План-конспект на тему: Породы древесины, понятие про шпон, ДВП, ДСП

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Породы древесины,понятие про шпон,двп,дсп.»

Цель образовательная:ознакомить учащихся со знанием древесины как конструкционного материала,её породами,строением.Научить определять по внешнему виду образцы древесных пород.

Цель развивающая:развить у учащихся познавательный интерес,практические умения и навыки.

Цель воспитательная:привить любовь к бережному отношению к оборудованию, наглядным пособиям.

Материально-техническое оснащение: комплекты образцов древесных пиломатериалов,шпона,фанеры.

Тип урока:комбинированный.

Методы обучения:наглядный,показ,демонстрация.

Разработка урока

1.Организационная часть.

Учитель:В начале урока,с целью закрепления знаний по предыдущей теме провожу краткий опрос учащихся с помощью карточки теста.

КАРТОЧКА-ТЕСТ

1.Что такое эскиз?

2.Что такое технический рисунок?

3.Назовите типы линий?

4.Что такое чертёж?

5.Назовите виды проекций?

6.Чем чертёж отличается от эскиза?

2.Актуализация знаний.

Учитель:Сегодня на уроке мы с вами поговорим о древесине,её свойствах,породах.

Лесные массивы занимают в нашей стране площадь свыше 700миллионов гектаров.

Несмотря на такие огромные лесные богатства все должны бережно относиться к лесу,так как он существенно влияет на климат,на растительный мир,кроме того,лес имеет большое народнохозяйственное значение.Главный его продукт-древесина-применяется в строительстве,мебельном производсве,химической промышленности.

Учитель:Давайте сравним свойства древесины и таких материалов,как например металл,камень.Приходим к выводу,что древесина-легкий,прочный,хорошо обрабатываемый режущим инструментом материал,отличается красивым внешним видом.Одновременно выявляются его отрицательные качества:лёгкая загораемость,корабление,загниваемость(см.схему №1)

Учитель:Какие древесные породы вам известны и на какие виды подразделяются?

Учащиеся:Лиственные и хвойные.

Учитель:Молодцы. Правильно.

Учитель:Деревья,имеющие листву,называются лиственными,а имеющие хвою-хвойными.К лиственным породам относятся:берёза,осина,дуб;к хвойным:сосна,ель,кедр.

Учитель:переходим к изучению и рассмотрению древесных материалов. В современном производстве широко применят фанеру. Как её получают? Путём наклеивания друг на друга трёх и более тонких листов древесины-шпона. Шпон в переводе с немецкого-«щепка». Шпон бывает а)строганный,б)лущёный.(см.схему №2). Фанеру применяют в строительсве,при изготовлении мебели.

Учитель:Ребята вы наверное слышали слово ДСП?

Учащиеся: Да.

Учитель:А что это значит? Это древесностружечная плита. Их получают путём прессования и склеивания измельчённой древесины в виде стружек,опилок. Плиты изготавливают толщиной около 10-26мм. Они прочные,хорошо обрабатываются режущими инструментами. ДСП бывают: а)однослойные, б)многослойные, в)трёхслойные. (см.схему №2)

Учитель:А что из них изготавливают? (опрос учащихся)

Учитель:А что такое ДВП? Это-древесноволокнистые плиты.

Их прессуют в виде листов из пропаренной древесной массы. Они имеют приятный серый цвет,гнуться как и фанера. Применяют для внутренней отделки помещений,в прозводсве мебели (см.схему №3)

Учитель:В чём общий недостаток ДСП и ДВП? (коллективное обсуждение)

Учитель:Они боятся сырости.

3.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Учитель:Переходим к практической части урока.

3.1. учащиеся разрезают обычным ножом брусок древесины мягкой породы(сосна,липа) вдоль и поперёк волокн. В результате выполнения этой операции учащиеся приходят к выводу,что древесина легко расщепляется вдоль волокон при небольшом усилии,а поперёк-невозможно,даже приложив большое усилие.

3.2.Учащиеся пробуют определить породы древесины по образцам,рассматривают образцы пиломатериалов,фанеры,ДСП и ДВП.

4.ОЦЕНКА ЗНАНИЙ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.

4.1.С целью закрепления изученного материала использую карточку-тест.


КАРТОЧКА-ТЕСТ

1.Какие виды пиломатериалов вы знаете?

2.Покажите где в классе применены древесные материалы и какие?

3.Что такое шпон и где он применяется?

5.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

5.1.Подвожу итоги занятия,отмечаю наиболее активных учащихся во время обсуждения материала. Выставляю оценки.

5.2.Дежурные собирают и сдают раздаточный материал.

5.3. Производится общая уборка мастерской. План-конспект на тему: Породы древесины,понятие про шпон, ДВП ,ДСП План-конспект на тему: Породы древесины,понятие про шпон, ДВП ,ДСППлан-конспект на тему: Породы древесины,понятие про шпон, ДВП ,ДСППлан-конспект на тему: Породы древесины,понятие про шпон, ДВП ,ДСП

© 2010-2022