• Преподавателю
  • Технология
  • Рабочая программа по Профессионально-трудовому обучению: столярное дело для специально-коррекционных классов VIII вида в 7 классе на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа по Профессионально-трудовому обучению: столярное дело для специально-коррекционных классов VIII вида в 7 классе на 2015-2016 учебный год

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Бобровская средняя общеобразовательная школа №1»


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

________ Котова М.А.

«___»_____2015 г.

«Согласовано»

Зам.директора по УВР ______ Бобылкина Е.А.

«___»_____2015 г.

«Утверждено»

Директор МКОУ Бобровская СОШ №1

_______Кравченко Л.В.

Приказ № ___ «____»______2015 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по «Профессионально-трудовому обучению: столярное дело»

для специально-коррекционных классов

VIII вида в 7 классе

на 2015-2016 учебный год




Разработчик: учитель технологии высшей квалификационной категории

Образцов Николай Петрович








г.Бобров

2015 г.


Пояснительная записка к учебному плану

В муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Бобровская средняя общеобразовательная школа №1 осуществляется обучение детей с ОВЗ (по специальной коррекционной программе VIII вида) в объеме начальной и основной общеобразовательной школы.

Учебный план Учреждения разработан на основании следующих нормативно - правовых документов, обеспечивающих реализацию прав детей с особыми образовательными потребностями на получение специального (коррекционного) образования:

Учебный план для данной категории учащихся разработан на основании следующих нормативных документов, обеспечивающих реализацию прав детей с особыми образовательными потребностями на получение специального (коррекционного) образования: базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида, утвержденного Минобразованием России (приказ от 10.04.02 № 29/ 2065 - и); в соответствии с действующими Санитарными правилами СП 2.4.2. 782-99 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса»; с требованиями Государственного стандарта общего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

основной образовательной программы для специального (коррекционного) индивидуального обучения по программе VIII вида МКОУ Бобровская СОШ №1.

Учебный план по программе VIII вида позволяет:

  1. Реализовать общеобразовательные программы индивидуального обучения, разрабатываемые на базе основных общеобразовательных программ, программы VIII вида с учетом характера течения заболевания, особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, особенностей эмоционально - волевой сферы.

  2. Обеспечить щадящий режим проведения занятий. Школа работает в режиме пятидневной недели для учащихся 1-4 классов и шестидневной недели для учащихся 5-11 классов, с продолжительностью уроков по 40 минут. Для учащихся 1 класса устанавливаются 35 - минутные уроки (1 полугодие), 40-минутные (2 полугодие).

  3. Учитывать и реализовать социальный заказ родителей.

  4. Создать условия для адаптации и социализации учащихся, формирования у них коммуникативных навыков.

Специальное (коррекционное) обучение по VIII виду организованно с учетом программ специальных (коррекционных) ОУ VIII вида и классов коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательной школе для начальной и основной ступени, рекомендованных Управлением реабилитационной службы и специального образования РФ.

Учебный план определяет в соответствии с Федеральным базисным учебным планом перечень учебных предметов, количество часов, обязательных для изучения на каждой ступени обучения.

7 классы - 35 учебных недель - 4 часа в неделю.






Изучение технологии направлено на достижение следующих целей:


  • освоение учащимися профессий столяра и плотника

  • выполнению элементарных видов работ

  • формирование доступных школьникам технических и технологических знаний;

  • развитие у учащихся общетрудовых умений, то есть умений ориентироваться в трудовом задании;

  • планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работ;

  • воспитание у учащихся устойчивого положительного отношения к труду.

Программа предусматривает формирование у учащихся необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, готовности помочь товарищу, работать на общую пользу.

Результаты обучения

В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения. Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (тема «Художественная отделка столярного изделия»). Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию умственно отсталых подростков.































2.Учебно-тематический план

Учебная четверть

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

В т.ч.

практические

I четверть

( 46ч)

1.

Вводное занятие

2 ч

2.

Фугование

32 ч

24 ч

3.

Хранение и сушка древесины

6 ч

2 ч

4.

Геометрическая резьба по дереву

4 ч

2 ч

II

четверть

( 30ч)

1.

Вводное занятие

2 ч

2.

Геометрическая резьба по дереву

10 ч

6 ч

3.

Токарные работы

16 ч

12 ч

4.

Контрольная работа

III

четверть

( 32ч)

1.

