Разрабока открытого урока Тема урока: «Отрезное платье по линии талии»

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разрабока открытого урока

Тема урока : «Отрезное платье по линии талии»

Цели урока: - обучать-систематизировать знания учащихся и их

закрепление

-развитие - коррекция логического мышления, памяти, внимание.

- воспитывать мотивации к учению.

Оборудование и материалы:

Зрительный род - иллюстрированный план изготовления платья, образцы платьев по назначению, коллекция тканей, волшебный мешочек, раскладки выкроек на ткани, план подготовки ткани к раскрою, перфокарты плана пошива платья, образцы причесок, ребусы, схема изготовлении выточки, карточки и инструментами.

Тип урока: комбинированный

Ход урока.

1.Организационный момент

1).Подготовка к уроку (все что записано на доске в квадрате иметь на рабочем месте обязательно)

2).Упражнение на коррекцию внимания.

) выставляются на доске карточки с различными предметами (игла, машина, ткань, ножницы, карандаш).

Через 5 секунд карточки закрываются

-Название приметы изображенные на карточке.

-Назовите фон на котором изображены эти предметы

-Назовите цвет, которым изображены эти предметы.

На каждом приеме карточки открываются на 5 секунд.

II. Актуализация опорных знаний


  1. «Знаете ли вы …?» на доске переверните карточки с технологическими терминами (крой, срез, строчка, шов).

-Дайте определение каждому термину.

  1. Раздаются в конвертах разрезные карточки платьев.

-Собрав целое из частей вы узнаете тему нашего урока.

Давайте вспомним, с чего мы начинаем изучение платья отрезного по линии талии.

-На магнитной доске вразброс карточки плана изготовления платья (в рисунках).

Задание: Составьте правильный ряд последовательности изготовления такого платья.

Сегодня мы вспомним все по блокам изготовления отрезного платья.

На доске выставляются карточки разновидности платьев по назначению.

-Что же я хочу спросить? (какие платья бывают по назначению?).

-Какого платья здесь не хватает? (специального).

Это был 1 блок нашего плана.

III. Снятия мерок. Предлагаю 3-и мерки на III изготовление чертежа.

Какие мерки делятся пополам? Поб; ПОТ; Ди; Дс.

IV. Блок плана.

Задание: из предложенных коллекций тканей выберите те ткани которые подадут для платья домашнего, повседневного, нарядного. Назовите эти ткани.

Для чего определяются, волокнистый состав ткани подойдет эта ткань к выкроенному изделию или нет.

Какими способами можно определить волокнистый состав ткани? (зрительно, на ощупь, горением).

Распознайте на ощупь ткань которая находиться в этом волшебном мешочке.

V. Блок нашего плана изготовления выкройки. Раздаются, по бригадно, лекала различных платьев лишними деталями.

Задание: выберите те лекала, которые нужны для платья отрезного по линии талии.

Подготовка к практической работе.

Вводный инструктаж.

Что такое ребус? (загадка в картинках).

Раздаются по одному ребусу каждой команде.

Дайте определение выточке.

Что означает эта символическая схема?

VI. Блок плана-выкройки платья.

Для того чтобы правильно справиться со следующим заданием, вспомнить нужно план подготовки ткани к раскрою и план раскладки лекал на ткани.

Раздаются раскладки-перепутанки.

Задание: определите, правильно ли поработал выкройник?.

Закрепление темы:

  1. Последний блок плана это пошив изделия.

Задание: Составьте план пошива отрезного платья по этим перфокартам.

Сравните ваши данные с планом на доске.

Вот такая ситуация. Вы собираетесь в гости к подруге на день рождения. В вашем гардеробе висят три платья. Выберите то, в котором бы вы пошли гости на доске три рисунка платьев).

Обоснуйте свой выбор.

А какая прическа подойдет для такого случая. (на доске рисунки 8-ми причесок).

Мы с вами сейчас вспомним рождения изделия.

VII. Итог урока. Выставление оценок. Уборка класса.

Д/з: Повторить изученный материал.




© 2010-2022