Как строят дом. Расчёт площади школьных помещений

Профориентационная работа среди подростков занимает важное место при проведении любого урока. Широкое поле деятельности в этом плане существует при изучении раздела: «Строительные материалы и их назначение». Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать извечную проблему «Кем быть?», применяя различные методы, формы работы с учащимися, знакомя их с различными видами профессий, направляет в нужное русло многочисленные мысли учащихся. Помочь ребёнку правильно выбрать будущую про...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»








Как строят дом.

Расчёт площади школьных помещений


(Интегрированный урок в 8 классе по разделу «Строительные материалы и их назначение»)











Плясова Ольга Васильевна, учитель технологии

Волчкова Валентина Дмитриевна, учитель технологии

Абашкина Наталья Альмировна, учитель математики









Старый Оскол

2014

Тема: Как строят дом.

Расчёт площади школьных помещений.

Цель:

1. Освоение знаний о типах, признаках разделения домов, строительных материалах, применяемых в строительстве, строительных машинах и технических приспособлениях, применяемых при возведении нового дома.

2. Закрепление знаний и умений по расчёту площади школьных помещений.

Задачи:

образовательная - овладение общими сведениями о строительстве домов, в которых живут люди, закрепить знания по расчёту площади школьного класса, этажа школьного здания, всего школьного здания.;

воспитательная - воспитывать бережное отношение к дому, уважение к людям строительных профессий, трудолюбие;

развивающая - развитие кругозора, познавательных интересов, творческого мышления, эстетического вкуса;

здоровьесберегающая - сохранение здоровья школьников через применение приёмов здоровьесберегающих технологий.

Инструменты и принадлежности:

  • рабочая тетрадь;

  • учебник;

  • Оборудование и наглядные пособия: мультимедийное оборудование, презентация «Как строят дом»

  • Раздаточный материал:

Из истории:

  1. Хата

  2. Юрта

  3. Чум

  4. Сакля

5. Иглу

6. Хижина

7. Вигвам

8. Изба

Карточки:

9. Проверь себя

10. Строительные машины

11. Строительные материалы

Кто построил этот дом?

Сообщения:

13. Прогнозы футурологов

14. Физкультминутка

Литература:

1. Симоненко, В.Д. Технология, 8 класс/В.Д.

Симоненко.- М.: Издательский центр «Вентана - Граф», 2009, с. 59-81

2. Иванова М.В. Современный учитель технологии: ответы на вызовы XXI века//Школа и производство.- 2013.-№3.-С.6

Тип урока: комбинированный (интегрированный технология + математика)

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

Учитель 1. Тема сегодняшнего урока: «Как строят дом.

Расчёт площади школьных помещений».

Учитель 1. Жилой дом - это архитектурное сооружение, которое удовлетворяет естественной потребности человека в свете и тепле, воздухе и воде, защите и отдыхе, а также в информации.

Дом сделал человека менее зависимым от природных условий - под крышей и за окнами ему уже не страшны дожди и холода, ветры и жара. Однако понадобилось несколько десятков веков, чтобы люди научились проектировать, строить и эксплуатировать, жилища, удовлетворяющие растущим запросам человечества.

В настоящее время в строительстве - одной из самых развитых отраслей современной мировой индустрии - заняты миллионы людей. Строительные технологии и архитектура находятся в постоянном развитии, предлагая всё новые, более прогрессивные решенитя. По благоустроенности жилищ в той или иной стране можно судить об уровне экономического благосостояния народа.

Учитель 2.

Дома бывают разные: жилые и нежилые, одно - и многоэтажные, многокварирные и рассчитанные на одну семью. Различным также может быть и материал для строительства: древесина, кирпич, бетон и т. д. Однако в любом случаестроительство дома, большого или маленького, требует значительного количества строительных материалов.

Ребята, а сейчас мы посмотрим с вами презентацию о домах разных народов, а вы попытайтесь правильно назвать все эти строения.

Учитель 1: Что вы видите на первом слайде? (Приложение №1);

Ученик 1: хата

Учитель 1: Что изображено на втором слайде? ( Приложение №2)

Ученик 2: юрта

Учитель 1: А что за строение показано на третьем слайде? ( Приложение №3);

Ученик 3: чум

Учитель 1: Четвёртый слайд, что мы на нём видим? ( Приложение №4);

Ученик 4: сакля

Учитель 1: А что вы видите на пятом слайде? ( Приложение №5);

Ученик 5: иглу

Учитель1:Что изображено на шестом слайде? ( Приложение №6);

Ученик 6: хижина

Учитель 1: А как называется жилище индейцев? ( Приложение №7);

Ученик 7: вигвам

Учитель1: Традиционное жилище русских (из истории), слайд 8?