Вводное занятие

2 ч

2.

Обработка деталей из древесины твердых пород

14 ч

10 ч

3.

Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК-2

12 ч

8 ч

4.

Круглые лесоматериалы

IV

четверть

( 32ч)

1.

Вводное занятие

2 ч

2.

Угловые ящичные соединения УЯ-1 и УЯ-2

8 ч

6 ч

3.

Свойства древесины

6 ч

2 ч

4.

Выполнение криволинейного отверстия и выемки.

12 ч

8 ч

5.

Контрольная работа

4 ч

ИТОГО:

140ч

80ч

7 класс








Содержание программы

7 КЛАСС

I четверть ( 46 часов)

Вводное занятие ( 4 часа)

Повторение пройденного в 6 классе. Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности при работе в мастерской.

Фугование ( 32 часа)

Изделия. Подкладная доска для трудового обучения в младших классах. Чертежная доска.

Теоретические сведения. Фугование: назначение, сравнение со строганием рубанком, приемы работы. Устройство фуганка и полуфуганка. Двойной нож: назначение, требования к заточке. Технические требования к точности выполнения деталей щитового изделия. Правила безопасной работы при фуговании.

Умение. Работа фуганком с двойным ножом.

Практические работы. Разборка и сборка полуфуганка. Подготовка полуфуганка к работе. Фугование кромок делянок. Проверка точности обработки. Склеивание щита в приспособлении. Строгание лицевой пласти щита. Заключительная проверка изделия.

Хранение и сушка древесины ( 6 часов)

Теоретические сведения. Значение правильного хранения материала. Способы хранения древесины. Естественная и камерная сушка. Виды брака при сушке. Правила безопасности при укладывании материала в штабель и при его разборке.

Геометрическая резьба по дереву ( 4 часа)

Объекты работы. Доска для резки продуктов. Ранее выполненное изделие.

Теоретические сведения. Резьба по дереву: назначение, древесина, инструменты (косяк, нож), виды, правила безопасной работы. Геометрический орнамент: виды, последовательность действий при вырезании треугольников.

Практические работы. Выбор и разметка рисунка. Нанесение рисунка на поверхность изделия. Крепление заготовки (изделия). Вырезание узора. Отделка изделий морилкой, анилиновыми красителями, лакированием.


II четверть (30 час)

Вводное занятие ( 2 часа)

Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности при работе с красками, клеем и выполнение токарных работ.

Геометрическая резьба по дереву ( 10 часов)

Объекты работы. Доска для резки продуктов. Ранее выполненное изделие.

Теоретические сведения. Резьба по дереву: назначение, древесина, инструменты (косяк, нож), виды, правила безопасной работы. Геометрический орнамент: виды, последовательность действий при вырезании треугольников.

Практические работы. Выбор и разметка рисунка. Нанесение рисунка на поверхность изделия. Крепление заготовки (изделия). Вырезание узора. Отделка изделий морилкой, анилиновыми красителями, лакированием.

Токарные работы ( 16 часов)

Изделия. Городки. Детали игрушечного строительного материала. Шашки.

Теоретические сведения. Токарный станок по дереву: устройство основных частей, название и назначение, правила безопасной работы.

Токарные резцы для черновой обточки и чистового точения: устройство, применение, правила безопасного обращения. Кронциркуль (штангенциркуль): назначение, применение.

Основные правила электробезопасности.

Умение. Работа на токарном станке по дереву. Работа кронциркулем.

Практические работы. Организация рабочего места. Предварительная обработка заготовки. Крепление заготовки в центрах и взаколотку. Установка и крепление подручника. Пробный пуск станка.

Черновая и чистовая обработка цилиндра. Шлифование шкурой в прихвате. Отрезание изделия резцом.

Контрольная работа (2 ч)

Подведение итого за 1 полугодие.

III четверть ( 32 часа)

Вводное занятие( 2 часа)

План работы на четверть. Правила безопасности при работе со столярными инструментами.

Обработка деталей из древесины твердых пород (14 часов)

Изделия. Ручки для молотка, стамески, долота.

Теоретические сведения. Лиственные твердые породы дерева: береза, дуб, бук, рябина, вяз, клен, ясень. Технические характеристики каждой породы: твердость, прочность, обрабатываемость режущим инструментом. Сталь (качество). Резец столярного инструмента: угол заточки. Требования к материалу для ручки инструмента. Приемы насадки ручек стамесок, долот, молотков.

