- Преподавателю
- Технология
- УРОК ЧЕРЧЕНИЯ В ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
УРОК ЧЕРЧЕНИЯ В ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дементьева И.П. |
Дата | 29.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
УРОК ЧЕРЧЕНИЯ В ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
№ П/П
ЭТАПЫ УРОКА
ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ
МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ
Организационный
-
Учитель проверяет подготовку обучающихся к занятию;
-
Учитель способствует организации внимания обучающихся;
-
Приветствие, пожелание хорошего настроения
Актуализация опорных знаний
-
Учитель способствует воспроизведению знаний, умений, жизненного опыта обучающихся;
-
Учитель проверяет готовность обучающихся к восприятию нового материала;
-
Работа с текстом учебника;
-
«мозговой штурм»;
-
Технический диктант;
-
Краткие проверочные работы;
-
Фронтальная беседа;
Столкновение учащихся с проблемой и озвучивание первичных гипотез
-
Учитель предлагает проблемную ситуацию, основанную на удивлении или связанную с интеллектуальными затруднениями;
-
Учитель предлагает противоречивые факты, формы, теории, точки зрения;
-
Учащиеся осознают сущность затруднения и ищут способы решения проблемы путем догадки или выдвижения гипотез;
-
Наблюдение;
-
Опыты (например - смена направления проецирования);
-
Поиск фактов;
-
Анализ данных;
-
Ассоциативный ряд;
Определение темы и цели урока
-
Обучающиеся при помощи учителя формируют учебную проблему и через неё тему и цель урока;
-
Фронтальная беседа;
Обработка гипотез, высказанных обучающимися
-
Обучающиеся собирают и анализируют данные, необходимые для решения проблемы;
-
Учитель способствует актуализации жизненного опыта обучающихся;
-
Учитель побуждает аудиторию к выдвижению идей (возможны подсказки, направляющие вопросы);
-
Оказывает дифференцированную помощь
-
Работа с разными источниками информации;
-
Проведение исследований
-
Изучение таблиц, чертежей;
-
Просмотр видеосюжетов, презентаций, слайдов.
Обсуждение гипотез. Общий вывод.
-
Обучающиеся самостоятельно определяют причинно-следственные связи, формулируют гипотезу;
-
Обучающиеся с помощью учителя или самостоятельно формулируют выводы в отношении проблемного вопроса, предложенного в начале урока.
-
«мозговой штурм»;
-
Построение структурно-логических схем, кластеров;
-
Общение «вопрос-ответ»;
Итог урока
-
Учитель проводит беседу, с помощью обучающихся подводит итог урока, комментирует ответы и работу учащихся
Ответ на следующие вопросы:
-
Какие новые знания вы приобрели?
-
Что нового вы узнали о причинно-следственных связях, объясняющих данное явление?
-
Какое значение для повседневной жизни человека имеют полученные знания?
-
Где эти знания могут быть использованы?
Домашнее задание
-
Учитель содействует пониманию обучающимися целей, содержания и способов выполнения домашнего задания.