• Преподавателю
  • Технология
  • Рабочие программы по технологии фгос 5 класс и программа кружковой работы духовно-нравственное направление

Рабочие программы по технологии фгос 5 класс и программа кружковой работы духовно-нравственное направление

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Михалевская средняя общеобразовательная школа

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ Михалевская СОШ______________Л.Н.Мельситова

Приказ № ____ от .__________2015 г.




Рабочая программа по технологии

5 класс







Составитель: И.Ю.Евплова,

учитель технологии высшей квалификационной категории





2015-2016учебный год.



1.Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по технологии для 5 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы основного общего образования по технологии, основной образовательной программы основного общего образования МОУ Михалевской СОШ, программы .Технология. Обслуживающий труд (Автор О.А.Кожина . Москва. Дрофа.2011

Принципиальные позиции, положенные автором О.А.Кожиной в основу программы по технологии, позволяют в процессе обучения в полном объеме реализовывать миссию школы «Обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей путем создания максимально благоприятных условий для каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных детей и создание условий для самореализации».

а также обеспечивать выполнение следующих целей и задач образовательной программы школы:

-обеспечение преемственности основного общего, среднего общего образования;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей;

- интеллектуальное и нравственное развитие личности;

- развитие самостоятельности и творческих способностей учащихся посредством включения их в проектную и исследовательскую деятельность.

Данная программа реализуется на основе УМК по предмету:

- Технология. Обслуживающий труд. 5 кл.: учебник / О.А.Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая. - 4-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2015.

- 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / О.А.Кожина, Е.Н. Кудакова. - М.: Дрофа 2015

В программе О.А.Кожиной для 5-9 классов использованы традиционные для школы понятия и разделы. . Эта программа является актуальной и учитывает интересы девочек . Изучение всех разделов сопровождается овладением учащимися знаниями, умениями, навыками для дальнейшей трудовой деятельности

Особенность программы - усилие практической направленности обучения, нетрадиционная последовательность изучения некоторых тем образовательной области «Технология», включающей базовые технологии и предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов под руководством учителя , что позволит обучающим приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения , а также обеспечит интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.

Базовыми для программы 5 - 8 класса по направлению «Технология. Технологии ведения дома » являются разделы: «Кулинария», « Создание изделий из текстильных материалов», «Электротехника», «Технологии ведения дома» - «Оформление интерьера», «Художественные ремесла», «Современное производство и профессиональное самоопределение», «Технология исследовательской и опытнической деятельности».

В содержании данного курса сквозной линией проходят экологическое воспитание и эстетическое развитие учащихся от оформления кулинарных блюд до изделий декоративно-прикладного искусства. Специфика реализации структуры и содержания учебного предмета отражается в структуре методического аппарата УМК под редакцией О.А. Кожиной.

В программе предусмотрено выполнение школьниками исследовательских, творческих проектных работ. При организации творческой проектной деятельности учащихся акцентируется внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).

Принципиальные позиции, положенные авторами в основу концепции образования, позволяют в процессе обучения в полном объеме реализовывать миссию школы «Обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей путем создания максимально благоприятных условий для каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных детей и создание условий для самореализации».

2.Место предмета «Технология» в учебном плане.
В соответствии с учебным планом МОУ МихалевскойСОШ рабочая программа по технологии в 5 классе на 2015-2016 учебный год рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)

В соответствии с программой под редакцией О.А.Кожиной количество учебных часов в год - 68 часов.

В неделю - 2 часа.

Таким образом количество часов на изучение разделов и тем курса введено с учетом технологических знаний и опыта трудовой деятельности, полученных учащимися при обучении в начальной школы, учебной и материально-технической базой школы

3. Содержание учебного предмета технология

5 класс- 68 ч

Тема: ИНТЕРЬЕР КУХНИ, СТОЛОВОЙ - 4ч

Общие сведения из истории архитектуры и интерьера, связь архитектуры с природой. Современные стили в интерьере. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Декоративное оформление кухни изделиями собственного изготовления.

Темы лабораторно-практической работы, практической работы.

Выполнение эскиза интерьера кухни, детского уголка

Раздел . Кулинария-16 ч

Тема : ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ-2ч

Понятие о процессе пищеварения, об усвояемости пищи; условия, способствующие лучшему пищеварению: роль слюны, кишечного сока и желчи в пищеварении; общие сведения о питательных веществах. Обмен веществ; пищевые продукты как источник белков, жиров и углеводов; калорийность пищи; факторы, влияющие на обмен веществ.

