Внеклассное занятие Дело мастера боится

Цели мероприятия:  •ознакомить начальные классы с профессией столяра – отделочника;  •расширить, знания учащихся о профессиях: столяра, отделочника, склейщика, маляра.   •прививать учащимся младшего и звена школы интерес к рабочим профессиям, труду.  •учить младших школьников защите готовых скворечников пропиткой и лаком;  •воспитывать интерес к отделочным операциям; •развивать эстетический и художественный  вкус. •Прививать старшеклассникам внимательность и аккуратность, толерантность по отноше...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

казеное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Сургутская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа VIII вида

«Школа с углубленной трудовой подготовкой»



Внеклассное занятие в рамках недели трудового обучения

«Сделай сам »

Внеклассное занятие Дело мастера боится

Подготовил: учитель технологии

Родомазов В.В.



Сургут 2014

Цели мероприятия:

  • ознакомить начальные классы с профессией столяра - отделочника;

  • расширить, знания учащихся о профессиях: столяра, отделочника, склейщика, маляра.

  • прививать учащимся младшего и звена школы интерес к рабочим профессиям, труду.

  • учить младших школьников защите готовых скворечников пропиткой и лаком;

  • воспитывать интерес к отделочным операциям;

  • развивать эстетический и художественный вкус.

  • Прививать старшеклассникам внимательность и аккуратность, толерантность по отношению к младшим школьникам.

  • Воспитывать заботу у учащихся о птицах родного края.

Оборудование: Столярный инструмент, заготовки для сборки скворечника, расходный материал, готовые скворечники, кисти, аквалак бесцветный, наждачная бумага.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ход занятия. 1 Оргмомент. а) Проверка готовности класса к занятию (старшего класса.) Инструктаж. О встрече гостей. б) Сообщение темы и цели занятия.

2) Краткое вступительное слово учителя. - Необходимость обработки готового столярного изделия лакированием. - Образование тонкой лаковой пленки, которая будет защищать изделие от различных атмосферных воздействий. (снег, дождь).

3) Обсуждение известного младшим школьникам. - Вы приходили раньше и помогали старшим ребятам изготавливать скворечники, мы должны вспомнить, какими инструментами пользовались старшие ребята. В этом нам помогут загадки.

Инструменты.


Свою косичку без опаски Сговорились две ноги

Она обмакивает в краски. Делать дуги и круги.

Потом окрашенной косичкой (Циркуль)

В альбоме водит по страничке.

(Кисть)

Я люблю прямоту, Он признался ножу:

Я сама прямая. - Без работы я лежу!

Сделать новую черту Построгай меня, дружок,

Вам я помогаю. Чтобы я трудиться мог.

Что - нибудь без меня (Карандаш)

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка друзья,

Кто же я? - …….

(Линейка)

Раз ему работу дашь, - На зеркальном на катке,

Зря трудился карандаш. На единственном коньке,

(Ластик) Он проехался разок -

И распался весь каток.

(Стеклорез)

Все пробует на зуб: Принялась она за дело:

И сосну, и клен, и дуб. Завизжала и запела,

(Пила) Ела, ела, дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб.

(Пила)

Если бы сосны да ели Доску грызла и кусала,

Бегать и прыгать умели, На пол крошек набросала,

Они от меня без оглядки Но не съела ни куска, -

Умчались бы, Знать, невкусная доска.

И больше со мной никогда (Пила)

Не встречались бы.

Потому что, скажу вам

Не хвастая,

Я стальная и злая

И как щука зубастая!

(Пила)


Бьют Ермилку по затылку, Я - работник деловой,

На а он не плачет, Ухожу в работу с головой.

Только носик прячет. Мне, молодцу,

(Гвоздь) Шляпка - очень к лицу!

(Гвоздь)

Весь я сделан из железа, Хлопотун Егорка

У меня ни ног, ни рук. Взялся за уборку:

Я по шляпку в доску влезу, В пляс по комнате пошел,

А по мне все стук да стук. Оглянулся - чистый пол!

(Гвоздь) (Веник)

Деревянная шея! Сам худ, голова с пуд.

Железный клюв, (Молоток)

Стучит: «тук, тук, тук!»

(Молоток)

У них тяжелый труд -

Все время что - то жмут.

(Тиски, зажим)

Что за слово угадай, У конька у горбунка

Части в нем - загадки: Деревянные бока.

Первая - нота, У него из - под копыт

Вторая - игра. Стружка белая бежит.

Целое встретиться у столяра. (Рубанок)

(Долото)

Деревянная речка, Она с винтом

Деревянный катерок, Пустилась в пляс, -

А над катером вьется А он, кружась,

Деревянный дымок. В доске увяз!

(Рубанок) (Шуруп и отвертка)

Я любопытный инструмент: Я - молодец,

Узнаю все в один момент: Я и так хорош,

Везде сую свой нос витой, Лучше меня ты не найдешь!

Проткну дыру в стене, Так сдружу я деревяшки:

Чтобы узнать, а что на той, Планки, рейки, колобашки,

Обратной стороне. Что водой не разольешь!

(Сверло) (Столярный клей)

Подведение итогов за конкурс загадок

- повторение инструментов.

4) Ориентировка в задании.

- К сожалению, древесина боится влаги, на солнце она выгорает и поэтому её нужно защитить.

А защитим мы её тонкой, прозрачной лаковой плёнкой. Лак плохо ложится на неровные шероховатые поверхности и поэтому их нужно перед лакированием устранить. Чем мы их устраняем:

(Наждачной бумагой).

Старшие ребята помогают подшефным закрепить наждачную бумагу в колодке. (Шлифование)

А самый главный инструмент нашей работы нужно угадать:


Свою кисточку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке

(кисть)

Подведение итогов за ориентировку в задании.

5) Т.Б. при лакировании ( рассказывают старшие школьники)

6) Практическая деятельность младших школьников под контролем и с помощью старшеклассников.

а) Осмотр скворечников;

б) Шлифование;

в) Лакирование аквалаком.

Внеклассное занятие Дело мастера боитсяВнеклассное занятие Дело мастера боится

Внеклассное занятие Дело мастера боитсяВнеклассное занятие Дело мастера боится

Осмотр и подведение итогов лакированных скворечников.

7) Подведение итогов занятия. Рефлексия

Учитель выражает благодарность детям за участие в занятии.

Отмечает самых активных.



© 2010-2022