Технологическая карта урока Основные операции при ручных работах, технология, 7 класс

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учитель

Мефодьева Марина Евгеньевна

Класс

7 «Б» (девочки)

Предмет

Технология

Авторы учебника

Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

Тема урока

Основные операции при ручных работах.

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Цель

Научиться выполнять ручные потайные стежки.

Задачи

Образовательные:

- познакомить учащихся с правилами выполнения ручных потайных стежков;

- способствовать формированию и развитию умений и навыков, запоминанию основной терминологии.

- соблюдать технику безопасности.

Развивающие:

- развивать мыслительный процесс, внимание и логическое мышление учащихся при работе;

- развивать мелкую моторику, зрительно-пространственное воспиятие, память.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при выполнении работы, заитересованность в конечном результате своего труда.

Универсальные учебные действия

1. Личностные УУД

Обучающийся учится:

- понимать причины успешности и неуспешности учебной деятельности;

- способности к самооценке;

- нравственно - этическому оцениванию.

2. Регулятивные УУД

Обучающийся учится:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

3. Познавательные УУД

Обучающийся учится:

- извлекать необходимую информацию из беседы, рассказа;

- вырабатывать алгоритма действий;

- обощать полученные знания;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

4. Коммуникативные УУД

Обучающийся учится:

- уметь вести учебное сотрудничество с учителем и с одноклассниками;

- строить монологические высказывания;

- задавать вопросы.

5. Предметные УУД

Обучающийся учится:

- работать с технологической картой, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя терминалогию;

- применять пробретенные знания и умения в практической деятельности и в повседненой жизни.

Основные понятия

Подшивание: прямыми, косыми и крестообразными стежками. Заметать, отутюжить.

Межпредметные связи

Математика, анатомия.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник, тетрадь, компьютер, телевизор, инструкционные карты.

Презентация, инструменты и приспособления для выполнения ручных стежков.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа.





Описание этапов урока


Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД (универсальные учебные действия)

I. Организационный (1мин)


  • приветствие;

  • проверка явки учащихся;

  • проверка готовности учащихся к уроку;

  • настрой учащихся на работу

-приветствуют учителя;

- визуально контролируют свою готовность к уроку;

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

II. Актуализация опорных знаний (2-3 мин)

Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока.

Повторение основных понятий: стежок, длина стежка, заметать, отутюжить

- отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения

Личностные: построение логических рассуждений, умение правильно использовать информацию, полученную на предыдущих уроках.

III. Первичное освоение нового материала (7-10 мин)

Формулировка цели урока.

Запись новых понятий («подшивание»)

Запись и приклеивание образцов в тетрадь видов ручных потайных стежков:

  1. Подшивание прямыми стежками

  2. Подшивание косыми стежками.

  3. Подшивание крестообразными стежками.

- формулируют цель урока вместе с учителем;

- беседа с учителем;

- записывают необходимые понятия в тетрадь;

- подготовка к выполнению практической работы.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений.

Регулятивные: планирование последовательных действий.

Познавательные:

извлекать необходимую информацию из прослушанного рассказа;

структурировать знания;

Личностные: построение логических рассуждений.

IV. Инструктаж по технике безопасности

(3 мин)

Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и иглой (слайд 7,8,9).

- повторение техники безопасности при работе с ножницами, иглой.

Личностные: построение логических рассуждений, умение правильно использовать информацию, полученную на предыдущих уроках.

V. Первичная проверка понимания (20 мин)


Выполнение образцов ручных потайных стежков (слайд 10).

- выполнение образцов ручных потайных стежков под руководством учителя в соответствии со схемой.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем, умение правильно выражать свои мысли.

VI. Первичное закрепление (5 мин)

Теперь, мы в течение нескольких минут, доделываем работу.

Повторение пройденного материала, ответы на вопросы.

Оценивание работу друг друга в парах по пятибалльной системе.


- проверка качества работы у соседа по парте;

- отвечают на вопросы учителя;

Личностные: развитие творческого мышления; умение провести самооценку и организовать взаимооценку;

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях по теме «Ручные работы».

Коммуникативные: работа по парам, умение правильно выражать свои мысли.

VII. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению (1 мин)

Дома доделать образцы, стр. 83, пр/работа № 13

Учащиеся слушают и записывают домашнее задание в дневниках.

VIII. Рефлексия (2 мин)

А теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу учащихся ответить на вопросы:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что было сложным для понимания, выполнения?

- отвечают на вопросы.

Регулятивные:

умение применять полученные знания на уроке во время ответа на вопросы;

Познавательные: выявлять допущенные ошибки;

Коммуникативные:

Умение с точностью выражать свои мысли.



© 2010-2022