Методическая разработка урока по теме «Изготовление распашонок с различными видами отделки»

                     План урока производственного обучения   Группа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Ш-4» Профессия «Швея» Мастер п/о Горшунова Наталья Николаевна ПМ 01 «Выполнение работ по обработке текстильных  изделий из различных материалов». Тема 01.2 «Изготовление распашонок с различными видами отделки». Форма проведения урока: Урок – игра «Путешествие в город трудолюбивых». Цель урока: 1.Познакомить  обучающихся с ассортиментом тканей для ясельного ассортимента, деталя... № Этапы урока Примечание 1. Организационная часть.(3мин) 1.1    Проверить по журналу явку обучающихся и готовность к уроку 1.2    Осмотреть внешний вид обучающихся, соответствие одежды  требованиям техники безопасности   Результаты зафиксировать в журнале 1 ступени контроля по техники безопасности 2. Вводный инструктаж. (40мин) 2.1. Сообщить тему ПМ 01«Выполнение работ по обработке текстильных  изделий из различных материалов». 2.2.  Сообщить тему урока «Изготовление распашонок с различными видами отделки».  Методическая цель урока: Познакомить  обучающихся с ассортиментом тканей для ясельного ассортимента, деталями кроя, названиями срезов, различными видами отделок (косой бейкой, тесьма-кружево, шитьё). Сформировать первоначальные знания умения и навыки по изготовлению распашонки с цельнок...                                               «Улица Знайки» Работа по карточкам в сопровождении легкой музыки   Задание обучающимся: «Из предложенного ассортимента тканей выбрать ткань для ясельного ассортимента»             «Улица Зелёная» Технологическая последовательность изготовления распашонки на плакате «Дерево с листочками»     «Улица Мастеровая»   «Тупик лентяев» (надпись на выходе из цеха)     «Площадь добрых советов» Показать применение пеленки, распашонки, ползунков (запеленать кукл... 3 Текущий инструктаж (5ч) 3.1. Выполнение учебно-производственных работ: -Проверить детали кроя; -Изготовление распашонки с различными видами отделки; -Проверить качество готового изделия. 3.2. Целевые обходы: -Проверить организацию рабочих мест и соблюдение правил безопасности труда; -Проверить правильность выполнения приёмов самоконтроля и взаимоконтроля. -Проверить качество выполнения работ; -Индивидуальная работа с обучающимися: Бурнакова К. Новикова К. Рязанова К. -Выдать дополнительную рабо...   «Стадион спортивный»  провести физминутки в течение текущего инструктажа.       Результаты обхода фиксируются в оценочном листе С целью активизации мышления в процессе обхода задала вопросы проблемного характера: - сравните….; -что произойдет,  если….; -объясните почему…..; -если не исправить то, что получится. 4. Заключительный инструктаж (15мин)- 4.1. Сделать анализ выполненных работ, подвести итоги 4.2. Сообщить оценки за работы и отметить лучшие из них 4.3. Разобрать наиболее типичные ошибки, допущенные в работе 4.4.  Самостоятельная работа. 4.5. Уборка рабочих мест   «Сквер Самоделкино» Отметить лучшие работы            См. Опорный лист   Опорный лист организации самостоятельной работы (СР) обучающихся по изготовлению распашонок. 1 Тема самостоятельной работы  Изготовление распашонки с отделкой кружевом. 2. Уровень самостоятельности Продуктивная деятельность. 3. Цель самостоятельной работы: Дидактическая: Закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся. Учебная:  после выполнения задания обучающиеся будут: Знать: технологическую последовательность обработки распашонки;        Традиционные виды  де... Вид работ «2» «3» «4» «5» Изготовление распашонки Работа не выполнена Работа  выполнена  не аккуратно, Не соответствует требованиям технических условий (неровная строчка, не правильно подобрана    отделка  и др.) Соблюдены требования технических условий, но есть недочеты в работе (отсутствие ВТО и др.) Работа выполнена  с отличным качеством в соответствии с техническими условиями   Литература (основная, дополнительная) -конспект по спецтехнологии; -Журнал детской моды «Бурда»№3, 2008г; -интернетресурсы                  
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ РХ СПО «Черногорский механико-технологический техникум»

Мастер п/о Горшунова Наталья Николаевна

План урока учебной практики по профессии «Швея»

ПМ 02 «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов».

