Методические рекомендации по организации преддипломной практики

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Министерство образования и науки Самарской областиМетодические рекомендации по организации преддипломной практики

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Тольяттинский политехнический техникум»

(ГБОУ СПО «ТПТ»)






УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

___________ С. А. Гришина

___ ____________ 201__






Методические РЕКОМЕНДАЦИИ


по прохождению преддипломной практики

и составлению отчета




по специальности

260807 «Технология продукции общественного питания»







Тольятти, 2012


ОДОБРЕНА


Протокол УПО № 1

от ___ _____20__ № ____


Методист УПО № 1

________ Светличная Е.А.

___ ______ 20__


СОГЛАСОВАНО





Старший методист

________ Н.В. Роменская

___ _______ 20___



  1. Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 260807 «Технология продукции общественного питания», Положения о государственной итоговой аттестации выпускников Тольяттинского политехнического техникума


Организация -разработчик: ГБОУ СПО «ТПТ»

Разработчики: Светличная Е.А., преподаватель специальных дисциплин


Рекомендована __________________________________________________________

Заключение № ____________ от «____»__________ 20___ г.


  1. Введена впервые


  1. Редакция №1 __________________20___г.




СОДЕРЖАНИЕ

1 Цель и задачи преддипломной практики ……………………………….

4

2 Организация преддипломной практики………………………………….

7

3 Организация руководства преддипломной практикой …………………

.9

4 Контроль работы студентов и отчетность ………………………………..

11

5 Тематический план и содержание преддипломной практики………………………………………………………………………..


12

6 Содержание отчета о преддипломной практике…………………………

21

7 Составление и защита отчета о преддипломной практике………………

21

Приложения ………………………………………………………………….

25




1 Цель и задачи преддипломной практики

Программа преддипломной практики направленана углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломной работы) в организациях различных организационно правовых форм.

Преддипломнаяпрактика студентов является завершающим этапом и проводится после освоения ОПОП СПО и сдачи студентами всех видов промежуточной аттестации, предусмотренных ФГОС.

В ходе освоения программы преддипломной практики студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В ходе освоения программы преддипломной практики студент должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ВПД 1Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции

ВПД 2 Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции

ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок

ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы

ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов

ВПД 3 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции

ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов

ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов

ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра

ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы

ВПД 4Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба

ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов

ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий

ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении

ВПД 5 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов

ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов

ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов

ВПД 6 Организация работы структурного подразделения

ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства

ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями

ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива

ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ

исполнителями

ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию

ВПД 7 Выполнение работ по рабочей профессии 16675 «Повар»

ПК 7.1. Производить подготовку сырья для приготовления блюд и гарниров

ПК 7.2. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов; круп, бобовых и макаронных изделий; яиц и творога; простые мучные блюда из теста с фаршем; готовить бульоны и отвары; простые супы; приготовление простых блюд из рыбы, мяса и домашней птицы; приготовление холодных блюд и закусок; сладких блюд и напитков

2. Организация преддипломной практики

Организация преддипломной практики на всех этапах направлена на:

1. выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с получаемой специальностью и присваиваемой квалификацией;

2. непрерывность и последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с программой практики.

Преддипломная практика студентов проводится в организациях различных организационно-правовых форм, в структурных подразделениях организаций и учреждений с учетом закрепленной темы ВКР.

Преддипломная практика студентов может проводиться на основе прямых договоров, заключаемых между организацией и техникумом. При наличии вакантных должностей студенты могут зачисляться на них, если выполняемая работа соответствует требованиям программы практики.

Договора на проведение практики могут быть также оформлены по личной договоренности между студентами и администрацией организации, которая предоставляет им рабочие места (или иные штатные должности), отвечающие требованиям профиля подготовки специалистов.

Сроки проведения преддипломной практики устанавливаются техникумом на основании Федерального государственного образовательного стандарта СПО и учебного плана по специальности.

