Презентация на тему: Мерки. Снятие мерок для построения чертежа брюк

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Презентация на тему: Мерки. Снятие мерок для построения чертежа брюкПрезентация на тему: Мерки. Снятие мерок для построения чертежа брюкПрезентация на тему: Мерки. Снятие мерок для построения чертежа брюкПрезентация на тему: Мерки. Снятие мерок для построения чертежа брюкТема: Мерки. Снятие мерок для построения чертежа брюк.

Цель урока: Научить правильному измерению фигуры человека.

Задачи урока:

Образовательные:

- Ознакомить учащихся с мерками необходимыми для построения чертежа брюк;

- Научить правильному измерению фигуры человека.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность у учащихся;

- Прививать умения и навыки правильно снимать мерки.

Воспитательные:

- Воспитать трудолюбие, аккуратности в выполнении практических приемов на уроке;

- Воспитание чувства ответственности при выполнении коллективной работы.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, учебник, рабочая тетрадь, сантиметровые ленты, узкая тесьма для опоясывания талии, запись на доске: пословица "Недаром говорится, что дело мастера боится".

Методы проведения занятия:

-объяснительно-иллюстративный

- частично-поисковый;

- инструктаж;

- практическая работа

Виды и формы контроля знаний: выполнение тестовых знаний, взаимоконтроль, самоконтроль, индивидуальная практическая работа.

Опорные знания, внутрипредметная и межпредметная интеграция: основные условные линии на фигуре человека (технология); антропометрические точки (биология); вычислительные навыки (математика).

Планируемые результаты: приобретение знаний о приёмах снятия мерок для построения чертежа брюк.

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку, организация рабочих мест учащихся

Сообщение темы и целей урока.

II. Актуализация знаний.

На прошлом уроке мы рассмотрели классификацию одежды и основные требования к ней.

Вспомните, пожалуйста, что называется одеждой?

Ответ: Одежда - совокупность предметов, которые облекают тело человека. Одежда защищает человека от неблагоприятных условий климата или погодных явлений.

Какие вы знаете группы одежды? Назовите их?

Ответ: В зависимости от назначения одежда делится на бытовую и производственную. Бытовая одежда предназначена для защиты тела человека в различных бытовых и общественных условиях, а производственная для ношения в производственных условиях различных отраслей промышленности.

Каким требованиям должна отвечать одежда?

Ответ: К основным требованиям относятся: эстетические, эксплуатационные, гигиенические и экономические.

У вас на столе лежит карточка, установите соответствие между группами требований к одежде и их свойствами (соедините стрелками).

Эстетические

Красота; соответствие современным требованиям моды; учет особенностей телосложения человека, внешности, возраста.

Эксплуатационные

Удобство в носке, прочность; износоустойчивость; устойчивость к деформации; надежность

Гигиенические

Обеспечение нормальной жизнедеятельности; создание благоприятного микроклимата; защита от внешних воздействий; легкий уход за одеждой.

Экономические

Доступность одежды (недорогая стоимость)


Ученица:

Просмотр презентации «История брюк»

И в Древней Греции, и в Риме о брюках не слышали. Мужчины носили туники или тоги - лоскуты шелковой материи. Но греки, а еще больше римляне воевали с племенами германцев и галлов, которые носили кожаные брюки, чем вызывали у римлян презрение. Эти воины были всадниками, преодолевавшими огромные расстояния на лошадях, и в кожаных брюках ездить им было удобнее и безопаснее.

В древнем Риме эти штаны с презрением назвали брюками. Это слово означало - чужой. Германцев и галлов римляне называли «племенем в брюках».

Само слово брюки происходит от латинского бракатус - иноземный.

В брюках из кожи ходили скифы, германцы, галлы.

В средние века мужчины носили штаны-чулки. Каждый чулок натягивался отдельно.

В XII в. Штаны знати уподоблялись подушками, которые набивали сеном, пером, конским волосом, а сверху натягивали наволочку с разрезами.

В дальнейшем брюки видоизменялись, появились даже трусы с оборками, но самая большая популярность в XVII - XIX в. Выпала на долю коротких поколенных штанов - кюлотов. Длинные же штаны были уделом бедняков.

Кюлоты - короткие брюки длиной немного ниже колен, слегка обтягивающие бедра.

Историки считают, что первой женщиной, которая осмелилась надеть брюки, была героиня Франции Жанна Д! Арк (XV в.)

В 20 веке брюки прочно вошли в женский гардероб и стали настолько любимыми что стали неотъемлемой частью как в повседневной одежды, так и в нарядных костюмов, а ввела их в моду Г. Шанель.

Ученица:

Просмотр презентации «Виды брюк»

Брюками называется поясная одежда, которая закрывает бедра и каждую ногу в отдельности.

Современные брюки разнообразны по форме и покрою. Они могут быть частью костюма или самостоятельным видом как мужской, так и женской одежды.

Выделяются следующие виды брюк.

Классические брюки - прямые длинные брюки, на которых обязательно присутствуют тщательно заутюженные стрелки. Без них невозможно представить деловой костюм.

Брюки - дудочки - узкие длинные брюки, которые повторяют формы тела.

Брюки клеш - расширенные книзу длинные брюки. Существует два вида этих брюк: клеш от колена и клеш от бедра.

