- Преподавателю
- Технология
- Тестирование по технологии (девушки)-5-6 класс
Тестирование по технологии (девушки)-5-6 класс
Раздел | Технология |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Охулкова О.А. |
Дата | 27.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Контрольно- тестовые задания по технологии для учащихся
5 классов общеобразовательных школ.
Тестовые задания I уровня - выборочные, т.к. в них предлагаются ответы на выбор. К ним относятся задания трёх видов: опознания, различия, соответствия.
I.Задания опознания.
Они требуют альтернативного ответа « да», « нет», « правильно»,
« неправильно», один из которых является эталонным, или ответы отмечаются знаками «+», «-». Знаком «+» обозначается эталонный ответ.
Инструкция для заданий с одиночным выбором: отметьте знаком «+» правильный вариант ответа.
Выбери правильный ответ.
А.1.Из волокон растительного происхождения изготавливают… ткани
А) шёлковые;
Б) хлопчатобумажные;
В) вискозные;
Г) ацетатные
А.2.Сминаемость у льняных тканей…
А) большая;
Б) малая;
В) средняя.
А.3.Узкая не осыпающаяся полоска по краю ткани называется…
А) кромка;
Б) уток;
В) основа.
А. 4. Зубчатая рейка двигателя ткани нужна …
А) для регулирования длины стежка;
Б) подъёма лапки;
В) продвижения ткани вперёд;
Г) обратной подачи ткани.
II. Задания различия.
Задания содержат ответы, из которых учащийся должен выбрать один или несколько.
Инструкция для заданий с множественным выбором: знаком «+» отметьте букву, соответствующую варианту правильного ответа.
А.5. Требования к качеству готовых бутербродов:
А) готовить бутерброды следует перед подачей на стол;
Б) продукты должны быть свежими;
В) хлеб должен быть нарезан тонко;
Г) хлеб должен быть полностью покрыт продуктами;
Д) хлеб и булка должны быть не очень свежими.
А.6. Обозначьте посуду, приспособления и инструменты ( п.- посуда, пр-приспособления, с- столовые приборы, и- инструменты):
А) кастрюля - ( ) ;
Б) ложка - ( );
В) тёрка - ( );
Г) нож рыбный - ( );
Д) сковорода - ( );
Е) овощерезка - ( );
Ж) нож кухонный - ( );
З) тарелка десертная - ( );
И) разливная ложка - ( );
К) разделочная доска - ( );
А. 7. К санитарной одежде относятся:
А) юбка;
Б) платье;
В) фартук;
Г) халат;
Д) куртка.
А.8. При снятии мерок в половинном размере записывают мерки:
А) Д.н.;
Б) С.т.;
В) Д.н.ч.;
Г) С.б.
III. Задания соответствия.
В задачах соответствия необходимо найти или приравнять части, элементы, понятия - конструкциям, фигурам, утверждениям; восстановить соответствие между элементами двух списков.
А.9. Установите соответствие между названием мерки и её назначением
-
Название мерки
Назначение мерки
Полуобхват талии 1
А) определение длины нижнее части
Длина нагрудника 2
Б) определение ширины фартука
Полуобхват бёдер 3
В) расчёта длины пояса
Длина нижней части 4
Г) определение длины нагрудника
Д) определение ширины нагрудника
А.10. Установите соответствие между названием термина и его содержанием
-
Название термина
Содержание работы
Стачать 1
А) Соединить две детали с последующим их вывёртыванием на лицевую сторону.
Обтачать 2
Б) Проложить строчку при наложении одной детали на другую для их соединения.
Притачать 3
В) Соединить детали, примерно равные по величине, строчками постоянного назначения по намеченным линиям.
Настрочить 4
Г) Проложить строчку для закрепления подогнутого края детали или изделия.
Д) Соединить мелкие детали с крупными строчками постоянного назначения.