Практические работы. Подбор материала. Черновая разметка и выпиливание заготовок с учетом направления волокон древесины. Обработка и отделка изделий. Насадка ручек.

Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК-2 ( 12 часов)

Изделие. Рамка для портрета.

Теоретические сведения. Применение бруска с профильной поверхностью. Инструменты для строгания профильной поверхности. Механическая обработка профильной поверхности.

Устройство и назначение зензубеля, фальцгобеля. Приемы разметки соединения деталей с профильными поверхностями. Правила безопасной работы зензубелем и фальцгобелем.

Умение. Работа зензубелем, фальцгобелем. Выполнение соединения УК-2.

Упражнение. Изготовление соединения УК-2 из материалоотходов.

Практические работы. Разборка и сборка фальцгобеля, зензубеля. Разметка и строгание фальца фальцгобелем. Подчистка фальца зензубелем.

Круглые лесоматериалы ( 4 ч)

Теоретические сведения. Бревна, кряжи, чураки. Хранение круглых лесоматериалов. Стойкость пород древесины к поражению насекомыми, грибами, гнилями, а также к растрескиванию. Защита древесины от гниения с помощью химикатов. Вредное воздействие средств для пропитки древесины на организм человека. Способы распиловки бревен.

IV четверть ( 32 часа)

Вводное занятие ( 2 часа)

План работы на четверть. Правила безопасности при сверлении.

Угловые ящичные соединения УЯ-1 и УЯ-2 (8 часов)

Изделия. Ящик для стола, картотеки, аптечка.

Теоретические сведения. Угловые ящичное соединение. Виды: соединение на шип прямой открытый УЯ-1, соединение на шип «ласточкин хвост» открытый УЯ-2, конструкция, сходство и различие видов, применение. Шпунтубель: устройство, применение, наладка. Малка и транспортир, устройство, применение.

Умение. Работа шпунтубелем. Выполнение углового ящичного соединения.

Упражнения. Измерение углов транспортиром. Установка на малке заданного угла по транспортиру. Изготовление углового ящичного соединения из материалоотходов.

Практические работы. Строгание и торцевание заготовок по заданным размерам. Разметка шипов и проушин рейсмусом и угольником. Установка малки по транспортиру. Разметка по малке или шаблону. Запиливание и долбление проушин, выполнение шипов. Вырубка паза по толщине фанеры шпунтубелем. Сборка «насухо» и склеивание ящичных соединений.

Свойства древесины (6 часов)

Теоретические сведения. Древесина: внешний вид, запах, микроструктура, влажность, усушка и разбухание, плотность, электро-и теплопроводность.

Основные механические свойства (прочность на сжатие с торца и пласти, растяжение, изгиб и сдвиг), технологические свойства (твердость, способность удерживать металлические крепления, износостойкость, сопротивление раскалыванию).

Лабораторные работы. Определение влажности древесины весовым методом. Изучение основных механических и технологических свойств древесины.

Выполнение криволинейного отверстия и выемки. Обработка криволинейной кромки ( 12 часов)

Изделие. Ручка для ножовки.

Теоретические сведения. Выпуклая и вогнутая поверхности.

Сопряжения поверхностей разной формы. Гнездо, паз, проушина, сквозное и несквозное отверстия.

Сверло: виды пробочное бесцентровое, спиральное с центром и подрезателями, цилиндрическое спиральное с конической заточкой, устройство. Зенкеры простой и комбинированный. Заточка спирального сверла. Обозначение радиусных кривых на чертеже. Соотношение радиуса и диаметра.

Умение. Выполнение гнезда, паза, проушины, сквозного и несквозного отверстий.

Практические работы. Подбор материала для изделия. Разметка деталей криволинейной формы с помощью циркуля и по шаблону. Разметка центров отверстий для высверливания по контуру. Высверливание по контуру. Обработка гнезд стамеской и напильником.

