• Преподавателю
  • Технология
  • РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СВАРКА»

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СВАРКА»

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СВАРКА»
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Выксунский политехнический колледж»









РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СВАРКА»



Выполнил:РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СВАРКА»

мастер производственного обучения

высшей квалификационной категории

ГБОУ СПО ВПК Рогулина М.А

Руководитель: Морозова О.М

зав. методическим кабинетом ГБОУ СПО ВПК




РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СВАРКА»



2013

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Сварка как способ реализации творческих способностей личности…………………………………………………………………..…........4

  1. Страницы истории…………………………………………………………4

  2. Художественная сварка: от эксперимента к новому искусству……….5

1.3 Сварщик - Мастер - Художник……………………………………………6

Глава 2. Кружок «Художественная сварка»………………………………..8

2.1. Цели и задачи кружка «Художественная сварка»……………………….8

2.2 Организация работы кружка ………………………………..………………………...........9

2.3. Реализация творческих возможностей обучающихся………………........ 9

2.4 Художественная сварка не просто творчество, а профессионализм …….11

Заключение……………………………………………………………………..13

Литературные источники……………………………………………………….15

Приложения……………………………………………………………………...16








Введение


Вопрос о создании методов интенсификации творческой деятельности личности, как никогда актуален для образовательных учреждений, ведущих профессиональную подготовку будущих рабочих. Социологи выявили, что творческий специалист с 10 - 15 годами работы имеет познания, равные небольшому отраслевому НИИ, что производительность труда у творческих людей выше, чем у среднестатистического специалиста более чем в 2 раза, что они развиваются не только в профессиональном измерении, а также в наставническом, социальном. Успешное использование интеллектуального и творческого капитала может обеспечить современным производствам преимущества в технологиях и организационных структурах.

В данном аспекте при подготовке творческого специалиста и важен каждодневный высококвалифицированный творческий труд педагога. Он помогает обучающимся поначалу научиться учиться, т.е. овладеть способами учебно-познавательной деятельности, стремиться к их совершенствованию и обогащению, затем научиться хотеть учиться, т.е. выработать мотивацию на учение, далее - понять, осмыслить изучаемое, овладеть способами действия с ним, связывать незнакомое со знакомым, новое с известным, а значит - творить[ 3,с.17]. Тем самым педагог возводит обучающегося на более высокую ступень знания, развивает способность мобилизовать свои усилия на решение поставленной задачи, приобщает обучающегося к миру творчества.

Цель доклада - обобщение личного опыта работы по реализации и развитию творческих способностей обучающихся, используемых для этой цели приемов и методов, форм учебно-творческой деятельности обучающихся, стимулирующих развитие их творческих способностей.


Глава 1. Сварка как способ реализации творческих способностей личности

  1. Страницы истории

Принцип сварки знаком человечеству с незапамятных времен.

Первые способы сварки возникли у истоков цивилизации - с началом использования и обработки металлов.

Известны древнейшие образцы сварки, выполненные в VIII-VII тысячелетиях до нашей эры. Древнейшим источником металла были случайно находимые кусочки самородных металлов - золота, меди, метеоритного железа.

С развитием цивилизации совершенствовалась и технология сварки.

Появилась литейная сварка, когда соединяемые детали из меди, бронзы, свинца, благородных металлов заформовывали, подогревали и место соединения заливали заранее приготовленным расплавленным металлом. С освоением человечеством железа и его сплавов появился способ горновой или кузнечной сварки, при котором металл нагревали до «сварочного жара» в кузнечных горнах с последующей проковкой изделий.
Методом кузнечной сварки изготавливали легендарные дамасские мечи и сабли, ковались знакомые нам еще из сказок булатные мечи богатырей (Приложение 1, рис. 1-5).

Вплоть до конца XIX века знали лишь два способа сварки - литейную и кузнечную. Лишь открытие русского ученого Василия Владимировича Петрова в 1802 году дугового разряда (позже то же самое открытие в 1808-1809 годах независимо от него сделал англичанин Гемфри Дэви) дало толчок к закладыванию основ принципиально новой технологии сварки. Что и сделали русские изобретатели Николай Николаевич Бернардос и Николай Гаврилович Славянов (соответственно, в 1882 и 1890 годах). Они предложили первые практически пригодные способы сварки с использованием электрической дуги [ 7 ].

