- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа по технологии для 11 класса
Рабочая программа по технологии для 11 класса
Раздел | Технология |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ермакова М.Д. |
Дата | 18.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования (среднего полного общего образования) по технологии и авторской программы В.Д.Симоненко «Технология».
Данная программа предназначена для изучения технологии в 11 классе средней общеобразовательной школы.
В соответствии с Федеральным базисным планом в рамках основного общего образования данная программа предполагает преподавание курса технологии в 11 классе в объёме 35 часов из федерального компонента и 35 часов добавляется из школьного компонента.
В связи с добавлением часов на изучение курса технологии в 11 классе из школьного компонента мною были включены следующие разделы в программу: технология решения творческих задач - 9ч; экологические проблемы; природоохранные технологии - 5ч , профессиональное самоопределение и карьера- 15ч, охраны труда - 2 ч ; организация производства -8 ч ; технология проектирования и создания материальных объектов или услуг - 10 ч ; декоративно-прикладное творчество и проектная деятельность -18 ч.
Отбор содержания проведен с учётом требований государственного стандарта общего образования по технологии.
Цели программы:
- Освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой , проектной деятельности; способах снижения последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
- Овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личного или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
- Развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
- Воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда; развитие творческих способностей учащихся при изготовлении изделий декоративно-прикладного направления.
- Формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров, услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Для реализации данной программы используется следующий учебно-методический комплект и дополнительная литература:
-
Учебник: «Основы технологической культуры 10-11класс» В.Д.Симоненко «Технология 10 - 11 класс» под редакцией В.Д.Симоненко, «Вентана-Граф», 2012 г.
2.Дополнительная литература: журнал «Школьный психолог» 2009 г.
3. «Экономика и бизнес»Е.Ю.Фрейкман, справочные пособия,
4. «Технология профессионального успеха 10-11 класса» С.Н.Чистяковой.
5. Вышивка лентами(учебный курс)
6. ЦОР и мультимедийные презентации
7. Электронный учебник «Технология»
Требования к уровню подготовки учащихся:
Знать\понимать: влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду; способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;
Уметь: оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения.
Итоговая аттестация проводится в соответствии с «Положением о системе оценок текущей и итоговой успеваемости».
Календарно-тематическое планирование по технологии для 11 класса
№
п/п
Тема учебной программы
Кол-во
уроков
Тип урока
Оснащение урока
Прогнозируемый результат.
Форма контроля
Сроки проведения
План факт
I
Вводное занятие.
Инструктаж по технике безопасности
2
Объясне
ние нового материа
ла
ИКТ-презентация, учебник,
инструкция №37
Знать: правила внутреннего распорядка, пожарной безопасности и техники безопасности при работе в кабинете обслуживающего труда
Фронтальный опрос
3.09
1-2
II
Технология профессионального самоопределения и карьеры
15
3-4
Профессиональное самоопределение. Выбор профессии
2
Объясне
ние нового материа
ла
Учебник «Технология»
стр.146 Презентация
Знать: понятия «профессия», «специальность»,
знать классификацию профессий и требования к профессии
Фронтальный опрос
6.09
10.09
5-6
Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда.
2
Комбинирован-ный
Учебник «Технология»
11 кл.§1
стр.146- 153
Презентация
Знать: В чем сущность профессиональной деятельности. К чему приводит разделение труда. Что называют профессиональной деятельностью, функции профессиональной деятельности
13.09 17.09
7
Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности.
1
Объясне
ние нового материа
ла
Учебник «Технология»
11 кл.§2
стр.153-160 Презентация
Знать: Основные компетентны процесса профессиональной деятельности. Сущность и структура технологического процесса
Индтвидуаль
ный и фронтальный опрос
20.09
8
Понятие культуры труда
1
Объясне
ние нового материа
ла
«Технология»
Учебник
11 кл.§3
стр.161-165
Презентация
Знать: Основные компоненты содержания культуры труда. Что такое экологическая дисциплина. Как обеспечивается безопасность труда. Факторы, способствующие повышения эффективности труда
24.09
9
Профессиональная этика
1
Объяне
ние нового материа
ла
Учебник «Технология»
11 кл.§4
стр.166-170
Знать: Что называют моралью и этикой? Основные положения этики представителей различных профессий.
Фронтальный опрос
27.09
10
Профессиональное составление личности
1
комбинированный
Учебник «Технология»
11 кл.§5
стр.170-174
Знать: Основные этапы профессионального становления личности. Определение профессиональной компетентности. Содержание профессионального творчества.
1.10
11
Профессиональная карьера
1
Объяне
ние нового материа
ла
Учебник «Технология»
11 кл.§6
стр.174-178
Знать: Чем отличается карьера от карьеризма. Структурные компоненты планы профессиональной карьеры.
фронтальный опрос
4.10
12-13
Подготовка к профессиональной деятельности
2
Объяне
ние нового материа
ла
Учебник «Технология»
11 кл.§7
стр178-182
Знать: Общую характеристику уровней профессиональной подготовки в РФ. Первоначальную профессиональную подготовку. Систему высшего и послевузовского образования.
