• Преподавателю
  • Технология
  • Методическая разработка Создание коллекции с использованием акриловых красок различных стилевых решений

Методическая разработка Создание коллекции с использованием акриловых красок различных стилевых решений

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка Создание коллекции с использованием акриловых красок различных стилевых решенийМетодическая разработка Создание коллекции с использованием акриловых красок различных стилевых решенийМетодическая разработка Создание коллекции с использованием акриловых красок различных стилевых решенийПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 4








Методическая разработка

«Создание коллекции с использованием акриловых
красок различных стилевых решений»






Разработала преподаватель спецдисциплин Карацева Марина Зелимхановна









Владикавказ, 2015г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

АННОТАЦИЯ.

  1. ВВЕДЕНИЕ 4

  2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

    1. Сфера применения акриловых красок 5

    2. Создание моделей различных направлений 7

    3. Исследование взаимодействия акриловых красок на
      различных материалах 8

    4. Представление и описание коллекций моделей 12

  3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13

  4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14

Создание коллекций моделей с использованием акриловых красок на различных материалах

Зубкова Юлия

Россия, РСО-Алания, г. Владикавказ Профессиональный лицей № 4, 11 группа.

АННОТАЦИЯ

Целью данной работы явилась попытка исследовать взаимодействие акриловых красок на различных материалах.

Основным критерием в работе является практическая часть исследования, в которой представляется разработка новых технологических, конструктивных особенностей для создания более новых, интересных, актуальных, стилевых решений в коллекции моделей.

Теоретическая часть работы не менее важна, так как в ней были приведены сравнительные характеристики свойств красок, общие данные исследования взаимодействия, выводы, дающие полагать. Что представленная задача и ее исследовательские решения выбраны в правильном направлении.

Конечный результат моей работы заключается в создании коллекций моделей с росписью акриловыми красками на различных материалах.

1. ВВЕДЕНИЕ

Не опровергая истину утверждаем, что цвета, оттенки, палитра текстильных материалов оказывают все большее влияние на создание моделей.

Отделка ткани - последняя стадия в производственном процессе - стала теперь играть не менее важную роль, чем само ее изготовление. При отделке можно решающим образом изменить внешний вид, текстуру. Таким образом коктейльные платья я подчеркнула более романтическим рисунком, который указал их выразительность; авангардные модели более геометрические; в молодежной части рисунок более фантазийный.

Целью исследования явилось взаимодействие между красками и тканями.

Актуальность исследования заключается в разработке новых технологических, конструктивных особенностей в процессе создания модели.

Новизна идеи несет в себе гармоничность цвета, способы приема эклектизма и роспись на различных материалах.

Конечный результат моей работы заключается в создании коллекций с росписью акриловыми красками на различных тканях; в создании моделей различного назначения, объединенных единством, авторской концепцией, образа в каждой коллекции, цветового решения, формы и стилевого решения.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ АКРИЛЛОВЫХ КРАСОК

Акрилловая краска - продукт для российского рынка сравнительно новый. Прелесть акриловых красок - в их универсальности и многофункцональности. Выпускается краска, как правило, в виде густой суспензии, поэтому хорошо держит мазок, следовательно ею можно работать в технике «масло».

Исследуя акриловые краски мы выявили плюсы и минусы. Преимущества использования акрила - более низкая цена, быстрое высыхание, позволяющее наносить слой за слоем. Недостаток - после высыхания эту краску уже невозможно смыть. Однако до высыхания она может быть разбавлена как специальными разбавителями, так и простой водой, что позволяет работать в технике «акварели». Акрилом также можно работать в смешанных техниках, одновременно с другими видам и красок. В своей основе акриловая краска является суспензией пигмента с синтетическими смолами. В производстве этих, как и любых других красок, применяются пигменты, которые делятся на органические и синтетические. Органические пигменты производятся из разных видов почвы. Применяя их в практике получаются естественные теплые оттенки. Синтетические пигменты изготавливаются из различных видов металлов и солей, путем окисления.(2). Полученные оттенки более яркие, однако они менее естественные. Каждый отдельно взятый пигмент (в виде порошка или пасты) является сложным химическим соединением, которое при добавлении в связующее вещество, ощутимо меняет свойство "конечного продукта.(1) Поэтому исследуя каждый новый оттенок, мы прошли длинную череду проб и ошибок пока не достигли нужного результата.

