Урок по технологии 7 класс

Конспект урока для 7 класса на тему "Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом", с указание деятельности учителя и учеников в течении урока.Определена мотивация. цели урока. Указаны задания на закрепления ранее пройденного материала, использованы мультимедийные программы.Презентация прилагается на сайте.
Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока по технологии в 7-м классе.

Тема: Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Цели урока:

Образовательные: Закрепить знания о видах одежды и требованиях к ней; о деталях и конструктивных линиях выкройки плечевого изделия; понятий о мерках, инструментах, линиях и знаках применяемых при построении чертежа. Совершенствовать умения и навыки по снятию мерок и приемов работы с масштабной линейкой.

Формировать общее представление об изделиях с цельнокроеным рукавом, правилах расчёта конструкции и этапах построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Формировать умения и навыки по расчету и построению чертежа плечевого изделия.

Развивающая: развитие умений по актуализации полученных ранее знаний, внимания, конструкторского мышления; функции самооценки, взаимооценки.

Воспитательная: Воспитание аккуратности, внимательности, трудолюбия, чувства ответственности за порученное дело.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, образцы ночных сорочек, презентации «Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроены рукавом», «Виды одежды», «Туника»; таблицы 2знаки и линии, применяемые при построении чертежа», «Прибавки», раздаточные карточки «Основные линии чертежа плечевого изделия», рабочие коробки, лекало, чертеж плечевого изделия с цельнокроены рукавом, инструкционные карты «Построение чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом».

Методы обучения:

Информационно-рецептивный( объяснение, показ с использованием компьютера);

Репродуктивный (воспроизведение правил, типовых действий);

Частично-поисковый (решение познавательных и проблемных задач).

Ход урока:

Этапы работы

Содержание и структура урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

I.1

Теоретическая часть урока.

Организационный

момент

2-3

Проверяет явку и готовность учащихся к уроку.

Доклад дежурного.

I.2

Целеполагание и мотивация:

А.П.Чехов говорил: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и мысли».

Вопросы:

-Чем мы ещё занимались на прошлом уроке?

-вы знаете, как сделать расчет и построить чертеж?

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока и попробуйте определить его цель?

3-5

Организует совместное целеполагание и мотивацию на основе частично-поискового метода, задает наводящие вопросы, обобщает ответы учащихся.

Вспоминают изученное, воспроизводят информацию, Высказывают свои суждения.

I.3

I.3.1









































I.3.2















I.3.3









I.3.4

Актуализация опорных знаний и умений:

Виды одежды и требования к ней.

Вопросы:

На какие группы можно разделить одежду по способу её применения?

-приведите примеры.

-назовите требования , которые предъявляют одежде.

-К какой группе относится ночная сорочка?



Понятия о мерках, их снятия и записи.

Технологию снятия мерок вспомним в игре «Ателье».

-Вы пошли бы в это ателье делать заказ?

Детали ночной сорочки, конструктивные линии чертежа ночной сорочки.

Вопросы:

Назовите детали выкройки ночной сорочки.

-В чем разница между ними?

Для определения основных линий выкройки ночной сорочки выполните задание на карточках (работа с раздаточными карточками).

Общие сведения об инструментах, линиях и знаках, используемых при построении чертежа:

-Перечислите инструменты, используемые при построении чертежа художником-конструктором.

-С помощью масштабной линейки , в каком масштабе можно построить чертеж?

-Вспомните линии и знаки, используемые для построения чертежа.

15-20

Организует фронтальную и индивидуальную работу на основе репродуктивного и частично-поискового методов с использованием раздаточных карточек, презентаций, образцов изделий, таблиц выполненных на компьютере. Организует проведение деловой игры. Управляет познавательным процессом.




Вспоминают и воспроизводят понятия, правила. Выполняют индивидуальные задания, объясняя и аргументируя.

I.4.1































I.4.2





















I.4.3















































I.4.4

Работа по теме:

Плечевое изделие с цельнокроеным рукавом:

Вопросы:

Почему изделие называют с цельнокроеным рукавом?

Первоисточником цельнокроеных рукавов является туникообразная народная одежда.

(Сведения из словаря Ожегова)

Прибавки.

Вопросы:

-Что обозначает эта прибавка?

-Чему равна прибавка по обхвату плеча?

Расчёт конструкции и построение чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

(сведения о формулах расчета и этапах выполнения чертежа).

Вопросы:

-Как вы думаете что такое базисная сетка?

-Попробуйте определить с чего начинать строить чертеж?

-Где надо поставить первую точку?

Закрепление изученного:

\-Изучите формулы для расчёта и построения чертежа ночной сорочки по инструкционным картам.\

-Как вы считаете, какие требования следует предъявить к предстоящей работе?(точность и правильность построения чертежа, аккуратность, выполнение правил оформления чертежа).


15

Управляет познавательным процессом 9уточнение и расширение знаний учащихся, наводящие вопросы). Проблемное изложение материала с элементами частично-поискового метода с использованием демонстрации презентации на компьютере.

Работа с информацией(восприятие и переработка, осмысление, анализ).Установление причинно-следственных связей, высказывание суждений.

II

II.1

Практическая часть.

Расчет и построение чертежа ночной сорочки.

Взаимооценка по окончании построения чертежей по названным критериям.

25

Организует самостоятельную работу с информацией и обсуждением критериев оценки предстоящей работы. Разъяснение порядка работы. Напоминание основных правил её выполнения. Индивидуальная работа с учащимися:

-практическая работас использованием инструкционных карт;

-наблюдение за работой учащихся и оказание помощи по выявлениюи устранению ошибок. Организует взаимоконтроль.

Восприятие и осмысление информации. Воспроизведение правил. Построение чертежа, обоснование действий. Взаимооценка.

II.2

Получение выкройки с помощью мультимедийных программ.

(Сведения о получении выкроек другим способом, демонстрация получения чертежа с помощью компьютера).

5-7

Ознакомление с новыми технологиями с использованием репродуктивных методов

Анализ и осмысление информации.

III

III.1

Заключительная часть.

Вопросы:

-Давайте вспомним какие цели мы с вами ставили на урок.

-Справились ли мы с ними?

-Что вы узнали нового и интересного?

-Для чего мы будем использовать, полученный чертеж?

-Затруднения были у вас?



«Конец-делу венец»

3-5

Организует и осуждает итоги урока.

Анализ и обсуждение итогов работы.




© 2010-2022