8.10
11.10
14
15
Виртуальная экскурсия в мир профессий
2
Комбинированный урок
Презентации
Интернет-ресурсы
Профессиограм
мы профессий
Знать современные профессии
Уметь составлять профессиограммы профессий
Составление профессиограммы
15.10-18.10
16-17
Творческий проект: «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»
2
комбинированный
Учебник «Технология»
11 кл.§8
стр.182-184
Уметь обосновать и защищать творческий проект
проект
22.10-25.10
III
Технология решения творческих задач
9
18
Понятие творчества и развитие творческих способностей.
1
Объяне
ние нового материа
ла
Учебник «Технология»
11 кл. §1 стр.9-18
Знать: Что называют изобретательством, творчеством, техническим творчеством, проектировании, конструировании.
Индивидуаль
ный опрос
29.10
19
Метод моровой атаки (МА)
1
Комбинированный
Учебник «Технология»
11 кл.§2 стр.18-24
Знать: суть метода прямой МА. Правила проведения МА. Для чего используют МА.
12.11
20
Метод контрольных вопросов
1
комбинированный
Учебник «Технология»
11 кл.§3 стр.25-29
Знать: Суть метода контрольных вопросов. В чем эффективность данного метода. Где можно применить метод контрольных вопросов.
Фронтальный опрос
15.11
21
Метод обратной мозговой атаки
1
комбинированный
Учебник «Технология»
11 кл.§4 стр.29-32
Знать: Суть и цель метода обратной МА. Где используют метод обратной МА Что называют «диверсионный» методом. Недостатки МА.
19.11
22
Синектика
1
комбинированный
Учебник «Технология»
11 кл.§5 стр.33-38
Знать: Что такое аналогия и как ее применяют при решении задач методом синектики. Отличие синектики от МА. Знать определение синектики.
22.11
23
Морфологический анализ
1
комбинированный
Учебник «Технология»
11 кл.§6 стр.38-41
Знать: Суть метода морфологического анализа. Основные достоинства данного метода. Что такое морфологический ящик. Перечислить этапы решения задачи методом морфологического анализа. Недостатки метода морфологического анализа.
Практическая работа
26.11
24
Морфологические матрицы
1
комбинированный
Учебник «Технология»
11 кл.§7 стр.41-46
Знать: В каких случаях целесообразно применять двумерную матрицу. В чем преимущества многомерных матриц по сравнению с двумерными.
29.11
25
Ассоциации и творческое мышление
1
комбинированный
Учебник «Технология»
11 кл.§8 стр.47-48
Знать: Чем отличается метод ассоциации от морфологического анализа. Эффективность метода ассоциаций. Сущность ассоциативного мышления.
3.12
26-
Метод фокальных объектов
1
комбинированный
Учебник «Технология»
11 кл.§9 стр.49-52
Знать: Сущность метода фокальных объектов. Преимущества и недостатки метода фокальных объектов по сравнению с методом ассоциации.
Фронтальный опрос
6.12
I V
Экологические проблемы. Природоохранные технологии.
5
27
Научно-технологическая революция и ее влияние на окружающую среду.
1
Объясне
ние нового материа
ла
Учебник «Технология»
11 кл.§11
стр.86-96
Знать: Положительные и отрицательные стороны использования энергии атома. Последствия чернобыльской катастрофы. Основные экологические проблемы промышленного производства. Влияние развитие сельско-хозяйственного производства на окружающую среду.
10.12
28
Глобальные проблемы человечества
1
семинар
Учебник «Технология»
11 кл.§2
стр.96-102
Знать: Что изучает демография. Роль воды в жизни человека. Перспективы использования минерального сырья в ближайшем будущем. Критерии ПДК.
Презентация
сообщения
доклады
13.12
29
Энергетика и экология.
1
Объясне
ние нового материала
Учебник «Технология»
11 кл.§3
стр.102-114
Знать: Способы экономии энергии. Перспективы развитий нетрадиционных способов получения энергии. Суть радиоактивного воздействия на живые организмы. Бытовые способы устранения отрицательного воздействия радиации на человека.
17.12
30
Загрязнение атмосферы
1
семинар
Учебник «Технология»
11 кл.§4
стр.115-120
Знать: Вред приносящий окружающей среде от промышленности транспорта. Основные загрязняющие компоненты атмосферы. Как образуются кислотные дожди. Опасность парникового эффекта.
Сообщения
доклады
20.12
31
Загрязнение гидросферы
1
Семинар
Учебник «Технология»
11 кл.§5
стр.121-127
Знать: Роль гидросферы в жизнедеятельности человека. Факторы загрязнения водной сферы. Опасность загрязнения гидросферы. Основные технологии защиты гидросферы.
