Тестирование по технологии (девушки)-5-6 класс

Я разработала и апробировала  тесты по технологии для внутреннего пользования и итоговой проверки знаний,  учащихся 5- 6 классов.Апробация была проведена  двумя способами: бланковым вариантом и тестированием на компьютере. Тестирование на компьютере проходило следующим образом: тест был разделён на две части: 1 часть - учащиеся работу выполняли  в компьютерном варианте (задания на выбор правильного ответа,  сопоставление, дописать предложение), а 2 часть – бланковый вариант (задания различия, ко...
Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольно- тестовые задания по технологии для учащихся

5 классов общеобразовательных школ.

Тестовые задания I уровня - выборочные, т.к. в них предлагаются ответы на выбор. К ним относятся задания трёх видов: опознания, различия, соответствия.

I.Задания опознания.

Они требуют альтернативного ответа « да», « нет», « правильно»,

« неправильно», один из которых является эталонным, или ответы отмечаются знаками «+», «-». Знаком «+» обозначается эталонный ответ.

Инструкция для заданий с одиночным выбором: отметьте знаком «+» правильный вариант ответа.

Выбери правильный ответ.

А.1.Из волокон растительного происхождения изготавливают… ткани

Тестирование по технологии (девушки)-5-6 классТестирование по технологии (девушки)-5-6 классТестирование по технологии (девушки)-5-6 класс

А) шёлковые;

Б) хлопчатобумажные;

В) вискозные;

Г) ацетатные

А.2.Сминаемость у льняных тканей…

А) большая;

Б) малая;

В) средняя.

А.3.Узкая не осыпающаяся полоска по краю ткани называется…

А) кромка;

Б) уток;

В) основа.

А. 4. Зубчатая рейка двигателя ткани нужна …

А) для регулирования длины стежка;

Б) подъёма лапки;

В) продвижения ткани вперёд;

Г) обратной подачи ткани.

II. Задания различия.

Задания содержат ответы, из которых учащийся должен выбрать один или несколько.

Инструкция для заданий с множественным выбором: знаком «+» отметьте букву, соответствующую варианту правильного ответа.

А.5. Требования к качеству готовых бутербродов:

А) готовить бутерброды следует перед подачей на стол;

Б) продукты должны быть свежими;

В) хлеб должен быть нарезан тонко;

Г) хлеб должен быть полностью покрыт продуктами;

Д) хлеб и булка должны быть не очень свежими.

А.6. Обозначьте посуду, приспособления и инструменты ( п.- посуда, пр-приспособления, с- столовые приборы, и- инструменты):

Тестирование по технологии (девушки)-5-6 классТестирование по технологии (девушки)-5-6 классТестирование по технологии (девушки)-5-6 классТестирование по технологии (девушки)-5-6 классТестирование по технологии (девушки)-5-6 класс

А) кастрюля - ( ) ;

Б) ложка - ( );

В) тёрка - ( );

Г) нож рыбный - ( );

Д) сковорода - ( );

Е) овощерезка - ( );

Ж) нож кухонный - ( );

З) тарелка десертная - ( );

И) разливная ложка - ( );

К) разделочная доска - ( );



А. 7. К санитарной одежде относятся:

Тестирование по технологии (девушки)-5-6 классТестирование по технологии (девушки)-5-6 классТестирование по технологии (девушки)-5-6 классТестирование по технологии (девушки)-5-6 класс

А) юбка;

Б) платье;

В) фартук;

Г) халат;

Д) куртка.

А.8. При снятии мерок в половинном размере записывают мерки:

А) Д.н.;

Б) С.т.;

В) Д.н.ч.;

Г) С.б.

III. Задания соответствия.

В задачах соответствия необходимо найти или приравнять части, элементы, понятия - конструкциям, фигурам, утверждениям; восстановить соответствие между элементами двух списков.

А.9. Установите соответствие между названием мерки и её назначением

Название мерки

Назначение мерки

Полуобхват талии 1

А) определение длины нижнее части

Длина нагрудника 2

Б) определение ширины фартука

Полуобхват бёдер 3

В) расчёта длины пояса

Длина нижней части 4

Г) определение длины нагрудника

Д) определение ширины нагрудника

А.10. Установите соответствие между названием термина и его содержанием

Название термина

Содержание работы

Стачать 1

А) Соединить две детали с последующим их вывёртыванием на лицевую сторону.

Обтачать 2

Б) Проложить строчку при наложении одной детали на другую для их соединения.

Притачать 3

В) Соединить детали, примерно равные по величине, строчками постоянного назначения по намеченным линиям.