Комплект документов для проведения преддипломной практики:

1. Положение о государственной итоговой аттестации выпускников ТПТ;

2. Индивидуальные задания студентам на выпускную квалификационную работу и прохождение преддипломной практики;

3. Учебный план по специальности;

4. Договора с организациями о прохождении преддипломной практики;

5. Приказы по техникуму о закреплении руководителей и тем выпускных квалификационных работ;

6. Приказ о распределении студентов по местам прохождения практики;

7. График консультаций для студентов, проходящих практику;

Продолжительность рабочего дня студентов:

прохождение преддипломной практики для студентов в возрасте от 16 до 18 лет - не более 36 часов в неделю; в возрасте от 18 лет и старше - не более 40 часов в неделю.

С момента зачисления студентов на период практики в качестве практикантов на рабочих местах на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации. Кроме того, на студентов, зачисленных на рабочие должности, распространяется трудовое законодательство Российской Федерации, и они подлежат государственному социальному страхованию наравне со всеми работниками.

В период производственной (преддипломной) практики для студентов проводятся консультации по выполнению индивидуального задания по следующим основным разделам:

- ознакомление с предприятием; изучение работы отделов предприятия;

- выполнение обязанностей дублёров инженерно-технических работников: заведующего производством (шеф-повара) или его заместителя, или начальника цеха; или метрдотеля (администратора зала); или руководителя предприятия;

- оформление отчётных документов по практике.

Студенты при прохождении преддипломной практики в организациях обязаны: полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики; соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка; изучать и строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности.

3.Организация руководства преддипломной практикой

Руководство преддипломной практикой студентов со стороны техникума осуществляется преподавателями спецдисциплин. Руководство и контроль над прохождением практики по каждому предприятию возлагается на руководителя практики предприятия - базы практики.

Руководитель практики от техникума совместно с руководителем от предприятия выполняет следующие функции:

- разрабатывают тематику индивидуальных заданий;

- принимают участие в распределении студентов по базам практики;

- оказывают методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов для ВКР;

- консультирует студентов по вопросам, возникающим в ходе практики, а также по составлению отчетов о проделанной работе;

- контролирует выполнение программы преддипломной практики и проверяют качество работы студентов;

- осуществляют прием отчетов по практике и оценивают выполненную работу.

- руководитель практики от ТПТ принимает зачет и оценивает итоговый результат выполнения практикантами индивидуальных заданий.

Студенты при прохождении преддипломной практики должны соблюдать следующие условия:

- подчиняться правилам внутреннего распорядка той организации, где они проходят практику;

- самостоятельно работать на рабочих местах в соответствии с программой практики;

- вести дневник по установленной форме (дневник заполняется студентом ежедневно и контролируется руководителем практики от организации);

- выполнять указания руководителей практики от учебного заведения и от предприятия.

- изучить и строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности.

Студент обязан своевременно явиться на место практики, строго соблюдать сроки ее прохождения и трудовую дисциплину на предприятии, своевременно представить отчет руководителю для его проверки и последующей защиты в установленные сроки.

Студент, кроме отчета о прохождении преддипломной практики, должен предоставить дневник прохождения преддипломной практики (Приложение 5) и отзыв (характеристику) руководителя с места практики, подписанный ответственным за ее прохождение от организации и заверенный печатью (Приложение 6).



4 Контроль работы студентов и отчётность

По окончании практики студент сдаёт отчет в соответствии с содержанием индивидуального задания, установленной формы (Приложение 1), и отзыв (характеристику), установленной формы (Приложение 6) от руководителя практики предприятия.

Индивидуальное задание на практику разрабатываются в соответствии с тематическим планом.

Текущий контроль прохождения практики осуществляется на основании графика консультаций и контроля за выполнением студентами программы преддипломной практики.

Итогом преддипломной практики является дифференцированный зачёт, который выставляется руководителем практики от техникума с учётом представленного отчета.

Студенты, не выполнившие план преддипломной практики, не допускаются к государственной (итоговой) аттестации.





5 Тематический план и содержание преддипломной практики



№ п/п

Виды работ

Количество часов

Коды формируемых компетенций

Формы и методы контроля

ОК

ПК


1

Определение типа предприятия общественного питания, класса, организационно-правовой формы, местонахождения, вместимости залов, режима работы, перечня предоставляемых услуг, контингента питающихся, наличие филиалов и мелкорозничной сети, структуры предприятия, состав и взаимосвязь складских, производственных, торговых, административных и технических помещений. Определение перспективы развития предприятия, характера производства, его организации.