Сообщения
Доклады
проекты
24.12
Декоративно-прикладное творчество. Проектная деятельность
18
32-33
Вышивка лентами .Основные приёмы
и способы выполнения
вышивки лентами
2
Комбинирован
Презентация. Инструкционные карты.Инструменты и материалы для вышивки
Знать материалы, инструменты, элементы и приёмы вышивки лентами
Практическая работа
27.12
14.01
34-35
Выполнение композиции из розочек и лепестков
2
Урок-практикум
Презентация Инструменты и материалы для вышивки
Знать способы выполнения вышивки лентами
Контроль за выполнением. Качество выполненной работы.
17.01
21.01
36-37
Маки. Приёмы выполнения вышивки
Васильки. Выполнение композиции
2
практикум
Презентация. Технологические карты. Инструменты и материалы для вышивки
Уметь составлять и выполнять композицию рисунка
Контроль за выполнением. Качество выполненной работы.
24.01
28.01
38-39
Творческая работа по выполнению эскиза для панно
2
практикум
31.01
4.02
40-44
Выполнение творческого проекта
4
практикум
Презентация. Технологические карты
Уметь:
- пользоваться необходимой литературой;
- подбирать все необходимое для выполнения идеи
Контроль выполненной работы
7.02
11.02
14.02
45-46
Подготовка пояснительной записки к творческому проекту
Экономическое и экологическое обоснование проекта
2
комбинированный
Презентация. Технологические карты
Знать требование к структуре пояснительной записки и уметь её оформлять с помощью компьютера и цифровых носителей Уметь составлять таблицу экономического обоснования проекта, экологического и делать выводы.
Описание этапов работы над проектом в рабочая тетради
18.02
21.02
47
Реклама проекта
Подготовка презентации к защите
1
Урок-практикум
Презентация.
Пояснительная записка к проекту
Иметь представление о рекламе продукта, научиться выполнять рекламу, презентацию к защите проекта. Знать порядок защиты проекта
Выполнение работы
25.0228.02
48-49
Защита творческого проекта
2
Урок-практикум
Проекты учащихся
Мультимедийный проектор
Уметь делать самооценку выполненной работы
Оценка защиты проекта
28.02
4.03-
V
Организация производства
8
50
Структура современного производства
1
Объяснение нового материа
ла
Презентация. Учебник
Знать структуру современной
производственной сферы.
7.03
51
Формы собственности
1
Объясне
ние нового материала
Учебник
Анализ форм разделения труда в организации. Умение описать цель деятельности, особенности производства и характер продукции предприятия.
Фронтальный опрос
11.03
52
Формы руководства предприятиями.
1
комбинированный
учебник
Требования к образовательному уровню и квалификации работников
14.03
53
Формы разделения труда
1
Объясне
ние нового материала
учебник
Составление схемы структуры предприятия и органов управления
Индивидуаль
ный и фронтальный опрос
18.03
54
Нормирование труда
1
Объясне
ние нового материала
учебник
Уметь устанавливать формы нормирования труда для лиц ближайшего окружения.
21.03
55
Оплата труда
1
комбинированный
учебник
Сопоставление достоинств и недостатков различных форм оплаты труда.
25.04
56
Научная организация труда.
1
Объясне
ние нового материала
Учебник
Презентация
Проектирование рабочего места учащегося.
Практическая работа,опрос
4.04
57
Предпринимательство как сфера проф. деятельности
1
Объясне
ние нового материала
Учебник
Презентация
Составление схемы структуры предприятия и органов управления
8.04
VII
Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг
10
58
Функционально-стоимостный анализ
1
Объясне
ние нового материала
учебник
Применение элементов ФСА для нахождения различных вариантов выполняемых проектов.
опрос
11.04
59
Этапы ФСА.
1
практикум
учебник
Проектные задания школьников
Практ.работа
15.04
60
Понятие об искусственной системе.
1
Объясне
ние нового материала
Презентация, учебник
Уметь выявлять противоречия в требованиях к частям искусственных систем.
18.04
61
Технические открытия
1
семинар
Презентация, рефераты уч-ся
Выдающиеся открытия и изобретения и их авторы
реферат
22.04
62
Решение научно-технических проблем в современном мире.
1
комбинированный
учебник
Спроектировать рабочее место водителя автомобиля. Перечислять факторы, которые учитываются с позиций инженерной психологии
Практическая работа
25.04
63
Интеллектуальная собственность
1
Объясне
ние нового материала
учебник
Разработка различных форм защиты проектных предложений (тезисы).
Практическая работа
29.04
64
Публикации
1
Объясне
ние нового материала
Презентация, учебник
Разработка различных форм защиты проектных предложений (доклады).
доклады
6.05
65
Патент
1
Объясне
ние нового материала
Презентация, учебник
Разработка различных форм защиты проектных предложений (краткие сообщения).
сообщения
13.05
66
Товарные знаки.
1
Объясне
ние нового материала
Презентация, учебник
Разработка различных форм защиты проектных предложений (Заявка на модель или промышленный образец).
Практическая работа
16.05
67
68
Обобщение знаний по курсу
Контрольная работа
РЕЗЕРВ - 2 часа
2
Систематизация и обобщения знаний
Варианты тестовых заданий
тестирование
20.05
23.05