Творческий проект по технологии Веер

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №20

с. Линево Озеро Хилокский район Забайкальский край.





Проект



"Веер"







Выполнила: ученица 8 "В" класса

Бикмухаметова Елена

Руководитель: Бояршина Наталья

Александровна.

учитель технологии

2014

Последовательность выполнения проекта

Стр.

1.Обоснование возникшей проблемы и потребности 3

2.Определение конкретной идеи и её формулировка 3

3.Выявление основных параметров и ограничение 3

4.Исследование, выявление традиции, тенденций 3

5.Составление схемы обдумывания 10

6.Разработка идей, вариантов 11

7. Анализ идей, выбор оптимального варианта 11

8 Выбор материала, инструментов 11

9. Последовательность изготовления изделия 11

10. Экономическое и экологическое обоснование 11

11.Разработка рекламного проспекта изделия 12

12.Самооценка 12

13.Литература 13







Обоснование возникшей проблемы и потребности

Квартира, в которой мы живём, работает, и отдыхаем, должна быть удобной, уютной и, конечно, красивой. Чтобы достигнуть этого вовсе нет необходимости затрачивать большие средства .

Увлекаясь рукоделием, можно создать красивый и повторимый интерьер.

В интернете я увидела веер и мне захотелось изготовить его для дома.

Определение конкретной задачи и её формулировка

Моя задача заключается в том, чтобы на начальном этапе разработать оптимальный вариант изделия, затем продумать последовательность изготовления, и в дальнейшем изготовить красивый веер.

Выявление основных параметров и ограничений

  • Веер должен быть аккуратно выполненным, выглядеть красиво и нарядно.

  • Внешний вид должен соответствовать интерьеру комнаты.

  • Возникшие дефекты должны быть устранены в процессе работы над изделием

  • Изделие должно иметь низкую себестоимость, быть качественным.

Исследование, выявление традиций, истории

Вы, конечно, знаете, что человек издревле создавал и развивал разные виды рукоделия и ремесла. В их число входит и плетение. Кстати, известно, что человек научился плетению раньше, чем гончарному делу. Он плел из гибких ветвей крыши, изгороди, научился плести лукошки, колыбели, лапти. С развитием этого вида рукоделия появились новые материалы для применения. Скажите, пожалуйста, из чего можно плести (из лозы, камыша, бересты, ниток, проволоки, кожи.) А уже современный человек стал плести из газет и журналов - самого доступного и дешёвого материала для плетения. У каждого, наверняка, дома существует стопка прочитанных газет и журналов. Технология плетения из газетных трубочек мало отличается от плетения из лозы. Часто плетение из бумаги так и называют - плетение из газетной (или журнальной) лозы. Затраты минимальны - собственно газеты или журналы, клей, краска, лак, кисти, ножницы, вязальная спица для изготовления трубочек и кусочек картона.

3

Опахало известно на Востоке ещё с глубокой древности - они изготавливались из пальмовых и лотосовых листьев. В Индии веер был атрибутом королевского положения, а в Японии - символом военной власти. Первые сведения о появлении веера в Китае относятся к VIII-II векам до нашей эры. Это были своеобразные опахала с деревянной ручкой и перьями. Со временем этот предмет совершенствовался, появлялись разные виды вееров: на ручке в рамке натянутые овальные или круглые полотна из тонкой специальной бумаги, различных материалов, а также вееры из тростника, лотоса. В императорском дворце вееры украшались шёлковыми вышивками - картинками, каллиграфией. И наконец - опахала-вееры были привезены в подарок японскому императору и так пришлись ко двору, что вскоре вся знать уже пользовалась этим удобным изысканным предметом. Японские мастера совершенствовали формы, и создали, в результате, складной веер из деревянных обструганных дощечек и складывающихся в гармошку полукругом специальной прочной бумаги. Они назывались сэнсу (яп. 扇子?). И вот уже в 988 году теперь уже японские монахи дарят императору Китая династии Северная Сун два веера в виде летучей мыши и двадцать других разнообразных красочных складных вееров. Особое значение приобрёл веер в эпоху Нара и в эпоху Хэйан. Знаменитая придворная дама и писательница Сэй Сёнагон причисляет веер к предметам, которые «пленяют утончённой прелестью». Веер играет в важную роль японском театре Кабуки и традиционном танце. Исполнители нихон-май (яп. 日本舞 нихоммай?, традиционный японский танец) используют особые танцевальные складные вееры май-о́ги (яп. 舞扇 май о:ги?), более прочные, чем обычные, а также круглые вееры утива (яп. 団扇?). Веер использовался и как оружие (например, гумбай). Эпоха барокко - искусство церемоний

Творческий проект по технологии Веер

Творческий проект по технологии Веер

Герцогиня де Вантадур со сложенным веером

4

Творческий проект по технологии ВеерПринцесса де Конти

В эпоху барокко веер стал настоящим предметом роскоши. В 1660-е годы «Французская гильдия» по изготовлению опахал процветала и её статус «поставщика двора» был подтверждён самим королём. Французские правила были очень строгими, поэтому расписывать веер дозволялось лишь ограниченным количеством сюжетов, однако в Италии мастера использовали самые различные рисунки, что, зачастую, делало их изделия более привлекательными для потребителя.