Изучение ассортиментного перечня выпускаемой продукции. Ознакомление с формами и методами обслуживания. Выявление идентифицирующих признаков, определяющих тип и класс предприятия, установление их соответствия требованиям ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий».

Ознакомление с правилами внутреннего распорядка предприятия, с организацией охраны труда и противопожарной защиты.

6

1-10

1.1 - 1.3

2.1 - 2.3

3.1 - 3.4

4.1 - 4.4

5.1 - 5.2

6.1 - 6.5

Наблюдение

2

Изучение должностных инструкций заведующего производством и его заместителя, начальника цеха, требованиями к этим должностям в соответствии с ОСТ 28-1-95 «Общественное питание. Требования к производственному персоналу». Разделение обязанностей в крупных предприятиях питания между заведующим производством, шеф-поваром, и их помощниками (заместителями).

Изучение основных категорий обслуживающего персонала на предприятии, с должностной инструкцией метрдотеля (администратора зала), требованиями к этой должности

6

1-10

1.1 - 1.3

2.1 - 2.3

3.1 - 3.4

4.1 - 4.4

5.1 - 5.2

6.1 - 6.5

Наблюдение

3

на предприятии: формы материальной ответственности, порядок заключения договоров о материальной ответственности, выполнение договорных обязательств, ответственность. Составление проекта договора о материальной ответственности заведующего производством (его заместителя). Изучение системы организации материальной ответственности работников торговой группы на предприятии: формы материальной ответственности (индивидуальная, бригадная), правила заключения договоров о материальной ответственности, состав бригады, отвечающей за сохранность товарно-материальных ценностей.

6

1-10

1.1 - 1.3

2.1 - 2.3

3.1 - 3.4

4.1 - 4.4

5.1 - 5.2

6.1 - 6.5

Наблюдение

4

Изучение структуры производства, с организационно- технологическими связями между цехами, организацией рабочих мест в цехах, с их планировкой, устройством, оснащенностью.

6

1-10

1.1 - 1.3

2.1 - 2.3

3.1 - 3.4

4.1 - 4.4

5.1 - 5.2

6.1 - 6.5

Наблюдение

5

Изучение используемой на производстве нормативной и технологической документации. Участие в разработке технико-технологических карт и СТП. Работа со Сборником рецептур по определению норм закладки продуктов, отходов; внесение возможных изменений в рецептуры в зависимости от наличия сырья, при этом рекомендуется использовать таблицы взаимозаменяемости продуктов. Ознакомление с калькуляционными картами и порядком ценообразования в предприятии.

6

1-10

1.1 - 1.3

2.1 - 2.3

3.1 - 3.4

4.1 - 4.4

5.1 - 5.2

6.1 - 6.5

Наблюдение

6

Изучение порядка оперативного планирования работы производства. Участие в разработке производственной программы и ее реализации. Составление плана-меню (совместно с заведующим производством) на следующий день с учетом: требований ассортиментного перечня блюд и напитков, рекомендуемого для данного типа предприятия, разнообразия блюд по дням недели, спроса потребителей, сезонных особенностей поступления сырья, физиологических и энергетических норм, оснащенности производства оборудованием и инструментами, квалификационного состава работников, трудоемкости и эстетических показателей изготовляемых блюд, совместимости продуктов, блюд, напитков, доступности стоимости кулинарной продукции.

6

1-10

1.1 - 1.3

2.1 - 2.3

3.1 - 3.4

4.1 - 4.4

5.1 - 5.2

6.1 - 6.5

Наблюдение

7

Составление вариантов меню для банкетов и приемов, специальных форм обслуживания с учетом характера мероприятия, времени его проведения, состава гостей, их количества, наличия продуктов, пожеланий заказчика, установленной суммы на 1 гостя, картой вин и коктейлей, их содержанием и оформлением.

6

1-10

1.1 - 1.3

2.1 - 2.3

3.1 - 3.4

4.1 - 4.4

5.1 - 5.2

6.1 - 6.5

Наблюдение

8

Расчет необходимого количества сырья и продуктов для выполнения производственной программы. Составление заявок (требований) на получение необходимого сырья, продуктов и полуфабрикатов с учетом остатков, имеющихся на производстве.

