Совместные уроки (девочки и мальчики) при малокомплектных классах

Цели и задачи.Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.Для достижения данной цели необходимо уделять внимание политехническому, экономическому и экологическому образованию, самообразованию, сохранению национальных и семейных традиций. Это предполагает:·         формирование технологических знаний и умений;·         подготовку к сознательному профессиональному самоопределению;·         формирование тв...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Рабочая программа

По ТЕХНОЛОГИИ



Для 5, 6, 7, класса на 68 часов в год

( 2 часа в неделю),


составлена в соответствии с Примерной программой

основного общего образования учётом

требований Федерального компонента

государственного стандарта образования

на основе Программы

общеобразовательной области «Технология»

под редакцией Сасова И.А , Марченко А.В 2008г,






Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта, «Технология».

Рабочая программа составлена на основе типовой программы общеобразовательной области «Технология» под редакцией Сасовой И.А., Марченко А.В. 2008г., учебник «Технология» для 5 класса, Москва «Вентина-Граф» 2010г; под редакцией Сасовой, Марченко А.В.. «Технология» учебник для 7 класса, Москва «Вентина-Граф» 2010г. под редакцией Сасовой, Марченко А.В.

В школе существуют классы с наполняемостью менее 25 человек, в связи с этим разработана программа для для совместного обучения девочек и мальчиков в 5-7 классах. При разработке программы использован опыт других школ, опубликованный в журнале «Школа и производство» №1 за 2008г.

Изучение образовательной области «Технология» включает в себя базовые и перспективные технологии, предполагающие творческое развитие - обучающихся, приобретение обще трудовых и частично специальных знаний и умений, а также обеспечение интеллектуального, эстетического, этического развития и адаптацию к социально-экономическим условиям.

Технологическое образование направлено на развитие каждого учащегося как сознательного, открытого к изменениям, творческого, критически мыслящего человека, умеющего принимать обоснованные решения, разрабатывать и изготавливать объекты и системы, способные наиболее полно удовлетворять потребности людей.

Ведущими видами деятельности учащихся на уроках является дизайн - анализ изделий и услуг, творческие проекты. Основой технологического образования является проектный метод обучения.

Технологическое образование осуществляется на основе культурологического подхода и является реальным средством гуманизации образования.

Цели и задачи.

Главная цель образовательной области «Технология» - подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Для достижения данной цели необходимо уделять внимание политехническому, экономическому и экологическому образованию, самообразованию, сохранению национальных и семейных традиций.

Это предполагает:

  • формирование технологических знаний и умений;

  • подготовку к сознательному профессиональному самоопределению;

  • формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности;

  • развитие разносторонних качеств личности и способностей профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.

  • Требования к подготовке обучающихся 5-7 классов соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта.






В процессе преподавания предмета «Технология»

решаются следующие задачи:

  1. ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремёсел;

  2. воспитание уважения к народным традициям и обычаям;

  3. обеспечение обучающимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнение профессиональных проб с целью самоопределения;

  4. воспитание трудолюбия, предприимчивости, культуры поведения, привычки к выполнению санитарно-гигиенических правил, бесконфликтного общения;

  5. овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умение применять их при реализации собственной продукции;

  6. формирование политехнических знаний и экологической культуры;

  7. развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

  8. развитие эстетического чувства и художественной инициативы.

Структура содержания и особенности

методики преподавания курса.

Принципиальное отличие «Технологии» от традиционного трудового обучения состоит

в новом целеполагании. Перед учащимися не ставится задача усвоить заданный набор

технологий технического, обслуживающего или с/х труда. Они должны на примере этих или любых других доступных для изучения в рамках общего образования технологий овладеть как содержательным инвариантом следующими умениями:

  • обосновывать цель деятельности с учётом общественных потребностей, принимать

решения и идти на риск создания соответствующего продукта труда;

  • находить и обрабатывать необходимую информацию с использованием современной техники;

  • проектировать предмет труда и технологию деятельности с учётом доступных в данных условиях материалов и возможных средств труда.