Тема урока «Изготовление детской пижамы из х/б ткани.

Обработка накладных карманов в боковом шве».

Цель урока:

1. Познакомить обучающихся с различными видами и способами обработки накладных карманов.

2. Сформировать первоначальные знания умения и компетенции по обработке накладных карманов. Показать правильные рабочие приёмы по обработке накладных карманов в боковом шве.

3. В ходе урока содействовать

-развитию навыков самоконтроля при изготовлении изделий, чувство ответственности за выполненную работу

- воспитанию интереса к выбранной профессии.

Осваиваемые компетенции

  • ПК 1.1. Выполнять операции вручную или на машинах автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей узлов, изделий из текстильных материалов.

  • ПК 1.2. Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов.

  • ПК 1.3. Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.

  • ПК 1.4. Устранять мелкие неполадки в работе оборудования.

  • ПК 1.5. Соблюдать правила безопасного труда.



  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.

  • ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа.

Здоровьесберегающие технологии: ароматерапия, неформальное общение, музыкальная терапия, физкультминутка.

Материальное и дидактическое оснащение урока:

Швейное оборудование - машины 236кл, 51кл.,

оборудование для ВТО - утюжильные столы, утюг,

набор инструментов и приспособлений для ручных работ, образец-эталон готового изделия, инструкционные карты раскроенные карманы,

образцы карманов различного кроя,

образцы карманов изготовленных различными способами.

«Инструкционная карта по изготовлению накладного кармана в боковом шве»,

карточки - задания к теме «Терминология машинных работ», детали кроя, ПК, видео-проектор,

оценочный лист таблица Excel,

презентация слайд-шоу «История накладных карманов».

Ход урока:

Организационная часть.(3мин)

  1. Проверить по журналу явку обучающихся и готовность к уроку

  2. Осмотреть внешний вид обучающихся, соответствие одежды требованиям техники безопасности (Результаты зафиксировать в журнале 1 ступени контроля по техники безопасности)

Вводный инструктаж. (40мин)

2.1. Сообщить тему ПМ 01 «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов».

2.2. Сообщить тему урока ( Предлагается загадка, потом сообщается тема урока).

Загадка.

Потайная кладовка

У всякой обновки,

Тут и винтик, и пятак,

И просто так. (Карман).

Тема урока« Изготовление детской пижамы из х/б ткани.

Обработка накладных карманов в боковом шве».

Мотивационный компонент.

Раздать грецкие орехи определить их свойства и нацелить обучающихся на то чтобы сегодня знания получили такие же крепкие ка этот орех.

Актуализация опорных знаний

Проверка домашнего задания.

Подобрать образцы тканей для изготовления детской пижамы и формы накладных карманов

2.3 Работа по карточкам по ранее изученной теме: «Терминология машинных работ» (4мин) Взаимопроверка работ

Задание №1. Ответьте на вопросы:

1.Последовательный ряд стежков на ткани или детали изделия……

2.Соединение двух или несколько деталей…..

3.Укладывание краёв деталей припусков шва или складок на одну сторону и закрепление их в таком положении с помощью утюга…..

4. Соединение двух или более деталей по совмещенным срезам

5. Служит для отделки изделий, придает изделиям форму, бывает нагрудная и талиевая…

6. Соединение деталей по замкнутому или полузамкнутому кругу……..

Подсказка. Ответы на вопросы вы можете найти в сетке кроссворда. Читаются слова по горизонтали и вертикали, по диагонали не читаются. Первая буква начального слова обозначена тёмным цветом.

Критерии оценивания

Один правильный ответ оценка «3»

два правильных ответа оценка «4»

три и более ответов оценка «5»

г

ы

З.

э

у

ч

о

з

х

з

ш

г

е

я

р

В.

а

л

щ

у

С.

т

а

ч

и

в

м

С.

в

т

у

щ

ф

ы

д

в

ы

а

м

а

р

т

а

а

т

о

й

в

Ш.

о

в

д

с

н

а

р

с

ч

ю

С.

т

е

ж

о

к

л

ч

и

у

о

м

и

ж

е

е

ф

о

ц

ф

д

ы

е

л

ч

м

в

и

В.