Участие в получении продуктов и сырья со склада. Органолептическая оценка качества сырья. Распределение сырья по цехам в соответствии с производственной программой, составление заданий поварам. Ознакомление и анализ эффективности товародвижения в предприятии.

6

1-10

1.1 - 1.3

2.1 - 2.3

3.1 - 3.4

4.1 - 4.4

5.1 - 5.2

6.1 - 6.5

Наблюдение

9

работников, расстановкой поваров. Участие в составлении графиков выхода на работу обслуживающего персонала и работников производства. Анализ соответствия производственного персонала требованиям ОСТа 28-1-95.Составление (совместно с руководителем структурного подразделения) табеля учета рабочего времени.

6

1-10

1.1 - 1.3

2.1 - 2.3

3.1 - 3.4

4.1 - 4.4

5.1 - 5.2

6.1 - 6.5

Наблюдение

10

Осуществление контроля (совместно с начальником цеха, заведующим производством) за работой в цехах, правильностью эксплуатации оборудования, за соблюдением производственной и технологической дисциплины, рецептур, нормами выхода полуфабрикатов и готовой кулинарной продукции, соблюдением санитарных норм и правил личной гигиены, норм охраны труда и техники безопасности. Участие в оценке качества готовых блюд, кулинарных и кондитерских изделий. Изучение порядка отпуска готовой продукции с производства. Оформление сопроводительной документации (удостоверения о качестве, заборные листы, накладные, маркировочные ярлыки и др.). Изучение порядка осуществления контроля внутреннего и внешнего за деятельностью предприятия и оформления его результатов.

6

1-10

1.1 - 1.3

2.1 - 2.3

3.1 - 3.4

4.1 - 4.4

5.1 - 5.2

6.1 - 6.5

Наблюдение

11

Освоение навыков составления отчета о работе производства за день по форме, применяемой на предприятии. Участие в работе инвентаризационной комиссии. Документальное оформление снятия остатков продуктов, полуфабрикатов, готовой продукции. Составление актов на списание непригодной для эксплуатации кухонной посуды, инвентаря и др.

6

1-10

1.1 - 1.3

2.1 - 2.3

3.1 - 3.4

4.1 - 4.4

5.1 - 5.2

6.1 - 6.5

Наблюдение

12

Освоение порядка подготовки зала к обслуживанию (санитарная уборка, подготовка предметов сервировки, аксессуаров, цветов, предварительная сервировка столов и т.п.).

Изучение меню, карты вин и коктейлей, их содержание и оформление. Участие в проведении инструктажа персонала перед открытием торгового зала: проверка метрдотелем готовности зала, бара и персонала к обслуживанию, разбор недостатков в работе в предыдущий день и информация о задачах и особенностях работы на данный день. Изучение организации процесса обслуживания потребителей в торговом зале. Анализ и оценка уровня организации обслуживания в зале, выявление недостатков, подготовка предложений по их устранению. Участие в проверке правильности расчетов официантов с потребителями. Выявление причин конфликтов, возникающих наиболее часто в процессе обслуживания между работниками зала и потребителями, производственным и обслуживающим персоналом.

6

1-10

1.1 - 1.3

2.1 - 2.3

3.1 - 3.4

4.1 - 4.4

5.1 - 5.2

6.1 - 6.5

Наблюдение

13

Участие в приеме и оформлении заказов на организацию и обслуживание торжеств, семейных обедов, ритуальных мероприятий, составление меню. Ознакомление с книгой учета заказов. Изучение подготовки и проведения банкетов, различных торжеств. Изучение организации обслуживания специальных мероприятий: по типу «шведский стол», выездных, при проведении конференций, семинаров, культурно-массовых мероприятий; организации питания иностранных туристов, гостей на высшем уровне (VIP). Изучение с условиями предоставления услуг по организации досуга (музыкальное обслуживание, шоу- и видео - программы и др.), прочих услуг (вызов такси, упаковка кулинарной продукции, предоставление принадлежностей для чистки одежды, обуви и др.). Разработка предложений по улучшению организации процессов обслуживания, предоставления услуг, увеличению объема продаж, использованию прогрессивных форм и технологий обслуживания.

