Программа технология 9 класс мальчики

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана К.С.Долованюкна основе программ под редакцией В.В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 класс»: М. «Владос» 2011 год. Программа содержит учебный материал по столярному делу для обучающихся 9 -го класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению основных производственных заданий: пиление, строгание, долбление, сверление, работа с электроинструментами и лакокрасочной продукцией по профессии столяр.

Данная программа реализуется в рамках Федерального компонента обязательная часть на базе столярной мастерской. Общее количество часов - 408. В неделю 12 часов. В программу 9 класса включен достаточно сложный и насыщенный материал, но принимая во внимание различный уровень возможностей учащихся, особенно на первых этапах профильного обучения, в программе даются примеры дифференцированных заданий по всем изученным темам. Учебный материал ориентирован на выработку доступных для данного контингента учащихся умений и навыков, а также научит экономно расходовать древесину, производить товары и услуги, обрести профессию.

Программа построена по концентрической форме. Основной задачей

изучения данного курса является:


  • Повышение мотивации к трудовой деятельности, интереса к работе в мастерской;


  • Развитие умения планировать свою работу по выполнению определенного изделия, возможность работать по готовому плану, уметь использовать инструкционные и технологические карты;


  • Социализация учащихся в современных условиях через овладение навыков и умений.


  • Создание психологической установки на изготовление изделий, отвечающих техническим требованием и имеющим товарный вид;


  • Обучение нормативно одобренным приемам труда и применение в работе эффективной технологии;

Для реализации данной программы используются следующие методы:


  • Объяснительно-иллюстративный;

  • Репродуктивный;

  • Частично-поисковый;

  • Проблемный;

  • Исследовательский.

Мастерская оборудована необходимыми техническими средствами обучения, дидактический и методический материал:


  • технологические карты


  • - поисковые карты

  • шаблоны


  • ребусы, тесты, кроссворды

- сборник материалов в помощь учителю коррекционной школы VIIIвида.

При составлении учебного плана большая часть времени дается на проведение практических заданий и на закрепление материала. Перед выполнением любого изделия проводится детальный анализ образца: дается характеристика его внешнего вида (фасона), способов соединения деталей, отделки, назначения изделия, материала, необходимого для его изготовления. После общей характеристики более подробно рассматривается обработка отдельных узлов.

Одним из необходимых условий реализации программы являются следующие типы уроков:


  • Урок изучения нового материала;


  • Урок совершенствования ЗУН;


  • Урок обобщения и систематизации ЗУН;


  • Урок контроля и коррекции;


  • Комбинированный.

Организуются экскурсии на мебельную фабрику, в магазины «Мебель», строительные площадки, целью которых является общее ознакомление со столярным производством, с оборудованием цехов, работающими там людьми.

Оценивание знаний, умений и навыков обучающихся осуществляется по 5-ти балльной системе, на каждом уроке. Цель оценки - повысить мотивацию, поддержать уверенность в собственных силах. По окончании изучения тем - самостоятельные работы. По окончании четверти проводятся контрольные работы. Зачетные работы по технике безопасности проводятся один раз в четверть.

Курс обучения 9 класса завершается итоговым экзаменом по предмету «Столярное дело». Экзамен включает в себя материал теоретических знаний и практических умений.

Компенсация праздничных дней происходит за счет часов индивидуальных, групповых, дополнительных занятий, консультаций, домашнего задания, внеурочной деятельности.


© 2010-2022