею образовательного учреждения.
Задачи 2 этапа:
-
сбор информации о профессиях своих родителей;
-
анализ полученной информации;
-
подготовка сообщения с презентацией о профессиях своих родителей для выступления на родительском собрании.
Планирование работы
№
Содержание работы
1
Составление анкеты для родителей обучающихся и проведение анкетирования.
2
Анализ полученной информации от родителей обучающихся из анкет.
3
Составление информационного сообщения и презентации о профессиях родителей обучающихся.
4
Выступление обучающихся на родительском собрании.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
-
расширение кругозора обучающихся о разнообразии в мире профессий;
-
уважительное отношение к людям труда и бережливость к результатам их труда;
-
мотивация к самореализации в познавательной, практической, общественно полезной деятельности;
-
наличие знаний о возможностях получения профессии и трудоустройства;
-
естественная потребность в приобретении профессии и желание трудоустроиться по окончании обучения в школе-интернате.