Самоанализ урока по технологии на тему Резание металла

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока по технологии

данного 4 мая 2015 года в 5 а классе.

Тема: «Правка, разметка и резание тонколистового металла. Изготовление совка».

В классе 6 мальчиков, один отсутствовал.

Успеваемость 100%.

Качество обучения 100%.

В данном классе есть лидеры в изучении предмета (Болацкий Д.,Карепанов П. Щепихин Д.), низкой мотивации к обучению данного предмета нет, небольшую рассеянность имеет Вандяев В. - его часто забирает мать с урока, поэтому на уроке он себя никак не проявил.

Календарно-тематическое планирование, по которому работает данный класс, составлено на основе программы по технологии для мальчиков, и ориентировано на учебник под редакцией В.Д. Симоненко, рассчитано на два часа в неделю. Раздел по обработке металлов рассчитан на 22 часа. Это текущий урок, включающий и практическую работу.

В связи с большим объемом материала для урока выбраны традиционные приемы работы - беседа, рассказ, презентация, для облегчения усвоения материала применены игровые формы.

Цели урока:

обучающая - формирование знаний о правке, разметке и разрезанию тонколистового металла;

воспитательная - воспитание сознательной дисциплины, аккуратности и внимательности при выполнении работ по правке, разметке и разрезанию тонколистового металла;

развивающая - развитие технологического мышления.

Тип урока: комбинированный.

Объект труда: совок.

Оснащение: слайды, подкладные доски, тонколистовой металл, проволока, учебная таблица по безопасности работы с тонколистовым металлом и проволокой, операционная карта на изготовление чертилки.

Инструменты: молоток, плоскогубцы, круглогубцы, кусачки, линейка, карандаш, тонколистовой металл.

Для проведения урока я использовала стандартную схему:

  1. Организационный момент.

  2. Опрос обучающихся.

  3. Объяснение нового материала.

  4. Закрепление нового материала.

  5. Практическая работа: вводный, текущий и заключительный инструктаж.

  6. Подведение итогов урока.

  7. Выставление оценок.

До начала урока, обучающимся раздала необходимый для практического задания инструмент, материал и приспособления, с целью сокращения времени на обмен объектами труда учениками.

В ходе урока я использовала, следующие

методические приемы:

фронтальный опрос, с целью активизации класса;

иллюстрированный рассказ для лучшего усвоения материала;

«подбери необходимый инструмент» - игра для повторения правил техники безопасности и изучения новых видов инструментов, их устройства и применения; просмотр слайдов для запоминания новых терминов, для лучшего усвоения приемов работы с различными видами инструментов;

работа с тетрадью с целью освоения правильного написания новых терминов;

физминутка для укрепления здоровья юбучающихся была запланирована, но не применила, т.к. учащиеся были активны и я думаю они не устали на занятии;

практическая работа с использованием технологической карты;

индивидуальная помощь в процессе работы.

На практической работе применяла вводный и текущий инструктаж с целью безошибочного выполнения задания.

Во время заключительного инструктажа были указаны ошибки ребят и определены трудности, с которыми встретились обучающиеся при выполнении работы.

Во время практической работы применялся дифференцированный подход к каждому из учащихся, учитывалась учебно-материальная база.

Все этапы урока взаимосвязаны, использовались знания, полученные обучающимися в повседневной жизни, на уроках, истории, математики, химии.

Урок имеет профессиональную направленность.

Темп урока оптимальный, потери времени не было.

Содержание урока полностью соответствует требованиям стандарта.

Оценка санитарно-гигиенических условий.

  1. Экран заранее подготовлен для показа презентации урока, подготовлено место для закрепления наглядности.

  2. Мебель соответствует возрасту учащихся.

  3. Помещение достаточно освещено.

  4. Обучающиеся размещены в аудитории с учетом особенностей здоровья.

  5. Применена наглядность, соответствующая нормам (величина букв, цвет, четкость написания).

  6. Соблюдены правила охраны труда и техники безопасности на соответствующих уроках.

Многие обучающиеся интересуются этим видом деятельности, поэтому урок был интересным для них.

В целом считаю, что урок прошел хорошо, он является обучающим.

Целей, поставленных на уроке, достигла.

Недостатком является чрезмерное волнение, в результате чего в начале урока было тяжело сосредоточиться. Активность и правильные ответы обучающихся выровняли ситуацию. Над этим надо работать.

Учитель технологии (технического труда и черчения) Краснослабодцева З.С.



© 2010-2022