- Преподавателю
- Технология
- Дизайн своего дома планирование
Дизайн своего дома планирование
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Жукова О.М. |
Дата | 22.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Введение
Дизайн в наше врем я - главное, наиболее развитое и теоретически осмысленная сфера художественной деятельности человека. Продуктом его является предметный мир, создаваемый людьми, средствами индустриальной техники, по законам красоты и функциональности. Знаменитый немецкий философ И. Кант очень точно назвал мир вещей, творимый человеком, чтобы облегчить себе жизнь, сделать ее более удобной и приятной. Решая в совокупности и практические, и художественные задачи, дизайн принадлежит одновременно к сферам создания и материальных, и духовных ценностей. Произведениями дизайна могут быть мебель, утварь, орудия труда, одежда, украшения, игрушки. Составляя органическую часть предметной среды, с которой повсеместно соприкасается человек, произведения дизайна своими эстетическими достоинствами, обладает характером и постоянно воздействуют на душевное состояние человека, его настроение, является важным источником эмоций, влияющих на его отношение к окружающему миру. В нашем понимании дизайн обозначает художественное проектирование удобных и красивых вещей, создание целостной предметной среды, модернизацию продукции в соответствии с требованием господствующей моды.
«Дизайн своего дома» подразумевает изготовление изделий «Для себя» и «Для дома».
Пояснительная записка
Программа кружка «Дизайн своего дома» опирается на концепцию художественного стандарта (образовательная область - технология, санитарно-эпидедемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.2 №1178-02).
Программа рассчитана на один год занятий с детьми 8-15 лет. Расписание составлено из расчета 2х занятий в неделю по три часа с перерывами и физкультминутками. Объем часов в год составляет 210. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными психологическими возможностями и особенностями детей.
При обсуждении различных проблем образовательной области «Технология», дизайн подход становится ведущей основой в технологическом образовании, так как именно он ориентирует учащихся на потребности людей, готовит учащихся к реалиям экономической жизни. Дизайн - это замысел вызывания мысленных образов желаемого и осуществимого будущего.
Любой дизайн - результат большого количества тесно связанных между собой решений. Эти решения можно принять только зная потребности людей и то как их технически выполнить. Учитель может помочь, показать различные варианты этих факторов.
Важной целью этой программы является:
- развитие творческих способностей в изучаемых видах декоративно-прикладного искусства;
- способствовать формированию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, а так же расширению мировоззренческого представления учащихся.
Цель может быть достигнута при решении ряда задач:
Обучающие:
- обучить разнообразным видам технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- обучить безопасным приемам работы с различными материалами и инструментами;
- познакомит с понятием «дизайн».
Развивающие:
- развить познавательные интересы, технического решения, пространственного воображения, творческих и коммуникативных способностей.
Воспитывающие:
- трудолюбие, бережливость, аккуратность.
Учитывая разные возрастные особенности у учащихся на занятиях сочетаются коллективные, групповые и индивидуальные формы работы.
В результате освоения программы учащиеся должны знать:
- организацию рабочего места;
- правила безопасной работы с материалами и инструментами;
- основные понятия «дизайна».
Уметь:
- осуществлять организацию и планирование своей трудовой деятельности;
- подбирать материалы и инструменты для работы;
- создавать дизайнерские изделия для себя и своего дома;
- декоративно оформлять созданные изделия.
Тематическое планирование
№пп
содержание
Количество часов
1
Вводное занятие
6
1.1
Вводное занятие. Правила ТБ и СГТ. Понятие о дизайне, изготовление куколки-закрутки
3
1.2
Изготовление домовенка. Индивидуальная работа.
3
2
Интерьерная игрушка
27
2.1-2
Изготовление зайца-Тедди. Индивидуальная работа.
6
2.3-4
Изготовление мишки-Тедди. Индивидуальная работа.
6
2.5-6
Изготовление объемной игрушки. Индивидуальная работа.
6
2.7
Изготовление плоских игрушек, брелков. Индивидуальная работа.
3
2.8
Изготовление открыток ко дню учителя-дизайнерских. Индивидуальная работа.
3
2.9
Изготовление плоских игрушек, брелков, магнитов. Индивидуальная работа.
3
3
Работа с лоскутом
39
3.1-2
Основы цветоведения. Изготовление косметички. Индивидуальная работа.
6
3.3
Изготовление шаров, мячей из лоскута. Индивидуальная работа.
3
3.4-5
Сувениры из соли. Индивидуальная работа.
6
3.6-7
Интерьерные коты. Индивидуальная работа.
6
3.8
Маленькие солнышки. Индивидуальная работа.
3
3.9-10
Пестрые совушки-подушки. Индивидуальная работа.
6
3.11-12
Декоративные подушки-игрушки. Индивидуальная работа.
6
3.13
Посещение выстваки.
3
4
Дизайн новогодних сувениров
24
4.1
Открытки к Новому году - Дизайнерские. Индивидуальная работа.
3
4.2-8
Изготовление дизайнерских сувениров к Новому году. Индивидуальная работа.
21
5
Кулинария
6
5.1-2
Приготовление Рождественских блюд
6
6
Подготовка к районной и городской выставки
33
6.1-10
Подготовка экспонатов к районной и городской выставки. Индивидуальная работа.
30
6.11
Посещение выставки.
3
7
Интерьерные куклы
30
7.1-10
Изготовление интерьерной куклы. Индивидуальная работа.
30
8
Декупаж
12
8.1-4
Декупаж - техника выполнения и изготовления изделий. Индивидуальная работа.
12
9
Декорирование изделий различными материалами
27
9.1
Эскиз в цвете. Колорит.
3
9.2-5
Декорирование рамок для фото, вазы, зеркала, шкатулки, сумки. Индивидуальная работа.
12
9.6
Дизайн упаковки подарков. Индивидуальная работа.
3
9.7-9
Декорирование интерьера цветами. Индивидуальная работа.
9
10
Итоговое занятие
6
10.1
Подготовка и проведение итоговой выставки работ
3
10.2
Подведение итогов.
3
Итого
210