Педагогический проект Все работы хороши!

На первый взгляд кажется, что социальный мир обучающихся в школе-интернате невелик. Это их семья, взрослые и дети, с которыми они общаются в школе и дома. Однако люди, окружающие их, вступают в разнообразные взаимоотношения – родственные, дружеские, профессионально-трудовые и другие. У подростков 12-13 лет за спиной уже есть небольшой социальный опыт и опыт общения. Задача педагога – развивать представление о многообразии человеческих отношений, продолжать знакомить их с правилами и нормами жизн...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогический проект «Все работы хороши!»

На первый взгляд кажется, что социальный мир обучающихся в школе-интернате невелик. Это их семья, взрослые и дети, с которыми они общаются в школе и дома. Однако люди, окружающие их, вступают в разнообразные взаимоотношения - родственные, дружеские, профессионально-трудовые и другие. У подростков 12-13 лет за спиной уже есть небольшой социальный опыт и опыт общения. Задача педагога - развивать представление о многообразии человеческих отношений, продолжать знакомить их с правилами и нормами жизни в обществе, с социумом ближайшего окружения. Проектная деятельность является уникальным средством решения педагогических задач. Особенность данного проекта состоит в том, что при работе над темой проекта возможно объединить усилия детей, родителей, педагогов и работников школы-интерната. Совместный сбор информации, ее анализ, подготовка сообщений и презентаций раскроют новые исследовательские и творческие способности детей, вовлекут в воспитательный процесс родителей, что несомненно скажется на положительных результатах.

Проект «Все работы хороши!» направлен на развитие познавательных способностей обучающихся. Работа в проекте поможет подростку с ограниченными возможностями здоровья расширить свой кругозор в области разнообразия профессий, их содержании. Узнать о том, что все работы интересны и что любой труд важен и почетен.

Цель проекта. Ознакомление обучающихся с профессиями сотрудников своей школы и с профессиями своих родителей; формирование у обучающихся положительного отношения к труду людей разных профессий, к труду как естественной потребности; воспитание уважения к людям труда и бережливости к результатам труда.

Реализация проекта будет проходить в два этапа.

Задачи 1 этапа:

  • уточнение знаний обучающихся о функционировании школы-интерната;

  • сбор информации о профессиях работников школы-интерната;

  • анализ полученной информации;

  • подготовка информационного листа о профессиях работников школы-интерната к юбилею образовательного учреждения.



Планирование работы

Содержание работы

1

Анализ значения терминов ПРОФЕССИЯ и ДОЛЖНОСТЬ

2

Анализ деятельности обучающихся в школе-интернате в течение суток.

3

Выявление кадрового состава работников образовательного учреждения, сопровождающих каждый режимный момент обучающихся, проживающих в школе-интернате.

4

Составление списка должностей сотрудников школы-интерната и их количество.

5

Изучение основных функциональных обязанностей каждой должности и требования к образованию.

6

Обсуждение результатов труда сотрудников школы-интерната.

7

Подведение итогов исследовательской работы.

8

Составление информационного листа о профессиях работников школы-интерната для альбома о школе и презентации к юбилею образовательного учреждения.

Задачи 2 этапа:

  • сбор информации о профессиях своих родителей;

  • анализ полученной информации;

  • подготовка сообщения с презентацией о профессиях своих родителей для выступления на родительском собрании.



Планирование работы

Содержание работы

1

Составление анкеты для родителей обучающихся и проведение анкетирования.

2

Анализ полученной информации от родителей обучающихся из анкет.

3

Составление информационного сообщения и презентации о профессиях родителей обучающихся.

4

Выступление обучающихся на родительском собрании.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

  • расширение кругозора обучающихся о разнообразии в мире профессий;

  • уважительное отношение к людям труда и бережливость к результатам их труда;

  • мотивация к самореализации в познавательной, практической, общественно полезной деятельности;

  • наличие знаний о возможностях получения профессии и трудоустройства;

  • естественная потребность в приобретении профессии и желание трудоустроиться по окончании обучения в школе-интернате.


© 2010-2022