А.11. Найдите соответствие между положением яйца в жидкости и признаком доброкачественности:
-
Признак доброкачественности
Положение яйца в воде
свежее 1
А) всплывает
недельной давности 2
Б) лежит на дне
не свежее 3
В) стоит вертикально
Г) наполовину тонет
А.12. Установите соответствие между названием механизма и его назначением
-
Название механизма
Назначение
Механизм иглы 1
А) для продвижения ткани
Механизм челнока 2
Б) для заправки нижней нитки
Механизм нитепритягивателя 3
В) для продвижения ткани
Узел лапки 4
Г) для заправки верхней нитки
Механизм двигателя ткани 5
Д) для образования стежка
Е) для выполнения закрепочного стежка
Тестовые задания II уровня - воспроизведение, т.к. в них предполагается репродуктивная деятельность: решение типовых задач, выполнение типовых чертежей, формулировка понятий и другое. К ним относятся задания открытого типа на подстановку, конструктивные, процессы.
I.Задания на подстановку. Задания содержат определённую информацию это могут быть текст, уравнения, чертёж, схема и т.д., в которых пропущены содержащие существенную часть информации слова, линии и др. Учащийся должен заполнять пропущенное.
I. Закончите предложения.
В.1.Все внутренние машинные строчки выполняют нитками… …
В.2.После выполнения машинной работы нитки всех временных строчек…
В.3. Для определения длины фартука необходима мерка…
В.4. Текстильные волокна делятся на…
II.Задания конструктивные.
Задания данного типа проверяют уровень сформированности фактических знаний: умение воспроизводить факты, понятия, принципы и методы, используемые в данной предметной области, а также знание научной терминологии, умение передать информацию другими словами или в изменённом виде.
Инструкция для конструктивных заданий: воспроизвести формулировку, дать характеристику, написать формулу и т.д.
В.5 . Стачной шов от настрочного отличается…
В.6. Ученица за машиной должна сидеть…
В.7. До начала выполнения машинных работ необходимо сделать…
В.8. Мерки С.т. С.б. записывают в половинном размере потому что…
III.Задания- процессы.
Данные задания предназначены для проверки знаний учащимися содержания и рациональной последовательности проведения операций. Задания такого типа могут быть как закрытыми, так и открытыми.
В.9.Установите правильную последовательность заправки нижней нитки:
А) вставь намотанную шпульку в шпульный колпачок- ( ),
Б) вставь шпульный колпачок в челночное устройство-( ),
В) намотай нитки на шпульку- ( ),
Г) заправь нитку в прорезь и под пластинчатую пружину, оставив
свободный конец 10 см- ( ) ,
Д) переключи машину на рабочий ход-( ).
В.10. .Отметьте цифрами правильную последовательность раскладки выкройки на ткани:
А) разложить мелкие детали-( );
Б) подготовить ткань к раскрою-( );
В) сложить ткань пополам лицевой стороной во внутрь-( );
Г )разложить крупные детали-( );
Д) отметит припуски на швы-( );
Е) обвести контуры выкройки-( );
Ж) вырезать детали кроя-( );
З) отколоть детали выкроек от вырезанных деталей кроя-( );
И) наметить месторасположение кармана-( ).
В.11. По заданным меркам рассчитайте следующие величины:
С.т. -30 см
С.б.-40 см
Д .н.-25 см
Д.н.ч.-40 см
1. ширину базисной сетки -
2. длину базисной сетки-
3. длину пояса-
Контрольно- тестовые задания по технологии для учащихся
6-х классов общеобразовательных школ.
Тестовые задания I уровня - выборочные, т.к. в них предлагаются ответы на выбор. К ним относятся задания трёх видов: опознания, различия, соответствия.
I.Задания опознания.
Они требуют альтернативного ответа « да», « нет», « правильно»,
« неправильно», один из которых является эталонным, или ответы отмечаются знаками «+», «-». Знаком «+» обозначается эталонный ответ.
Инструкция для заданий с одиночным выбором: отметьте знаком «+» правильный вариант ответа.
Выбери правильный ответ.
А.1. Долевая нить идёт вдоль кромки…
А) да;
Б) нет
А.2. При заправке верхней и нижней ниток, замене иглы ноги находятся на педали…
А) да;
Б) нет
А.3. Из волокон животного происхождения изготавливают…
А) шерстяные;
Б) льняные;
В) хлопчатобумажные;
Г) полиэстровые;
А.4. Запах жжёного рога при горении издаёт нить из…
А) натурального шёлка;
Б) вискозы;
В) капрона.
II. Задания различия.
Задания содержат ответы, из которых учащийся должен выбрать один или несколько.