Контрольная работа за год ( 4 часа)

По выбору учителя 3 или 4 изделия









































3.Требования к уровню подготовки учеников

В конце учебного года учащиеся 7 класса должны

Знать:

1. Все основные операции по обработке древесины;

2. Свойства древесины;

3. . Инструменты для работы с древесиной и правила безопасности работы с ними;

4. . Основы столярных соединений и изготовления мебели;

5. . Отделку изделий из древесины;

6. . О местных народных промыслах, истории их возникновения и развития;

7. . Инструменты для резьбы по дереву, их заточка, правка и хранение;

8. . Особенности выполнения растительного орнамента;

9. . Основы композиции;

10. Виды орнаментов:

11. Правила безопасной работы в столярной мастерской;

12. Технологию всех видов резьбы

Учащиеся должны уметь:

1. Организовать свое рабочее место;

2. Правильно пользоваться столярным инструментом;

3. Делать разметку деталей изделия;

4. Составить план изготовления изделия и дать анализ проделанной работе;

5. Работать с образцом, рисунком и чертежом;

6. Делать зарисовки для резьбы по дереву;

7. Составлять растительный и геометрический орнамент на основе знаний основных законов композиции;

8. Выполнять орнамент в любой технике резьбы;

9. Изготовить предметы мебели и кухонных принадлежностей с декорированием их резьбой;

10.Выполнять заточку и правку инструмента для резьбы и строгания;

11.Склеивать детали изделия;

12.Выполнять прозрачную и непрозрачную отделку изделий;

13.Соблюдать правила техники безопасности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Критерии оценки знаний и умений учащихся на уроках трудового обучении

Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  1. Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий(анализ работы).

  2. Прилежание ученика во время работы.

  3. Степень умственной отсталости.

  4. Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.

  5. Уровень физического развития ученика.


Теоретическая часть:

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объеме, изложен без существенных проблем с применением профессиональной терминологии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка « 3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материла имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка « 2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при примени дополнительных наводящих вопросов.

Практическая часть:

Оценка « 5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка « 4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания, и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка « 3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена при помощи учителя.

Оценка « 2» ставится ученику, если работа не выполнена.

Формы и средства контроля


  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • выполнение практической работы


















4. Календарно-тематическое планирования учебного предмета на год


п/п

Наименование раздела и тем

Часы

Требования к уровню подготовки учащихся

Плановые сроки прохождения

I четверть (46 ч.)

1-2



3-4

Вводное занятие. Первичный инструктаж по охране труда

Повторение за 6 класс

2



2

Знать:

- правила безопасного поведения в мастерской;

- инструменты и материалы

Фугование (32 ч)

5-6


7-8

Фугование: назначение операции и инструменты для ее выполнения

4

Знать: инструменты для фугования, их устройство. Уметь выполнять разборку и сборку полуфуганка

9-10


11-12

Подготовка полуфуганка к работе. Правила безопасной работы с полуфуганком

4

Знать правила безопасной работы при фуговании

Уметь организовывать рабочее место, подготавливать полуфуганок к работе

13-14

15-16

Приёмы работы полуфуганком

4

Уметь выполнять строгание полуфуганком на отходах.

17-18

19-20

Последовательность изготовления изделия

4

Знать: названия операций по изготовлению изделия.

Уметь составлять последовательность изготовления изделия

21-22

23-24

Заготовка делянок

4

Уметь выполнять заготовку делянок с учетом расположения волокон древесины

25-26

27-28

Фугование кромок делянок

4

Знать: правила безопасной работы при фуговании.

Уметь: выполнять фугование кромок детали

29-30

31-32

Склеивание щита в приспособлении

4

Знать виды клея для склеивания деревянных деталей;

Правила безопасной работы с клеем.

Уметь выполнять склеивание делянок в щит

33-34

35-36

Строгание лицевой пласти щита

4

Знать: правила разметки и безопасной работы при строгании

Уметь: выполнять строгание лицевой пласти щита

Хранение и сушка древесины (6 ч)

37-38

Способы хранения древесины

2

Понимать значение правильного хранения древесины

Знать способы хранения древесины.

Уметь окорить древесину

39-40

Естественная и камерная сушка древесины

2

Знать: виды сушки древесины; правила безопасности при укладывании материала в штабель и при его разборке.

Уметь: определять вид брака древесины; складывать древесину в штабель

41-42

Хранение древесины

2

Знать: способы хранения древесины; виды брака древесины

Геометрическая резьба (4 ч)

43-44

Резьба по дереву

2

Знать: назначение резьбы; виды древесины, пригодной для резьбы; инструменты.

Уметь определять виды резьбы по образцам

45-46

Геометрический орнамент для резьбы по дереву

2

Знать:

- виды геометрического орнамента;

-последовательность действий при вырезании;

-правила безопасной работы ножом и резаками

II четверть (30 ч)

47-48

Вводное занятие.

