Рабочая программа 8 класс

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа 8 классПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии предназначена для обучающихся 8 класса Муниципального образовательного учреждения Староалгашинской средней общеобразовательной школы. Исходные документы для составления рабочей программы:

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089);

- федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312);

- изменения в федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений РФ (внесены приказом Министерства образования РФ от 30.08.2010 г. №889);

- региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования (утвержден приказом Министерства образования Ульяновской области от 15.03. 2012 г. №929-р);

- федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального, основного, среднего общего образования и имеющих государственную аккредитацию (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 года № 253);

- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва) раздел 10.;

- учебный план Муниципального образовательного учреждения Староалгашинской средней общеобразовательной школы на 2015-2016 учебный год;

- программы для общеобразовательных учреждений по технологии, В.Д.Симоненко, Ю.Л. Хотунцева. М:, Мнемозина, 2012 г.

- Учебник. Технология, 8 класс; учебник для общеобразовательных учреждений/под ред. В.Д.Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2011 г.

Рабочая программа по технологии для 8 класса рассчитана на 68 ч. в год (2 ч. в неделю).

Цели и задачи программы:

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладениеобщетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


Общая характеристика учебного предмета.

Рабочая программа включает в себя также разделы «Технология ведения дома», «Электротехнические работы», «Проектирование и изготовление изделий».

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Основной принцип реализации программы - обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников.

Основная форма обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, практические работы. Предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно связать эту деятельность с их познавательными потребностями, потребительском назначении того изделия, которое они предлагают в качестве творческой идеи. В результате изучения технологии учащиеся овладеют безопасными приемами работы с оборудованием, инструментами, электробытовыми приборами, получат специальные и общетехнические знания и умения в области технологии ведения домашнего хозяйства, электротехнологии.

Занятия по технологии проводятся на базе школьных мастерских. Большое внимание обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Особое внимание обращено на соблюдение правил электробезопасности.

Используются технические средства обучения для показа современных достижений техники и технологий: видеозаписи, ресурсы Интернета.

Место предмета в базисном учебном плане

На образовательную область «Технология» в 8 классе отведено 1 час в неделю, из компонента образовательного учреждения выделено дополнительно 1 час в неделю. Всего отводится 68 часов в год из расчета 2 часа в неделю.

Базовыми являются разделы:«Технология сельскохозяйственного производства»,«Семейная экономика», «Художественная обработка материалов»,«Технологии ведения дома», «Электротехнические работы», «проектирование и изготовление изделий», каждый из которых предусматривает использование общепедагогических дидактических принципов: связь теории с практикой, научность, сознательность и активность усвоения знаний, а значит, достижение дидактической цели.





















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен

знать/понимать:

основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь:

рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства;








ТРЕБОВАНИЯ ПО РАЗДЕЛАМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Электротехнические работы

Знать/понимать:назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту;

уметь:объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:для безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценивания возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определение нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.

Технологии ведения дома

Знать/понимать:характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации;

уметь:планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:для выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенические средств; выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

Семейная экономика

Знать: понятия и определение «семья», связи семьи с другими семьями, предприятием, государством,основные потребности семьи, правила покупки, планировать покупки, понятие «товар», «ценник », «этикетка», «штрихкод». Как правильно и рационально использовать средства на питание, способы сбережения.

Уметь:определять задачи и функции семьи, определять и рассчитывать потребности,разбираться в информации, планировать и рационально вести домашнее хозяйство.

































Учебно-тематический план.

№ урока

Разделы и темы уроков

Кол-во часов

1

Вводное занятие.

1

Технология ведения дома.

Семейная экономика (19 ч)

2

Семья как экономическая ячейка

1

3-4

Семья и бизнес

2

5-6

Потребности семьи

2

7-8

Семейный бюджет. Доходная и расходная части бюджета.

2

9-10

Расходы на питание.

2

11-12

Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета.

2

13-14

Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара.

2

15-16

Трудовые отношения в семье.

2

17-18

Экономика приусадебного (дачного) участка.

2

19-20

Информационные технологии в домашней экономике.

2

Ремонтно-отделочные работы (8 ч.)

21-22

Коммуникации в домашнем хозяйстве.

2

23-24

Ремонт оконных и дверных блоков

2

25-26

Технология установки дверного замка

2

27-28

Утепление дверей и окон

2

Электротехнические работы (32 ч.)

29-30

Электричество в нашем доме.

