План конспект урока по трудовому обучению на тему: Раскрой и пошив изделий для интерната

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Донецкая общеобразовательная школа-интернат I-II ступени №20

для слабослышащих детей








План конспект урока

По трудовому обучению - 9В класс

Тема: «Раскрой и пошив изделий для интерната»

  1. Подготовка ткани к раскрою ламбрекенов.

  2. Применение машинных подрубочных швов при пошиве боковых сторон ламбрекена.



подготовила

учитель трудового обучения

Гоик Валентина Сергеевна


г. Донецк

Урок трудового обучения

Учитель Гоик В.С.

Тема «Раскрой и пошив изделий для интерната»

1. Подготовка ткани к раскрою ламбрекенов (длина-8м).

2. Применение машинных подрубочных швов при пошиве боковых сторон ламбрекена.

Цели и задачи: 1. Учить девочек работать бригадным методом, _ Пооперационной обработке изделия, усвоению качественных приемов и навыков работы на промышленном оборудовании /электр.машине «Джиимси», умению подготавливать изделия к раскрою. Применять знания и умения по изготовлению ручных швов при пошиве дорожек, рушников.

2. Развивать умения анализировать технологические операции, развив ать глазомер, мелкие мышцы кисти рук, соразмерность движений.

3.Воспитывать культуру труда, умение работать в коллективе, правильное оценивание результатов труда.

4. Развивать монологическую речь и слуховое восприятие учащихся при работе с алгоритмами, пополнять словарный запас учащихся' технологическими и техническими терминами.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: электрические промышленные машины «Джиимси», булавки, раскройные столы, ткань для изготовления ламбрекенов, детали кроя ламбрекенов, карточки с заданиями, карточки с алгоритмами профессиограммы.

Словарь: подготовка ткани к раскрою, пооперационная обработка изделия, ламбрекены, подрубочный шов.


Ход урока

  1. Организационный момент. Подготовка учащихся к уроку, наличие спецодежды, слухового аппарата, инструментов, доклад бригадира готовности к уроку.

Учитель: Я рада видеть вас, девочки в швейной мастерской. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, которые пришли посмотреть нашу с вами работу. Прошу вас не волноваться, отвечать спокойно, четко проговаривать окончания, правильно делать ударения в словах, грамотно строить свои ответы.

  1. Психолого-эмоциональный настрой учащихся

Крылатое выражение: «Когда труд в удовольствие - и жизнь хороша». Как ты понимаешь, Аня, это выражение?

Аня: Когда работа нравится, по душе, то делаешь ее с удовольствием. Учитель: Я желаю вам, девочки, чтобы работа, выполненная на уроке принесла вам удовольствие и вы все получили хорошие оценки.

Фразы для восприятия на слух:

1.Донецк - столица Донбасса.

2.Я люблю Донбасс -свою Малую Родину.

III. Фонетическая зарядка:

а) учитель с экраном: Как ты меня слышишь, Аня, Лера, Валя?

б) какие сегодня у вас контрольные звуки? ' Ж- Ш

Учитель: Давайте введем ваши контрольные звуки в слоги, слова, и составим с ними предложения.

Слоги

Ша - Жа

Шу - Жу

Аша - АЖА

Ошу - Ожу

Слова с контрольными звуками

Ножницы - шерсть

Шить - оверложить

Штора -кружево

Швея - пружина

Учитель: выберите из этих слов слова с контрольными звуками ж-ш и составьте с ними предложения (держите звуки ж-ш на контроле).

Ответ: 1.Я режу ножницами шерсть.

2.Я пришиваю кружево к шторе.

3.Когда я шью платье, то обязательно оверложиваю швы.

Учитель: Молодцы, девочки! Сегодня все фразы вы приняли хорошо и внимательно, потому что у всех имеются аппараты. Оценка у всех «Отлично».

Учитель: у нас на столе находятся профессиограммы, советы учителя, врача, специалиста-производственника. Выберите слова со звуками ж-ш и четко произнесите эти звуки (дифференциация Звуков ж-ш ).

Учитель: слова подобраны правильно, произношение звуков четкое. Я вами довольна. Держите все время на контроле эти звуки.

IV.Этап активизации устной речи учащихся (работа с экраном)

Устный фронтальный опрос.

1.Учитель: Что мы делали на прошлом уроке?