.

С начала XX века дуговая электросварка стала ведущим промышленным способом соединения металлов. В настоящее время широкое развитие получили такие новые способы сварки как: порошковыми материалами, плазменная, контактная и электрошлаковая, сварка под водой, в космосе и др. (Приложение 2, рис. 1-4).

Большие преимущества сварки обеспечили её широкое применение в производстве. С помощью сварки осуществляется производство судов, турбин, котлов, самолётов, мостов, реакторов и других необходимых конструкций [ 6 ].

Невозможно себе представить ни одно строительство, ни одно промышленное предприятие, где бы ни использовалась сварка. Такое широкое распространение сварка получила за счёт простоты технологического процесса, экономической целесообразности, и в не меньшей степени тем, что позволяет получить неразъемное соединение, которое по своим характеристикам недоступно при какой-либо иной обработке.

  1. Художественная сварка: от эксперимента к новому искусству

Технология художественной сварки несколько отличается от традиционной, технической сварки тем, что позволяет превратить металл в нечто новое, живое.

Художественная сварка - характеризуется неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической значимостью по характеру осуществления и результату.

В настоящее время появилось еще одно, принципиально новое и перспективное направление создания прикладных произведений искусства с помощью сварки из прочного, но податливого металла. Это арт-сварка, начало которой положили специалисты киевского Института сварки им. Е.О. Патона. Она дает новые возможности художникам, воплощающим свои замыслы в металле (Приложение 3, рис. 1-3).

При технической сварке такое явление, как цвета побежалости, недопустимо, это считается серьезным дефектом, квалифицируется как брак. Но то, что в технической сварке называется браком, специально используется в арт - сварке как декоративный прием [ 2].

Изделия, изготовленные с применением технологий художественной сварки, находят достаточно широкое применение. Мастера арт-сварки способны изготовить изделия самого разного назначения, они могут широко варьироваться в размерах.

Перспективы развития такого направления художественной обработки металла, как арт-сварка, достаточно высоки и для мастеров - художников по металлу, и для зрителей подобное использование сварки и создание с ее помощью произведений искусства представляет несомненный интерес.


  1. Сварщик - Мастер - Художник

Сварка, в любом понятии, в своем роде творчество. Все сферы производства требуют эстетически развитых специалистов, способных создавать общественно значимые ценности. Мастер сварочных работ не является исключением. Только специалист, умеющий профессионально и творчески подойти к делу, сварит изделие так, что оно простоит десятилетия и будет радовать глаз исполнением и оформлением. Возможности сварки велики, но её процессом управляет человек. И если он вкладывает в свою работу душу, то все, что он создал можно назвать продуктом творчества.

При организации работы с обучающимися необходимо донести до их сознания, что сварщик это творец. Он создает из металла каждый раз что - то новое. Ему необходимо логическое мышление чтобы представлять технологический процесс с начального этапа до конечного результата. С помощью пространственного воображения мастер соединяет детали изделия, выбирает положения сварки, представляет, что получится. Процесс выбора материала (лист, полоса, пруток), создание эскиза изделия, определение цветовой гаммы, подготовка заготовок для его сборки и, наконец, сварка элементов, все это подвластно только творческой личности. Ребята должны осознавать, что выполнить художественную сварку способен только Художник. Изобретательство, конструирование, рационализация, дизайн - виды профессионального творчества, которые сопровождают художественную сварку. Каждое изделие индивидуально. Каждый элемент творения изготавливается исключительно вручную и его качество зависит только от умений мастера, которым «кружковцы» стремятся стать.









Глава 2. Кружок «Художественная сварка»

2.1. Цели и задачи кружка «Художественная сварка»

Развитие творческой активности обучающихся наиболее благоприятно в той деятельности, которая затрагивает, прежде всего, эмоциональный компонент их личности, дает возможность проявить активность в движении, манипуляции различными предметами и материалами [ 1,с.53 ].

Наиболее полно отвечают этим критериям, а поэтому могут служить серьезным полигоном для формирования художественно-творческих способностей обучающихся занятия кружка «Художественная сварка».

Основная цель занятий кружка: создание условий развития личности, способной к техническому творчеству.

Цель достигается при решении следующих задач:

Обучающая: обучение приемам и технологиям изготовления несложных фигурных конструкций, с использованием понятий изобразительного искусства и построения композиции;

Развивающая: развитие технического и образного мышлений;

Воспитательная: воспитание уважения к труду и людям труда; формирование интереса к профессии.

