Эссе на тему Перспективы образовательной области Технология в русле ФГОС второго поколения

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Перспективы образовательной области «Технология»

в русле ФГОС второго поколения

Переход на новые образовательные стандарты является событием, определяющим в ближайшей перспективе главный вектор изменений в системе образования. Поэтому особое значение приобретает задача обеспечения профессиональной готовности учителей технологии к успешной реализации ФГОС второго поколения.

Объем и сложность изменений, которые должны произойти в профессиональной деятельности педагога таковы, что необходимо готовиться к ним заранее, не ожидая начала непосредственной работы по новым ФГОС.

Кроме того, необходимо осознавать, что постепенная переориентация системы образования на достижение требований новых ФГОС фактически уже начинает осуществляться, хотя массовое введение стандартов в основной школе еще не началось.

Перспектива перехода на новые стандарты делает актуальной проблему готовности к их реализации:

а) учителя;

б) образовательного учреждения в целом,

в) его педагогического коллектива.

В условиях модернизации Российского образования обновление содержания по технологии характеризуется несколькими явными тенденциями:

  • преемственность с традициями отечественного технологического образования и трудового воспитания;

  • превращение проектной и исследовательской деятельности в неотъемлемый элемент обучения технологии как предмету;

  • ориентация на компетентностный подход к обучению и контролю качества обучения, внедрение профильного обучения и предпрофильной подготовки с выделением в обучении вариативной (профильной) части обучения технологии в 10-11 классах, с введением элективных курсов по технологии и т.п.

  • организация психолого-педагогической поддержки учащихся, нуждающихся в особом внимании - одарённые дети, дети с проблемами в развитии и т.д.

  • существенное расширение возможностей школы в организации обучения по своему, с учётом местных условий и т.д.

В целом если говорить о перспективах образовательной области «Технология» в русле ФГОС, изучение данного предмета должно обеспечить:

  • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

  • активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных УУД (универсальных учебных действий);

  • совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

  • формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту и демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.



© 2010-2022