ы

т

а

ч

к

а

т

м

ю

к

м

а

в

ы

о

а

к

к

и

т

ю

а

р

а

ц

н

а

т

а

ч

к

а

р

щ


в

и

п

ф

и

н

в

г

ч

ф

ы

т

б

и

а

ю

а

в

е

и

ц

у

у

ч

я

а

з

в

м

а

ц

ч

с

е

а

а

у

в

ы

в

а

п

ф

ц

у

Формирование и совершенствование знаний умений и компетенций обучающихся

2.4. Рассказать и показать виды обработки накладных карманов

2.5. Рассказать технологическую последовательность обработки накладного кармана в боковом шве

Словарные слова: гладкий накладной карман, деталь кармана, заметать, наметать, настрочить.

2.7. Презентация слайд-шоу «История накладного кармана».

2.8.Показать правильный рабочий приём (в рабочем и замедленном темпе) по обработке накладных карманов в боковом шве.

2.9. Предостеречь от брака в работе.

При обработке накладного кармана необходимо соблюдать следующие требования:

  • Они должны быть одинакового размера и формы;

  • Аккуратно обработан верхний срез и уголки;

  • Хорошо приутюжены

  • симметричное расположение карманов;

  • ширина накладного шва 0,1 - 0,2 см..

Во время работы учащиеся осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль по проверке качества в соответствии с инструкционной картой.

Физкультминутка

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

Закрепление нового материала

2.10 Вопросы обучающимся:

Каким швом обработан верхний срез кармана?

Каким швом соединен карман с основной деталью?

Зачем на деталях указатели ?

2.11. Сообщить критерии оценок, нормы времени.

2.12. Повторить технику безопасности.

-Перед началом работы сдадим экзамен по технике безопасности, который принимать буду я, ваш экзаменатор.

-Сели шить мы за машину.
Держим ровно корпус, спину.
Пальцы - дальше от иголки,
Под косынки спрячем чёлки.

Давайте, повторим все вместе:
-Хранить булавки в определённом месте.
-Чтоб не болели зубы и живот,
-Не брать иголки и булавки в рот.

На стол кладу я ножницы
Кольцами к себе.
Передаю я ножницы
Кольцами к тебе.
Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда.
Положишь их разомкнутыми - может быть беда.

Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг,
На подставку, на подставку поскорей поставь утюг!
Проследи, чтобы подошва не касалась бы шнура.
Не оставь утюг включенным в кабинете до утра.

- Ваш экзамен принимаю
и к работе допускаю. (Выделенные фразы произносят обучающиеся.)

Подвести итоги вводного инструктажа и выдать задание в цех.

Текущий инструктаж (5ч)

3.1. Выполнение учебно-производственных работ:

-Проверить детали кроя;

-Изготовление распашонки с различными видами отделки;

-Проверить качество готового изделия.

3.2. Целевые обходы:

-Проверить организацию рабочих мест и соблюдение правил безопасности труда;

-Проверить правильность выполнения приёмов самоконтроля и взаимоконтроля.

-Проверить качество выполнения работ;

  1. Машинная строчка ровная, проходит на расстоянии 1 - 2 мм от края подгиба.

  2. Закрепка выполнена двойной строчкой в начале и в конце работы.

  3. Влажно - тепловая обработка выполнена качественно.

-Индивидуальная работа с обучающимися: Ершова Н, Гутовская Н. Васильева О.

-Выдать дополнительную работу наиболее успевающим обучающимся

Результаты обхода фиксируются в оценочном листе

С целью активизации мышления в процессе обхода задала вопросы проблемного характера:

- сравните….;

-что произойдет, если….;

-объясните почему…..;

-если не исправить то, что получится.

Заключительный инструктаж (15мин)-

4.1. Сделать анализ выполненных работ, подвести итоги

4.2. Сообщить оценки за работы и отметить лучшие из них

4.3. Разобрать наиболее типичные ошибки, допущенные в работе

4.4. Домашнее задание. ЗАДАНИЕ №1

Найдите пословицы и поговорки со словом «карман», в которых

слово "карман" имеет как прямой, так и переносный смысл.

"У Варвары всё в кармане"
"Считай деньги в своём кармане"
"Не надейся Роман на чужой карман"
"Из чужого кармана платить легко"
"Чего не досмотришь, то карманом доложишь"
"За словом в карман не лезет".

ЗАДАНИЕ №2

Решите кроссворд.