Реализация поставленной цели в комплексе с задачами даёт возможность обучающимся:

- закрепить знания, полученные при изучении теории;

- закрепить приёмы работы с материалом, полученные во время учебной и производственной практики,

- получить дополнительные навыки работы на современном оборудовании учебно - производственных мастерских колледжа;

- сформировать умения выполнять нестандартные сварочные изделия.

2.2 Организация работы кружка

Творчество, его формирование и развитие - одна из интереснейших проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей. Изучение этой проблемы актуально в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества - человек, способный к творческому созиданию[ 5,с.32 ].

Но не все обучающиеся соответствуют этому требованию. Педагог должен их научить, развить эти способности. Этому помогают занятия в кружке «Художественная сварка».

Для организации занятий кружка в колледже имеются все условия. Работа кружка организуется на базе слесарных и сварочных мастерских ГБОУ СПО ВПК, оснащенных современным оборудованием. Тематика занятий кружка разнообразна (Приложение 4).

На занятиях кружка обучающиеся изучают историю возникновения художественной сварки, знакомятся с биографией людей, стоящих у ее истоков, узнают о современных материалах и высокопроизводительных способах сварки, совершенствуют навыки работы на сварочном оборудовании, позволяющем выполнять изделия на высоком техническом и художественном уровне.

Занятия кружка предоставляют большой простор для практического применения знаний технического черчения, инженерной графики, основ слесарных работ. Применяемые разнообразные методы обработки металлов, от обычных ручных инструментов до аппарата воздушно-плазменной резки позволяют приобретать новые знания.

2.3. Реализация творческих возможностей обучающихся

Развитие творческого мышления и способностей обучающихся происходит в результате самостоятельной работы над практическим заданием, выполняя которое они получают возможность воплощать свои замыслы в металле, сделав с ним нечто новое, существенно отличающееся от традиционных сварных изделий.

Виды работ на занятиях разнообразны:

- изготовление образцов и приспособлений для практических работ (приспособления для сварки в различных пространственных положениях, устройство для установки кассет большого диаметра со сварочной проволокой и т.п.);

- изготовление инструментов (садовых);

- изготовление предметов бытового назначения (регистры отопления, козырьки крыльца, скамейки и т.п.);

- изготовление элементов ландшафтного дизайна и стеновых панно. Задумкам нет границ. В работе два глаза и две руки сварщика, плюс материал. Это полностью ручная работа, а не конвейерная и без художественного воображения и способности видеть конечный результат она невозможна!

В процессе работы изделия создаются от миниатюрных и простейших (муха, муравей, подсвечник) до настоящих художественных произведений (стеновое панно, цветочники, подставки под зонтики, калитки, ограждения и т.д.) (Приложение 5).

Выполняя творческие практические задания, ребята работают с удовольствием, и какие у них счастливые глаза, когда их задумки воплощены в металле! Даже самые безынициативные, инертные обучающиеся проявляют творческую активность.

Особый интерес вызвало у кружковцев занятия по изготовлению изделия «железная роза», являющейся символом городского округа город Выкса.

Железная роза стала символом города благодаря тому, что раньше так назывались выходы железной руды. Теперь кованые цветы дарят почетным жителям Выксы, а их изображение легло в основу логотипа города.

От операции к операции, от разметки металла по шаблону, до сварки элементов цветка, обучающиеся с интересом наблюдают, как куски металла в их руках превращаются в лепестки розы, лепестки складываются в бутон, который распускается роскошным цветком (Приложение 6).

Это задание является для обучающихся заметной ступенькой в овладении профессиональным мастерством. При изготовлении железной розы обучающиеся применяют разнообразные способы обработки металла, проявляют знания и профессиональные навыки от простейших слесарных операций и заканчивают сваркой художественных элементов изделия на высокотехнологичном оборудовании.

Все изделия, созданные на занятиях кружка, пополняют экспозицию ежегодной выставки технического творчества обучающихся колледжа, а железная роза стала визитной карточкой выставочной площадки колледжа (Приложение 7).

Признание творчества обучающихся побуждает их поверить в свои творческие способности, углубляет интерес к профессии и сознавать, что они правильно самоопределились.