При выполнении коллекции мы использовали краски производства «Олки» и «Таир».

Петербургская компания «Олки» уже несколько лет занимается выпуском акриловых красок. За эти годы в ассортименте компании присутствуют несколько видов таких красок. Если разбавить краску специальным разбавителем или просто водой, то можно работать в технике «акварели». (1). Опытным путем нами было установлено, что при нанесении нескольких слоев краски, нижний не размывается верхним. Краски не содержат органических растворителей и после высыхания дают прочную водостойкую пленку. В процессе опыта нами было выявлено, что после высыхания цвет краски несколько темнеет.

Акриловые краски производства «Таир» - это водоразбавляемые, мягкие, кроющие краски на основе акриловой смолы, не содержание вредных веществ и пигментов с тяжелыми металлами. Первое и главнейшее требование к пигментам заключается в том, что они должны придавать цвет прозрачной или непрозрачной пленки. (2). Важным свойством также является красящая способность и, чтобы используемые в красках пигменты были стойки к воздействию других компонентов краски, воды, растворителей, которые также воздействуют на ткань. (3). Вследствие исследования было установлено: во-первых, краски имеют слабый запах и высыхают путем испарения воды, приобретая водостойкость; во-вторых, они устойчивы к атмосферным воздействиям, не желтеют и не стареют; в третьих, после высыхания не образуют трещин и не сморщиваются; в четвертых, сохнут в течении одного часа; в пятых, устойчивы к действию бензина, спирта, уайт-спирта, тем самым подтверждая, что пигменты, содержащиеся в красках, соответствуют главным требованиям.

2.2. СОЗДАНИЕ МОДЕЛЕЙ РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

В создании моделей различных направлений стояла цель расширения проектного поиска и достижения оптимального и интересного результата. В коллекциях присутствует выразительность формы и конструктивная целесообразность дизайнерского решения. Особая организованность, возникающая как результат деятельности дизайнера по достижению единства всех компонентов изделия - это конструкция, внешний вид, цвет, фактура.

Композиция определяет общие закономерности построения формы в дизайне одежды. Целью композиции является получение утилитарно оправданной формы вещи, которая имеет функциональную конструктивную и эстетическую ценность.

Цвет - самое сильное средство в композиции костюма. Цвета разделяются на хроматические (окрашенные) и ахроматические (неокрашенные). (4). Сочетая цвета в костюме, соотношения белого, черного и множество оттенков коричневого, я получила практически неограниченную палитру тончайших цветовых сочетаний, которые прекрасно взаимодействуют между собой. В процессе исследования, выбирая отдельные цвета, их оттенки и сочетания, мы создали форму эмоционально окрашенной праздничной, молодежной и авангардной.

Эклектизм современной моды разрешает соединять несоединимое. Новизна и выразительность - основные критерии создания художественного образа. Этот процесс можно разделить на два этапа:

  1. Возникновение образной идеи в русле поставленной проектной задачи. Образная идея воплощается в виД$ форм, линий, цвета, фактуры материала.

  2. Создание целостного художественного образа человека и костюма.

2.3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АКРИЛОВЫХ КРАСОК

НА РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛАХ

Для того, чтобы выполнить коллекции моделей с росписью на ткани акриловыми красками, мы исследовали строение волокон и синтетических нитей различных материалов, используемых в данных коллекциях.

Зрелые волокна хлопка в продольном виде представляют собой сплющенные трубочки с характерной спиральной извитостью. (2). В процессе исследования выявили, что волокна хлопка хорошо окрашиваются, так как канал волокна открыт с одной стороны, тем самым краска проникает во внутрь волокна полностью.

