- Преподавателю
- Технология
- Программа кружка Кокетка
Программа кружка Кокетка
Раздел | Технология |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Днепровская Е.В. |
Дата | 24.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №6"
Рабочая программа кружка «Кокетка»
Срок реализации программы: 1 год
Возраст детей: 12 - 15 лет
Составитель: Елена Викторовна
Днепровская
учитель технологии
Чита, 2015 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана в соответствии с «Примерными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей» Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. №06-1844, на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 262019.03 Портной.
Научиться шить своими руками мечтают абсолютно все женщины, начиная от пятилетней девочки, которая только начинает ходить в детский сад и уже мечтает о том, чтобы шить своими руками одежду для своих кукол и заканчивая семидесятилетней бабушкой, которая хочет приобрести швейную машинку, чтобы также своими руками шить одежду, но уже для своей внучки. Получается такой вот круговорот одежды, сделанной собственноручно в природе. Самое сложное в этом всем процессе понять, что ты можешь, что ты должна, что ты научишься шить, и здесь нет ничего сложного.
В современном мире детская мода уже приобрела статус «значимой» и оказывает такое же влияние, как и взрослая. Тем более, одежда ручной работы считается очень модной и ценной, так как она обычно абсолютно уникальна.
Школьная программа не раскрывает всех особенностей и тонкостей индивидуального пошива, моделирования и конструирования одежды, не дает представления об истории моды, модельерах, стилях одежды и, самое главное, не воспитывает чувство стиля и красоты. Каждый ребенок стремиться быть уникальным, тем более девочки, а навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды, полученные на занятиях, дадут возможность детям шить любые изделия, а некоторым из них и определиться с будущей профессией. Это имеет большое практическое значение в дальнейшей жизни ребенка. Все это определяет новизну данной программы.
Актуальность программы заключается в том, что ребенок, освоив навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления основных видов одежды, сможет самостоятельно с ранних лет создавать свой неповторимый стиль и имидж, научится одеваться сам и одевать других без лишних затрат.
Педагогическая целесообразность данной программы состоит в обучении детей навыкам моделирования и конструирования не только по схемам, опубликованным в журналах по рукоделию, но и дает навыки умения самостоятельно создавать эскизы и чертежи выкроек изделий в соответствии с особенностью своей фигуры.
Цель программы: Создание условий для развития мотивации детей на творчество через увлечение модной индустрией, посредством моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды.
Задачи:
Обучающие:
- обучить основам моделирования и конструирования швейных изделий;
- обучить технологии и последовательности изготовления швейных изделий ;
- обучить качественно выполнять работу, рационально используя материал и время;
- научить изготавливать чертеж выкройки швейного изделия;
- научить читать чертежи;
- научить определять название и форму деталей кроя;
- научить выполнять разнообразные виды ручных швов;
- научить выполнять разнообразные виды машинных швов и отделок изделий;
- научить подбирать материал для изготовления швейного изделия;
- научить выбирать последовательность операций по изготовлению .
Воспитательные:
- воспитать чувство красоты, вкуса и индивидуальности;
- воспитать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;
- воспитать культуру общения в детском коллективе во время занятий;
- воспитать аккуратность и усидчивость при работе над изделием.
Развивающие:
- развивать моторику рук во время занятий;
- развивать идейно-художественное мышление;
- развивать самостоятельность при выборе и изготовлении швейных изделий.
Данная программа рассчитана на возрастную категорию детей от 12 до 16 лет.
Срок реализации программы 1 год.
Программа рассчитана на 306 часа.
Режим занятий: три раза в неделю по 3 часа.
Прогнозируемые результаты:
Для создания устойчивого интереса детей к самостоятельному изготовлению чертежа выкройки и индивидуальному пошиву того или иного изделия, необходимо постепенное обучение детей основам кройки и шитья. Необходимо знакомство с модными тенденциями, с изделиями отечественных и мировых модельеров, чтобы пробудить интерес к данному виду творчества и развивать стремление сначала копировать, а затем создавать свои интересные изделия. Сочетание группового и индивидуального обучения дает возможность дифференцированного подхода к обучению каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей. Все это позволяет детям к концу обучения сформировать следующие навыки:
- планировать последовательность изготовления изделий;
- качественно выполнять работу, рационально используя материал и время;
- уметь изготавливать чертежи выкроек швейных изделий;
- уметь выполнять разнообразные виды ручных и машинных швов;
- уметь выполнять поузловую обработку швейных изделий;
- уметь изготавливать швейные изделия;
- уметь выполнять операции влажно-тепловой обработки (ВТО);
- уметь читать чертежи.
В процессе обучения обучающимся дается возможность изготовить изделия разного вида сложности и по окончании обучения научиться самостоятельно оценивать свои способности и возможности и до конца выполнять выбранное изделие.
Для проведения контроля качества обучения один раз в полугодие предполагается тестовая срезовая работа с практическим заданием, а по мере необходимости, но не реже трех раз в год, проведение итоговых выставок работ учащихся.