6

1-10

1.1 - 1.3

2.1 - 2.3

3.1 - 3.4

4.1 - 4.4

5.1 - 5.2

6.1 - 6.5

Наблюдение

14

Изучение прав и обязанностей руководителя предприятия. Изучение правовых и нормативных документов, регламентирующих хозяйственную и коммерческую деятельность предприятия.

Изучение структуры штата предприятия, принципов подбора и расстановки кадров, форм найма, порядка увольнения. Составление схемы структуры управления предприятием с указанием распределения функциональных обязанностей каждого работника. Изучение форм оплаты труда, применяемыми в предприятии, форм поощрения.

6

1-10

1.1 - 1.3

2.1 - 2.3

3.1 - 3.4

4.1 - 4.4

5.1 - 5.2

6.1 - 6.5

Наблюдение

15

Изучение перечня основных вопросов, которые приходится решать руководителю и спектра его деятельности. Анализ рабочего дня руководителя.

Изучение и оценка стиля руководства и личных деловых качеств руководителя, его организаторских способностей и деловых контактов. Изучение работы руководителя предприятия по созданию работоспособного коллектива и повышению профессионального мастерства работников.

6

1-10

1.1 - 1.3

2.1 - 2.3

3.1 - 3.4

4.1 - 4.4

5.1 - 5.2

6.1 - 6.5

Наблюдение

16

Участие в проведении собраний, производственных совещаний. Изучение различных видов информации, используемой руководителем предприятия в работе. Изучение технических средств управления, имеющимися на предприятии, организации рабочего места руководителя. Составление примерного индивидуального плана руководителя на день, неделю, месяц с включением проведения деловых встреч, телефонных переговоров и пр.

6

1-10

1.1 - 1.3

2.1 - 2.3

3.1 - 3.4

4.1 - 4.4

5.1 - 5.2

6.1 - 6.5

Наблюдение

17

Участие в проведении собраний, производственных совещаний. Изучение различных видов информации, используемой руководителем предприятия в работе. Изучение технических средств управления, имеющимися на предприятии, организации рабочего места руководителя. Составление примерного индивидуального плана руководителя на день, неделю, месяц с включением проведения деловых встреч, телефонных переговоров и пр.

6

1-10

1.1 - 1.3

2.1 - 2.3

3.1 - 3.4

4.1 - 4.4

5.1 - 5.2

6.1 - 6.5

Наблюдение

18

Оценка роли руководителя в проведении коммерческих сделок. Изучение организации коммерческих связей с поставщиками продовольственных товаров и предметов материально-технического оснащения, способов доставки товаров, графиков завоза. Изучение содержания и порядка заключения договоров поставки.

6

1-10

1.1- 1.3

2.1 - 2.3

3.1 - 3.4

4.1 - 4.4

5.1 - 5.2

6.1 - 6.5

Наблюдение

19

Изучение и анализ организации рекламной деятельности в предприятии, использования современных рекламных средств и акций. Разработка предложений по улучшению рекламы, увеличению объема предоставляемых предприятием услуг. Изучение опыта работы руководителя по выявлению основных конкурентов предприятия, их сильных и слабых сторон.

6

1-10

1.1 - 1.3

2.1 - 2.3

3.1 - 3.4

4.1 - 4.4

5.1 - 5.2

6.1 - 6.5

Наблюдение

20

Анализ организации технологического процесса на предприятии. Подготовка выводов по существующей организации производства, и разработка предложений, направленных на совершенствование организации и повышение эффективности работы производства, внедрение прогрессивных технологий, улучшение качества продукции, обновление ассортимента с учетом спроса и конкурентоспособности.

6

1-10

1.1 - 1.3

2.1 - 2.3

3.1 - 3.4

4.1 - 4.4

5.1 - 5.2

6.1 - 6.5

Наблюдение

21

Анализ эффективности использования рабочего времени руководителя предприятия. Разработка предложений по рациональному использованию рабочего времени. Ознакомление с порядком осуществления контроля внутреннего и внешнего за деятельностью предприятия и оформления его результатов.

6

1-10

1.1 - 1.3

2.1 - 2.3

3.1 - 3.4

4.1 - 4.4

5.1 - 5.2

6.1 - 6.5

Наблюдение

22

Участие в подготовке и проведении выставок-продаж кулинарных и кондитерских изделий, дегустаций, презентаций. Разработка предложений по улучшению организации процессов обслуживания, предоставления услуг, увеличению объема продаж, использованию прогрессивных форм и технологий обслуживания.