Настрочить 4

Г) Проложить строчку для закрепления подогнутого края детали или изделия.

Д) Соединить мелкие детали с крупными строчками постоянного назначения.

А.11. Найдите соответствие между положением яйца в жидкости и признаком доброкачественности:

Признак доброкачественности

Положение яйца в воде

свежее 1

А) всплывает

недельной давности 2

Б) лежит на дне

не свежее 3

В) стоит вертикально

Г) наполовину тонет


А.12. Установите соответствие между названием механизма и его назначением

Название механизма

Назначение

Механизм иглы 1

А) для продвижения ткани

Механизм челнока 2

Б) для заправки нижней нитки

Механизм нитепритягивателя 3

В) для продвижения ткани

Узел лапки 4

Г) для заправки верхней нитки

Механизм двигателя ткани 5

Д) для образования стежка

Е) для выполнения закрепочного стежка

Тестирование по технологии (девушки)-5-6 классТестирование по технологии (девушки)-5-6 классТестирование по технологии (девушки)-5-6 класс

Тестирование по технологии (девушки)-5-6 классТестирование по технологии (девушки)-5-6 класс

Тестовые задания II уровня - воспроизведение, т.к. в них предполагается репродуктивная деятельность: решение типовых задач, выполнение типовых чертежей, формулировка понятий и другое. К ним относятся задания открытого типа на подстановку, конструктивные, процессы.

I.Задания на подстановку. Задания содержат определённую информацию это могут быть текст, уравнения, чертёж, схема и т.д., в которых пропущены содержащие существенную часть информации слова, линии и др. Учащийся должен заполнять пропущенное.

I. Закончите предложения.

В.1.Все внутренние машинные строчки выполняют нитками… …

В.2.После выполнения машинной работы нитки всех временных строчек…

В.3. Для определения длины фартука необходима мерка…

В.4. Текстильные волокна делятся на…

II.Задания конструктивные.

Задания данного типа проверяют уровень сформированности фактических знаний: умение воспроизводить факты, понятия, принципы и методы, используемые в данной предметной области, а также знание научной терминологии, умение передать информацию другими словами или в изменённом виде.

Инструкция для конструктивных заданий: воспроизвести формулировку, дать характеристику, написать формулу и т.д.

В.5 . Стачной шов от настрочного отличается…

В.6. Ученица за машиной должна сидеть…

В.7. До начала выполнения машинных работ необходимо сделать…

В.8. Мерки С.т. С.б. записывают в половинном размере потому что…

III.Задания- процессы.

Данные задания предназначены для проверки знаний учащимися содержания и рациональной последовательности проведения операций. Задания такого типа могут быть как закрытыми, так и открытыми.

В.9.Установите правильную последовательность заправки нижней нитки:

А) вставь намотанную шпульку в шпульный колпачок- ( ),

Б) вставь шпульный колпачок в челночное устройство-( ),

В) намотай нитки на шпульку- ( ),

Г) заправь нитку в прорезь и под пластинчатую пружину, оставив

свободный конец 10 см- ( ) ,

Д) переключи машину на рабочий ход-( ).

В.10. .Отметьте цифрами правильную последовательность раскладки выкройки на ткани:

А) разложить мелкие детали-( );

Б) подготовить ткань к раскрою-( );

В) сложить ткань пополам лицевой стороной во внутрь-( );

Г )разложить крупные детали-( );

Д) отметит припуски на швы-( );

Е) обвести контуры выкройки-( );

Ж) вырезать детали кроя-( );

З) отколоть детали выкроек от вырезанных деталей кроя-( );

И) наметить месторасположение кармана-( ).

В.11. По заданным меркам рассчитайте следующие величины:

С.т. -30 см

С.б.-40 см

Д .н.-25 см

Д.н.ч.-40 см

1. ширину базисной сетки -

2. длину базисной сетки-

3. длину пояса-

Тестирование по технологии (девушки)-5-6 класс

Контрольно- тестовые задания по технологии для учащихся

6-х классов общеобразовательных школ.

Тестовые задания I уровня - выборочные, т.к. в них предлагаются ответы на выбор. К ним относятся задания трёх видов: опознания, различия, соответствия.

I.Задания опознания.

Они требуют альтернативного ответа « да», « нет», « правильно»,

« неправильно», один из которых является эталонным, или ответы отмечаются знаками «+», «-». Знаком «+» обозначается эталонный ответ.

Инструкция для заданий с одиночным выбором: отметьте знаком «+» правильный вариант ответа.

Выбери правильный ответ.