1 к

о

н

с

т

р

у

к

т

о

р


2 с

м

е

т

а

т

ь



3 к

р

о

м

к

а



4 м

о

д

е

л

ь

е

р


5 з

а

к

р

о

й

щ

и

к


6 и

з

н

а

н

о

ч

н

а

я

1. Кто занимается техническим моделированием?
2. Что нужно сделать для временного соединения деталей?
3. Не осыпающийся край ткани.
4. Создатель моделей одежды.
5. Кто снимает мерки, делает примерку, кроит?
6. Неяркая сторона набивной ткани.

Критерии оценивания

Без ошибок оценка «5»

Одна ошибка оценка «4»

три и более ошибок оценка «3»

4.5. Уборка рабочих мест


Тестовое задание по теме «Накладные карманы»

Вопрос

ответ

Тесты по теме «Накладные карманы».

1. Какие бывают виды накладных карманов?


  1. гладкие

  2. с отворотом

  3. с поворотом

2. Какие срезы различают в крое кармана?


  1. верхний срез

  2. нижний срез

  3. средний срез

  4. боковые срезы

3. Какую форму могут иметь накладные карманы?


  1. закругленную

  2. зигзагообразную

  3. прямоугольную

  4. фигурную

4. Как можно обработать верхний срез гладкого накладного кармана?

  1. запошивочным швом

  2. швом вподгибку с закрытым срезом

  3. подкройной обтачкой

5. Какими способами можно соединить карман с основной деталью?

  1. накладным швом

  2. швом вподгибку с закрытым срезом

6.Какими способами можно закрепить верхние углы карманов?

1. закрепляют двойной строчкой

2. строчкой в форме треугольника.

3. запошивочным швом.


Они бывают гладкие и с отворотом


Верхний срез, боковые срезы, нижний срез.


По форме нижнего среза карманы могут быть прямоугольные, закругленные и фигурные.


Верхний срез кармана обрабатывают швом вподгибку с закрытым срезом или подкройной обтачкой.

Карманы соединяют с основной деталью накладным швом.


Верхние углы карманов закрепляют двойной строчкой или строчкой в форме треугольника.












Открыли голубую страницу истории.

Методическая разработка урока по теме «Изготовление распашонок с различными видами отделки».

В далёком прошлом одежда не имела карманов, рубаха славян подпоясывалась так, чтобы получалось нечто вроде мешочка, на этой же странице мы видим уже сшитые специально мешочки для разной мелочи и денег, которые называли карманом. С появлением кармана возникли народные пословицы и поговорки о смысле которых, мы сейчас поговорим.

(За каждый ответ учащийся получает жетон.)

Открываем желтую страницу истории.

Методическая разработка урока по теме «Изготовление распашонок с различными видами отделки».

Семнадцатый век. Дамы на поясах имеют украшенный карман для мелочей.

Век восемнадцатый. В женской и мужской одежде только к концу века появились карманы, изготовленные вместе с одеждой.

В девятнадцатом веке карманы широко применяются в мужской одежде, а в женской только к концу века в деловом костюме работающих дам появились карманы, как деталь кроя.

Открываем розовую страницу истории.

Методическая разработка урока по теме «Изготовление распашонок с различными видами отделки».

Двадцатый век. Век торжества одежды с карманами. Они везде: в рабочей, деловой, спортивной и нарядной одежде.

Карманы разные по способу изготовления: прорезные, в шве, подкройные, накладные.

Методическая разработка урока по теме «Изготовление распашонок с различными видами отделки».

Методическая разработка урока по теме «Изготовление распашонок с различными видами отделки».

Методическая разработка урока по теме «Изготовление распашонок с различными видами отделки».

Методическая разработка урока по теме «Изготовление распашонок с различными видами отделки».

По форме разнообразие накладных карманов огромно, об этом рассказывает нам зелёная страница истории и образцы, которые представлены на доске.

Открываем зеленую страницу аннатация

Методическая разработка урока по теме «Изготовление распашонок с различными видами отделки».

На этой же странице мы видим множество способов отделки накладных карманов: рюши, оборки, клапаны, тесьма, вышивка и т.д.

4. Усвоение новых знаний

А теперь вернёмся к первой, голубой странице истории страны "Кармания".

Методическая разработка урока по теме «Изготовление распашонок с различными видами отделки».

Это накладной карман. Как бы вы его обработали, чтобы он имел такой вид?

Ответы детей: "Подвернули припуск, прострочили, заметали припуск со всех сторон". (Основные положения записываются на доске и составляется опорная карта обработки кармана)

Подробно расскажет нам об обработке накладного кармана

жёлтая страница истории.