Инструкция для заданий с множественным выбором: знаком «+» отметьте букву, соответствующую варианту правильного ответа.
А.5. Из волокон животного происхождения изготавливают ткани…
А) шерстяные;
Б) синтетические;
В) льняные;
Г) шёлковые;
Д) хлопчатобумажные.
А.6. Укажите части машинной иглы:
А) короткий желобок;
Б) лыска;
В) шпиндель;
Г) колба;
Д) штифт;
Е) остриё;
Ж) ушко;
З) лезвие;
И) прорезь;
К) длинный желобок.
А.7. В половинном размере после измерения записывают мерки…
А) Оп;
Б) С г;
В) С ш;
Г) Д с т
Д) Д и.
А.8. Размер базисной сетки чертежа зависит от мерок…
А) С г;
Б) Д с т;
В) Д и;
Г) С ш;
Д) Оп.
III. Задания соответствия.
В задачах соответствия необходимо найти или приравнять части, элементы, понятия - конструкциям, фигурам, утверждениям; восстановить соответствие между элементами двух списков.
А.9. Укажите, какие машинные швы относятся к краевым и соединительным:
Название шва
Назначение
Соединительные 1
А) двойной
Краевые 2
Б) стачной
В) обтачной
Г) вподгибку
Д) накладной
Е) запошивочный
А.10. Установите соответствие термина содержанию работы:
Термин
Содержание работы
Отутюжить 1
А) удалить замины на ткани и деталях изделия
Разутюжить 2
Б) отогнуть припуски шва на одну сторону и закрепить их в этом положении
Заутюжить 3
В) уменьшить толщину шва сгиба или края
детали
Приутюжить 4
Г) разложить припуски шва на две стороны и закрепить их в этом положении
Д)снять блеск ( ласы), слегка прикасаясь горячим утюгом к увлажнённому проутюжильнику
А.11. Установите соответствие между номером иглы и толщиной ткани:
Ткань
Номер иглы
шелк, батист 1
№ 90
ситец, сатин, полотно 2
№ 110
бязь, фланель, тонкие шерстяные ткани 3
№ 120
шерсть, тик 4
№100
костюмные и пальтовые ткани 5
№ 75
№85
А.12. Найдите соответствие вида шва (цифр) и швейной операции (букв).
Швы
Швейные операции
двойной 1
А) обработка низа рукава
обтачной 2
Б) обработка боковых срезов
настрочной 3
В) обработка горловины обтачкой
вподгибку с закрытым 4
срезом
Г) обработка внешнего среза обтачки
Д) обработка низа и изделия
Тестовые задания II уровня - воспроизведение, т.к. в них предполагается репродуктивная деятельность: решение типовых задач, выполнение типовых чертежей, формулировка понятий и другое. К ним относятся задания открытого типа на подстановку, конструктивные, процессы.
I.Задания на подстановку. Задания содержат определённую информацию это могут быть текст, уравнения, чертёж, схема и т.д., в которых пропущены содержащие существенную часть информации слова, линии и др. Учащийся должен заполнять пропущенное.
I. Закончите предложения.
В.1.Шерсть и шёлк относятся к волокнам….
В.2. Молочные продукты, которые получают с помощью брожения, называются….
В.3. Номер машинной иглы выбирают в соответствии с номером … и … ткани.
В.4. Резцом можно выполнять перенос контуров … на ….
II.Задания конструктивные.
Задания данного типа проверяют уровень сформированности фактических знаний: умение воспроизводить факты ,понятия, принципы и методы, используемые в данной предметной области, а также знание научной терминологии, умение передать информацию другими словами или в изменённом виде.
Инструкция для конструктивных заданий: воспроизвести формулировку, дать характеристику, написать формулу и т.д.
В.5. Напишите, в чём различие между шерстяными и шелковыми тканями.
В.6. Напишите к какой группе свойств относятся прочность, усадка и сминаемость.
В.7. Макаронные изделия отличаются друг от друга…
В.8. Настрочной шов с открытым срезом отличается от настрочного шва с закрытым срезом...
III. Задания- процессы.
Данные задания предназначены для проверки знаний учащимися содержания и рациональной последовательности проведения операций. Задания такого типа могут быть как закрытыми, так и открытыми.