2

31-34

Творческий проект. Светильник с самодельными элементами.

4

35-36

Электрические измерительные приборы. Вольтметр, амперметр, омметр.

2

37-38

Авометр.

2

39-40

Однофазный переменный ток

2

41-42

Трехфазная система переменного тока

2

43-44

Выпрямители переменного тока

2

45-46

Квартирная электропроводка

2

47-48

Бытовые нагревательные приборы и светильники.

2

49-50

Бытовые электропечи

2

51-52

Электромагниты и их применение

2

53-54

Электрические двигатели

2

55-56

Электрический пылесос. Стиральная машина.

2

57-58

Холодильники.

2

59-60

Швейная машина.

2

Проектирование и изготовление изделий (8 ч.)

61

Основные требования к проектированию.

1

62

Разработка творческого проекта.

1

63-64

Выбор и оформление творческого проекта.

2

65

Работа над пояснительной запиской.

Работа над проектом.

1

66-67

Работа над проектом.

2

68

Защита проекта.

1


















ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Технология ведения дома.

Семейная экономика (19 ч.)

Понятие «семья». Семья как экономическая ячейка общества. Роль семьи в государстве. Основные функции семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды доходов и расходов семьи. Источники доходов школьников. Понятие «потребность ». Информация о товарах.

Торговые символы, этикетки и штрихкод. Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета. Расходы на питание. Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье. Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета. Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара. Трудовые отношения в семье. Личный бюджет.Потребности семьи. Экономика приусадебного участка. Его влияние на семейный бюджет. Правила расчета стоимости продукции с участка.

Практическая работа. Определение видов расходов семьи. Составление перечня товаров и услуг-источников доходов школьников. Расчет затрат на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей. Анализ сертификата соответствия на купленный товар. Разработка этикетки на предполагаемый товар. Определение по штрих-коду страны -изготовителя. Сравнение предметов по различным признакам. Составление списка расходов семьи . Оценка затрат на питание семьи на неделю. Определение пути снижения затрат на питание. Составление бухгалтерской книги расходов школьника. Расчет площади для выращивания садово-огородных культур, необходимых семье. Расчет прибыли от реализации урожая. Расчет стоимости продукции садового участка.

Варианты объектов труда. Сертификат соответствия на товар. Этикетка на товар. Список расходов семьи. Проект снижения затрат на оплату коммунальных услуг. Составление бухгалтерской книги расходов школьника.

Ремонтно-отделочные работы (8 ч.)

Способы закрепления настенных предметов. Способы пробивания отверстий в стене. Последовательность установки крепежных деталей. Устройство форточных, оконных и дверных петель. Технология установки петель. Виды замков для дверей. Технология установки накладного замка. Устройство врезного замка. Понятие «штукатурка». Виды вяжущих материалов и заполнителей для штукатурного раствора. Инструменты для штукатурных работ. Технология выполнения штукатурных работ. Технология утепления дверей и окон.Инженерные коммуникации в доме.

Практические работы. Пробивание (сверление) отверстий в стене, установка крепежных деиалей. Изучение конструкции форточных, оконных и дверных петель. Изучение устройства накладного и врезного замков. Выполнение штукатурных работ

Электротехнические работы (32 ч.)

Электрический ток и его использование. Принципиальные и монтажные электросхемы. Потребители и источники злектроэнергии. Электроизмерительные приборы. Правила безопасного труда на уроках электротехнологии. Электрические провода. Соединение электрических проводов. Монтаж электрической цепи. Электромагниты и их применение. Электроосветительные приборы. Лампа накаливания. Люминесцентное и неоновое освещение. Бытовые нагревательные приборы. Электрические двигатели и инструменты. Электрический пылесос. Холодильник. Стиральная машина. Швейная машина.

Практические работы. Изучение элементов электрической цепи.. Вычисление суточного расхода электроэнергии квартиры и расчет ее стоимости. Сборка электрической цепи с элементами управления. Проверка исправности проводов и элементов электрической цепи. Сборка электромагнита из готовых деталей. Изучение устройства и принципа действия двигателя постоянного тока. Изготовление электромагнита. Сборка установки для демонстрации принципа действия электродвигателя.

Варианты объектов труда. Электросчетчик. Электроконструктор. Электропровода. Изоляционные материалы. Электромагнит. Электродвигатель.


КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.
8 класс


№ п/п

Наиме-

нование

раздела
программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип
урока

Элементы содержания

Требования к уровню
подготовки обучающихся

Вид
контроля,
измерители

Элементы
дополнительного (необязательного) содержания

Дата
проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Вводное

занятие

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

1

Введение новых знаний

Содержание курса «Технология. 8 класс». Правила безопасного поведения в мастерской

Знать: цели и задачи курса; правила безопасного поведения в мастерской

Ответы на вопросы

2

Семейная экономика

Семья как экономическая ячейка обще-

ства

1

Введение новых знаний

Семья, её функции. Связи семьи с обществом, государством. Семья как экономическая ячейка общества. Потребности семьи и пути их удовлетворения

Знать: понятия семья, потребности, семейная экономика; функции семьи, её потребности, пути их удовлетворения

Ответы на вопросы

3-4

Семья и бизнес

2

Введение новых знаний

Предпринимательская деятельность и её виды. Прибыль. Связи семьи с государственными учреждениями, предприятиями, частными фирмами

Знать: сущность понятий предпринимательская деятельность, прибыль; виды предпринимательской деятельности; особенности семейной предпринимательской деятельности

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практической работы


.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

5-6


Потребности семьи

2

Введение новых знаний

Основные потребности

семьи. Правила покупок. Источники информации о товарах. Классификация вещей с целью покупки

Знать: понятие потребность; основные потребности семьи; классификацию вещей с целью покупки; правила покупок; источники информации о товарах.

Уметь: планировать покупки; совершать покупки

Ответы на вопросы. Тестирование

7-8

Семейный

бюджет.

Доходная

и расходная части бюджета

2

Введение новых знаний

Бюджет семьи, его структура. Особенности бюджета в разных семьях. Доход и расход. Рациональное планирование бюджета семьи.

Ведение учёта

Знать: понятия бюджет семьи, доход, расход; особенности бюджета в разных семьях; основы рационального планирования бюджета.

Уметь: вести учёт доходов и расходов семьи; планировать расходы семьи с учётом её состава

Ответы на вопросы. Тестирование.

Контроль

выполнения практической работы

Ведение учёта доходов и расходов семьи с помощью компьютерной программы «Домашняя бухгалтерия»

9-10

Расходы на питание

2

Введение новых знаний

Основы рационального питания. Распределение расходов на питание. Правило покупок основных продуктов

Знать: основы рационального питания; свойства продуктов и их питательную ценность; распределение расходов на питание.

Уметь: рационально вести домашнее хозяйство, планируя расходы на продукты с учётом их питательной ценности

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практической работы


.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

11-

12


Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета

2

Введение новых знаний

Накопления и сбережения. Способы сбережения средств. Формы размещения сбережений. Структура личного бюджета школьника

Знать: сущность понятий накопление, сбережение; способы сбережения средств; формы размещения сбережений; структуру личного бюджета.

Уметь: планировать свой личный бюджет; рационально вести домашнее хозяйство

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения

практической работы

13-

14

Маркетинг в домашней
экономике.
Реклама товара

2

Введение новых знаний

Маркетинг и его основные цели. Торговые символы. Этикетки. Штрихкод. Задачи, стоящие перед рекламой

Знать: понятие маркетинг и его основные цели; назначение торговых символов, этикеток, штрихкода; виды

рекламы.

Уметь: разбираться

в информации, заложенной

в этикетках, вкладышах; быть грамотным покупателем

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения

практической работы

История

изобретения штрихкода.

Разработка

торговых

символов.

Разработка
рекламной
кампании

по продвижению какого-либо товара

на рынке

15-

16

Трудовые
отношения
в семье

2

Введение новых знаний

Основные принципы взаимоотношений

в семье

Знать: принципы управления семьёй; цели и задачи трудовых отношений, организации труда в семье.

Уметь: строить свои взаимоотношения со всеми членами семьи

Ответы на вопросы. Анализ практической работы


.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

17-

18

Экономика приусадебного
(дачного)
участка

2

Введение новых знаний

Значение приусадебного участка в семейном бюджете. Варианты

использования приусадебного участка

Знать: о влиянии доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; значение приусадебного участка в организации рационального питания семьи, её отдыха, в объединении членов семьи.

Уметь: рассчитывать себестоимость выращенной продукции; количество растений для обеспечения семьи фруктами и овощами в нужном количестве

Ответы на вопросы. Контроль
выполнения практической работы

19-

20

Информационные техноло-

гии в домашней экономике

2

Введение
новых знаний

Составление бюджета семьи с использованием домашнего компьютера

Знать: последовательность

выполнения операций на

компьютере для составления семейного бюджета.

