Конспект урока по технологии на тему Ручные работы

    Конспект урока "Ручные работы"- урок обучения умениям и навыкам  выполнения ручных стежков и строчек. на уроке используется терминология, применяемая при выполнении ручных работ.     Содержание урока соответствует требованиям стандарта, изложение логично и доступно, а так же связано с потребностями и интересами учащихся.  Применены такие методы как: беседа, наглядно-иллюстрированный, практический. Использованы: ТСО, инструкционно-технологические карты, кроссворд. Весь урок построен на познав...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Ручные работы. Технология выполнения ручных стежков и строчек. Конспект урока по технологии на тему Ручные работы

Терминология, применяемая при выполнении ручных работ.

Класс: 5 класс.

Тип урока: урок обучения умениям и навыкам.

Форма урока: урок-практикум.

Цели: ознакомить учащихся с терминологией, применяемой при выполнении ручных работ; сформировать навыки по выполнению прямых,

косых стежков, пришивания пуговиц;

воспитывать аккуратность в работе; воспитывать эстетический вкус.

Задачи:

1. Образовательная - познакомить учащихся с терминологией,

применяемой при выполнении ручных работ; продолжить формирование

полученных умений и навыков; формировать умение работать с

инструкционными картами;

2. Развивающая - развить умение сравнивать свою работу с образцами,

анализировать, находить свои ошибки;

3. Воспитательная - воспитание трудовой дисциплины, привитие культуры

труда; воспитание бережливости; воспитание познавательной

потребности, интереса и активности; воспитание эстетических взглядов;

4. Практическая - научить технологии выполнения ручных стежков и

строчек.

Методы обучения: беседа, наглядно-иллюстрированные, практический.

Оборудование и материалы: учебник, рабочая тетрадь, образцы стежков и

строчек, набор ручных инструментов, нитки; лоскуты ткани - 3 х 10, 3 х 15,

5 х 15, 6 х 10; тесьма, ленты; пуговицы; инструкционные карты; кроссворд

«Ручные работы»; виды декора одежды;

Межпредметные связи:

Русский язык: умение пользоваться терминами.

История: исторические сведения.

Рисование: правильный подбор цветов

Технология: дизайн, исполнение работы.

ОБЖ: техника безопасности при работе с различными колющими и

режущими предметами (ножницы, иголки и т.д.).

Ход урока

I. Организационный момент (3 мин.)

- проверка готовности к уроку;

- контроль посещаемости.

П. Теоретическая часть (12 мин.)

Беседа. Повторение пройденного материала.

- Тема нашего урока «Ручные стежки и строчки», как вы это понимаете?

- Перед вами изделия, которые выполнены вручную.

Как вы это понимаете? (без применения швейной машинки).

- Как вы думаете, какие инструменты, материалы и приспособления были

использованы при изготовлении этих изделий?

- Мы уже использовали эти инструменты и приспособления. При каких

работах? (рукоделие).

- А теперь напомните мне ПТБ работы при ручных работах.

- А кто вспомнит, как организовать рабочее место?

Изучение нового материала.

- Детали швейного изделия соединяют между собой вручную с помощью стежков и строчек. Дайте определение словам: стежок, строчка, длина стежка (ответы учащихся).

- И, чтобы лучше усвоить материал, обратимся к великому русскому языку,

разберем по составу глаголы неопределенной формы: сметать,

наметать, приметать, обметать, заметать - как с приставками: с, на,

при, об, за - меняются операции ручных работ. Приставки определяют

назначение строчки. А теперь применим те же приставки к другому глаголу

и покажем это на лоскутках тканей: сметать - сшить два одинаковых

лоскутка ткани; наметать-нашить меньший лоскуток на больший;

приметать-пришить один лоскуток к другому; обметать-обшить, то

есть работа по срезам, внешним сторонам деталей; заметать-зашить срез

лоскутка ткани (учитель и учащиеся работают с тканями).

- Пора перейти и к практической работе, но к нам пришли гости, которые

что-то интересное нам расскажут.

1 гостья: - А начну я свое путешествие с загадки.

Я стальная, острая, Конспект урока по технологии на тему Ручные работы

Если ниточку возьмешь,

Со мною осторожно ты.

Быстро пуговку пришьешь.

