- Преподавателю
- Технология
- Контрольные задания и тесты по технологии Материаловедение 6 класс (девочки)
Контрольные задания и тесты по технологии Материаловедение 6 класс (девочки)
Раздел | Технология |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Ибрагимова Г.А. |
Дата | 07.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Контрольные задания и тесты по технологии «Материаловедение»
6 класс (девочки)
1. Что изучает швейное материаловедение?
а) Последовательность обработки швейных изделий.
б) Строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
в) Устройство и назначение швейных машин.
2. Что называют волокном?
а) Это нити, идущие поперек ткани.
б) Это однолетнее травянистое растение.
в) Это гибкое, прочное тело, длина которого во много раз больше, чем поперечный размер.
3. Заполните схему классификации текстильных волокон.
Текстильные
волокна
Натуральные Химические
Растительные Минеральные
Хлопок Лен Асбест
4. Вставьте пропущенные слова или составьте предложение.
а) Ткань состоит из_________.
б) Нить содержит___________.
в) Натуральные волокна - это волокна растительного, ______________ и минерального происхождения, которые образуются без______________.
г) Химические волокна - это волокна, которые получают____________.
д) К натуральным волокнам относятся_______________.
е) К животным волокнам относятся_________________.
ж) Способность ткани сопротивляться воздействию света, солнца, влаги,
стирки, трения называется _______________.
5. Соотнесите названия вида тканей с их характеристиками:
-
Виды тканей
Характеристики
1) хлопчатобумажные
и льняные
2) шелковые
3) шерстяные
а) ткани растительного происхождения
б) ткани животного происхождения
в) ткани с высокой пылеемкостью
г) ткани с высокой драпируемостью
Ответы:___________________
6.Дайте название каждой стадии развития тутового шелкопряда.
а)_____________________
б)_____________________
в)_____________________
7.Укажите последовательность операций при производстве пряжи:
_____сортировка и разрыхление волокон;
_____скручивание ровницы и получение пряжи;
_____вытягивание волокон в ровную ленту (ровницу);
_____промывка, сушка и прочесывание волокон.
8.Что называют пряжей?
а) Это тонкая нить, выработанная из коротких волокон путем их скручивания.
б) Это поперечные нити в ткани.
в) Это гибкое, прочное тело, длина которого во много раз больше, чем поперечный размер.
9. Как называется процесс получения пряжи из волокнистой массы?
а) Изготовление одежды.
б) Ткачество.
в) Крашение.
г) Прядение.
10. Укажите последовательность операций при производстве пряжи:
а) получение ровницы;
б) разрыхление волокон;
в) вытягивание волокон в ровную ленту;
г) получение пряжи. Ответы:_____________
11. Ткань изготавливают на фабрике:
а) швейной;
б) ткацкой;
в) прядильной.
12. Дайте названия нитям в ткацком переплетении:
а)______________; б)_______________.
13. Дайте названия следующим видам переплетения нитей в тканях.
а)__________; б)___________; в)___________.
14. Как должны проходить нити основы в швейном изделии?
а) Слева направо.
б) Произвольное направление.
в) Сверху вниз.
15. Вставьте пропущенные слова или закончите предложение.
б) При резком хлопке ткани получается звонкий звук, значит, это направление ___________нити.
в) Кромка направлена вдоль_____________ нитей.
г) Ткань растягивается больше по направлению нитей___________.
д) Нити __________ более тонкие и ровные.
е) Нити __________ более толстые и пушистые.
и) Направление нити основы в ткани без кромки определяется_____________.
16. Заполните графу таблицы, поставив против перечисленных признаков буквы Л (лицевая сторона) или И (изнаночная сторона).
-
Вопросы
Ответы
1. Технические узелки и ворсинки на поверхности ткани.
2. Гладкая, блестящая поверхность.
3. Четко виден печатный рисунок.
4. Ворс на поверхности ткани.
5. Печатный рисунок на ткани виден слабо.
17. Стрелками укажите соответствие символа ухода за одеждой и его значение.
- гладить при температуре 2000
- стирать нельзя
- стирать вручную при температуре не выше 400