  • овладевать трудовыми, политехническими и специальными знаниями и умениями

выполнения операций, пользования средствами труда, которые необходимы для

осуществления технологического процесса;

  • создавать объекты труда от идеи до её реализации;

  • экономически и функционально обосновывать процесс и результат трудовой

деятельности;

  • давать экологическую и социальную оценку технологии и результатам труда;

  • оценивать свои профессиональные интересы и склонности, осуществлять проектирование профессионального выбора, сотрудничать в коллективе

.

Структура содержания обучения «Технологии» должна согласовываться с периодами

развития определённых качеств личности, обеспечивать соответствующее целям и задачам информационное наполнение, тесную смысловую взаимосвязь и преемственность

возрастных этапов технологической подготовки учащихся. Данная программа является комплексной и в равной степени удовлетворяет потребности девочек и мальчиков

В основе построения структуры содержания «Технологии» лежит блочно-модульный принцип и вариативный интегрированный подход. Всё содержание составляется из логически законченных элементов - блоков, скомпонованных из модулей.

Одним из разделов программы является «Кулинария» (5-7кл), которая включает в себя обучение навыкам приготовления пищи наиболее простыми способами - варкой и жарением, а также ознакомление с основами физиологии питания, технологии приготовления различных блюд из овощей, рыбы, мяса, молока и др. продуктов, с правилами сервировки стола и этикета. Должное внимание следует уделять воспитанию у обучающихся привычки соблюдать правила санитарии и гигиены, безопасные приёмы труда.

Разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» и «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов» обеспечивают знание основных видов и свойств тканей, древесины, металлов необходимых при конструкторской разработке моделей и изготовлении изделий, обучающиеся получают при изучении подраздела «Основы материаловедения» (5-7кл.). Достаточное количество времени отводится для уроков «Основы машиноведения» (5-7кл.). Обучающихся надо знакомить с различными видами бытовых и промышленных машин, приспособлениями, применяемыми на них, устройством рабочих инструментов, режимами обработки, специальными приспособлениями. Для обеспечения хорошего качества швейных изделий вводятся тренировочные технологические операции, отрабатывается техника выполнения швов, формируются навыки работы на швейной машине, заправки ниток, наладки, устранения простейших неисправностей. Материально-техническая база кабинета позволяет отрабатывать технику выполнения машинных швов и отдельных технологических операций каждым ребёнком.

Подраздел «Проектирование и изготовление одежды» (5-7кл.) дает возможность обучающимся узнать о различных способах разработки моделей, видах отделки швейных изделий, творчески применяя знания, полученные на занятиях по рукоделию, научиться строить чертежи, ознакомиться с особенностями строения фигуры, правилами снятия мерок и их условными обозначениями, отследить направления современной моды.

Подраздел «Технология создания изделий из древесины и поделочных материалов» (5-7кл) позволяют путём выпиливания, сверления и абразивной обработки получить изделья декоративно- прикладного назначения. Подраздел «Технология создания изделий из металлов»(5-7кл) знакомит с основными свойствами и областью применения различных металлов. Эти знания имеют, прежде всего, развивающее значение, создают возможности для выражения личных качеств, развивают пространственное воображение, что необходимо в любых видах деятельности.

Раздел «Технология ведения дома» отражает знания об эстетике и экологии жилища, знакомит с основами домашней экономики, ремонтными работами в быту, для воспитания бережного отношения к вещам введён подраздел «Уход за одеждой» Здесь даются не только навыки ремонта одежды, но и правила её эксплуатации в зависимости от назначения и сырьевого состава. Подраздел «Домашней экономики н основ предпринимательства» даёт первоначальные понятия об экономике в семье, обществе, о правилах ведения домашнего хозяйства, составления семейного бюджета, учит элементам семейного маркетинга и менеджмента, создания предприятий малого бизнеса.

Задачам трудового и эстетического воспитания обучающихся посвящён раздел «Декоративно-прикладное творчество» При его изучении обучающиеся знакомятся с новыми и возрождающимися видами народно-прикладного творчества. Содержание подраздела предусматривает ознакомление не только с народными художественными промыслами, но и с основами композиции, материаловедения для художественных работ, с технологией художественной обработки.

Основными методами обучения являются беседы, деловые игры, тренинги, практические и исследовательские работы, домашние задания и экскурсии.

Основная цель данного раздела - способствовать формированию у детей эстетического отношения к окружающему предметному миру, показать им место и значение художественного проектирования при создании современных изделий, ознакомить с основами проектной деятельности, дать понятия об этапах создания красивых и полезных изделий.

