УРОК ЧЕРЧЕНИЯ В ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК ЧЕРЧЕНИЯ В ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

№ П/П

ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ

Организационный

  • Учитель проверяет подготовку обучающихся к занятию;

  • Учитель способствует организации внимания обучающихся;

  • Приветствие, пожелание хорошего настроения

Актуализация опорных знаний

  • Учитель способствует воспроизведению знаний, умений, жизненного опыта обучающихся;

  • Учитель проверяет готовность обучающихся к восприятию нового материала;

  • Работа с текстом учебника;

  • «мозговой штурм»;

  • Технический диктант;

  • Краткие проверочные работы;

  • Фронтальная беседа;

Столкновение учащихся с проблемой и озвучивание первичных гипотез

  • Учитель предлагает проблемную ситуацию, основанную на удивлении или связанную с интеллектуальными затруднениями;

  • Учитель предлагает противоречивые факты, формы, теории, точки зрения;

  • Учащиеся осознают сущность затруднения и ищут способы решения проблемы путем догадки или выдвижения гипотез;

  • Наблюдение;

  • Опыты (например - смена направления проецирования);

  • Поиск фактов;

  • Анализ данных;

  • Ассоциативный ряд;

Определение темы и цели урока

  • Обучающиеся при помощи учителя формируют учебную проблему и через неё тему и цель урока;

  • Фронтальная беседа;

Обработка гипотез, высказанных обучающимися

  • Обучающиеся собирают и анализируют данные, необходимые для решения проблемы;

  • Учитель способствует актуализации жизненного опыта обучающихся;

  • Учитель побуждает аудиторию к выдвижению идей (возможны подсказки, направляющие вопросы);

  • Оказывает дифференцированную помощь

  • Работа с разными источниками информации;

  • Проведение исследований

  • Изучение таблиц, чертежей;

  • Просмотр видеосюжетов, презентаций, слайдов.

Обсуждение гипотез. Общий вывод.

  • Обучающиеся самостоятельно определяют причинно-следственные связи, формулируют гипотезу;

  • Обучающиеся с помощью учителя или самостоятельно формулируют выводы в отношении проблемного вопроса, предложенного в начале урока.

  • «мозговой штурм»;

  • Построение структурно-логических схем, кластеров;

  • Общение «вопрос-ответ»;

Итог урока

  • Учитель проводит беседу, с помощью обучающихся подводит итог урока, комментирует ответы и работу учащихся

Ответ на следующие вопросы:

  • Какие новые знания вы приобрели?

  • Что нового вы узнали о причинно-следственных связях, объясняющих данное явление?

  • Какое значение для повседневной жизни человека имеют полученные знания?

  • Где эти знания могут быть использованы?

Домашнее задание

  • Учитель содействует пониманию обучающимися целей, содержания и способов выполнения домашнего задания.



© 2010-2022