Физиологические основы рационального питания. Современные данные о роли витаминов, минеральных солей и микроэлементов в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах; суточная потребность в витаминах, солях и микроэлементах.

Темы лабораторно-практической, практической работы.

Составление меню, отвечающего здоровому образу жизни.

Поиск рецептов блюд, соответствующих принципам рационального питания.

Тема: САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА -2ч

Общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. Санитарные требования к помещению кухни и столовой, к посуде и кухонному инвентарю. Соблюдение санитарных правил и личной гигиены при кулинарной обработке продуктов для сохранения их качества и предупреждения пищевых отравлений. Правила мытья посуды ручным способом и в посудомоечных машинах. Применение моющих и дезинфицирующих средств для мытья посуды. Безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячими жидкостями.

Темы лабораторно-практической, практической работы.

Определение набора безопасных для здоровья моющих средств для посуды и кабинета.

Тема: СЕРВИРОВКА СТОЛА. ЭТИКЕТ -2ч

Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку . Набор столовых приборов и посуды. Способы складывания салфеток. Правила пользования столовыми приборами.

Подача готовых блюд к столу.

Темы лабораторно-практической, практической работы.

Оформление стола к завтраку, складывание салфеток.

Тема : БЛЮДА ИЗ ЯИЦ, БУТЕРБРОДЫ, ГОРЯЧИЕ НАПИТКИ - 4ч

Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления и оборудование для взбивания и приготовления блюд из яиц. Оформление готовых блюд. Продукты, употребляемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Способы нарезки продуктов для бутербродов, инструменты и приспособления для нарезки. Особенности технологии приготовления и украшения различных видов бутербродов. Требования к качеству готовых бутербродов, условия и сроки их хранения. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, горячий шоколад). Правила хранения чая, кофе, какао. Сорта чая, их вкусовые достоинства и способы заваривания. Сорта кофе и какао. Устройства для размола зерен кофе. Технология приготовления кофе и какао. Требования к качеству готовых напитков.

Темы лабораторно-практической, практической работы.

Приготовление блюда из яиц.

Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов.

Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку.

Тема : БЛЮДА ИЗОВОЩЕЙ - 4 ч.

Виды овощей, используемых в кулинарии. Содержание в овощах минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Сохранность этих веществ в пищевых продуктах в процессе хранения и кулинарной обработки. Содержание влаги в продуктах. Ее влияние на качество и сохранность продуктов. Свежемороженые овощи. Условия и сроки их хранения, способы кулинарного использования. Влияние экологии окружающей среды на качество овощей. Методы определения качества овощей. Определение количества нитратов в овощах с помощью измерительных приборов, в химических лабораториях, при помощи бумажных индикаторов в домашних условиях. Назначение, правила и санитарные условия механической кулинарной обработки овощей. Причины потемнения картофеля и способы его предотвращения. Особенности механической кулинарной обработки листовых, луковых, пряных, тыквенных, томатных и капустных овощей. Назначение и кулинарное использование различных форм нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки овощей. Правила обработки, обеспечивающие сохранение цвета овощей и содержания в них витаминов. Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и дополнительных гарниров к мясным и рыбным блюдам. Технология приготовления салатов из сырых овощей. Оформление Значение и виды тепловой кулинарной обработки продуктов (варка, жаренье, тушение, запекание, припускание, пассерование, бланширование). Преимущества и недостатки различных способов варки овощей. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в овощах в зависимости от условий кулинарной обработки. Технология приготовления блюд из отварных овощей. Требования к качеству и оформлению готовых блюд.

Темы лабораторно-практической, практической работы.

Определение доброкачественности овощей по внешнему виду и при помощи индикаторов, органолептическим методом. Приготовление салата из сырых овощей. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов. Приготовление блюда из вареных овощей.

Тема : ЗАГОТОВКА ПРОДУКТОВ - 2ч

Роль продовольственных запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Способы приготовления домашних запасов. Хранение запасов из свежих овощей, фруктов, ягод. Замораживание овощей и фруктов. Использование домашнего холодильника для замораживания и хранения овощей и фруктов.

Темы лабораторно-практической, практической работы.