Основными методами обучения являются беседы, деловые игры, тренинги, практические и исследовательские работы, домашние задания и экскурсии.

При изучении подраздела «Профессиональное самоопределение» формируется готовность обучающихся к обоснованному выбору профессии, жизненному пути с учётом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах. Развиваются представления о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.

Раздел «Электротехнические работы» знакомит с видами источников энергии, устройством и принципом работы приборов .

«Черчение и графика» введен в связи с отсутствием отдельного предмета. «Проект» - нетрадиционная форма обучения, предполагающая индивидуальную или групповую форму организации работы, которая обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности обучающихся и способствует осуществлению логической связи между приобретёнными знаниями и их применением к решению практических задач.

Проекты выступают как итоговые творческие задания, по которым учитель может произвести обобщённую оценку знаний и умений, усвоенных на протяжении годичного курса.

Проект способствует развитию умения логически мыслить, видеть проблемы, анализировать, решать их, заниматься планированием, проявлять инициативу, формировать умение работать самостоятельно и в коллективе, развивает коммуникативные способности.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 - 7 классов соответствуют Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

знать/понимать

  • основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь

  • рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

«Программа общего образования по технологии» содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учётом индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы образовательных учреждений, местных социально-экономических условий и национальных традиций.

Включает следующие подразделы:

  1. Кулинария

  2. Рукоделие

  3. Элементы материаловедения

  4. Элементы машиноведения

  5. Конструирование и моделирование швейных изделий

  6. Технология изготовления швейных изделий

  7. Технологии создания изделий из древесины

  8. Технология создания изделий из металлов

  9. Эстетика и экология жилища

  10. Уход за одеждой и обувью.

  11. Ремонтно-отделочные работы в доме

  12. Основы домашней экономики

  13. Электротехнические работы

  14. Декоративно-прикладное

  15. Творческий проект

При разработке этой рабочей программы ставилась задача осуществить её

преемственность с ранее действующими программами, экспериментальной программой

И.А.Сасовой А.В.Марченко и собственными практическими наработками.

Главная идея рабочей программы - обучение, основанное на развитии интереса и

творческих возможностей обучающихся.

Все объекты труда подбираются с таким расчётом, чтобы они были максимально

познавательными с точки зрения политехнического обучения, имели эстетическую

привлекательность и давали представление о разных видах декоративно-прикладного

творчества и их значении в жизни каждого человека.

Основная часть времени на уроке отводится на практическую работу. Для того чтобы

эта деятельность развивала и обучала, очень важно насколько ученик усвоил, что и как

нужно делать. Практические занятия должны быть направлены на формирование у детей

знаний и умений по изготовлению объектов труда на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения.

Задача учителя состоит в том, чтобы вдохновить ребят на работу, чётко провести

анализ образца (определить, сколько деталей нужно заготовить, из каких материалов, какие свойства учесть), логично спланировать ход действий.

На всех уроках разумно ставить перед учениками технические и творческие задачи,

проблемные ситуации.

критерии оценки трудовой деятельности обучающихся

1. Качественное выполнение задания в полном объёме.

2. Осознанное выполнение задания.

3. Рациональное расходование материалов, выбор инструментов и безопасная работа с

ними.

4. Трудолюбие, самостоятельность, самоконтроль, творчество.

Следует также учесть исходный уровень развития ученика. Объективно возможности и

способности учеников различны. У ребёнка, какой то вид деятельности может получаться

лучше или хуже. Но учитель всегда может найти в ней положительные моменты, оценить не работу, а отдельный её этап.

Но самым важным результатом уроков технологии (помимо овладения умениями,

знаниями, навыками) является ощущение успешности каждого обучающегося, уверенности в своих силах, желание и умение преодолеть барьер нерешительности перед новыми видами деятельности, воспитание готовности к проявлению творчества в любом виде деятельности.

Преподаватель, учитывая психолого-педагогические особенности обучающихся, их

интересы, умения и свой опыт, значимость и актуальность разделов, оставляет за собой

право на выбор приоритетов при почасовой разбивке разделов и тенденций их развития.

Перечень практических работ.