Сюжеты, как правило, брались из античной мифологии, из повседневной жизни королевского двора; часто использовался популярный во все времена растительный или цветочный орнамент.

Материалы, которые использовались для изготовления вееров, были различны - шёлк, кожа, пергамент, плотная бумага. Некоторое время были в моде вееры с зеркальцами посередине (такие вееры не складывались). Пластинки для веера нередко делались из перламутра и украшались росписью или гравировкой.

При дворе Людовика XIV веер играл роль и в дворцовом церемониале - дамы их могли открыть только в присутствии королевы. Юная девушка, прежде чем появиться в свете, помимо других наук должна была научиться искусству обращения с веером.

Дама с веером в эпоху барокко - это непременно аристократка: «третье сословие» не имело доступа к этому аксессуару. Веер добавлял придворной красавице значительности и важности - она гордо выступала на королевских приёмах и балах, а веер в её руках смотрелся, как жезл полководца.

5

Со временем веер из опахала и «знакового предмета» аристократки превратился в настоящее орудие флирта.

Рококо - флирт и лёгкость бытия

Творческий проект по технологии Веер«Дама с веером». Работа Zina Korzina

Творческий проект по технологии Веер«Общество в парке». Работа Ж. Ф. де Труа

В эпоху рококо веер превратился в изящную игрушку, в орудие флирта и продуманного дамского кокетства. Более того - теперь он стал доступен и представительницам буржуазии.

Однако умение правильно пользоваться веером было по-прежнему присуще только аристократкам. И то в разной степени: недаром знаменитая писательница рубежа XVIII-XIX веков Жермена де Сталь утверждала, что по манере держать веер можно отличить «…княгиню от графини, а маркизу от буржуазки». А парвеню вообще не владели этим искусством в должной мере.

Изменились и сюжеты - теперь большинство вееров были расписаны пасторальными сценками (часто фривольного содержания), а также сценками из жизни итальянских актёров (в духе картин Антуана Ватто).

6

Творческий проект по технологии Веер«Придворная дама». Работа М. Моро-младшего.

Расписывать веера было почётно - этим занимался даже такой обласканный властями художник, как Франсуа Буше.

С возникновением моды на китайский фарфор и стиль «шинуазри» (букв. «китайщина») веера стали расписывать сценами из жизни китайских владык и их придворных. Огромной популярностью пользовались очень дорогие импортные веера из Китая.

Искусство флирта при помощи веера достигло такой степени, что придворные дамы могли объясняться с кавалерами при помощи…одного только веера.

Так, если дама касалась открытым веером губ и сердца, она говорила: «Ты мой идеал». Если же прикладывала веер правой рукой к левой щеке, то, увы, она давала понять, что ухаживания бесполезны. В конечном итоге, возник настоящий язык веера, который наряду с языком мушек позволял женщине вести любовную интригу, не прибегая к словам и письмам, могущим её изобличить.

В капиталистической Англии производство вееров было поставлено на промышленную основу. Помимо традиционных художественных сюжетов, английские мастера использовали рекламу товаров или правила игры в вист. В России веер стал популярен в эпоху петровских реформ. Век XIX - страусовый «бум»

Творческий проект по технологии Веер7

На картине Ренуара веер можно считать композиционно-цветовой уловкой

В XIX столетии «язык веера» утратил своё значение, однако веер по-прежнему считался любимым дамским аксессуаром. Именно в XIX веке вееры стали изготавливаться не только из традиционных материалов, но и из страусовых перьев. Это привело к значительному сокращению популяции страусов. На карикатурах второй половины XIX века можно увидеть такой сюжет - модная дама догоняет стаю перепуганных страусов.

В это же время наметилась новая тенденция - вееры заказывали к определённым туалетам. Изменились и сюжеты. Пасторальные и галантные сценки уступили место историческим сюжетам, активно используется стилизованный растительный орнамент, часто изображались птицы и животные, а в эпоху ампир входят в моду античные мотивы.

Самыми стильными были, по- прежнему, французские вееры, однако Германия и Голландия также производили весьма достойную продукцию.

Существовали также вееры-программки, которые выдавались дамам при входе в театр. Были даже такие экзотические формы, как вееры-меню и вееры-пригласительные билеты. И, разумеется, веер по-прежнему является орудием дамского кокетства.