Уметь: составлять семейный бюджет с использованием домашнего компьютера

Ответы на вопросы. Контроль
выполнения практической работы

21-

22

Коммуникации
в домашнем хозяйстве

2

Введение новых знаний

Источники информационного обеспечения семьи, средства передачи и приёма информации. Современные средства коммуникации

Знать: источники информации; современные средства передачи и приёма инфор-

мации.

Уметь: правильно формулировать информацию при её обмене с другими

Ответы на вопросы. Контроль
выполнения практической работы


.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

23-

24

Электротехнические работы

Электричество в нашем доме

2

Введение новых знаний

Электрическая энергия - основа современного технического прогресса. Типы электростанций. Типы гальванических элементов. Изображение источников получения и потребления электрической энергии на схемах. Простейшие электрические схемы. Правила безопасности труда

Знать: понятие электрический ток; область применения электрической энергии; источники электрической энергии; электрические схемы и условные обозначения на них; правила электробезопасности.

Уметь: читать электрические схемы

Ответы на вопросы. Контроль
выполнения практической работы

25-

28

Творческий проект. Светильник с самодельными элементами

4

Практическое

занятие

Тематика творческих проектов. Творческие методы поиска новых решений. Дизайнерская проработка изделия. Критерии оценки качества

Знать: технологию изготовления светильников, электрических элементов; правил электробезопасности.

Уметь: изготавливать

простейшие источники света из подручных материалов

Контроль

качества изготовленного изделия.
Презентация изделия

29-

30

Электрические измерительные
приборы. Вольтметр,

амперметр, омметр

2

Введение новых знаний

Электроизмерительные приборы: их типы и область применения. Устройство и назначение вольтметра, ампер-

метра, омметра. Правила пользования электроизмерительными приборами.

Знать: типы электроизмерительных приборов и область их применения; устройство и назначение вольтметра, амперметра, омметра; условные обозначения приборов на электрических схемах.

Ответы на вопросы.
Контроль
выполнения

практической работы


.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


Условные обозначения на электрических схемах

Уметь: производить измерения электроизмерительными приборами


31-

32

Авометр

2

Введение новых знаний

Назначение авометра. Принцип работы авометра

Знать: назначение и устройство; принцип работы авометра.

Уметь: производить измерения авометром

Ответы на вопросы. Контроль
выполнения практической работы

33-

34

Однофазный переменный

ток

2

Введение новых знаний

Однофазный переменный ток: получение и основные параметры. Трансформаторы: устройство и назначение

Знать: способ получения и основные параметры однофазного переменного тока; преобразование переменного тока в постоянный; устройство трансформатора.

Уметь: читать электрические схемы; собирать по ним

электрические цепи

Ответы на вопросы. Контроль
выполнения практической работы

35-

36

Трёхфазная система переменного тока

2

Введение новых знаний

Трёхфазный переменный ток: способ его получения. Устройство генератора трёхфазного тока. Способы соединения обмоток генератора с потребителем

Знать: понятия трёхфазный переменный ток, линейные провода, нулевая точка, нулевой провод; способы соединения обмоток генератора с потребителем.

Уметь: читать электрические схемы; собирать по ним электрические цепи

Ответы на вопросы. Контроль
выполнения практической работы


.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

37-

38

Выпрямители переменного

тока

2

Введение новых знаний

Назначение и принцип действия выпрямителя. Свойства проводников и изоляторов. Диоды, конденсаторы, их обозначение на электрических схемах. Осциллограф и область его применения

Знать: свойства проводников и изоляторов; назначение и принципы действия выпрямителей; принципы работы диода и его обозначение на электрической схеме.

Уметь: читать электрические схемы; собирать схему
зарядного устройства

Ответы на вопросы. Контроль
выполнения практической работы

39-

40

Квартирная электропроводка

2

Введение новых знаний

Схема квартирной электропроводки. Правила подключения к сети светильников и бытовых приборов. Установочные, обмоточные и монтажные провода. Виды изоляции проводов. Назначение предохранителей

Знать: назначение установочных, обмоточных и монтажных проводов; виды их изоляции; назначение предохранителей; правила подключения светильников и бытовых приборов к сети.

Уметь: чертить схемы электрических цепей; проводить их монтаж

Ответы на вопросы. Контроль
выполнения практической работы

41-

42

Бытовые

нагревательные приборы и светильники

2

Введение новых знаний

Принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильников, их назначение.
Виды нагревательных элементов. Виды ламп.
Правила безопасной

работы

Знать: виды нагревательных элементов и ламп; принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильников.

