О САМООБРАЗОВАНИИ УЧИТЕЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ

Модернизация образования требует от учителя осознания себя как активного участника образовательного процесса. Поэтому личностное и профессиональное развитие педагога немыслимо без самообразования.    В составе педагогов-членов МО учителей трудового обучения 7 человек. Это учителя столярного, швейного, швейно-трикотажного дела нашей школы-интерната, а так же учитель ИЗО и черчения. Все педагоги имеют немалый стаж профессиональной педагогической деятельности. И стадию профессионального роста кажд...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

О самообразовании членов МО учителей профессионально-

трудового обучения.

Модернизация образования требует от учителя осознания себя как активного участника образовательного процесса. Поэтому личностное и профессиональное развитие педагога немыслимо без самообразования.

В составе педагогов-членов МО учителей трудового обучения 7 человек. Это учителя столярного, швейного, швейно-трикотажного дела нашей школы-интерната, а так же учитель ИЗО и черчения. Все педагоги имеют немалый стаж профессиональной педагогической деятельности. И стадию профессионального роста каждого учителя можно смело охарактеризовать как стадию зрелости, характеризующуюся стремлением учителей переосмыслить свой педагогический опыт, желанием самостоятельных педагогических исследований, возрастанием творческой потребности.

Каждым учителем определена для себя тема самообразования, над реализацией которой он трудится постоянно: Представление о себе и своей педагогической деятельности на этапе профессиональной зрелости требует обобщения и анализа.

В работе методического объединения учителей трудового обучения предусмотрен обмен опытом работы, анализ реализации учителями тем по самообразованию в практике своей работы.

Темы самообразования тесно переплетаются с проблемой методического объединения, способствуя более углубленной ее разработке. Нарабатывая теоретический и практический материал члены МО систематически делятся с коллегами своими достижениями в данной области, поскольку работа учителя ПТО предполагает не только теоретическое совершенствование знаний, но и творческую составляющую а практическом плане.

Прежде чем научить ребенка какому-либо виду работы или освоить новое оборудование, учителю необходимо самому в совершенстве овладеть технологией и приемами работы. В подборе практического материала к урокам учитывается степень овладения общеучебными умениями и навыками, и в то же время преподавателю приходится разрабатывать такие модели, которые не только соответствуют определенным критериям, но и отличались бы эстетичностью, нравились детям и практически использовались.

Поэтому без творческой составляющей самообразование учителя труда невозможно. Всеми своими теоретическими и практическими находками члены МО щедро делятся со своими коллегами и используют их в различных видах педагогической деятельности.

В целом, о коллективе учителей труда хотелось бы сказать, что это коллектив единомышленников, готовый к педагогическому творчеству, активно профессионально растущий, способный к интеграции и реализации в педагогическом труде профессионально значимых личностных качеств и способностей каждого учителя, его профессиональных знаний и умений, направленных на обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями для их интеграции и социализации.



© 2010-2022