В.9.Установите соответствие между неполадкой в работе швейной машины и вызывающей её причиной:
Причина
Неполадка
неправильная установка иглы: игла установлена коротким желобком в сторону нитепритягивателя 1
А) пропуск стежков, разрыв нитей ткани
тупая игла 2
Б) обрыв нити, отсутствие строчки
погнута игла 3
В) поломка иглы, обрыв нити, пропуск стежков
Д) лапка качается на стержне
В.10. На ткани обозначают линией:
Назначение линии
Вид линии
Припуски на швы 1
А) пунктирной
Основные 2
Б) штриховой;
В) сплошной
В.11. Инструкция. Закончите предложения:
1. Изменение чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью называется….
2. Моделированием называется изменение чертежа выкройки в соответствие с выбранной…
Инструкция для эксперта по оценке диагностической работы по технологии для учащихся 5-х классов общеобразовательных школ.
Задания части А оцениваются:
-
при совпадении кода ответа с ответом ученика одним баллом,
-
при несовпадении или отсутствии ответа нулем.
Совпадение ответов с кодами проверяется по приведенной таблице:
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
А11
А12
А)
+
+
п
4-А
2-А
1-а
4-А
Б)
+
+
с
+
3-Б
4-Б
3-б
2-Б
В)
+
+
пр
+
1-В
1-В
2-в
5-В
Г)
+
пр
+
+
2-Г
5-Г
1-Г
Д)
п
+
3-Д
3-Д
Е)
пр
Ж)
и
З)
п
И)
и
Задания части В оцениваются:
-
при совпадении кода ответа с ответом ученика одним баллом,
-
при несовпадении или отсутствии ответа нулем.
Совпадение ответов с кодами проверяется по приведенным таблицам:
В1
В2
В3
В4
В5
В 6
В7
В8
В9
1)
в цвет ткани
удаляют
длина нижней части
натуральные и химические
Отсутствием строчки с лицевой стороны
Прямо , напротив механизма иглы
Выполнить заправку машины
Потому что чертёж строится на половину ширины
В
2)
А
3)
Б
4)
Г
Д
В 10
А ( 4)- разложить мелкие детали;
Б ( 1 )- подготовить ткань к раскрою;
В (2 ) - сложить ткань пополам лицевой стороной во внутрь;
Г ( 3 )- разложить крупные детали;
Д ( 6 )- отметит припуски на швы;
Е (5 )- обвести контуры выкройки;
Ж ( 7 )- вырезать детали кроя;
З ( 8 )- отколоть детали выкроек от вырезанных деталей кроя;
И ( 9)- наметить месторасположение кармана.
В11.
С.т. -30 см
С.б.-40 см
Д .н.-25 см
Д.н.ч.-40 см
1. ширину базисной сетки - Сб+6=36
2. длину базисной сетки -Д н+Д нч=65
3. длину пояса -С т+30=60
Инструкция для эксперта по оценке диагностической работы по технологии для учащихся 6-х классов общеобразовательных школ.
Задания части А оцениваются:
-
при совпадении кода ответа с ответом ученика одним баллом,
-
при несовпадении или отсутствии ответа нулем.
Совпадение ответов с кодами проверяется по приведенной таблице:
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
А11
А12
А)
+
+
+
+
+
+
1,2,5,6
1-А
№75
4-А
Б)
+
+
+
3,4
3-Б
№90
1-Б
В)
+
+
4-В
№100
2-В
Г)
+
+
2-Г
№110
3-Г
Д)
№120
Е)
+
Ж)
+
З)
+
И)
К)
+
Задания части В оцениваются:
-
при совпадении кода ответа с ответом ученика одним баллом,
-
при несовпадении или отсутствии ответа нулем.
Совпадение ответов с кодами проверяется по приведенным таблицам:
В1
В2
В3
В4
В5
В 6
В7
В8
В9
В10
1)
животного происхождения
кисломолочными
с номером ниток и толщиной ткани
выкройки на ткань
толщиной и гигиеническими свойствами
физико-механических
формой и временем варки
шириной шва и плотностью ткани
Б
А
2)
А
Б
3)
В
В.11.
1-моделированием;
2-моделью