Методическая разработка урока по теме: Органические удобрения

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2»

Министерства образования и молодежной политики ЧР












Конспект урока по сельскохозяйственному труду в 5 классе по теме:

«Органические удобрения»













Составитель: учитель с/х труда Кузьмина З. А.





Цивильск - 2015


Урок- игра «Звёздный час».

Цель:

Образовательная: закрепить знания об органических удобрениях, уметь применять полученные знания в практической деятельности, уметь планировать свою работу.

Коррекционная: развитие мышления, памяти, внимания через выполнение различных дидактических заданий.

Воспитательная: воспитание интереса к урокам сельскохозяйственного труда, уважительного отношения к труду.

ход урока:

1 тур.(разминочный)

Задание: на экране вопрос и несколько вариантов ответов, вы находите правильный ответ и поднимаете карточку с номером ответа

(слайд 3),ответ:1

(слайд 4), ответ:2

(слайд 5), ответ:2

(слайд 6), ответ:3

(слайд 7), ответ:3

Хорошо, ребята, первый тур подошёл к концу ,и пришла пора подвести итог: кто ни разу не ошибся?

(вручается звезда)

2 тур.

1 задание.

Слайд10 (навозная куча)

- что изображено на фото? ( навозная куча)

-мы знаем, что навоз может быть:

ПОЛУПЕРЕПРЕВШИЙ

СВЕЖИЙ

ПЕРЕПРЕВШИЙ

в виде ПЕРЕГНОЯ

Карточки на доску.

А сейчас определите по описанию, о каком виде навоза я говорю.

  1. Этот навоз сильно мажется. В нём почти невозможно рассмотреть отдельные соломинки.(перепревший)

  2. Это недавно собранный навоз. Солома не изменила свой цвет, она светлая.(свежий)

  3. Лёгкая, рыхлая, похожая на почву масса тёмно-коричневого цвета.(перегной)

  4. В этом виде навоза солома и стружки потемнели, стали тёмно-коричневые (полуперепревший).

Сейчас расставьте карточки по порядку.

2 задание.

Мы с вами знаем, что органические удобрения собирают не на полях и лугах, а на животноводческих фермах.

Сейчас я вам раздам названия ферм и буду показывать животных, как только вы увидите животное со своей фермы, поднимайте руку и полным ответом отвечайте по схеме:

ОТ…получают навоз на…

(слайды 11-15 с домашними животными)

3 задание.

«закончи предложение»

(слайд 16 с незаконченными предложениями)

Ребята читают по очереди предложения и заканчивают

Подводим итог 2 тура.

Ребята, отвечавшие без ошибок, получают звезду.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

3 тур.

1 задание.

(слайды 19 :добыча торфа)

-перед вами выложены фотографии добычи органического удобрения, какого?

-сейчас вы должны составить связный рассказ по этим фотографиям.

1 фото: деревья и травы, которые растут возле озёр , отмирая падают на дно и там перегнивают.

2 фото: за много лет на дне озера накапливается много гниющих растений, а воды становиться всё меньше. Так образуются торфяные болота.

3 фото: для добычи торфа болота сначала осушают.

4 фото: затем вывозят торф на машине.

5 фото: свежий торф нельзя использовать, он сначала должен полежать и выветриться.

2 задание:

Фотозагадка

(слайд 20 :компостная куча)

- что изображено на фото?

- ваша задача сложить компостную кучу из предметов, которые я вам буду показывать.

(показываю слайды 21-29 с предметами)

- если этот предмет можно положить в кучу, вы хлопаете, а если нет, то не хлопаете.

-почему нельзя положить в кучу ботинки, гвозди, стёкла?

(потому, что не гниют и загрязняют почву)

Подводим итог 3 тура.

Тот , кто заработал больше всех звёзд- победитель!

Список использованной литературы

  1. Ковалёва Е.А. Сельскохозяйственный труд: учеб.для 5 кл. спец.(коррекц.)образоват. учреждений VIII вида/ Е.А.Ковалёва- М.:Просвещение,2007.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. Автор и источник заимствованных иллюстраций не известен.

  2. sadogorod.ucoz.ru/

  3. apimages.com/aptopix

  4. equine-photo.net/

  5. darca.gallery.ru/



© 2010-2022