2

Знать правила безопасного поведения в мастерской

Геометрическая резьба (10 ч)

49-50

Нанесение рисунка

2

Знать способы нанесения рисунка на поверхность детали.

Уметь выполнять разметку геометрического орнамента

51-52

Выполнение геометрической резьбы (на отходах материалов)

2

Знать правила безопасной работы с инструментами

Уметь: выполнять резьбу

53-54

Разметка геометрического орнамента на поверхности разделочной доски

2

Уметь выполнять разметку геометрического орнамента

55-56

Вырезание узора

2

Знать: приёмы работы; правила безопасной работы с инструментами.

Уметь выполнять геометрическую резьбу

57-58

Отделка изделий

2

Знать: способы отделки изделия; правила безопасной работы при лакировании.

Уметь: выполнять отделку изделия; оценивать качество готового изделия

Токарные работы (18 ч)

59-60

Токарный станок по дереву: устройство и назначение

2

Знать:

-назначение и устройство токарного станка по дереву;

-правила безопасной работы на станке;

-правила электробезопасности

61-62

Токарные резцы.

Назначение и применение штангенциркуля

2

Знать: - устройство и применение токарных резцов;

-назначение и применение штангенциркуля.

Уметь различать резцы для чистового и чернового точения; выполнять контроль размеров детали

63-64

65-66

67-68

69-70

Работа на токарном станке

8

Уметь: - организовывать рабочее место;

-закреплять заготовку;

-выполнять черновую и чистовую обработку цилиндра, шлифование и отрезание изделия

71-72

73-74

Изготовление изделий для школы

4

Уметь изготавливать изделие на токарном станке

75-76

Контрольная работа за 1 полугодие. Подведение итогов

2

Знать и применять полученные знания и навыки

III четверть (32 ч)

77-78

Вводное занятие. Повторный инструктаж по охране труда.

2

Знать: правила безопасной работы в мастерской

Обработка деталей из древесины твёрдых пород (14 ч)

79-80

Твёрдые породы древесины

2

Знать твёрдые породы древесины, их технические характеристики.

Уметь распознать твёрдые породы древесины по внешнему виду

81-82

Особенности обработки деталей из древесины твёрдых пород

2

Знать особенности обработки деталей из древесины твёрдых пород.

Уметь выбирать инструмент для обработки деталей из твёрдых пород древесины.

83-84

Знакомство с изделием (ручка для молотка, стамески или долота)

2

Знать требования к материалу для ручки инструмента.

Уметь подбирать материал для ручки инструмента.

85-86

Последовательность изготовления изделия

2

Знать названия операций по изготовлению изделия.

Уметь составлять последовательность изготовления

87-88

Подбор материала и черновая обработка заготовки

2

Уметь выполнять разметку и выпиливание заготовки для ручки молотка

89-90

Строгание заготовки.

Придание заготовки овального сечения

2

Знать правила безопасной работы при строгании.

Уметь выстрогать заготовку по размерам, указанным на чертеже; придать заготовке овальное сечение; подогнать ручку к молотку.

91-92

Отделка ручки. Насадка молотка на ручку.

2

Знать способы отделки изделий.

Уметь выполнять отделку ручки; оценивать качество готового изделия; выполнять насадку молотка на ручку, проверять качество насадки


Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом УК-2 (12 ч)

93-94

Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом Ук-2

2

Знать применение соединения УК-2.

Уметь распознавать угловое концевое соединение УК-2 на образцах; выполнять разметку соединения.

95-96

Изготовление соединения УК-2

2

Знать технологию изготовления УК-2.

Уметь выполнять соединение УК-2 (на отходах)

97-98

Инструмент для строгания профильной поверхности

2

Знать инструменты для строгания профильной поверхности.

Уметь выполнять строгание профильной поверхности (на отходах).

99-100

Устройство и назначение зензубеля и фальцгобелея.

Приемы работы.

2

Знать устройство и назначение зензубеля и фальцгобеля; правила безопасной работы ими.

Уметь выполнять разметку и строгание фальца (на отходах)

101-102

Выполнение фальца на заготовках рамки

2

Знать правила безопасной работы при строгании.

Уметь выполнять разметку и строгание фальца

103-104

Сборка изделия (рамка для портрета)

2

Знать правила безопасной работы при пилении и склеивании деталей.