Итогом работы за год служит выставка работ участников объединения во время Отчетного показа моделей, который проводится по завершении учебного года.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Наименование тем и разделов
Кол-во часов всего
Кол-во часов
теория
Кол-во часов
практика
1
Введение. Организация рабочего места. Техника безопасности
2
2
-
2
Раздел 1. История костюма
3
1
2
3
Стили и эпохи
1
1
-
4
Практические занятия
2
-
2
5
Раздел 2. Материаловедение
4
2
2
6
Раздел 3. Бытовая швейная машина
2
1
1
7
Раздел 4. Технология швейных изделий
12
4
8
8
Характеристика конструкции одежды
2
1
1
9
Влажно-тепловая обработка
2
1
1
10
Клеевые соединения
2
1
1
11
Стежки, строчки и швы
6
1
5
12
Раздел 5. Изготовление швейных изделий. Поузловая обработка.
44
9
35
13
Обработка срезов деталей
6
1
5
14
Выполнение различных видов отделок на детали (складки, рельефы, сборки, аппликации и т.п.)
10
2
8
15
Обработка разрезов и шлиц
10
2
8
16
Виды застежек, обработка застежек
8
2
6
17
Обработка накладных карманов
10
2
8
18
Раздел 6. Особенности конструирования и технология изготовления швейного изделия (фартук)
10
3
7
19
Снятие мерок, построение чертежа выкройки
3
1
2
20
Конструирование и моделирование изделия
2
1
1
21
Технология изготовления и последовательность обработки изделия
5
1
4
22
Раздел 7. Особенности конструирования и технология изготовления швейного изделия (юбка)
30
3
27
23
Снятие мерок, построение чертежа выкройки
3
1
2
24
Конструирование и моделирование изделия
2
1
1
25
Технология изготовления и последовательность обработки изделия
25
1
24
26
Раздел 8. Особенности конструирования и технология изготовления швейного изделия (платье, жилет, халат)
50
3
47
27
Снятие мерок, построение чертежа выкройки
3
1
2
28
Конструирование и моделирование изделия
2
1
1
29
Технология изготовления и последовательность обработки изделия
45
1
44
30
Раздел 9. Особенности конструирования и технология изготовления швейного изделия (Блуза)
50
3
47
31
Блуза в вашем гардеробе. Фасоны и модели блузок
3
1
2
32
Выбор фасона блузы. Изготовление выкройки.
6
1
5
33
Раскрой, пошив и обработка. Влажно-тепловая обработка готового изделия.
41
1
40
34
Раздел 10. Особенности конструирования и технология изготовления швейного изделия (сарафана)
37
3
34
35
Сарафан сейчас в моде. Построение выкройки и моделирование сарафана.
7
1
6
36
Раскрой и пошив сарафана. Отделка. Влажно-тепловая обработка сарафана.
30
2
28
37
Раздел 11. Особенности конструирования и технология изготовления швейного изделия (брюки)
50
3
47
38
Снятие мерок, построение чертежа выкройки
3
1
2
39
Конструирование и моделирование изделия
2
1
1
40
Технология изготовления и последовательность обработки изделия
45
1
44
41
Раздел 12. Ремонт швейных изделий
10
1
9
42
Подготовка изделий к показу
2
-
2
43
Демонстрация моделей
2
-
2
44
Итого
306
37
269
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В течение всего периода обучения каждый участник объединения получает ряд знаний и практических навыков, которые возможно использовать в дальнейшей жизни.
Самое основное требование к занятиям - это дифференцированный подход к обучению учащихся с учетом их творческих и умственных способностей, навыков, темперамента и особенностей характера.
Учебный процесс строится на принципах:
- доступности - от простого к сложному;
- наглядности - показ готовых изделий или иллюстраций книг и журналов;
- основывается на знаниях и умениях, полученных в более ранние сроки обучения.
Учащиеся в детском коллективе получают навыки конструирования, моделирования и технологии изготовления швейных изделий, знакомятся с приемами работы со швейными инструментами и материалами, получая необходимую базу для дальнейшего обучения кройки и шитью.
Теоретический материал излагается дозировано и сразу же закрепляется практическими занятиями.
Материально-техническая база:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- универсальные швейные машины;
- утюги;
- гладильные доски;
- манекены;
- комплекты лекал;
- швейные принадлежности и инструменты (иглы, нитки швейные, фурнитура, вспарыватели, ножницы, клей и т.д.)
СПИСОК ЛитературЫ
-
Захаржевская Р. В. История костюма. От античности до современности. М.2004г.
-
Энциклопедия. История моды, костюма и стиля». М.2001 г.
-
Труханова А. Т. Технология женской и детской одежды. М. Академия.2010г.
-
Ермилова В. В. Моделирование и художественное оформление одежды. М. Академия 2010г.
-
Амирова Э. К. Конструирование одежды. М. Мастерство.2002 г.
-
Горшкова Н. В. Высококвалифицированная швея. М. Академия 2009 г.
-
Журналы мод различных изданий.
-
Информационные ресурсы сети «Интернет».