Замораживание ягод, фруктов, овощей и зелени в домашнем холодильнике.

Раздел . Создание изделий из текстильных материалов -30ч

Тема: СВОЙСТВА ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ - 4ч

Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон.Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Виды переплетений нитей в тканях. Механические, физические, технологические, эксплуатационные свойства материалов. Сравнительные характеристики тканей из натуральных волокон.

Темы лабораторно-практической, практической работы.

Изучение свойств нитей основы и утка. Определение лицевой и изнаночной сторон, направления долевой нити в ткани. Распознавание волокон и нитей из хлопка, льна.

Тема : ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ- 6ч

Классификация машин швейного производства по назначению, степени механизации и автоматизации. Характеристики и области применения современных швейных, краеобметочных и вышивальных машин с программным управлением. Бытовая швейная машина, ее технические характеристики, назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки.

Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Правила безопасной работы на универсальной бытовой швейной машине. Правила подготовки швейной машины к работе. Формирование первоначальных навыков работы на швейной машине.

Назначение, устройство и принцип действия регуляторов универсальной швейной машины. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Челночное устройство универсальной швейной машины. Порядок его разборки и сборки. Устройство и работа механизма двигателя ткани. Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки. Виды неполадок в работе швейной машины, причины их возникновения и способы устранения.

Темы лабораторно-практической, практической работы.

Намотка нитки на шпульку.

Заправка верхней и нижней нитей.

Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям, закрепление строчки обратным ходом машины. Замена иглы.

Тема : КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ- 4ч

Виды фартуков. Фартуки в национальном костюме. Роль конструирования в выполнении основных требований к одежде.Типовые фигуры и размерные признаки фигуры человека. Особенности строения мужской, женской и детской фигуры. Системы конструирования одежды. Краткая характеристика расчетно-графической системы конструирования. Основные точки и линии измерения фигуры человека. Последовательность построения чертежей основы швейных изделий по своим меркам. Расчетные формулы, необходимые для построения чертежей основы швейных изделий Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Типы линий в системе ЕСКД. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе. Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа фартука. Построение чертежа фартука в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам.

Темы лабораторно-практической, практической работы.

Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение чертежа фартука в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам.

Тема : МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ- 2ч

Понятие о композиции в одежде (материал, цвет, силуэт, пропорции, ритм). Способы моделирования швейных изделий. Выбор ткани и художественной отделки изделия. Художественное оформление народной одежды. Связь художественного оформления современной одежды с традициями народного костюма. Определение количества ткани на изделие.

Темы лабораторно-практической, практической работы.

Моделирование изделия. Расчет количества ткани на изделие.

Тема : ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РУЧНЫХ РАБОТ- 2 ч,

Понятие о стежке, строчке, шве. Технология выполнения машинных швов, их условные графические обозначения.

Темы лабораторно-практической, практической работы.

Выполнение образцов ручных стежков, строчек и швов

Тема : ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ-12ч

Подготовка ткани к раскрою. Особенности раскладки выкройки на ткани в зависимости от ширины ткани, рисунка или ворса. Инструменты и приспособления для раскроя. Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань.

Правила выполнения следующих технологических операций:

-обработка деталей кроя;

-обработка , карманов, поясов, бретелей ;

-обметывание швов ручным и машинным способами;

Сборка изделия. Проведение примерки, выявление и исправление дефектов. Стачивание машинными швами и окончательная отделка изделия. Приемы влажно-тепловой обработки тканей из натуральных и химических волокон. Контроль качества готового изделия.

Темы лабораторно-практической, практической работы.

Выполнение образцов ручных стежков, строчек и швов.

Выполнение образцов машинных швов. Выполнение раскладки выкроек на различных тканях. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Проведение примерки, исправление дефектов. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. Влажно-тепловая обработка изделия.

Определение качества готового изделия.

Раздел. Художественные ремесла-8 ч

Тема : ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО. ВЫШИВКА-4 ч

Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства народов нашей страны и Краснодарского края. Традиционные виды рукоделия: вышивка, вязание, плетение, ковроткачество, роспись по дереву и тканям и др. Знакомство с творчеством народных умельцев своего края, города. Инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах. Традиции, обряды, семейные праздники. . Отделка изделий вышивкой, , изготовление сувениров к праздникам.