2.4 Художественная сварка не просто творчество, а профессионализм

Занятия художественной сваркой не только способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся, развивают техническое и художественное мышление, формируют умение мыслить пространственно, формируют чувства объема и пропорций, способствуют принятию дизайнерских решений, позволяют показать пластику металла, но и дают возможность обучающимся показывать отличные результаты на уроках производственного обучения и являются активными помощниками в их проведении.

Ежегодно «кружковцы» принимают участие в районных, областных, всероссийских конкурсах и олимпиадах профессионального мастерства, и занимают призовые места.

В 2010 году учащийся 3 курса Сторонкин Николай занял 1 место на Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства в г. Балашов.

В 2011 году Пантелеев Александр занял 2 место в районном конкурсе Арт - профи «Создай башню своими руками».

В 2012 году работы Ведрышкина Романа и Батурова Евгения были признаны лучшими на выставке технического творчества колледжа.

Приобретённые на занятиях кружка компетенции помогают ребятам в дальнейшей профессиональной деятельности и карьере.

Умение создавать и воплощать художественные замыслы в металле дают им возможность карьерного роста. Приобретенные навыки позволяют открывать фирмы, и продавать свои произведения искусства (выпускник 2009 года Иванов В. - владелец магазина «Узоры из металла», выпускник 2010 г. Золотов К. - владелец мастерской по изготовлению фигурных оград, калиток, цветочниц и т.п.).





ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Техническое творчество - первая, но очень важная ступенька в трудовом становлении личности молодого человека. Нацеленность на творческую деятельность должна стать основой подготовки обучающихся как будущих специалистов [4, с 27].

Занятия в кружке «Художественная сварка», реализующие техническое творчество обучающихся, выступают средством совершенствования и развития личности. Кружковая работа позволяет знакомить обучающихся с алгоритмом изобретательства, приобретать навыки и знания из других сопутствующих профессий, и совершенствовать свой профессиональный уровень.

Для развития творческих способностей обучающихся необходимо формировать потребность в самореализации. Потенциал для развития творческих и иных способностей изначально есть у каждого, хотя и различен. Творческий потенциал личности составляют ее способности (креативность, воображение, оригинальность мышления, склонность к ассоциациям и аналогиям, чувство красоты и другие), знания, умения, а также направленность характера. Набор способностей каждой личности уникален.

Необходимо отметить, что на обучение по программам начального профессионального образования поступают ребята из различных школ с неодинаковым уровнем как общеобразовательной, так и трудовой подготовки. Поэтому работа по техническому творчеству должна планомерно осуществляться в течение всего периода обучения. Организация работы с обучающимися должна строиться с учетом технической подготовленности каждого подростка.

Творчество обучающегося начинается там, где он стремится внести в процесс работы что-то свое, направленное на повышение качества, производительности труда, облегчения в работе, применения оригинального способа. Занятия в кружке обеспечивают обучающихся данными условиями.

Мотивацией к занятиям художественной сваркой для ребят является не только возможность творческого развития (они это ещё не осознают), а то, что они понимают, что, занимаясь в кружке «Художественная сварка», освоят современное высокопроизводительное оборудование сварочных мастерских, отработают технику сварки на сварочных полуавтоматах, на газосварочном оборудовании, освоят сварку цветных металлов, легированных сталей. Знания, навыки, приобретённые обучающимися в кружке, будут способствовать реализации их профессиональных способностей и это позволит им стать конкурентноспособными специалистами на рынке труда, легко адаптируемыми к новым технологиям.

Результатами деятельности кружковой работы по развитию профессионального творчества обучающихся являются:

  • повышение интереса к выбранной профессии по результатам анкетирования (Приложение №8);

  • увеличение качественной успеваемости по дисциплинам специального цикла у тех обучающихся, которые активно занимались в кружке
    (Приложение №9).

Это позволяет сделать вывод: внеклассная работа по техническому творчеству в сочетании с учебными занятиями помогает обучающимся приобретать глубокие и прочные знания в области технических наук, ценные практические умения и навыки; воспитывает трудолюбие, дисциплинированность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Техническое творчество выступает средством совершенствования производства и развития самой личности, поэтому нацеленность на творческую деятельность должна стать основой подготовки обучающихся и молодых специалистов.

Литературные источники:

СТАТЬЯ:

1.Андреев, В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности [Текст] / В.И. Андреев. - Казань: Изд-во Казанского университета,1988. - 238 с.