Лен обладает высокой гигроскопичностью, на ощупь волокна жесткие, прохладные. Лен обладает характерным блеском, так как его волокна имеют гладкую поверхность. Химический состав льна: около 5% лигнина, 80% целлюлоза, 20% примеси. Перед нанесением красок на ткань, ее нужно очистить от пыли и жира для большей устойчивости красок. Исследуя процесс после нанесения красок при раздирании льняной нити на составляющие волокна мы обнаружили, что волокно внутри не окрасилось, краска обтекла его и проникла на изнаночную сторону. Акрил не проник во внутрь волокна, так как канал льняного волокна замкнут. Вследствие этого на ткань следует наносить два-три слоя краски.

Химические волокна в отличие от натуральных имеют более простое строение это тонкие нити с относительно гладкой поверхностью, круглое поперечное сечение, благодаря которому волокно обладает большим блеском - органза. Так как нити тонкие, то краска с первого слоя проникает во внутрь самой нити и на изнаночную сторону.

Самым удобным в процессе исследования взаимодействия акриловых красок на материалах был шелк, так как с целью получения ткани с хорошей драпирующей способностью производится утяжеление шелка - обработка солями металлов, это и дало хорошее (проникновение) взаимодействие

красок с тканью, так как синтетические пигменты акриловых красок
изготавливаются из различных видов металлов и солей.

Бархат - ткань с коротким плотным ворсом из натурального шелка,
сплошь покрывающим поверхность основы, образованной переплетением
натуральных шелковых нитей. Основа бархата делается очень плотной для
удержания ворса. В процессе исследования было установлено, что при
нанесении двух или более слоев краски, ворс ложится по направлению кисти
в работе. Акриловая краска пропитывается полностью в структуру волокна.

Таким образом, создание моделей с использованием акриловых
красок, различных стилевых решений зависит от состава красок, свойств
материалов, времени и температур их взаимодействия.

Исследование проходит при нанесении одного слоя краски на
материалах:

  1. хлопок

  2. лен

  3. органза

  4. шелк

  5. бархат

1. Промежуток времени высыхания красок:

Исходя из графика исследования промежутков времени высыхания красок на различных материалах следует, что натуральные ткани сохнут дольше, чем искусственные.

2. Сравнительные данные исследования воздействия акриловых красок на материалы при температуре, соответствующей типу ткани:

Из второго графика следует, что натуральные ткани окрашиваются при большей температуре, а синтетические при меньшей температуре.

3. Процентное соотношение проникновения акриловых красок в структуру волокна:

Проводя исследование третьего графика, следует отметить, что чем тоньше волокна, нити, тем большее процентное проникновение акриловых красок в структуру волокна.

2.4. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ОПИСАНИЕ КОЛЛЕКЦИЙ МОДЕЛЕЙ

В наше время рисунок на ткани очень актуален. Разработанные нами коллекции моделей различных стилевых решений, которые расписаны акриловыми красками.

Первая коллекция коктейльных платьев приталенного силуэта с ассиметричным растительным рисунком.

Вторая коллекция - молодежная из льняных тканей с фантазийным рисунком.

Третья коллекция в стиле «авангард» выполнена из масла и органзы, на которую нанесена геометрическая композиция.

Создавая эти коллекции, я хочу внести свою изюминку в мир моды.

(Демонстрация моделей).

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  1. Универсальность многофункциональность акриловых красок.

  2. Цвет - самое сильное средство в композиции костюма.

  3. Разработка новых технологических и конструктивных особенностей в процессе создания моделей.

  4. Художественный образ в дизайне одежды - гармоничное единство образа человека. Возникновение идеи в русле поставленной проектной задачи, которая воплощается в виде форм, линий, цвета, фактуры материала.

  5. Эклектизм в разработанных коллекциях моделей.

4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Интернет.

  2. Журнал «Лакокрасочные материалы»

№ 1 /2005
№2 /2005
№3 /2005
№4 /2005
№ 5 /2005

  1. Р.Ламбурна «Лакокрасочные материалы и покрытия».
    Санкт-Петербург, «Химия, 1991г.

  2. В.В.Ермилова, Д.Ю.Ермилова

«Моделирование и художественное оформление одежды».
Москва 2001г.


© 2010-2022