Уметь выполнять заготовку деталей рамки; сборку и склеивание изделия

Круглые лесоматериалы (4 ч)

105-106

Круглые лесоматериалы.

Способы распиловки брёвен.

2

Знать разновидности круглых лесоматериалов; способы их хранения; способы распиловки брёвен; полученные в результате распиловки пиломатериалы.

107-108

Защита древесины от гниения

2

Знать способы защиты древесины от гниения и поражения насекомыми, грибами и гнилью

IV четверть (32 ч)

109-110

Вводное занятие. План работы на четверть. Правила безопасной работы с инструментом.

2

Знать правила безопасной работы в учебных мастерских

Угловые ящичные соединения (8 ч)

111-112

Угловые ящичные соединения УЯ-1, УЯ-2

2

Знать отличительные особенности каждого из угловых ящичных соединений . Уметь выполнять технические рисунки угловых ящичных соединений УЯ-1 и УЯ-2.

113-114

Устройство и назначение шпунтубеля

2

Знать устройство и применение малки и транспорта .

Уметь:- выполнять наладку шпунтубеля ; - работать шпунтубелем.

115-116

Малка и транспортир

2

Знать устройство и применение малки и транспортира . Уметь: - выполнять измерение углов транспортиром ; - выполнять заданный угол на малке .

117-118

Изготовление углового ящичного соединения УЯ-1

2

Знать: - последовательность изготовления углового ящичного соединенияУЯ-1;- правила безопасности работы при пилении и долблении . Уметь изготавливать угловое соединение УЯ-1( из отходов материалов ).

Свойства древесины (6 ч)

119-120

Физические свойства древесины

2

Знать физические свойства древесины

121-122

Механические свойства древесины

2

Знать основные механические свойства древесины

123-124

Технологические свойства древесины

2

Знать технологические свойства древесины

Выполнение криволинейного отверстия и выемки (12 ч)

125-126

Криволинейное пиление

2

Знать:- особенности криволинейного пиления и разметки;- инструменты для работы.

Уметь выполнять разметку криволинейной кромки и пиление по этой кромке

127-128

Типы свёрл. Изображение отверстий на чертеже

2

Знать типы свёрл и зенкеров.

Уметь:- выполнять заточку спирального свёрла; определять вид свёрла; способы изображения разных видов отверстий на чертеже; выполнять построение отверстий разных видов на чертеже; читать чертежи .

129-130

Разметка центров отверстий для высверливания по контуру

2

Знать правила разметки центров отверстий для высверливания по контуру.

Уметь выполнять разметку центров отверстий

131-132

Выполнение отверстий разной формы и вида

2

Знать правила безопасной работы при сверлении, при работе стамеской и напильником.

Уметь выполнять отверстия разной формы и вида

133-134

135-136

Изготовление ручки для ножовки

4

Знать: названия операций; последовательность изготовления изделия.

Уметь: анализировать чертёж, подбирать материалы; составлять последовательность изготовления; изготавливать ручку для ножовки

Контрольная работа (4 ч)

137-138

139-140

Контрольная работа: изготовление изделий для школы. Анализ качества готовых изделий. Подведение итогов

4

Знать правила безопасной работы.

Уметь: планировать свою деятельность, изготавливать изделие; анализировать качество готового изделия








5.Учебно-методический комплект:


1. Трудовое обучение. 5-9классы. Столярное дело: развёрнутое тематическое планирование/ авт-сост. О.В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2012.

2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В.Воронковой. - М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2011

Дополнительная литература:

1. Б.А. Журавлёв «Столярное дело». Учебное пособие для 5-9 классов. М: «Просвещенце», 2009г

Материально-техническое:

1. Наглядные пособия: серии таблиц по технологии (обработка древесины, обработка металлов, техника безопасности), папки с технологическими картами и инструкциями, стенд столярный инструмент.

2. Станочное оборудование, столярный и слесарный инструмент, верстаки для выполнения практических работ.

3. Наличие в кабинете проектора, компьютера с доступом к Интернет-ресурсам, наличие комплекта компакт-дисков по предмету позволяет создавать мультимедийное сопровождение уроков технологии

Поддержка предмета:

  1. Технология: 5кл. (Для мальчиков)/ Под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Просвещение, 2010.

  2. Технология: 6, 7 кл. (Для мальчиков) / Под ред. В. Д. Симоненко - М.: Вентана-граф, 2009.


© 2010-2022