6

1-10

1.1 - 1.3

2.1 - 2.3

3.1 - 3.4

4.1 - 4.4

5.1 - 5.2

6.1 - 6.5

Наблюдение

23

Оформление отчётных документов по практике

6

1-10

Проверка и оценка отчета

24

Сдача отчета в соответствии с содержанием тематического плана практики

6

1-10


Итого

144 ч (4 недели)





6 Содержание отчета по преддипломной практике

Отчет о преддипломной практике должен содержать:

1. Титульный лист отчета. При оформлении титульного листа следует руководствоваться Приложением 1.

2. План выпускной квалификационной работы (утвержденный научным руководителем и подписанный студентом). При оформлении плана выпускной квалификационной работы следует руководствоваться Приложением 2.

3. Индивидуальное задание (программа практики). При составлении и оформлении индивидуального задания для студента на преддипломную практику рекомендуется руководствоваться Приложением 2.

4. Дневник практики (заверенный печатью организации, подписанный руководителем практики от объекта и студентом). При составлении дневника практики следует руководствоваться Приложением 5.

5. Характеристика с места прохождения практики (отзыв руководителя преддипломной практики от предприятия), Приложение 6.

6. Отчет по практике.

7 Составление и защита отчета о преддипломной практике

По окончанию практики студент оформляет отчет, (и после проверки руководителем от предприятия представляет его для проверки преподавателю).

Характеристика о проведенной студентом работе с оценкой по пяти- балльной системе формируется на отдельном листе формата А4, заверяется подписью руководителя практики от организации и печатью (Приложение 6). Характеристика в отчет не подшивается, вкладывается в отдельный файл и прикрепляется в отчет после титульного листа.

Дневник прохождения практики, скрепленный стиплером, располагается в отчете после характеристики, в отдельном файле.

По окончании преддипломной практики (не позднее 3-х дней после ее прохождения) студент сдает сформированный и оформленный отчет по практике в техникум на проверку преподавателю, оценка результатов прохождения преддипломной практики выставляется по итогам защиты и сдачи дифференцированного зачета.

7.1 Общие требования к оформлению отчета о преддипломной практике

Отчет о преддипломной практике должен быть оформлен на одной стороне листа бумаги формата А4. Текст следует печатать через 1,5 интервала (шрифт «TimesNewRoman», размер шрифта - 14), соблюдая следующие размеры полей: левое -30 мм; правое -10 мм; верхнее -20 мм; нижнее 20 мм.

Все листы отчета (за исключением приложений) должны быть пронумерованы. Нумерация начинается с листа содержания (оглавления) и заканчивается последним листом. Номера страниц проставляются внизу страницы с форматированием по правому краю.

Название каждой главы в тексте работы следует писать 14-м полужирным шрифтом; название каждого параграфа выделяется 14-м полужирным шрифтом. Каждая глава (часть) начинается с новой страницы, параграфы (подразделы) располагаются друг за другом. В тексте отчета рекомендуется чаще применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац.

Для наглядности в отчет включаются таблицы и графики. Графики выполняются четко в строгом соответствии с требованиями деловой документации.

Нумерация таблиц, графиков (отдельно для таблиц и графиков) должна быть сквозной на протяжении всего отчета. Слово «таблица» и ее порядковый номер (без знака №) пишется над таблицей с левой стороны, затем дается ее название и единица измерения (если она общая для всех граф и строк таблицы). Разрывать таблицу и переносить часть ее на другую страницу можно только в том случае, если она целиком не умещается на одной странице. При этом на другую страницу переносится заголовок «Продолжение таблицы «номер таблицы», а также шапка таблицы. На каждую таблицу в тексте должна быть сноска, после каждой таблицы должен быть сделан вывод по представленным в ней показателям.

Формулы расчетов в тексте надо выделять отдельной строкой, давая подробное пояснение каждому символу (когда он встречается впервые). Рекомендуется нумеровать формулы с форматирование по правому краю, применяя сквозную нумерацию по всей работе, если в тексте приходится на них ссылаться.