А.1. Долевая нить идёт вдоль кромки…

А) да;

Б) нет

А.2. При заправке верхней и нижней ниток, замене иглы ноги находятся на педали…

А) да;

Б) нет

А.3. Из волокон животного происхождения изготавливают…

Тестирование по технологии (девушки)-5-6 классТестирование по технологии (девушки)-5-6 класс

А) шерстяные;

Б) льняные;

В) хлопчатобумажные;

Г) полиэстровые;

А.4. Запах жжёного рога при горении издаёт нить из…

А) натурального шёлка;

Б) вискозы;

В) капрона.

II. Задания различия.

Задания содержат ответы, из которых учащийся должен выбрать один или несколько.

Инструкция для заданий с множественным выбором: знаком «+» отметьте букву, соответствующую варианту правильного ответа.

А.5. Из волокон животного происхождения изготавливают ткани…

А) шерстяные;

Б) синтетические;

В) льняные;

Г) шёлковые;

Д) хлопчатобумажные.

Тестирование по технологии (девушки)-5-6 классТестирование по технологии (девушки)-5-6 классТестирование по технологии (девушки)-5-6 класс

Тестирование по технологии (девушки)-5-6 классТестирование по технологии (девушки)-5-6 класс

А.6. Укажите части машинной иглы:

А) короткий желобок;

Б) лыска;

В) шпиндель;

Г) колба;

Д) штифт;

Е) остриё;

Ж) ушко;

З) лезвие;

И) прорезь;

К) длинный желобок.

А.7. В половинном размере после измерения записывают мерки…

А) Оп;

Б) С г;

В) С ш;

Г) Д с т

Д) Д и.

А.8. Размер базисной сетки чертежа зависит от мерок…

А) С г;

Б) Д с т;

В) Д и;

Г) С ш;

Д) Оп.

III. Задания соответствия.

В задачах соответствия необходимо найти или приравнять части, элементы, понятия - конструкциям, фигурам, утверждениям; восстановить соответствие между элементами двух списков.

А.9. Укажите, какие машинные швы относятся к краевым и соединительным:

Название шва

Назначение

Соединительные 1

А) двойной

Краевые 2

Б) стачной

В) обтачной

Г) вподгибку

Д) накладной

Е) запошивочный

А.10. Установите соответствие термина содержанию работы:

Термин

Содержание работы

Отутюжить 1

А) удалить замины на ткани и деталях изделия

Разутюжить 2

Б) отогнуть припуски шва на одну сторону и закрепить их в этом положении

Заутюжить 3

В) уменьшить толщину шва сгиба или края

детали

Приутюжить 4

Г) разложить припуски шва на две стороны и закрепить их в этом положении

Д)снять блеск ( ласы), слегка прикасаясь горячим утюгом к увлажнённому проутюжильнику

А.11. Установите соответствие между номером иглы и толщиной ткани:

Ткань

Номер иглы

шелк, батист 1

№ 90

ситец, сатин, полотно 2

№ 110

бязь, фланель, тонкие шерстяные ткани 3

№ 120

шерсть, тик 4

№100

костюмные и пальтовые ткани 5

№ 75

№85

А.12. Найдите соответствие вида шва (цифр) и швейной операции (букв).

Швы

Швейные операции

двойной 1

А) обработка низа рукава

обтачной 2

Б) обработка боковых срезов

настрочной 3

В) обработка горловины обтачкой

вподгибку с закрытым 4

срезом

Г) обработка внешнего среза обтачки

Д) обработка низа и изделия

Тестовые задания II уровня - воспроизведение, т.к. в них предполагается репродуктивная деятельность: решение типовых задач, выполнение типовых чертежей, формулировка понятий и другое. К ним относятся задания открытого типа на подстановку, конструктивные, процессы.

I.Задания на подстановку. Задания содержат определённую информацию это могут быть текст, уравнения, чертёж, схема и т.д., в которых пропущены содержащие существенную часть информации слова, линии и др. Учащийся должен заполнять пропущенное.

I. Закончите предложения.

В.1.Шерсть и шёлк относятся к волокнам….

В.2. Молочные продукты, которые получают с помощью брожения, называются….

В.3. Номер машинной иглы выбирают в соответствии с номером … и … ткани.

В.4. Резцом можно выполнять перенос контуров … на ….

II.Задания конструктивные.

Задания данного типа проверяют уровень сформированности фактических знаний: умение воспроизводить факты ,понятия, принципы и методы, используемые в данной предметной области, а также знание научной терминологии, умение передать информацию другими словами или в изменённом виде.

Инструкция для конструктивных заданий: воспроизвести формулировку, дать характеристику, написать формулу и т.д.

В.5. Напишите, в чём различие между шерстяными и шелковыми тканями.

