Технологическая карта урока «Геометрическая резьба по дереву» (6 класс)

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учитель технологии, ИЗО, черчения: Попова Елена Дмитриевна МКОУ «Орто-Нахаринская СОШ»

Предмет: технология

Класс: 6

Тема урока: «Геометрическая резьба по дереву»

Этапы урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся



I. Организационный момент

Приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Настрой учащихся на работу.

Личностные УУД

Эмоциональный настрой на урок.

Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.

Познавательные УУД

Слушание.

Выдвижение предположений по теме урока.

Коммуникативные УУД

Слушание собеседника.

Построение понятных для собеседника высказываний.



II. Актуализация ранее полученных знаний



III. Объяснение нового материала:

































IV. Практическая работа «Выполнение эскиза геометрической резьбы»









V. Закрепление полученных

знаний.





VI. Подведение итогов. Выставление отметок за работу на уроке и за практическую работу.

Загадка:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший-

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

Вопросы:

1. Назвать виды древесины.

2. Назвать породы хвойных деревьев.

3. Назвать породы лиственных деревьев.



1. Изделия, украшенные резьбой по дереву.

2. Резьба по дереву-один из наиболее распространенных видов декоративно-прикладного искусства (художественной обработки древесины), имеющий глубокие исторические традиции. Резьбой украшали дома и корабли, мебель и посуду, пряничные доски и валки для отбивания белья.

Существует много видов резьбы.

Наиболее распространенными считаются: «плосковыемчатая» (углубленная) резьба, которая в зависимости от формы выемок и характера рисунка может быть контурной или геометрической.

3.Виды резьбы:

  • Кудринская;

  • Контурная;

  • Домовая;

  • Геометрическая.

Геометрическая резьба по дереву наиболее распространенная. Ее рисунок составляют треугольники, прямоугольники, квадраты, ромбы и другие геометрические фигуры. Такую резьбу наиболее часто применяют для украшения предметов быта.

4. Элементы геометрической резьбы:

  • Треугольники;

  • Глазок;

  • Треугольник с зубчиками;

  • Фонарик;

  • Четырехугольники;

  • Лучи;

  • Ромбы.

5. Инструменты для ручной художественной резьбы:

  • Плоские прямые стамески;

  • Желобчатые стамески;

  • Стамески-клюкарзы;

  • Стамески-уголки;

  • Стамеска-церазик;

  • Плоские стамески-косяки.

6. Правила безопасности:

Ознакомление учащихся с учебно-технической документацией.



  • Стамески-опасный режущий инструмент. Обращаться с ними нужно осторожно.

  • Не держать левую руку вблизи режущего инструмента.

  • Не прилагать больших усилий при резании стамеской.

  • Если при работе необходимо ударять по ручке стамески, то держать ее надо в левой руке, а киянку-в правой.

  • Хранить стамески в ящике верстака или в шкафу на вырезках в рейках.

  • Каждому инструменту определить свое место.

1. Составление плана работы по изготовлению резьбы.

-ознакомление учащихся с объектом труда.

2. Инструктаж по выполнению практической работы.

-инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.

3. Текущий контроль над выполнением практической работы.

-инструктирование учащихся по выполнению отдельных приемов;

-оказание помощи слабо подготовленным учащимся;

-контроль за бережным отношением к средствам обучения;

-рациональное использование учебного времени.

Беседа:

  • С какими видами резьбы ты познакомился?

  • Чем характерен каждый вид резьбы?

  • Как и чем размечают заготовки для резьбы?

  • В какой последовательности вырезают треугольные выемки?

  • Как следует держать инструмент?

Анализ выполнения самостоятельной работы. Разбор типичных ошибок.

Личностные УУД

Активация имевшихся ранее знаний.

Активное погружение в тему.

Познавательные УУД

Умение слушать в соответствии с целевой установкой.

Формирование умения обобщать и классифицировать.

Находить ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД



Личностные УУД

Взаимодействие с учителем и одноклассниками во время опроса.

Формирование умения слушать, вести диалог.

Осмысление темы нового материала и основных вопросов.

Регулятивные УУД

Развитие умения строить простые предложения. Восприятие и осмысление, запоминание учебного материала. Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению. Формирование умения прогнозировать предстоящую работу.

Коммуникативные УУД

Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Познавательные УУД

























Личностные УУД



Регулятивные УУД



Познавательные УУД



Личностные УУД

Познавательные УУД



Коммуникативные УУД

Развитие умения проводить сравнение изученных объектов. Развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить в устной форме сообщения. Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексии.





















Выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте. Восприятие, осмысление. Применение полученных знаний и последующее повторение.

Самоконтроль выполнения задания. Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Усвоение новых способов действия через разные виды получения информации. Умение структурировать знания. Выбор наиболее эффектных способов решения задач. Установление причинно-следственных связей.

Активизация имевшихся ранее знаний.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Формирование умения обобщать и классифицировать. Находить ответы на вопросы.

Взаимодействие с учителем и одноклассниками во время опроса. Формирование умения слушать, вести диалог.



© 2010-2022