Уметь: составлять электрические схемы электронагревательных приборов

Ответы на вопросы. Контроль
выполнения практической работы


.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

43-

44

Бытовые

электропечи

2

Введение новых знаний

Виды, назначение и устройство бытовых электропечей. Рациональное использование бытовых электроприборов, обеспечивающее экономию электроэнергии. Правила безопасной работы

Знать: назначение и устройство разных видов электропечей; правила их эксплуатации и безопасной работы

Уметь: рационально использовать электроприборы, обеспечивая экономию электроэнергии

Ответы на вопросы. Контроль
выполнения

практической работы

45-

46

Электромагниты и их применение

2

Введение новых знаний

Принцип действия и область применения электромагнитов. Электромагнитные реле

Знать: устройство и принцип действия, область применения электромагнитов; назначение и устройство

реле.

Уметь: собирать цепи
по электрическим схемам, простейшие изделия

Ответы на вопросы. Контроль
выполнения
практической работы

47-

48

Электрические двигатели

2

Введение новых знаний

Применение электродвигателей в быту,
промышленности
и на транспорте. Общие представления о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока. Схемы подключения к источнику тока. Правила безопасности труда

Знать: устройство и принцип действия двигателей постоянного и переменного тока; схемы подключения электродвигателей к источнику тока; правила безопасной работы.

Уметь: подключать электродвигатели разных конструкций к сети

Ответы на вопросы. Контроль
выполнения
практической работы


.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

49-

50

Электриче-

ский пылесос.

Стиральная

машина

2

Введение новых знаний

Электроприборы, оберегающие домашний труд. Их устройство, назначение и принцип работы. Правила эксплуатации электроприборов. Правила безопасности труда

Знать: назначение, устройство и принцип действия пылесосов и стиральных машин; правила эксплуатации этих электроприборов; правила безопасной работы.

Уметь: пользоваться электропылесосом и стиральной машиной

Ответы на вопросы. Контроль
выполнения
практической работы

История
изобретения пылесоса

и стиральной машины

51-

52

Холодильники

2

Введение новых знаний

Назначение, сфера применения, конструкция холодильника. Принцип работы. Виды холодильников.

Правила эксплуатации холодильника. Правила безопасности труда

Знать: назначение и конструкцию холодильников разных видов; принципиальную схему холодильника; правила эксплуатации и безопасности.

Уметь: пользоваться холодильником, обеспечивая длительность его эксплуатации и экономию электроэнергии

Ответы на вопросы. Контроль
выполнения практической работы

История
изобретения холодильника. Варианты непрофильного использования холодильника

53-

54

Швейная
машина

2

Введение новых знаний

Устройство и принцип действия электрической швейной машины.
Правила эксплуатации и ухода за швейной машиной. Правила безопасности труда

Знать: устройство и принцип действия швейной машины с электроприводом; правила эксплуатации и безопасной работы.

Уметь: выполнять обслуживание оборудования для продления срока его эксплуатации

Ответы на вопросы. Контроль
выполнения
практической работы


.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

55-

56

Технология ведения дома

Ремонт оконных и дверных

блоков

2

Комбинированный урок

Простейшие работы по ремонту оконных и дверных блоков. Инструменты и материалы для ремонта. Правила безопасной работы

Знать: инструменты и материалы для ремонта; виды ремонта оконных и дверных блоков; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять ремонт оконных и дверных блоков

Фронтальный опрос.
Контроль

качества
выполнения
практической работы

57-

58

Технология установки
дверного
замка

2

Комбинированный урок

Разновидности замков. Особенности установки разных видов замков.

Технология установки дверного замка. Правила безопасности труда

Знать: разновидности замков и особенности их установки; последовательность действий при установке замка; инструменты, необходимые при выполнении данной работы; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять установ-

ку дверного замка

Фронтальный опрос.
Контроль

качества выполнения
практической работы

59-

60

Утепление дверей и окон

2

Комбинированный урок

Материалы, применяющиеся для утепления дверей и окон.
Способы утепления дверей и окон

Знать: виды материалов для утепления дверей и окон; способы утепления; последовательность действий; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять работы по утеплению дверей и окон

Ответы на вопросы. Контроль

качества
выполнения
практической работы







Проектирование и изготовление изделий (8 ч.)