Излагать материал в отчете следует четко, ясно, от третьего лица, применяя принятую научную терминологию, избегая повторений и общеизвестных положений, имеющихся в учебниках и учебных пособиях.

После последнего раздела отчета, начиная с новой страницы, необходимо поместить список использованных источников. В список включаются все источники по теме, с которыми студент ознакомился при написании работы.

Каждое приложение следует начинать с нового листа, в правом верхнем углу которого пишется слово «Приложение» и номер, обозначенный арабской цифрой (без знака №). В левом нижнем углу можно указывать ссылку, на основании каких источников составлено приложение. Объем приложений не ограничивается.

После согласования окончательного варианта отчета с руководителем практики, работу, брошюруют и помещают в папку-скоросшиватель.

7.2 Критерии оценки отчета по преддипломной практике

Оценка

Требования к качеству

5

Отчет полностью соответствует установленным требованиям

4

Допущены несущественные отклонения от требований

3

Допущены существенные отклонения от требований

2

Отчет не соответствует установленным требованиям



Приложение 1

Образец титульного листа к отчету

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Тольяттинский политехнический техникум»


ОТЧЕТ


о преддипломной практике

реализуемой в программе подготовки специалистов среднего звена


по специальности 260807 Технология продукции общественного питания



Студента 4 курса учебной группы Тп-41


__________________________________________________________________

(ФИО студента)

Руководитель практики от ГБОУ СПО «ТПТ»

ХХХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХХХХ

(Ф. И. О.)

Оценка

___________________________

Дата

___________________________


Тольятти, 20___



Приложение 2

Образец индивидуального задания


Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Тольяттинский политехнический техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ПР

________ Н.А. Минина

«____» ________ 20___ г.



ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на преддипломную практику

студента ____________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)


Группы ТП-41, специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»


ТЕМА ЗАДАНИЯ

Выполнение обязанностей техника - технолога по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

1. Ознакомление с предприятием:

1.1.Общая характеристика и структура предприятия (подразделения).

1.2.Описание общей технологической схемы производства и характеристика выпускаемой продукции (услуг).

1.3.Перечень технологического оборудования, применяемого в процессе преддипломной практики.

1.4.Внедрение системы управления качеством на предприятии.

1.5.Определение технико-экономических показателей, связанных с внедрением программных продуктов (внедрения новой техники).

1.6.Требования к охране труда и экологии при работе.

2. Основные положения должностной инструкции руководителя структурного подразделения: заведующего производством (шеф-повара), или его заместителя, или начальника цеха, или метрдотеля (администратора зала), или руководителя предприятия.

3. Выполнение работ, связанных с выполнением выпускной квалификационной работы (дипломной работы):

3.1. Разработка ТТК;

3.2. Акт контрольной отработки фирменных блюд предприятия;

3.3. Расчет энергетической ценности блюд.

4. Оформление отчета по практике (приложение 1).

5. Характеристики с места прохождения преддипломной практики (приложение 6).


Отчет должен содержать собранные в ходе практики материалы в соответствии с пунктом 1-5, а также выводы и предложения по совершенствованию работы на предприятии (подразделении).


Руководитель практики от ТПТ _______ _______________________

Подпись И.О. Ф.



«___» ___________ 20___ г.









Приложение 4

Образец направления на практику

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Тольяттинский политехнический техникум»

НАПРАВЛЕНИЕ

на практику


Иванова Мария Сергеевна

студент4 курса учебной группы Тп-41,

направляется на преддипломную практику, реализуемую в программе подготовки специалистов среднего звена по специальности

260080 Технология продукции общественного питания

в организацию

ООО «Колесо»

в период _______________________________________________

Дата выдачи

Заместитель директора ________________ / Н. А. Минина/

Приложение 4 а

Образец направления на практику

(Оборотная сторона)


ОТМЕТКА

о присутствии практиканта на практике

Дата прибытия практиканта в организацию_____________________________

______________________ ______________ /__________________/

(должность) (подпись) (расшифровка)

МП

Дата выбытия практиканта из организации______________________________

______________________ ______________ /__________________/

(должность) (подпись) (расшифровка)

МП

Приложение 5

Образец титульного листа дневника преддипломной практики

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Тольяттинский политехнический техникум»


ДНЕВНИК

преддипломной практики,

реализуемой в программе подготовки специалистов среднего звена

по специальности

260807 Технология продукции общественного питания

студента(ки)

4

курса

группы

Тп-41


Ивановой Марии Сергеевны



Тольятти, 201__

Приложение 5 а

Образец титульного листа дневника преддипломной практики

(оборотная сторона)

Правила

ведения дневника

1. Дневник практики является обязательным отчетным документом студента по практике.