5 класс

  1. Практическая работа № 1 «Портрет известных деревьев»

  2. Практическая работа № 2 «Изготовление изделий из поделочных природных материалов «Поляна»

  3. Практическая работа № 3 «Изготовление изделий из бумаги»

  4. Практическая работа № 4 «Изготовление цветного куб»

  5. Практическая работа № 5 «Полет фантазий» из бумаги

  6. Практическая работа № 6 «Изготовление изделия из проволоки»

  7. П работа №7 « Чеканка по тонколистовому металлу»

  8. П работа №8 « Выполнение аппликации»

  9. Практическая работа № 9 «Образцы ниток»

  10. Практическая работа № 10 «Переплетения нитей»

  11. Практическая работа № 11 по теме: «Образцы стежков»

  12. Практическая работа № 12 по теме «Машинные строчки»

  13. Практическая работа № 13 по теме «Построение чертежа »

  14. Практическая работа № 14 по теме «Раскрой фартука»

  15. Практическая работа № 15 по теме «Пошив, примерка, обработка пояса, Обработка бретелей +ВТО, низ изделия, отделка»

  16. Практическая работа № 16 по теме «Бутерброды»

  17. Практическая работа № 17 по теме «Винегрет»

  18. Практическая работа № 18 « Аппликация журавлик»






6 класс

  1. 1. Практическая работа № 1 «Выполнение фонаря из бумаги»

  2. Практическая работа № 2 «Выполнение аппликации с элементами оригами»

  3. Практическая работа № 3 «Построение рисунок-чертеж Доменная печь »

  4. Практическая работа № 4 «Изготовление изделий из проволоки»

  5. Практическая работа № 5 «Образцы ручных стежков на салфетке, коврике»

  6. Практическая работа № 6 «Выполнение проекта по теме ковка»

  7. Практическая работа № 7 «Изучение отличительных признаков нитей »

  8. п/р-та № 8 «Выполнение машинных строчек»

  9. Практическая работа № 9 «Построение чертежа Сумка, раскрой, пошив сумки»

  10. Практическая работа № 10 «Обработка пояса, ручек»

  11. Практическая работа №11 «Обработка карманов +ВТО»

  12. Практическая работа № 12 Защита проекта «Сумка деятельность моего труда»

13. Практическая работа № 13 «Правила гигиены приготовления пищи»

  1. Практическая работа № 14 «Уха, Солянка»

  2. Практическая работа № 14 по теме «Выпечка Хвороста»

  3. Практическая работа № 15 «Выполнение плоскостной аппликации цветовой ряд в спальном помещении»

  4. Практическая работа № 16 по теме моя комната «Построение чертежа »

  5. Практическая работа № 17 по теме керамика «Работа из пластилина Коллаж»


  1. класс


  1. Практическая работа № 1 «Построение чертежа »

  2. Практическая работа № 2 «Построение чертежа Струбцина »

  3. Практическая работа № 3 Выполнение чертежа соединений»

  4. Практическая работа № 4 Выполнение чертежа» «Выполнение рисунок-чертеж токарный станок»

  5. Практическая работа № 5«Определить возраст древесины пригодной для спила»

  6. Практическая работа № 6 по теме «Чертежа основы изделия с цельновыкроенным рукавом»

  7. Практическая работа № 7 Выполнение кроя изделия с цельновыкроенным рукавом

  8. Практическая работа № 8 по теме «Регулировка машины»

  9. Практическая работа № 9-10 по теме «Пошив изделия ,устранение дефектов»

  10. Практическая работа № 11 по теме «Сборка мозаики ,оформление мозаики в паспарту».

  11. Практическая работа № 12 выпечка блинов

  12. Практическая работа № 13 приготовление оладьей из картофеля «Драник»

  13. Практическая работа № 14 ««Выполнение чертежа с внутренним убранством

  14. комнаты»

  15. Практическая работа № 15 «Выполнение коллажа из пластилина»



Тематическое планирование.

Содержание раздела.

5кл

6 класс

7кл.