№ урока

Дата проведения

Кол-во часов

Тема урока

Теоретические сведения

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта

Тип урока

Вид контроля, измерители

план

факт

61

1

Основные требования к проектированию.

Эвристические методы поиска новых решений. Выбор тем проекта. Этапы проектирования и конструирования.

Знать: требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости выполняемого проекта; Уметь: анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта.

Конспект урока.

Ответы на вопросы.

62

1

Разработка творческого проекта.

Понятие о техническом изделии. Методы определения себестоимости изделия. Формулирование требований к изделию и критерии их выполнения.

Знать: методы определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг; методы поиска информации об изделиях и материалах; последовательность разработки творческого проекта.Уметь: обосновывать идею изделия на основе маркетинговых опросов; анализировать возможность изготовления изделия; составлять технологическую карту.

Конспект урока.

Ответы на вопросы.

63-64

2

Выбор и оформление творческого проекта.

Конструирование и дизайн -проектирование изделия. Виды проектной документации. Выбор вида проекта изделия. Разработка конструкции и определение деталей.

Знать: последовательность работы над творческим проектом; технологические операции; правила оформления проектных материалов.

Уметь: обосновывать свой выбор темы; разрабатывать конструкцию изделия; оформлять творческий проект; представлять свою работу.

Вид документации, чертёж, технологи-ческаякарта.

Ответы на вопросы.

Выполнение творческого проекта.

65

1

Работа над пояснительной запиской.

Работа над проектом.

Изготовление деталей. Контроль качества.

Сборка и отделка изделия. Оформление проектных материалов.

Знать: конструкторский этап требования к конструкции изделия; выбор рациональной конструкции изделия и решение конструкторских задач; выбор инструментов и технологии изготовления; правила безопасности работы.

Уметь: правильно оформлять документацию проекта; выполнение проекта.

Документация проекта. Проект.

Изготовление проекта.

66-67

2

Работа над проектом.

Сборка и отделка изделия. Оформление проектных материалов. Работа над проектной документацией.

Знать: конструкторский этап требования к конструкции изделия; выбор рациональной конструкции изделия и решение конструкторских задач; выбор инструментов и технологии изготовления; правила безопасности работы.этапы изготовления проекта; правильное применение инструментов, правильное использование технологической карты.

Уметь: изготовление изделия.

Проект.

Изготовление проекта.

Контроль качества изготовления проекта.

68

1

Защита проекта.

Документация для защиты проекта. Защита проекта.

Знать: экономические и экологические обоснования, рекламные объявления, выводы по итогам работы.

Уметь: защита проекта; письменный отчёт по проекту.

Проект.

Защита проекта.

Учебно-методическая литература


1. Учебник «Технология» 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / под редакцией В. Д. Симоненко. - М.: Вентана Граф, 2011.

2. Рабочая программа по учебникам под ред. В.Д. Симоненко. Технология 5-8 классы. Стандарты. Развернутое тематическое планирование. Требования к результатам обучения. Авторы-составители Н.П. Литвиненко и др. Волгоград.2014 г.

3. Уроки технологии в 8 классе: методическое пособие /В.Д.Симоненко, А.А.Карачев, Е.В.Елисеева - М.: Вентана-Граф, 2010

4. Технология. 8 класс. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко /сост. Ю.П.Засядько.-Волгоград. Учитель. 2007.

5. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах. Л.В. Байбородова и др. М:. Просвещение. 2013 г.

6. Рабочие программы. Технология 5-8 классы. Учебно-методическое пособие. Москва.: Дрофа. 2013г.


  1. it-n.ru/

  2. it-n.ru.nyud.net:8090/communities.aspx?cat_no=4262&tmpl=com

  3. uroki.net/doctrud/doctrud23.htm

  4. mirtexnologi.blogspot.ru/

  5. ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/dist_tehno.asp

  6. uchportal.ru/dir/12

  7. school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=414&pg=3

  8. uchportal.ru/load/109-1-0-15750

  9. nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/potrebnosti-semi-презентации

  10. myshared.ru/theme/prezentatsiya-8-klass/23/-презентации

  11. 900igr.net/prezentatsii/tekhnologija/Tekhnologija/Tekhnologija-6-7-8-klass.html-презентации

  12. prezentacii.com/tekhnologii/-презентация

  13. festival.1september.ru/articles/577086/-разработки уроков + презентация

  14. 5klass.net/tekhnologija-6-klass.html-презентации

  15. rusedu.ru/file_35.html


© 2010-2022