Ответ: Мы изучали заправку электрической промышленной машины «Джиимси».

2.Какой еще класс промышленных машин имеется в мастерской?

Ответ: В мастерской работают электр. промышленные машины 22класса 1022класса'51класса - оверлог.

3.Учитель: Расскажите о технике безопасности на эл.промышленной машине «Джиимси».

Ответ: Инструкция по т/безопасности работы на «Джиимси».

4.Учитель: Какое изделие мы изготовили?

Ответ: Мы изготовили творческую работу- Вышивка свадебных полотенец и подготовили рефераты на тему " Техника изготовления ручных швов». Учитель: Мы завели с вами трудовые книжки в этом году, где выставлены оценки по проектам работы. Аня, прочитай критерии, по которым мы должны ценить свою работу и поставить оценки в трудовые книжки.

Ответ: Критерии оценивания пошива изделия:

1. Работа 1 уровня: Допущены ошибки по обработке боковых срезов изделия - 7 баллов.

2. Работа П уровня: Допущены дефекты по внутренней обработке рушников - 8 баллов.

3. Работа Ш уровня: Допущены погрешности в швах - 9 баллов.

4. Работа IV уровня: Качество изготовленного изделия соответствует стандартным нормам (без брака) - 10 баллов.

Бригадир оценивает работы учащихся по пошиву творческого проекта и выставляет оценки в трудовые книжки.

V.Подготовка учащихся к активному усвоению знаний.

1. Сообщение темы урока.

2. Формулировка задач урока.

3. Информация о пооперационном выполнении технологии подготовки ткани к раскрою и пошиву боковых срезов ламбрекена подрубочным швом. Социализация на профессию швеи-мотористки.

4. Ознакомление с карточкой профессии швея-мотористка.

5. Приблизительная стоимость пошива ламбрекена 1500 рублей (Информация получена из магазина «Виктория» пос.Заперевальная Буденновского района) .

VI. Активное усвоение знаний.

Бригадир раздает членам бригады Карточки заданий по технологическим операциям.

Технологические операции

№ п/п



Наименование операции



Уровень сложности



Разряд



Балл

Условная стоимость операции

1.

Подготовка к раскрою. Сложить шторную ткань 8 метров пополам и сколоть булавками боковые срезы и верхние срезы изделия

3

3

10

100 руб.

2.

Сложить ламбрекен вдвое, чтобы совпали боковые срезы и сколоть верхние срезы. Наложить детали выкройки на ткань. Обмелить срезы. Раскроить детали изделия.

3

3

10

700 руб.

3.

Пошив ламбрекена. Обработка боковых срезов шторы швом вподгибку с закрытым срезом, ширина шва 1 см.

4

4

10

500 руб.

4.

Окончательная влажная тепловая обработка изделия. Чистка, упаковка.

3

3

9

200 руб.


VII.Закрепление новых знаний.

1. Практическая работа по выполнению своих операций на промышленной машине «Джиимси».

2. Целевые обходы учителя.

а) текущий инструктаж по технике безопасности на промышленной машине «Джиимси», с булавками

б) уточнение правильности понятия учащимися технологии операции:

Что ты делаешь? Объясни свою операцию.

3. Физкульт минутка.

4. По окончанию работы оценивание бригадиром качества выполненной продукции учащихся: выставление оценок в трудовую книжку.

VII. Подведение итогов урока

Учитель: Какое изделие мы изготовили на уроке?

Итог урока: Чему вы научились на уроке?

Ответ: 1. Мы научились работать по операциям в бригаде.

2. Выполнять качественно свои операции, подготавливать ткань будущего изделия к раскрою, раскраивать детали изделия.

З. Работать на промышленной электр.машинке «Джиимси».

4. Уметь объяснять свои операции и понимать технологическую последовательность пошива ламбрекена.

5. Как вы считаете, объективно ли выставлены вам оценки? Все согласны?

Ответ: 1.Я думаю, что не совсем успела выполнить качественно свою операцию,поэтому моя оценка 9 баллов.

2.Я выполнила технологически грамотно свою операцию, моя оценка 10 баллов.

IХ. Информация учащихся о домашнем задании.

Подготовить сообщение о профессии швея - спецмотористка (какими физическими качествами должны обладать люди этой профессии?)

Урок закончен. Всем спасибо.


© 2010-2022