Технология в жизни человека

1

1

1

Основы проектирования. Творческая проектная деятельность

10

10

14

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

  1. Технология обработки древесины;

  2. Технология обработки металлов;

  3. Художественная обработка материалов

26


18

4

4



20


10

4

6

24


18

2

4


Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

  1. Технология обработки ткани;

  2. Влажно Тепловая обработка;

  3. Традиционные виды рукоделия

14

18


14

2

2


10

Кулинария

6

6

6

Технология ведения домашнего хозяйства

4

6

6

Электротехнические работы

2

2

1

Черчение и графика

2

2

4

Декоративно-прикладное творчество

2

6

2

Современное производство и профессиональное образование

2

2

1

итого

68 часов

68 часов

68 часов






Календарно-тематическое планирование.

7 класс

п/п

Дата

Содержание

Часы

Практические

Работы

Примечания

(коррекция)

I


Культура питания


1


Охрана труда.

Санитарно-гигиенические требования.

Физиология питания.


2.


Блюда из кисломолочных продуктов.

Сырники.

Сырники.

3.


Блюда из варёного и жареного мяса.

Борщ.

Борщ.

II


Рукоделие

4.


Вязание крючком.

История. Материалы. Инструменты.

2ч.

Вязание образца.

5.


Набор петель Вязание по кругу.

Прибавление, убавление петель.

2ч.

Вязание образца.

II I


Элементы материаловедения

6.


Искусственные и синтетические волокна.

Свойства тканей.

Определение вида ткани.

I V


Элементы машиноведения

7.


Машиноведение.

Машинные швы.

2ч.

Регулировка строчки.

Образцы швов.

V


Конструирование и моделирование швейных изделий

8.


Построение чертежа основы изделия с цельновыкроенным рукавом

Чертежа основы изделия с цельновыкроенным рукавом

9.


Моделирование.

Изменение фасона своего изделия.

2ч.

Моделирование своего изделия.

VI


Технология изготовления швейных изделий

12ч

10


Подготовка ткани к раскрою.

Раскладка лекал и раскрой изделия.

2ч.

Раскрой изделия.

11.


Подготовка изделия к 1-ой примерке.

Устранение дефектов.

2ч.

1-я примерка. Устранение дефектов.

13


Способы обработки горловины.

Обработка горловины изделия.

2ч.

Обработка горловины.

14


Способы обработки боковых швов.

Обработка боковых швов.

2ч.

Обработка боковых швов.

15


Обработка низа изделия.

Обработка рукавов.

Обработка низа изделия и рукавов.

16


Окончательная отделка изделия.

ВТО изделия..

2ч.

Защита изделия..


Технологии создания изделий из древесины

17


Чтение графической документации.

18


Мозаичные работы

Сборка мозаики

19


Мозаичные работы

Сборка мозаики

20


Столярная подготовка древесины к отделке

21.


Отделка готового изделия.

V I I


Технология создания изделий из металлов

22.


Изготовление декоративных изделий из жести

Изготовление декоративных изделий из жести

23.


Изготовление декоративных изделий из жести

Изготовление декоративных изделий из жести

24.


Художественная обработка металла

I I X


Электротехнические работы

25.


Электрические приборы для уборки квартиры.

I X


Творческая, проектная деятельность

16ч

27


Планирование.

2ч.

28


Эскиз. Схема. Выкройка.

2ч.

29


Технологическая карта.

2ч.

30


Экономический расчёт.

Экологическое обоснование.

2ч.

31


Реклама изделия.

2ч.

32


.Обоснование проекта.

2ч.

33


Заполнение отчёта

2ч.

34


Защита проекта.

Итоговое занятие

2ч.

35.


Резерв учебного времени


Итого

70ч

Календарно-тематическое планирование.

8 класс

п/п

Часы

Содержание

часы

Практические работы

Примечания (коррекция)

I

Кулинария

1.

ТБ на кухне. Виды теста.

Песочное тесто.

Печенье.

2.

Бисквитное тесто.

Торт из бисквитного теста.

Торт из бисквитного теста.

3.

Дрожжевое тесто.

Пирожки. Булочки.

Работа с дрожжевым тестом.

I I

Рукоделие

10ч

4.

Вязание на спицах. Материалы и инструменты. Набор петель, лицевая, изнаночная.

2ч.

Вязание образцов.

5.

Убавление прибавление петель.

Помпоны кисточки.

Образец шарика.

6.

Закрытие петель.

Расчёт плотности вязания.

2ч.

Образец шарфика.

7.

Последовательность вязания носка.

Расчёт количества петель.