Тема : ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ И ЗАКОНЫ ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА ПРИ СОЗДАНИИ ПРЕДМЕТОВ Д-П ИСКУССТВА - 2ч

Эмоциональное воздействие декоративной композиции. Статичная и динамичная композиции. Понятие о ритмической или пластической композиции, ее тональное решение. Симметричные и асимметричные композиции, их основные решения в построении. Роль композиции, колорита, фактуры материала в художественном выражении произведений декоративно-прикладного искусства. Символика в орнаменте. Характерные черты орнаментов народов России. Цветовые сочетания в орнаменте. Виды орнаментов. Возможности графических редакторов персональных компьютеров в создании эскизов, орнаментов, элементов композиций, в изучении сочетания различных цветов. Применение вышивки в народном, кубанском и современном костюме. Знакомство с видами вышивки. Организация рабочего места для ручного шитья. Способы перевода рисунка на ткань, увеличения и уменьшения рисунка. Правила заправки изделия в пяльцы. Технология выполнения простейших ручных вышивальных швов: стебельчатого, тамбурного, «вперед иголку», «назад иголку», петельного, «козлик». Способы безузелкового закрепления рабочей нити.

Темы лабораторно-практической, практической работы.

Зарисовка современных и старинных узоров и орнаментов. Выполнение статичной, динамичной ,симметричной и ассиметричной композиции.

Свободная вышивка по рисованному контуру узора скатерти, салфетки, фартука, носового платка.

Тема : РОСПИСЬ ТКАНИ - 2ч (узелковый батик)

История появления техники узелкового батика. Материалы, красители и инструменты, используемые для выполнения узелкового батика. Способы завязывания узелков и складывания ткани. Зависимость рисунка от способа завязывания, силы закручивания, толщины ткани, температуры красящего раствора и времени окрашивания. Особенности построения композиции в узелковом батике. Технология крашения.

Темы лабораторно-практической, практической работы.

Оформление швейных изделий в технике узелкового батика.

Оформление салфеток в технике «узелковый батик».

Раздел . Технологии творческой и опытнической деятельности - 10ч

Тема: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И СОЗИДАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-10ч

Определение и формулировка проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Разработка вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация.

Темы лабораторно-практической, практической работы.

Сбор коллекции образцов декоративно-прикладного искусства края.

Изготовление изделия в технике лоскутного шитья.

Изготовление изделий декоративно-прикладного искусства для украшения интерьера. Оформление интерьера декоративными растениями.

Изготовление сувенира в технике художественной росписи ткани.

Блюда национальной кухни для традиционных праздников.

Проекты социальной направленности



  1. Планируемые результаты изучения программы.

В процессе обучения технологии учащиеся:
познакомятся:

  • с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

  • с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;

  • с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;

  • с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;

  • с производительностью труда; реализацией продукции;

  • с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;

  • с экологичностью технологий производства;

  • с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);

  • с устройством, сборкой, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов, инструментов);

  • с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда, культурой труда, технологической дисциплиной, этикой общения на производстве.

овладеют:

  • навыками организации рабочего места;

  • навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

  • навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

  • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

  • умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

  • умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

  • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;

Научатся:

  • изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

  • выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.

  • выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий, в том числе с использованием традиций народного костюма;

  • использовать при моделировании зрительные иллюзии в одежде; определять и исправлять дефекты швейных изделий;

  • выполнять художественную отделку швейных изделий;

  • изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

  • определять основные стили в одежде и современные направления моды.

  • Электротехника

Получат возможность научиться:

  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных правил, поиска новых решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;








5. Учебно - тематический план

по предмету «Технология» 5 класс на 68 часов в год



№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

Кулинария

14

Свойства текстильных материалов

4

Элементы машиноведения

4

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

26


Рукоделие. Художественные ремесла

10

Оформление интерьера. Интерьер кухни, столовой-

4

Творческая проектная деятельность

6

Итого:

68









6. Календарно-тематическое планирование


№ урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий по теме)

Дата по плану

Дата по факту или коррекция

Кулинария - 16ч

1,2

Общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. Санитарные требования к оборудованию кухни

Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи и хранении продуктов.



3,4

Физиологические основы рационального питания

Осваивать навыки по определению качества пищевых продуктов



5,6.

Сервировка стола. Этикет

Выполнять сервировку стола к завтраку, овладевая навыка

ми эстетического оформления стола. Складывать салфетки..