Модерн, ар-деко и нью-лук - повторение пройденного

Творческий проект по технологии ВеерРеклама начала XX века

Мода эпохи Модерн тяготела к экзотике. Это сказывалось и в увлечении Древним Египтом, Японией, мусульманским востоком (особенно после успеха балета «Шехерезада»). На волне этого увлечения вошли в моду опахала в восточном стиле.

8

Другим направлением было возвращение к эстетике рококо в том виде, как её понимали Константин Сомов и «мирискуссники». Таким образом, возникла кратковременная мода на вееры с пасторальными сюжетами и многочисленными рокайлями.

В моду входят неудобные вееры из павлиньих перьев.

А вот Art-deco с его строгой роскошью, яркими цветами и стремлением к концептуальности предлагает женщине настоящие вееры-концепции.

Веер уже не нужен для флирта и кокетства - женщина XX века всё называет своими именами. Теперь опахало - просто стильная штучка, присущая аристократической «dolce vita».

По-прежнему в моде страусовые перья. Они прекрасно сочетаются с боа и меховыми накидками светских львиц и кинозвёзд.

Сюжеты в XX веке становятся ещё более разнообразными - здесь и международные события (парижские выставки, спуск на воду корабля, и даже строительство моста), карикатуры, лица кинозвёзд.

После окончания Второй мировой войны, как реакция на лишения и аскетизм военного времени возник удивительный стиль New Look, на короткий срок возродивший корсеты, кринолин и, разумеется, вееры.

Веер здесь играет вспомогательную и довольно незначительную роль - его используют в качестве «последнего штриха» к светскому наряду и он вполне может быть заменён крохотной сумочкой.

Особой популярностью пользовались вееры с кружевным, полупрозрачным экраном (в эпоху кружево весьма широко использовалось в индустрии моды).

Художники, работавшие в стиле pin-up, также довольно часто обыгрывали тему веера.

В современной нам жизни веер является, скорее, аксессуаром модных дефиле, нежели предметом быта. Кроме того, вееры используются в постановках костюмных и исторических пьес, в экранизациях литературных произведений, в концептуальных фотосессиях журналах.

C повышением интереса к китайскому учению фэн-шуй, веер начали использовать и как якобы средство коррекции энергетики помещений. Считается, что правильно расположенные вееры могут позитивно повлиять на жизненный тонус живущих в доме

9

Составление схемы обдумывания

Творческий проект по технологии Веер







10

Анализ идей и выбор оптимального варианта. Из газетных трубочек можно изготовить картину, панно, фоторамку, вазу, корзину. Я выбрала панно «веер», т. к. оно больше всего мне понравилось и создаст уют в моей комнате.

Выбор материала, инструментов приспособлений

Газеты, клей, ножницы, линейка, картон, морилка, искусственные цветы, олифа.

Последовательность изготовления изделия

1.Зарисовка эскиза

2.Вырезать детали из картона

3.Разрезать газеты на четыре части вдоль по ширине

4.Накрутить газету на спицу под углом 30 градусов, подклеивая начало и конец трубочки

5.Наклеить 13 трубочек на картон по радиусу на одинаковом расстоянии, сверху приклеить второй слой картона

6.Выполнить переплетение между трубочками

7.Покрасить морилкой

8.Покрыть лаком или олифой

9.Украсить «веер»

Экономическое и экологическое обоснование

Затраты на изготовление «веера» минимальны. Так как газеты есть в каждом доме. Были затраты на клей, морилку, олифу. Клея ушло 3 тюбика по 15 рублей. Бутылка стоит 120 рублей, я использовала ¼ часть, т. е 30 рублей. Олифу использовала 1/6 часть, по цене 60 рублей, итого я потратила 10 рублей. Себестоимость панно низкая. Ц изделия = Ц клея+ Ц морилки + Ц олифы = 3*15 руб. + 1\4*120 руб+1\6*60 руб.=45+ 30+10=85 руб. Газеты изготовляются из целлюлозы древесины. Но при изготовлении изделия я не спиливала деревья и не нанесла вреда окружающей среде т. к использовала газеты, бывшие в употреблении.

11

Разработка рекламы

Веер-соучастник женского кокетства.

У одних он, символ власти,

У других эмблема счастья и атрибут любви.

На веере моем, пусть средь зимы, назло морозам

Цветут красивые цветы.



Самооценка

Своей работой, я осталась довольна. У меня получилось красивое панно. В процессе работы возникали трудности с изготовлением трубочек и переплетением. Панно у меня получилось со второго раза. Я получила предложение изготовить такое же панно.

























12



Литература

1.интернет- ресурсы

2.Симоненко В.Д Технология 8 кл.-М., «Вентана- Граф»











13

Творческий проект по технологии Веер



© 2010-2022