2ч.

Вязание по кругу.

8.

Вязание носка. Убавление петель

2ч.

Образец детского носочка.

I I I

Технологии создания изделий из древесины

9.

Резьба по дереву.

Резьба по дереву

10.

Резьба по дереву.

Резьба по дереву

I V

Технология создания изделий из металлов

11.

Художественная обработка металла

Художественная обработка металла

V

Ремонтно-отделочные работы в доме.

12.

Виды отделочных работ в доме. Современные материалы.

13

Дизайн помещений.

Способы размещения декоративных растений

V I

Основы домашней экономики

12ч

14

Элементы домашней экономики.

Место домашней экономики в экономической жизни общества.

15

Бюджет семьи.

2ч.

«Бюджет семьи»

16

Расходная часть семейного бюджета.

2ч.

17

Менеджмент в домашней экономике.

18

Основы предпринимательства.

Сущность. Цели и задачи предпринимательства.

2ч.

.

19.

Принципы и формы предпринимательства.

2ч.


Электротехнические работы

20.

Элементная база электротехники.

Бытовые электроприборы.

V I I

Декоративно-прикладное творчество

12ч

21.

Виды декоративно-прикладного творчества России

22.

Региональные виды декоративно-прикладного творчества

23.

Основные виды художественно-прикладного конструирования.

24

Понятие о композиции.

Правола построения орнамента.

25.

Эстетические и эргономические требования к изделию

26.

Единство функционального назначения и формы

I I X

Творческая, проектная деятельность

16ч

27.

Постановка проблемы.

Планирование.

2ч.

28.

Эскиз. Схема. Выкройка.

Выбор материала

2ч.

29.

Организация технологического процесса.

Технологическая карта.

2ч.

30.

Экономический расчёт.

Экологическое обоснование.

2ч.

31.

Реклама изделия.

2ч.

32.

.Обоснование проекта.

2ч.

33.

Заполнение отчёта

2ч.

34

Защита проекта.

Итоговое занятие

2ч.

35.

Резерв учебного времени


Итого

70ч

Календарно-тематическое планирование.

9 класс

п/п

Дата


Содержание


Часы

Практические

Работы

Примечания

I


Электротехнические работы


1.

Элементная база электротехники.

2ч.

2.


Элементная база радиоэлектроники.

2ч.

3.


Телеграфная, телефонная, радио- и оптическая связь.

2ч.

I I


Современное производство и профессиональное образование

20ч

4.

Внутренний мир человека

Система представлений о себе.

Тест «Самооценка уверенности в себе».

5.


Профессиональные интересы

Склонности.

Тест «Интересы и склонности».

6.


Способности. Условия их проявления и развития.

Тест «КОС-1»

7.


Природные свойства нервной системы.

Тест «темперамент»

8.


Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональной деятельности

Анкета мотивов выбора профессии.

9.

Профессиональная проба.

10.


.Профессиональные и жизненные планы.. Профессии. Специальности.

Должности.

«Содержание и характер труда» психологический практикум.

11.


Профессиограмма.

2ч.

Составление карты профессий.

12.


Здоровье и выбор профессии

2ч.

Составление карты профессий.

13


Моя профессия.

I I I


Черчение и графика

12ч

14

Техника выполнения чертежей. Правила их выполнения.

2ч.

15

Геометрические построения.

2ч.

16

Чтение и построение чертежей

17

Чтение и построение эскизов

18

Чтение и построение схем

19

Прикладная графика.

2ч.

I V

Декоративно-прикладное творчество

14ч

20

Аппликация, вышивка. Значение аппликации в стариной народной вышивке.

2ч.

Зарисовка образцов стариной вышивки.

21.


Сочетание аппликации с другими видами вышивки. Подбор ткани и ниток.

2ч.

Зарисовка аппликации и подбор ткани.

22.


Особенности обработки края рисунка.

2ч.

Выполнение аппликации из различных материалов.

23.


Особенности окончательной отделки изделия. Уход за изделиями с отделкой аппликацией.

2ч.

Окончательная отделка и ВТО.

24.

Родословная стеклянной бусинки.

Способы крепления бусинок

2ч.

Зарисовка схем.

25

Вышивка бисером, блёстками.

2ч.

Окончательная отделка закладки.

26.