7,8.

Бутерброды и горячие напитки. Практическая работа «Приготовления бутербродов и горячих напитков к завтраку

Приготавливать и оформлять бутерброды Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах. Приготавливать горячие напитки



9,10

Блюда из яиц . Практическая работа «Приготовление блюд из яиц»

Изучать способы определения свежести яиц , их хранение. Готовить блюда из яиц



11,12

Приготовление блюд из свежих овощей. Практическая работа « Приготовление салата «Здоровье»

Определять доброкачествен

ность овощей. Готовить салат из сырых овощей.



13,14

Приготовление блюд из вареных овощей Практическая работа « Приготовление винегрета.

Осваивать безопасные приемы тепловой обработки овощей. Готовить гарниры и блюда из вареных овощей



15,16

Заготовка продуктов Практическая работа «Замораживание зелени»

Выполнять замораживание зелени



Свойства текстильных материалов- 4 ч

17,18

Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон. Практическая рабо-

та «Определение волокнис-

того состава тканей»

Изучать характеристики различных видов волокон и тканей по коллекциям



19, 20

Изготовление нитей и тканей Основная и уточная нити в ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Виды переплетений нитей в тканях

Исследовать свойства хлопчатобумажных и льняных тканей свойства нитей основы и утка.



Элементы машиноведения- 4 ч

21,22

Классификация машин швейного производства. Бытовая швейная машина. Правила безопасной работы. Практическая работа « Заправка верхней и нижней нитей»

Находить информацию об истории швейной машины. Изучать устройство современной бытовой швейной машины



23,24

Правила подготовки швейной машины к работе. Практическая работа «Выполнение машинных строчек»

Выполнять прямую и зигзагообразную машин

ные строчки с различной длиной стежка



Конструирование швейных изделий - 4 ч

25,26

Классификация одежды. Фигура человека и ее измерение. Практическая работа «Снятие мерок»

Анализировать особенности фигуры человека различных типов. Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений.



27,28

Практическая работа «Последовательность построения чертежа фартука в масштабе 1:4 . Построение чертежа фартука в натуральную величину»

Рассчитывать по формулам

отдельные элементы чертежей швейных изделий.

Строить чертеж швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам или по

заданным размерам.



Моделирование швейных изделий- 4 ч

29,30

Понятие о композиции в одежде. Виды художественного оформления одежды. Практическая работа «Моделирование фартука»

Находить информацию о современных

направлениях моды Разрабатывать эскизы различных моделей рабочей одежды.



31,32

Выбор ткани и художественной отделки изделия. Практическая работа «Подготовка выкройки к раскрою»

Выполнять эскизную разработку модели фартука по чертежу. Выбирать вид художественной отделки швейного изделия в зависимости от его назначения, модели и свойств ткани



Технология изготовления швейных изделий -18 ч

33,34

Ручные стежки и строчки. Размер стежков. Практическая работа « Выполнение образцов ручных швов»

Выполнять образцы ручных и машинных стежков, строчек и швов.



35,36

Назначение и технология выполнения соединительных и краевых швов. Практическая работа « отработка техники выполнения соединительных и краевых швов

Отрабатывать точность движений, координацию и глазомер при выполнении швов.



37,38

Подготовка ткани к раскрою. Способы раскладки выкройки. Практическая работа « Выполнение раскладки выкройки на ткани. Раскрой»

Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою.

Планировать время и последовательность выполнения отдельных операций и работы в целом.



39,40

Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Практическая работа « Прокладывание контурных и контрольных линий на деталях кроя»

Переводить контурные и контрольные линии выкройки на парные детали кроя.



41,42

Практическая работа «Обработка бретелей и деталей пояса фартука.

Читать технологическую документацию и выполнять образцы поузловой обработки швейных изделий.



43,44

Практическая работа Обработка нагрудника

Выполнять образцы поузловой обработки швейных изделий.



45,46

Правила обработки накладных карманов. Практическая работа « Обработка накладных карманов и соединение с основной деталью

Стачивать детали и выполнять отделочные работы.



47,48

Практическая работа «Обработка нижнего и боковых срезов фартука.

Выбирать режим и выполнять влажно-тепловую обработку изделия.