Методическая разработка урока по теме «Изготовление распашонок с различными видами отделки».

Методическая разработка урока по теме «Изготовление распашонок с различными видами отделки».



5. Правила техники безопасности.


6. Практическая работа. Проводится в 2 этапа

Подведение итогов: демонстрация готовых фартуков.

Понравилось вам путешествие? - Да. Обратным билетом из путешествия будет зашифрованное в кроссворде слово, в выделенных клеточках.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный момент.


Актуализация знаний.

Повторение изученного материала.










Сообщение темы и цели урока.



Работа по теме.













Практическая работа.












  1. Проверка готовности к уроку (спецодежда, тетрадь, альбом, учебник, дневник, ручка, карандаш, укладка).

  2. Рапорт дежурного

  3. Какое сегодня число, месяц, год?

  4. Какой урок? Что изучают на уроках швейного дела?

Тесты по теме «Накладные карманы».

1. Какие бывают виды накладных карманов?


  1. гладкие

  2. с отворотом

  3. с поворотом

2. Какие срезы различают в крое кармана?


  1. верхний срез

  2. нижний срез

  3. средний срез

  4. боковые срезы

3. Какую форму могут иметь накладные карманы?


  1. закругленную

  2. зигзагообразную

  3. прямоугольную

  4. фигурную

4. Как можно обработать верхний срез гладкого накладного кармана?

  1. запошивочным швом

  2. швом вподгибку с закрытым срезом

  3. подкройной обтачкой

5. Какими способами можно соединить карман с основной деталью?

  1. накладным швом

  2. швом вподгибку с закрытым срезом

Тема урока: Практическая работа. Изготовление образца гладкого накладного кармана

прямоугольной формы.

(

Мы продолжаем тему о карманах. Сегодня у нас практическая работа. Мы будем учиться обрабатывать гладкий накладной карман прямоугольной формы и закреплять его к основной детали. Скоро будете шить фартук с нагрудником и карманами , ваши знания и умения пригодятся. При работе будем пользоваться образцом, пооперационной картой и учебником (стр. 110).

Ориентировка в задании.

1.Почему ткань перед раскроем утюжат?

2.Обязательно ли перед раскроем надо определять лицевую и изнаночные стороны ткани? Долевую нить?

3.Почему детали раскраивают по линиям припусков на швы?

Учитель читает, объясняет, предлагает составить предложения.

Планирование.

Составляем план работы по пунктам практической работы, записываем в тетрадь.

План:

  1. Раскроить детали.

  2. Наметить место расположения кармана.

  3. Обработать верхний срез.

  4. Обработать нижний срез.

  5. Обработать боковые срезы.

  6. Наметать и настрочить карман.

  7. Приутюжить.

Техника безопасности.

  1. Какие инструменты и приспособления нужны сегодня для работы?

  2. Каким опасным инструментом будем пользоваться?

  3. Расскажите о безопасных приемах работы с утюгом.

  4. Расскажите о безопасных приемах работы с ножницами.

  5. Какие правила безопасности надо соблюдать при работе на швейной машине?

Итак, чему должны научиться сегодня на уроке?

Будете работать самостоятельно с опорой на план, технический рисунок, пооперационную карту.

Работать аккуратно, экономно, качественно.

При необходимости учитель помогает.


Дежурный называет отсутствующих в классе.

(работа над ошибками)

О накладных карманах

Они бывают гладкие и с отворотом (показывают на образцах).

Верхний срез, боковые срезы, нижний срез.


По форме нижнего среза карманы могут быть прямоугольные, закругленные и фигурные.

Верхний срез кармана обрабатывают швом вподгибку с закрытым срезом или подкройной обтачкой.

Карманы соединяют с основной деталью накладным швом.


Отгадывают загадку.




Отвечают на вопросы



Читают, ставят ударение, составляют предложения.


Читают текст по пунктам.

Составляют план работы на доске (на магнитах), записывают в тетрадь.



Отвечают на вопросы по ТБ.

Обрабатывать гладкий накладной карман прямоугольной формы.

Выполняют задание.

Рассказывают о своих действиях при выполнении задания.

Отвечают на вопросОбрабатывать гладкий накладной карман прямоугольной формы.

Рассказывают о правилах безопасного поведения.


© 2010-2022