( Приложение №8);

Ученик 8: изба

Учитель 1: А теперь давайте проверим себя. У вас на столах лежат карточки - задания на соответствия. ( Приложение №9). Заполните их.

Учитель 2. А какие вы знаете строительные машины?

( Приложение №10)

Ученик 9: Башенный кран, автокран, самосвал, автопогрузчик, экскаватор, бульдозер.

Учитель 1. Какие строительные материалы применяются для строительства дома? ( Приложение №11)

Ученик 10: Бетонные плиты, доски, брёвна, кирпичи, шифер, песок, цемент.

Учитель 2: Скажите, люди каких профессий участвуют в строительстве дома? ( Приложение №12)

Ученик 11: Бульдозерист, экскаваторщик, крановщик, каменщик, кровельщик, плотник, маляр, паркетчик.

Учитель 1. Сначала дом задумывается архитектором, который представляет себе, каким он будет снаружи и изнутри, на следующем этапе автор замысла переводит мысленный образ, рождённый в его голове, в изображение: рисунок, чертёж, макет. Потом инженеры - строители детально продумывают конструкцию будущего дома, отопительную систему, рассчитывают его прочность, водо - и энергосбережение, выполняя для этоговесьма сложные расчёты. Ведь здание кроме собственной массы должно выдерживать ещё и ветровую нагрузку, и даже возможные колебания при землетрясениях.

После того как дом спроектирован, на подготовленном участке начинается его строительство, т. е. сборка деталей. Предстоит собрать не только элементы конструкции (стены, перегородки, лестничные марши, этажные перекрытия и др.), нои «начинку»: электропроводку, вентиляцинные шахты, трубы для воды, сантехнику, газовые или электрические плиты и т. д.

Учитель 2. Каждый дом требует внутренней отделки, например: потолки и стены должны быть ровными, покрытыми специальными облицовочными материалами или покрашенными, двери и окна должны соответствоватьоконным и дверным проёмам, хорошо открываться и закрываться, в ванной комнатестены требуют облицовки кафелем или другим водоотталкивающим покрытием и т. п.

При проектировании здания ( от сложного многоэтажного до самого простого дачного домика) недостаточно иметь рисунки, чертежи, схемы, расчёты, графики и тому подобное. С их помощью трудно проверить, к примеру, удобство прохода по этажу или к площадке лифта. Поэтому на определённом этапе проектирования прибегают к макетированию.

После выполнения архитектором рисунков нового здания обычно делают несколько вариантов масштабных моделей (макетов), которые помогают представить, каким будет дом в окончательном виде. Существенно помогает в проектировании компьютерное моделирование, оно позволяет быстро создавать множество разных вариантов.

Учитель 1. Часто проект предусматривает создание опытного образца, изготовление и испытание которогопозволяют внести коррективы, уменьшить риск ошибок. Опытный образец может быть хорошим началом рекламной кампании, поскольку потребитель доверяет ему больше, чем красивым фотографиям макетов или рисункам.

Дома строят не только по оригинальным индивидуальным , но и по типовым проектам. Перед тем как запускать новое сложное сооружение в производство, выпускают опытную партию. И опять отслеживают каждую операцию, испытывают и вносят коррективы в конструкцию, в технологию, исправляют проектную документацию. Если испытания проходят благополучно, то запускают серийное (массовое) производство. С этого момента начинаются долгосрочные испытания. Это значит, что большое количество построенных по заданному проектудомов должно быть отстроено, стоять и «работать» заданные проектом десятки лет. Попутно ведётся статистика эксплуатационных и ремонтных затрат, аварий, поломок; лифт должен пройти тысячи километров, стены и крыши должны выдержать мороз и солнце, дождь и снег. Идёт сбор статистических данных, составляются таблицы и протоколы, на основании которых в конструкцию и технологию изготовления вносят соответствующие изменения.