2.Селезнев В.А. Художественная сварка: от эксперимента к новому искусству. Журнал « Мир металла». 2007. №5 с.29-30

КНИГА:

3. Скородумов Н.М. Личный пример мастера М., 2005 г.-221с.

4. Корчак Я.С.Воспитание личности. - М.: Просвещение, 1992.- 287 с.

5. Ступарик Б.М. Организация технического творчества в группе. М., 2004 г.

САЙТ ИНТЕРНЕТА:

  1. info-svarka.ru/

  2. osvarke.info/







Приложение 1 РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СВАРКА»РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СВАРКА»




Рис.1 Дамасская сталь - древние «нанотехнологии».

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СВАРКА»РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СВАРКА»


Рис. 2 Кузнечное ремесло. Рис. 3 Схема кузнечной сварки лезвия меча.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СВАРКА»РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СВАРКА»



Рис 4 . Меч Коваля Людоти ХIв. Рис5. Дамасские мечи.

Приложение 2

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СВАРКА»РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СВАРКА»



Рис. 1 Контактная сварка. Рис. 2 Плазменная сварка.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СВАРКА»РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СВАРКА»



Рис. 3 Электрошлаковая сварка. Рис. 4 Автоматическая сварка.



Приложение 3

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СВАРКА»




Рис. 1 Чаша.РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СВАРКА»



Рис. 2 Виноградная лоза.РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СВАРКА»



Рис. 3 Декоративная решетка.

Приложение 4

Учебно-тематический план

п\п

Темы

Количество

часов

Из них

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

2

2

2

Организация изобретательства и

рационализаторской работы.

6


6

3

Понятие об обработке металла.

2

2

4

История возникновения и развития художественной сварки.

2

2


5

Особенности художественной сварки.

20

2

18

6

Материалы, применяемые для художественной сварки.

2

2


8

Выполнение с Подготовка металла к сварке с выполнением слесарных операций (правки и гибки пластин, разметки при помощи линейки, угольника, циркуля, по шаблону, рубки пластин, резки пластин и труб ножовкой, очистки поверхностей пластин и труб металлической щеткой, отпиливание ребер и плоскостей пластин, отпиливание труб)

лесарных операций при изготовлении элементов художественных изделий.

30

6

24

9

Изготовление декоративных элементов ограждения.

38

2

36

10

Изготовление простейших изделий художественной сваркой.

58

2

56

11

Изготовление изделий с художественными декоративными элементами.

78

2

76

12

Заключительное занятие выставка изделий изготовленных в кружке.

2

2


Итого:

240

24

216

Приложение 5РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СВАРКА»РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СВАРКА»



Рис. 1 Рыба . Рис. 2 Ваза.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СВАРКА»РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СВАРКА»



Рис. 3 Скамейка. Рис. 4 Кашпо.РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СВАРКА»РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СВАРКА»



Рис. 5 Олень. Рис. 6 Денежное дерево.

Приложение 6

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СВАРКА»РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СВАРКА»

Рис.1 Технологический процесс Рис. 2 Готовое изделие.

изготовления розы.





Приложение 7

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СВАРКА»



Рис.1 Международный Бизнес-саммит, Н.Новгород,

сентябрь 2012г.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СВАРКА»РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СВАРКА»

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СВАРКА»





Рис. 2 Лучшее образовательное учреждение по подготовке рабочих кадров.

Приложение 7

Таблица 1

Анкета

1.

Нравится ли вам выбранная профессия?

2

С желанием ли вы занимаетесь на уроках производственного обучения?

3.

Довольны ли вы результатами своей работы на уроках производственного обучения?

4.

Какой вид учебной работы для вас более интересен?

  • теоретические занятия

  • практические занятия

  • творческие занятия



Рис. 1 Повышение интереса к выбранной профессии.

Приложение 8

Таблица 1

Анализ качества успеваемости в группе по профессии «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Учебный год

Количество обучающихся

Занимается техническим творчеством

Абсолютная успеваемость

Качество успеваемости

2010-2011

27

13

100

46

2011-2012

26

17

100

56

2012-2013

25

20

100

69

Рис. 1 Увеличение качественной успеваемости по дисциплинам специального цикла.



© 2010-2022