Разработка конспекта урока на тему

   Тема урока: Породы свиней. Тип урока: комбинированный. Цель: Познакомить с породами свиней.                                                                                      Задачи:                                                                                                                                         - формировать и систематизировать представления детей о породах свиней, местах их обитания, пользе для человека;                                                                ...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка конспекта урока на темуРазработка конспекта урока на темуРазработка конспекта урока на темуГБОУ Республики Марий Эл «Косолаповская школа-интернат»




Открытый урок в 7 классе на тему:

Породы свиней.

Разработка конспекта урока на тему

Разработала и провела:

учитель с/х труда

Шишкина Т.А.

с. Косолапово.

2013 г.

Тема урока: Породы свиней.

Тип урока: комбинированный.

Цель: Познакомить с породами свиней. Задачи: - формировать и систематизировать представления детей о породах свиней, местах их обитания, пользе для человека; - коррекция памяти через запоминания породы свиней; - воспитывать положительное отношение к труду.

Оборудование: карточки с заданиями, проектор, учебники, тетради.

Ход урока:

I. Организационный момент. Слайд

1.Отчет дежурного о готовности класса к уроку.

Вот звонок нам дал сигнал-

Поработать час настал.

2. Коррекционно-развивающие упражнения.

а) упражнение на развитие внимания (карточка). Найдите 7 отличий. Слайд

б) упражнение на развитие мышления (карточка). Чего не может быть? Слайд

в) посчитайте животных и впишите количество в кружок (карточка). Слайд

II. Проверка Д-З.

-Рассмотрите рисунки 6,7 и ответьте письменно на вопрос. Какие корнеплоды убирают раньше - столовую свёклу или столовую морковь? Почему? (карточка). Слайд

-Рассмотрите рисунки 8,9, определите, какие корнеплоды столовой свёклы и столовой моркови обрезаны правильно, и закрасьте их цветными карандашами (карточка).

-Каких стандартных размеров должны быть столовые корнеплоды, закладываемые на длительное хранение? Выберите правильный ответ из предложенных и подчеркните его цветным карандашом (карточка). Слайд

III. Введение в тему.

Мы живем в сельской местности, работаем на земле и выращиваем скот.

И, наверное, нет такого хозяйства в селах и деревнях, где бы ни выращивали домашних животных. О ком сейчас пойдет речь, мы узнаем, отгадав загадку.

Упражнение на развитие логического мышления и слухового восприятия. Слайд

Загадка:

У меня есть к вам вопрос -

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

И хрюкая, на вас глядит.

Подскажите мне друзья -

Как зовут её - (свинья).

И сегодня на этом уроке мы с вами поговорим о выращивании свиней.

- Кто дома содержит свиней?

- Для чего они вам нужны?

Это хорошо, вы уже многое знаете и умеете. Какая тема нашего сегодняшнего урока вы узнаете, если расшифруете эту шифровку. Слайд

IV. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы начинаем новую тему, но сначала нам надо её отгадать.

ООПОРОДЫООООСВИНЕЙОООООО. (нужно убрать лишние буквы о) Слайд №

Тема нашего занятия «ПОРОДЫ СВИНЕЙ». Слайд

Работа в тетрадях. Записать тему в тетрадь.

V. Изучение новой темы.

ПОРОДЫ СВИНЕЙ. Слайд

Существует большое количество самых разнообразных пород свиней, различающихся внешним видом и направлением их продуктивности.

Порода - группа сельскохозяйственных или некоторых других животных одного вида, имеющих общее происхождение и обладающих определенными признаками, особенностями и полезными хозяйственными свойствами, передающимися по наследству. Слайд

Направления продуктивности в свиноводстве и породы. Слайд

Свиней, разводимых в нашей стране, относят к трем направлениям продуктивности (производственные типы): мясо - сальному, мясному и сальному. Основным признаком, характеризующим направление мясной продуктивности, является выход мышечной ткани в туше свиней при живой массе 100 кг при убое.

Работа по учебнику.

Свиньи мясо - сального типа - Слайд занимают промежуточное положение между животными мясного и сального типов. Животные крупные, с длинным, широким и глубоким туловищем. Обхват груди за лопатками обычно составляет длину туловища. Голова средней длины, достаточно широкая. Грудь умеренно широкая, глубокая. Туловище хорошо развито. Крестец умеренной длины и ширины. Окорока округлые и мясистые. Конечности хорошо развиты. Кожа тонкая, с умеренно обросшей щетиной. К таким породам относятся: Крупная белая порода, Ливенская порода.