49,50

Практическая работа «Обработка пояса, и соединение его с фартуком» ВТО

Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки



Рукоделие. Художественные ремесла


Виды художественной вышивки -8 ч

51,52

Вышивка. Построение узора. Организация рабочего места. Правила ТБ. Технологическая последовательность вышивания

Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства родного края. Зарисовка традиционных орнаментов



53,54

Технология выполнения простейших ручных швов. Практическая работа « Вышивание метки, монограммы стебельчатым швом»

Разработка эскиза, вышивание метки, монограммы стебельчатым швом



55,56

Практическая работа «Перевод рисунка на ткань. Изготовление сувенира»

Подбор рисунков для отделки вышивкой фартука, салфетки Перевод рисунка на ткань. Изготовление сувенира с применением различных техник вышивки



Роспись ткани -4 ч

57,58

История появления техники узелкового батика. Материалы, красители и инструменты, используемые для выполнения узелкового батика. Способы завязывания узелков и складывания ткани

Выбирать краситель и ткань для изделия.

Оформлять швейные изделия в технике узелкового батика.

Организовывать рабочее место.

Выбирать краски и кисти.



59,60

Особенности построения композиции в узелковом батике

Создавать композицию с изображением пейзажа для панно или платка в технике свободной росписи по ткани.



Техническая творческая деятельность (6 ч)

61,62

Творческие проекты. Этапы выполнения проекта

Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта



63,64

Выбор техники выполнения изделий

Выполнять проект по разделу « Кулинария» , «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла».



65,66

Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта

Подготавливать электронную презентацию проекта.

Составлять доклад к защите творческого проекта.



67,68

Реклама и защита проекта

Защищать творческий проект



























7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

1. Программа основного общего образования по технологии Министерства образования и науки Российской Федерации программы Технология. Обслуживающий труд (Авторы О.А.Кожина, М.: Дрофа, 2011)

2. Учебно-методический комплект.

а/. Технология. Обслуживающий труд. 5 кл.: учебник / О.А.Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая. - 4-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2015.

б/ 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / О.А.Кожина, Е.Н. Кудакова. - М.: Дрофа 2015/

Учебные пособия

1.Старикова Е. В. Корчагина Г. А. Дидактический материал по трудовому обучению: Кулинарные работы, Обработка ткани: 5 Класс: Книга для учителя М.: Просвещение, 1996.

2.Технология.5 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко/авт-составитель О.В.Павлова - Волгоград: Учитель, 2008-281с.

Маркуцкая С.Э. Технология: обслуживающий труд. Тесты 5-7 кл./Маркуцкая С.Э. - М.: Изд-во «Экзамен», 2006. - 128с.

Обучение технологии в средней школе: 5-11 кл. /Методическое пособие. - М.: ВЛАДОС, 2003.-208с.

Технология: Кожа- вторая жизнь вещей. (конспекты занятий, материалы к урокам в 9-10 классах)/Автор - составитель Т.Ф.Софьина. - Волгоград: Учитель, 2004. - 47с.

3. Литература для учащихся

Зименкова Ф.Н. Технология. Справочное пособие для общеобразовательных школ. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 192с.

Энциклопедия для начинающих./Сост. Т.И.Голованова, Г.П.Рудаков - М.: Мол.гвардия, 1990. - 286с.

Техника лоскутного шитья и аппликация. - Ростов н/Д:Феникс, 2000. - 192с.

Этикет от А до Я. /Автор составитель Н.В.Чудакова. М.: ООО «Изд-во АСТ», 1999. - 112с.

Я познаю мир: История ремесел. Энциклопедия /Пономарева Е., Пономарева Т. - М.: ООО «Изд-во АСТ», 2004.- 413с.

Я познаю мир: Русский народ: традиции и обычаи. Энциклопедия /С.В. Истомин - М.: ООО «Изд-во АСТ», 2007.- 383с.

Учебное и лабораторное оборудование

  1. Швейные машины

  2. Электрические плиты

  3. Оборудование для кухни

  4. Проектор, компьютер



Лист внесения изменений и дополнения в рабочую

программу.


Дата

Содержание

Причина

Подпись











































































































«РАССМОТРЕНО»

Протокол методического объединения учителей от 31.08.2015 № 1

Руководитель ШМО: Евплова И.Ю

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР: Карева Н.А

«ПРИНЯТО»

Протокол педагогического совета от 31.08.2015 №







© 2010-2022