Учитель 2. Большинство из нас не строили дом, в котором живут. Однако даже в готовых домах появляется потребность что - нибудь переделать, отремонтировать, утеплить окна и двери, самостоятельно установить врезной замок. У вас есть возможность научиться этому на уроках тезнологии.

А сейчас мы с вами заглянем в будущее.

Ученик 12. Сообщение по прогнозам футурологов (Приложение №13)

Учитель 3. Сегодня у нас будут работать 3 группы:

1 группа будет вычислять площадь класса;

2 группа будет вычислять площадь этажа;

3 группа будет вычислять площадь школы.

Так как вы сегодня будете производить расчёты площади, вы попробуете поработать в качестве инженеров - строителей. А для этого нам надо будет вспомнить математику. Ещё с 5 класса вы знаете, как рассчитывается площадь прямоугольника. Назовите формулу расчёта площади прямоугольника.

Ученик 13: S=а в

Учитель 3.Что такое а ?

Ученик 14: Это длина прямоугольника

Учитель 3.Что обозначает б ?

Ученик 15: Ширина прямоугольника

Значит, вы должны сегодня узнать ширину и длину кабинетов, этажа, школы; подставить данные в формулу и вычислить площади кабинета, этажа, школы.

Учитель 3. Что значит измерить площадь фигуры?

Ученик 1. Измерить площадь фигуры, значит найти число, показывающее, сколько единичных квадратов содержится в данной фигуре.

4. Закрепление

1. Вспомните типы домов, в которых живу люди.

2. Перечислите строительные материалы, которые используются для создания современного дома.

3. Назовите известные вам строительные машины.

4. С какой целью под здания и сооружения подводят фундамент?

5. Назовите формулу расчёта площади прямоугольника.

5. Вводный инструктаж

Учитель 3. а) Последовательность выполнения работы;

б) Правила безопасной работы

6. Практическая работа и текущий инструктаж

Работа по группам:

а) Расчёт площади школьного класса;

б) Расчёт площади одного этажа школьного здания;

в) Расчёт площади всего школьного здания.

в) проведение физкультминутки (Приложение №14)

д) Учитель 3: Определите примерно, на глаз, высоту потолка в классе.

е) Сосчитайте примерную площадь оконного остекления класса

В ходе выполнения практической работы осуществляется контроль:

  • за соблюдением правил безопасного труда, санитарии и гигиены;


  • за организацией рабочего места;


  • за выполнением правильных расчётов

  • за трудовой дисциплиной.

7. Заключительный инструктаж

а) Подведение итогов урока;

б) выставление оценок;

в) задание на дом: с 59-61, ответить на вопросы



Библиографический список

1. Симоненко, В.Д. Технология, 8 класс/В.Д. Симоненко.- М.: Издательский центр «Вентана - Граф», 2009, с. 59-81

2. Иванова М.В. Современный учитель технологии: ответы на вызовы XXI века//Школа и производство.- 2013.-№3.-С.6

Интернет - ресурсы

lenagold.ru

dob.1september.ru/2002/20/4.htm

community.livejournal.com/krapivin_ru/458150.html







Список приложений


1. Приложение №1 «Хата»

2. Приложение №2 «Юрта»

3. Приложение №3 «Чум»

4. Приложение №4 «Сакля»

5. Приложение №5 «Иглу»

6. Приложение №6 « Хижина»

7. Приложение №7 «Вигвам»

8. Приложение №8 « Изба»

9. Приложение № 9 «Проверь себя»

10. Приложение № 10 «Строительные машины»

11. Приложение № 11 «Строительные материалы»

12. Приложение № 12 «Кто построил этот дом»

13. Приложение № 13 «Прогнозы футурологов»

14. Приложение №14 «Проведение физкультминутки»














Приложение №1


Хата




Как строят дом. Расчёт площади школьных помещений.















Хата - традиционное жилище украинцев, белорусов и русских, живущих на юге России. Каркас хаты делали из прутьев, которые промазывали глиной. Сверху хату белили известью.







Приложение №2



Юрта


Как строят дом. Расчёт площади школьных помещений.
















Юрта - переносное жилище некоторых народов Азии и Южной Сибири, ведущих кочевой образ жизни. Юрта имеет конусообразную форму и покрывается войлоком и шкурами животных.







Приложение №3


Чум


Как строят дом. Расчёт площади школьных помещений.















Чум -переносное жилище из жердей и оленьих шкур с конической крышей у некоторых народов северо - восточной Сибири, занимающихся оленеводством.