Джинсы - брюки, сшитые из плотной хлопчатобумажной ткани, имеющей саржевое переплетение. Классические джинсы могут иметь пять карманов, и декорируются металлическими клепками.

Капри - узкие брюки длиной до середины икр. Их автором является дизайнер Соня де Леннарт, а свое название они получили от острова Капри, где впервые были представлены широкой публике.

Бриджи - длина этих брюк обычно достигает колена или немного ниже него. По нижнему краю штанин может быть резинка или манжета. В области бедер бриджи могут быть узкими или, наоборот, свободными.

Шорты - короткие брюки с длиной штанин выше колена.

Галифе - брюки, имеющие значительное расширение в области бедер. К колену они резко сужаются и плотно обхватывают голень.

Велосипедки - обтягивающие спортивные штаны, которые шьются из эластичного материала. Длина штанин - до колена. Предназначены для занятий спортом и езды на велосипеде.

Шаровары - шьются из струящихся, мягких тканей. Они достаточно широки по всей своей длине и сужаются только у щиколотки.

Брюки - палаццо (юбка - брюки) по своему внешнему виду напоминают сильно расклешенную юбку.

Брюки гольф (анг.golf - название спортивной игры) шьют из клетчатой ткани, внизу с притачными манжетами, которые застегиваются сбоку или под коленями на пуговицы.

(Слайд 1)

Поиграем в «Волшебную шкатулку» Деление в группы,

на каждом столе приклеены рисуноки, а учащися выбирают карточки, в котором нарисованы нитки, иголки, пуговицы, швейная машина. И садяться на стол по выбанным карточкам.

(Слайд 2)

Видеоролик о командной работе

Что вы поняли из этого видеоролика?

(Ответ: «Группа людей, организованная для совместной работы ради достижения общих целей и разделяющих ответственность за полученные результаты»)

(Слайд 3)

Правила поведения в группах

(Слайд 4)

III. Постановка проблемной задачи урока

Проблемная задача. Задание. Двое учениц выходят к доске и примеряют брюки. Учащиеся видят, что на одной девочке брюки сидит хорошо, а другой она велика.

Вопрос: Какие требования к одежде были нарушены при изготовлении этих изделий?

Ответ: Были нарушены эстетические требования, не были учтены особенности телосложения человека.

Проблемная задача. Задание.

Представьте себе, что вам нужно посетить ателье, и вы хотите сшить себе брюки. Как вы думаете, с людьми, каких профессий вам предстоит встретиться и какие события вам предстоят. Обсудите ответы.

Обсуждение в группе.

Ответы: В ателье работают люди разных профессий: швея, закройщик, приёмщик заказов. При оформлении заказа необходимо подобрать модель изделия и снять мерки с фигуры заказчика.

Проблемная задача. Задание.

По какой стороне снимают мерки и почему?

Ответ: В основном мерки снимаются с правой стороны, но если фигура имеет какие-либо дефекты, отклонения или особенности, необходимо снять мерки и с левой стороны.

Проблемная задача. Задание.

Объясните, Какие мерки и почему записываются в половинном размере?

Какие мерки и почему записываются в натуральную величину?

Ответ: Все мерки окружностей записываются в половинном размере, так как выкройка составляется на половину фигуры, а раскрой производится на вдвое сложенной ткани. Все мерки длины снимаются и записываются полностью, так как выкройка по длине составляется полностью по мерке.

Совершенно верно. Для того чтобы построить выкройку, а затем и сшить одежду с учетом личных особенностей человека, необходимо провести ряд измерений. Эти измерения принято называть мерками, а процесс измерения - снятием мерок.

(Слайд 5)

IV. Изложение нового материала

Показываю, как снимаются мерки на манекене.

Мерки для брюк.

(Слайд 6)

Полуобхват талии (Ст) - горизонтально по шнурку по самому узкому месту в области талии;

(Слайд 7)

Полуобхват бедер (Сб) - горизонтально вокруг бедер, сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц;

(Слайд 8)

Длина брюк (Дбр) - Вертикально от линии талии по боковой поверхности бедра до желаемой длины брюк;

(Слайд 9)

Длина до колена (Дк) - Вертикально от линии талии по боковой поверхности бедра до уровня колена;

(Слайд 10)

Полуобхват ноги (Пн) в самом широком месте

(Слайд 11)

Ширина низа (Шн) - ширина брюк по линии низа, определяется исходя из желания заказчика или согласно модному направлению;

Презентация на тему: Мерки. Снятие мерок для построения чертежа брюк

(Слайд 12)

Высота сидения (Вс) - измеряется в положении сидя. Нужно не горбиться, сидеть с выпрямленной спиной. Вертикально по боковому от линии талии до сиденья стула.

Презентация на тему: Мерки. Снятие мерок для построения чертежа брюк
V. Практическая работа


Оценивание. «Оцени друга» по критериям, каждая оценивает друг друга по правильности снятию мерок.

VI. Подведение итогов урока. Выставление оценок, домашнее задание.

(Слайд 13)

Рефлексия

- Сегодня я узнала…..

- У меня получилось….

- Было трудно…..

- Было интересно….

- Теперь я умею….


© 2010-2022