Словарная работа: масть, корейка, грудинка, бекон. Масть- окраска кожи. Корейка - спинная часть туши свинины с костью. Грудинка - часть туши. Бекон- засоленный мясной продукт, бок молодой свиньи без ног.

Свиньи мясного направления продуктивности - Слайд характеризуются удлиненным, несколько плоским туловищем, относительно высокими ногами и облегченным передом. Голова небольшая. Шея средней длины и ширины. Спина и поясница прямые, достаточно длинные, с округлыми ребрами и длинными боками. Окорока хорошо развиты. Кожа тонкая, эластичная, с густым нежным волосом (щетиной), без складок. От свиней мясных пород получают вкусное мясо, из которого делают ветчину, колбасу и другие продукты. К таким породам относятся: Уржумская, Эстонская породы.

Свиньи сального типа характеризуются - Слайд характеризуются массивностью, укороченным телосложением, с большими, хорошо выполненными окороками. Обхват груди за лопатками почти равен длине туловища или несколько превышает ее. Голова небольшая, короткая и широкая. Шея сравнительно короткая, но толстая. Холка небольшая. Грудь глубокая и широкая. Спина и поясница умеренной длины. Крестец широкий, слегка обвислый, окорока большие. Конечности относительно короткие, кожа нетолстая, с мягкой густой щетиной. Животные отличаются высокой скороспелостью. К таким породам относятся: Миргородская порода.

ДРУГИЕ ПОРОДЫ СВИНЕЙ Слайд

VI. Физкультминутка Слайд

  1. Упражнение для снятия усталости глаз. Встали, взяли ручки, вытянули руку вперед, посмотрели на ручку. Закрыли глаза.

  2. Представьте то животное, которое мы с вами проходим. Давайте нарисуем его.

Породы

Мясо - сальные мясные сальные

название

окраска

масса

Какое мясо

Где используют

Внешнее строение

Мясо - сальные

Крупная белая

белая

300-350 220-280

С прослойкой жира

Корейка грудинка

Крепкое тело, голова и тело небольшие

Ливенская

пёстрая

300-320 220-240

С прослойкой жира

Крепкое широкое тело

Мясные

Уржумская

белая

310 240

Мясо жирное

Колбаса ветчина

Крепкое тело, крупные.

Эстонская

белая

320 220

Мясо жирное

Колбаса ветчина

Длинное тело и уши.

Сальные

Миргородская

Черно-пестрая

260-300 200-230

Большой слой сала

сало

Крупное тело и широкая грудь.

Работа в тетрадях

VII. Закрепление: слайд

1.Для чего разводят свиней?

2.На какие три группы делятся породы свиней?

3.Какие породы относятся к каждой из групп?

4.Что такое масть?

5.Какая порода свиней является наиболее распространённой?

Тест по теме «Породы свиней» слайд



  1. От каких животных произошли домашние свиньи: А домашней свиньи Б Дикого кабана

  2. Диких свиней стали приучать ради: А мяса; Б Сала; В Сала и мяса.

  3. Кожа свиней покрыта: А пухом; Б шерстью; В щетиной.

  4. Как называется порода свиней, хорошо переносящая жаркое лето: А Сибирская северная Б Степная белая.

  5. Как называется порода свиней, которая хорошо переносит зиму: А Сибирская северная; Б Степная белая.

Ключ: 1Б; 2В; 3В; 4Б, 5А. слайд

VIII. Подведение итогов урока.

-Вот и подошел к концу наш урок.

- Что нового вы узнали?

- О чем сегодня мы беседовали?

- Пригодятся ли вам знания, полученные сегодня в дальнейшей вашей жизни?

- Мы сегодня на уроке познакомились с породами свиней. И теперь вы знаете, какие породы свиней нужно разводить в нашей местности.

Выставление оценок, комментарий.

IX. Задание на дом. Стр. 131.

Приложение № 1 Соедините последовательно точки.Разработка конспекта урока на тему



Приложение № 2

Чего не может быть?

Разработка конспекта урока на темуРазработка конспекта урока на темуРазработка конспекта урока на темуРазработка конспекта урока на тему







Приложение № 3

Посчитайте животных.Разработка конспекта урока на тему

Приложение №4 Найдите отличия.Разработка конспекта урока на тему

© 2010-2022