Уход за вышитыми изделиями.

V

Творческая, проектная деятельность

16ч

27

Постановка проблемы.

Планирование.

28


Эскиз. Схема. Выкройка.

Выбор материала

2ч.

29


Организация технологического процесса.

Технологическая карта.

2ч.

30


Экономический расчёт.

Экологическое обоснование.

2ч.

31


Реклама изделия.

2ч.

32


.Обоснование проекта.

2ч.

33


Заполнение отчёта

2ч.

34


Защита проекта.

Итоговое занятие

2ч.

35.

Резерв учебного времени


Итого

70ч


Список литературы:

Основная литература для учащихся:

  1. Под редакцией Симоненко В.Д. «Технология» Учебник для 5 класса, Москва «Вентина-Граф» 2008г

  2. Под редакцией Симоненко В.Д. «Технология» Учебник для 6 класса, Москва «Вентина-Граф» 2008г.

  3. Под редакцией Симоненко В.Д. «Технология» Учебник для 7 класса, Москва «Вентина-Граф» 2008г.

  4. Под редакцией Симоненко В.Д. «Технология» Учебник для 8 класса, Москва «Вентина-Граф» 2008г

  5. Под редакцией Симоненко В.Д. «Технология» Учебник для 9 класса, Москва «Вентина-Граф» 2008г

Дополнительная литература для учащихся:

  1. Шитьё и рукоделие. Энциклопедия, Москва, научное издательство «Большая российская энциклопедия», 1994г.

  2. Энциклопедия этикета. Правила поведения в обществе и дома, Москва «Россия молодая» 1996г.

  3. Симоненко В.Д. «Основы домашней экономики», Брянск НПК, 1995г

  4. Симоненко В.Д. «Профессиональное самоопределение школьников», Брянск НПК, 1995г

  5. edu. of. ru

Основная литература для учителя:

  1. Т.Б. Васильева, И.Н.Иванова. «Технология. Содержание образования: Сборник нормативных документов и методических материалов» - М., Вентина-Граф, 2008.

  2. Казакевич В.М., Марченко А.В. «Оценка Качества подготовки выпускников основной школы по технологии» Москва «Дрофа» 2000г.

  3. Под редакцией Симоненко В.Д. «Технология» Учебник для 5 класса, Москва «Вентина-Граф» 2008г

  4. Под редакцией Симоненко В.Д. «Технология» Учебник для 6 класса, Москва «Вентина-Граф» 2008г.

  5. Под редакцией Симоненко В.Д. «Технология» Учебник для 7 класса, Москва «Вентина-Граф» 2087г.

  6. Под редакцией Симоненко В.Д. «Технология» Учебник для 8 класса, Москва «Вентина-Граф» 2008г

  7. Под редакцией Симоненко В.Д. «Технология» Учебник для 9 класса, Москва «Вентина-Граф» 2008г

  8. Симоненко В.Д., ХотунцевВ.Д. программа общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение» Москва, «Просвещение», 2005г.

Дополнительная литература для учителя:

  1. Ковалёв В.М., Могильный Н.П. «Традиции, обычаи и блюда русской кухни». Москва «Русская книга»1996г.

  2. Микулович Л.С., Дубович Е.В. «Тайны хлеба», Минск «Урождай» 1993г.

  3. Похлёбкин В.В. «Кулинарный словарь», Москва Центрполиграф, 2002г.

  4. Романовский В.Е., Синькова Е.А. «Витамины и витаминотерапия», Ростов-на-Дону «Феникс» 2000г.

  5. Как красиво накрыть стол, Москва «АСТ-Пресс» 1996г.

  6. Энциклопедия этикета. Правила поведения в обществе и дома, Москва «Россия молодая» 1996г.

  7. Максимова М., Кузьмина М. «Вышивка. Первые шаги» «ЭКСМО», 1998г.

  8. Шитьё и рукоделие. Энциклопедия, Москва, научное издательство «Большая российская энциклопедия», 1994г.

  9. История костюма, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2001г.

  10. Костикова И.Ю. «Школа лоскутной техники», Москва «Культура и традиции», 1997г.

  11. Я шью правильно и красиво, Москва, «Самоцвет» 1996г.

  12. som. fsio. Ru

  13. posobie. ru


© 2010-2022