Приложение №4


Сакля




Как строят дом. Расчёт площади школьных помещений.




















Сакля - жилище кавказских горцев. Сакля строится из камней и глины и может крепиться прямо к скалам. Чтобы защитить жилище от ветра, для постройки старались выбирать подветренную сторону горного склона.




Приложение №5


Иглу

Как строят дом. Расчёт площади школьных помещений.















Иглу - дом из снежных глыб, который строят эскимосы на зимних стоянках. В иглу всё из снега. Даже лежанки, на которых люди спят. В окошки вместо стёкол вставлены прозрачные льдинки.








Приложение №6



Хижина


Как строят дом. Расчёт площади школьных помещений.















В жарких странах, во влажных местах тростниковые хижины строят на сваях, чтобы в них было прохладно и сухо. И змеям трудно добраться.






Приложение №7


Вигвам



Как строят дом. Расчёт площади школьных помещений.






















Вигвам - жилище индейцев. Оно представляет собой сооружение из вбитых в землю по кругу стоек. Снаружи эта конструкция обтягивалась покрытием, сшитым из шкур животных, чаще диких бизонов.










Приложение №8



Изба



Как строят дом. Расчёт площади школьных помещений.


















Изба - традиционное жилище русских. Мастера - плотники рубили избу из еловых или сосновых брёвен и покрывали тесовой, сделанной из тёсаных досок, крышей, с резным деревянным коньком наверху. Крыша покатая, чтобы зимой снег не задерживался.



Приложение №9



Проверь себя


Жилище


Строительный материал


хата

прутья, глина

чум

жерди, шкуры животных

сакля

камни, глина

иглу

снежные глыбы

хижина

тростник

вигвам

жерди, шкуры животных

изба

брёвна, доски











Приложение №10



Строительные машины




Как строят дом. Расчёт площади школьных помещений.





















Приложение №11



Строительные материалы


Как строят дом. Расчёт площади школьных помещений.Как строят дом. Расчёт площади школьных помещений.Как строят дом. Расчёт площади школьных помещений.



Как строят дом. Расчёт площади школьных помещений.

Как строят дом. Расчёт площади школьных помещений.Как строят дом. Расчёт площади школьных помещений.



Как строят дом. Расчёт площади школьных помещений.

Как строят дом. Расчёт площади школьных помещений.


Как строят дом. Расчёт площади школьных помещений.


Как строят дом. Расчёт площади школьных помещений.

Как строят дом. Расчёт площади школьных помещений.Как строят дом. Расчёт площади школьных помещений.




Как строят дом. Расчёт площади школьных помещений.Как строят дом. Расчёт площади школьных помещений.Как строят дом. Расчёт площади школьных помещений.







Приложение №12


Кто построил этот дом?


БКак строят дом. Расчёт площади школьных помещений.ульдозерист

пКак строят дом. Расчёт площади школьных помещений.аркетчик

Как строят дом. Расчёт площади школьных помещений.экскаваторщик




Как строят дом. Расчёт площади школьных помещений.






Как строят дом. Расчёт площади школьных помещений.Как строят дом. Расчёт площади школьных помещений.Как строят дом. Расчёт площади школьных помещений.Как строят дом. Расчёт площади школьных помещений.Как строят дом. Расчёт площади школьных помещений.

крановщик

каменщик

кровельщик

плотник

маляр






Приложение №13



Прогнозы футурологов

По прогнозам футурологов (от лат. futurum - "будущее»), города в будущем станут другими. Понятие «поездка на работу» уйдёт в прошлое, так как некоторый избыток жилого фонда легко менять квартиру. К тому времени люди откажутся от 80% домашнего имущества. Каждая квартира будет представлять собой своего рода «машину для жилья», напоминающую комфортный гостиничный номер, где всё на месте: мебель, электробытовые приборы, средства связи и т. д. Самой большой ценностью будет личный архив и библиотека (последнее, кстати, будет умещаться в чемодане - тысячи томов на микрофильмах и компакт - дисках). Развитая автоматизированная система бытовых услуг, общественное питание коренным образом изменят быт, а поездки по магазинам станут непонятным явлением далёкого прошлого. Уже сегодня электронная торговля активно входит в жизнь во многих странах, в том числе и в России.















Приложение №14




Физкультминутка


Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)


© 2010-2022