Не только пальчик уколю,

Но и ткань я проколю. (Иголка)

2 гостья - Конечно, это наша подружка - иголка, но Конспект урока по технологии на тему Ручные работы

От меня не будет толку,

Сколько ткань не прошивай,

Хоть я острая иголка,

Но про них не забывай. (Нитки)

1 гостья - Может быть кто-то из вас расскажет историю про иголку?

2 гостья - А без чего еще не может обойтись ни одна портниха?

Конспект урока по технологии на тему Ручные работы

(Без ножниц).

И загадку вы знаете?

Два кольца, два конца.

Посредине гвоздик.

Мы такие острые,

С нами осторожней ты.

Все, что нужно мы разрежем,

И вырежем и отрежем. (Ножницы)

Учитель: - Историю про ножницы кто расскажет?

Учитель: - А как еще можно применить ручные стежки и строчки? (ответы детей).

Сегодня мы с вами будем применять эти швы в изготовлении

украшений для интерьера кабинета. Но в наших работах стежки и строчки

будут не временного назначения, а постоянного. И для этого перед вами инструкционные карты, лоскутки ткани, ленточки, пуговки, инструменты и принадлежности для выполнения работ. А вот наш образец.

Ш. Практическая часть (20 мин.)

Текущий инструктаж:

- Рассмотрите инструкционные карты. Кто из вас самостоятельно

разобрался в последовательности изготовления наших украшений?

Демонстрация технологии изготовления изделий. Практическую работу

проводить по инструкционно-технологической карте.

1 гостья: - А я вам опять приготовила интересную историю.

Я веселая такая, деловая, озорная,

Вместо глазок дырочки, ты меня пришей возьми! (Пуговка). Конспект урока по технологии на тему Ручные работы

Пуговицы и все то, что перед вами - пряжки, заклепки, кнопки, крючки - вспомогательные материалы для отделки(украшения) изделий и называются фурнитура

Демонстрация изготовления цветочков.

Самостоятельная работа. Максимум-задание: изготовление 3-4 цветочков

из лоскутков ткани с закреплением пуговицы в середине.

(Физкультминутка после выполнения 2-х цветочков).

Целевые обходы учителя.

Учитель, обходя класс, рабочие места учащихся, контролирует

правильность организации рабочего места, правильность приемов

выполнения работы, соблюдение технических условий, правила техники

безопасности при выполнении ручных работ.

IV. Закрепление нового материала (5мин.)

Вопросы:

- Как детали изделия соединяются между собой?

- Дайте определение словам: стежок и строчка?

- Чему равна длина стежка?

- Какие виды стежков используют в ручных работах?

Опорные понятия: стежок, строчка, длина стежка.

Новое слово: фурнитура.

- Закрепить мы можем новый материал, разгадав кроссворд «Ручные

работы»

V. Подведение итогов. Анализ и оценка урока.(5мин.)

На основе проведенной работы выставляются оценки, где критерием

оценки являются: активность во время опросов, самостоятельность,

аккуратность выполнения практической работы.

VI. Задание на дом

Создать эскиз и выполнить подобную работу; выучить терминологию

ручных стежков и строчек.

VП. Уборка рабочих мест.

Литература:

1. Закржевская Е.Д., Марсаль Е.Д. «110 увлекательных поделок из

пуговиц», изд. 3-е. Ростов на Дону; Феникс, 2006 -124с.

2. Крупская Ю.В., Лебедева Н.И. и др. Технология: учебник для

учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений (девочки)- 2-е

изд., перераб. /под ред. Симоненко В.Д.-М: Вентана-Граф;2004.-192с.

3. Перова Е.Н.Уроки по курсу «Технология»5-9 класс (девочки). М.: 5 за

знания, 2007.-208с.

4. Пимонова Т.И. Ниточка-иголочка (практическое руководство по

шитью и рукоделию, аппликация, вышивка и все для дома и семьи).-

Белгород, 1994. изд-во «Крестьянское дело».

5. 5.Технология. 5 класс: поурочные планы по учебнику Ю.В.Крупской,

Н.И.Лебедевой и др. (обр-ка ткани, продуктов, питание, рукоделие).

Автор-составитель Попова Г.П.-Волгоград: Учитель, 2007.-319с.

6. Научно-методический журнал «Школа и производство». №3 2000,№1

2003.

8


© 2010-2022