Раскрой юбки

Данный план-конспект предназначен для занятий по общеобразовательной программе «Театр мод», блок «Конструирование и моделирование одежды».Здесь обучающиеся знакомятся с технологией конструированием, моделированием и пошивом одежды.Тема занятия: Раскрой юбки и подготовка к первой примерки. .Цель занятия: Изучение правил раскроя юбки и проведения примерки .Задачи:1. Изучить правила подготовки ткани к раскрою. 2. Формировать и совершенствовать операции .3. Формировать аккуратность, точность выполне...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЮРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «ПЛАНЕТА»
















ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ



Раскрой юбки и подготовка к первой примерки.











Педагог: Ермакова О.И.




















Тольятти, 2013

Образовательная программа «Театр мод: Конструирование и моделирование одежды»

Год обучения: 1 год обучения.

Педагог: Ермакова О.И.

Тема программы: «Технология конструирования, моделирования и пошива одежды»

Тема занятия: Раскрой юбки и подготовка к первой примерки. .

Цель занятия: Изучение правил раскроя юбки и проведения примерки .

Задачи:

  1. Изучить правила подготовки ткани к раскрою.

  2. Формировать и совершенствовать операции .

  3. Формировать аккуратность, точность выполнения операций.

Тип занятия: Изучение нового материала;

Методы и формы проведения занятия: Объяснение нового материала, практическая

работа

Наглядные пособия:

  • чертеж выкройки юбки,

  • иллюстрации раскладки юбки на ткань,

  • таблица припусков по линии талии, по линии низа , по боковому срезу.

Оборудование урока:

  • сантиметровые ленты,

  • мел, мыло,

  • линейки,

  • ткань для юбки,

  • булавки,

  • угольники,

  • инструкционные карты.

Ход занятия

1. Организационный момент.

  • Приветствие педагога

  • Проверка готовности учащихся к занятием (наличие инструментов и материалов).

  • Отметить отсутствующих.

  • Сообщить тему урока.

2. Повторение и объяснение познавательных сведений и нового материала

Вопросы для повторения:

  • Какие мерки нужно снять для построения прямой юбки (Ст, Сб, Дюсз,Дюсб,Дюсп, Пню).

  • На каких частях тела крепится одежда? (на плечах на поясе)

  • Какая одежда крепится на поясе? (брюки, шорты, фартук, юбка).

3. Сообщение нового материала.

Прежде чем мы приступим раскраивать юбку нам нужно изучить план последовательность раскроя юбки.

План последовательность раскроя юбки.

1.Подготовить ткань к раскрою.

2.Настилание ткани.

3.Раскладка выкроек на ткань.

4.Обмеловка выкроек с припусками на швы.(какие припуски мы делаем?)

5. Вырезаем изделие.

Что значит подготовить ткань к раскрою?

1.Выполнить декатировку.

До раскроя ткань декатируют .Хлопчатобумажные ,штапельные, шелковые ткани рекомендуется замачивать на 3-5 часов при комнатной температуре , затем высушить и в слегка влажном состоянии приутюжить с изнаночной стороны в долевом направлении.

Шерстяные ткани заворачивают во влажную тряпку на несколько часов, затем утюжат.

2.Определить лицевую и изнаночную сторону .(Повторение пройденного материала.)

Лицевая сторона чище. Она имеет более яркий рисунок. Блестящая или глянцевая сторона (сатин, саржа, атлас )бывает лицевой. В тканях с диагональными полосами на лицевой стороне полосы идут слева вверх на право.

3.Определение долевой и поперечной нити. ( Повторение пройденного материала).

Долевую нить (основу) находят по следующим признакам:

а .долевая нить совпадает с направлением кромки и не растягивается или почти не растягивается;

б.если ткань в полоску , то направление долевой чаще всего совпадает с направлением полосок;

в.если ткань с начесом то начес идет в долевом направлении;

г.долевая нить , если посмотреть на свет , более прямолинейна;

д. в полушерстяных тканях долевая нить хлопчатобумажная ;

ж.в полушелковых тканях долевая нить шелковая.

4. Характер рисунка.

5.Проверить наличие дефектов.

6.Выровнять срезы.

7.Срезать кромку. (Для чего?)

Настилание ткани.

Существует 3 способа настилания ткани.

1.В разворот лицом вниз. Ткань развернуть лицом вниз.

2.В разворот лицо с лицом .При способе в разворот лицо с лицом ткань развертывают на все ширину, а затем складывают вдвое , чтобы сгиб проходил в поперечном направлении, а кромки совпадали ( при узких тканях и долевую полоску).

3. Способ взгиб . При способе взгиб ткань складывают вдвое лицом внутрь так , чтобы сгиб проходил в долевом направлении ( при широких тканях).

Чем обводят контуры выкроек? (мылом, мелом, карандашом). Хорошо отточить.

Какие детали раскладывают прежде всего большие или маленькие? Большие , а в промежутках маленькие.

Приступаем к раскрою по плану. Работаем в парах. Степень правильности проверяем друг у друга. Отмечаем ошибки. Контроль учителя. Раскрой юбки.

4.Физкультминутка.

Игровые паузы

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Выше, выше, высоко,

Прыгать на носках легко.

Прыг-скок, прыг-скок,

Стоп.

Сели, травку скушали,

Тишину послушали.

Волина В.В.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел:

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки надо встать!

Волина В.В.

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем -

Это так птицы летят.

Как они сядут - тоже покажем -

Крылья сложили назад.

Скрипченко Н. Ф.

5.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

После раскроя юбки переносим меловые линии с одной детали на другую (отбиваем меловые линии или переносим при помощи копировальных стежков).

1.Сметываем вытачки с низу вверх. В конце делаем закрепку.

2.Сметываем заднии половинки между собой не доходя до верха 15 - 16 см .

3.Сметываем боковые срезы снизу в верх , в конце делаем закрепку.

4. Заметываем низ юбки .

5.Вметываем молнию.

6.Приметываем пояс.

Первыая примерка.

Для чего нужна примерка ?

Чтобы добиться правильной посадки на фигуре.

По какой стороне проводится примерка? (по правой стороне).

Как уточнить длину юбки?( спереди, по боку и сзади измеряя линейкой от пола до линии подгиба низа ).

Разбиваемся на пары проводим примерку Наносим изменения.

Контроль: Оценка проделанной работы.

В ходе выполнения практической работы педагог обращает внимание обучающихся на важность сохранения правильной осанки, зрения .

6. Завершающий этап . Домашнее задание на дом. Повторение пройденного материала.


© 2010-2022