2. Дневник практики выдается практиканту руководителем практики от техникума на организационно-инструктивном собрании по практике.

3. Дневник практики практикант ведет самостоятельно, ежедневно записывая выполняемые работы.

4. Недельная учебная нагрузка практиканта составляет 36 часов, в т.ч. присутствие на организационно-инструктивном собрании по практике, консультирование по вопросам выполнения программы практики и оформления отчета о практике, присутствие на дифференцированном зачете по практике.

5. Присутствие практиканта на организационно-инструктивном собрании по практике и на консультациях по вопросам выполнения программы практики и оформления отчета о практике, проводимых руководителем практики от техникума, обязательно. Присутствие практиканта на собрании и консультациях подтверждается в дневнике подписью руководителя практики от техникума. Наличие дневника практики на консультациях обязательно.

6. Руководитель практики от организации ежедневно подтверждает подписью время присутствия практиканта на практике в организации и выполняемые практикантом работы.

7. В первый день практики практикант знакомится с правилами внутреннего распорядка в организации, проходит инструктаж по охране труда и безопасности жизни на рабочем месте, что обязательно отражается практикантом в дневнике практики в графе «Выполняемая работа».

8. Наличие правильно оформленного дневника практики является обязательным условием допуска практиканта к дифференцированному зачету по практике. Результаты дифференцированного зачета по практике обязательно вписываются в дневник практики руководителем практики от техникума.

9. По окончании практики практикант передает сброшюрованный дневник практики руководителю практики от техникума.

Приложение 5 б

Образец дневника преддипломной практики

(продолжение)

Преддипломная практика проводится в соответствии с программой практики, утвержденной приказом директора техникума № ___________ от «05» сентября 2012г.

Преддипломная практика проводится в следующие сроки:

с «_____» ____________ 201__г. по «_____» ____________ 201__г.

в организации ______________________________________________________

(наименование организации с указанием организационно-правовой формы)

__________________________________________________________________

Руководитель практики от организации:

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество руководителя практики с указанием занимаемой должности)

__________________________________________________________________

Руководитель практики от техникума:

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество руководителя практики с указанием занимаемой должности)

_________________________________________________________________

Дата

Выполняемая работа

Кол-во

часов

Отметка

руководителя практики

от организации

от техникума

1

2

3

4

5














Приложение 6

Бланк характеристики студента-практиканта

ХАРАКТЕРИСТИКА*

На студента (ку) ГБОУ СПО «ТПТ» Иванову Марию Сергеевну


Очной формы обучения, группы Тп-41 от ООО «Колесо»

За время практики с ______________ по __________________

относился (ась) к работе _________________________________________________________________

__________________________________________________________________

познакомился (ась) __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Замечания________________________________________________________

__________________________________________________________________

Пожелания практиканту________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Оценка _____________________________________


Руководитель практики __________________________________________

должность

_______________________ /____________________/

подпись расшифровка подписи

М.П.

*Характеристика действительна при наличии печати предприятия (организации)



Приложение 7

Рекомендации по написанию рецензии руководителем практики

Требования к рецензии руководителя практики от учебного заведения о прохождении преддипломной практики.

1. Рецензия составляется по окончанию практики, сдачи отчета о прохождении преддипломной практики и сдачи дифференцированного зачета, ее руководителем от техникума.

2. В рецензии необходимо указать - фамилию, инициалы студента, место прохождения преддипломной практики, сроки прохождения. В рецензии должны быть отражены:

- полнота и качество выполнения заданий на преддипломную практику, отношение студента к выполнению заданий, полученных в период ее прохождения, оценка результатов деятельности студента;

- проявленные студентом профессиональные и личные качества при выполнении отчета о преддипломной практике;

- результаты сдачи дифференцированного зачета

- выводы о профессиональной пригодности студента.

3. Рецензия подписывается руководителем практики от техникума



© 2010-2022