В.6. Напишите к какой группе свойств относятся прочность, усадка и сминаемость.

В.7. Макаронные изделия отличаются друг от друга…

В.8. Настрочной шов с открытым срезом отличается от настрочного шва с закрытым срезом...

III. Задания- процессы.

Данные задания предназначены для проверки знаний учащимися содержания и рациональной последовательности проведения операций. Задания такого типа могут быть как закрытыми, так и открытыми.

В.9.Установите соответствие между неполадкой в работе швейной машины и вызывающей её причиной:

Причина

Неполадка

неправильная установка иглы: игла установлена коротким желобком в сторону нитепритягивателя 1

А) пропуск стежков, разрыв нитей ткани

тупая игла 2

Б) обрыв нити, отсутствие строчки

погнута игла 3

В) поломка иглы, обрыв нити, пропуск стежков

Д) лапка качается на стержне

В.10. На ткани обозначают линией:

Назначение линии

Вид линии

Припуски на швы 1

А) пунктирной

Основные 2

Б) штриховой;

В) сплошной

В.11. Инструкция. Закончите предложения:

1. Изменение чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью называется….

2. Моделированием называется изменение чертежа выкройки в соответствие с выбранной…





Инструкция для эксперта по оценке диагностической работы по технологии для учащихся 5-х классов общеобразовательных школ.

Задания части А оцениваются:

  • при совпадении кода ответа с ответом ученика одним баллом,

  • при несовпадении или отсутствии ответа нулем.

Совпадение ответов с кодами проверяется по приведенной таблице:


А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А)


+

+



п



4-А

2-А

1-а

4-А

Б)

+




+

с


+

3-Б

4-Б

3-б

2-Б

В)




+

+

пр

+


1-В

1-В

2-в

5-В

Г)





+

пр

+

+

2-Г

5-Г


1-Г

Д)


п

+

3-Д

3-Д

Е)


пр


Ж)


и


З)


п


И)


и







Задания части В оцениваются:

  • при совпадении кода ответа с ответом ученика одним баллом,

  • при несовпадении или отсутствии ответа нулем.

Совпадение ответов с кодами проверяется по приведенным таблицам:

В1

В2

В3

В4

В5

В 6

В7

В8

В9

1)

в цвет ткани

удаляют

длина нижней части

натуральные и химические

Отсутствием строчки с лицевой стороны

Прямо , напротив механизма иглы

Выполнить заправку машины

Потому что чертёж строится на половину ширины


В

2)

А

3)

Б

4)

Г

Д

В 10

А ( 4)- разложить мелкие детали;

Б ( 1 )- подготовить ткань к раскрою;

В (2 ) - сложить ткань пополам лицевой стороной во внутрь;

Г ( 3 )- разложить крупные детали;

Д ( 6 )- отметит припуски на швы;

Е (5 )- обвести контуры выкройки;

Ж ( 7 )- вырезать детали кроя;

З ( 8 )- отколоть детали выкроек от вырезанных деталей кроя;

И ( 9)- наметить месторасположение кармана.

В11.

С.т. -30 см

С.б.-40 см

Д .н.-25 см

Д.н.ч.-40 см

1. ширину базисной сетки - Сб+6=36

2. длину базисной сетки -Д н+Д нч=65

3. длину пояса -С т+30=60



Инструкция для эксперта по оценке диагностической работы по технологии для учащихся 6-х классов общеобразовательных школ.

Задания части А оцениваются:

  • при совпадении кода ответа с ответом ученика одним баллом,

  • при несовпадении или отсутствии ответа нулем.

Совпадение ответов с кодами проверяется по приведенной таблице:


А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А)

+


+

+

+

+


+

1,2,5,6

1-А

№75

4-А

Б)


+




+

+


3,4

3-Б

№90

1-Б

В)






+

+

4-В

№100

2-В

Г)





+

+



2-Г

№110

3-Г

Д)



№120

Е)


+


Ж)


+


З)


+


И)




К)


+


Задания части В оцениваются:

  • при совпадении кода ответа с ответом ученика одним баллом,

  • при несовпадении или отсутствии ответа нулем.

Совпадение ответов с кодами проверяется по приведенным таблицам:

В1

В2

В3

В4

В5

В 6

В7

В8

В9

В10

1)

животного происхождения

кисломолочными

с номером ниток и толщиной ткани

выкройки на ткань

толщиной и гигиеническими свойствами

физико-механических

формой и временем варки

шириной шва и плотностью ткани

Б

А

2)

А

Б

3)

В


В.11.

1-моделированием;

2-моделью

© 2010-2022