Программа внеурочной деятельности «Твой выбор профессии»

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»







Программа внеурочной деятельности

«Твой выбор профессии»

Форма работы: кружок

для учащихся 7-9 классов






срок реализации: 1 год

автор-составитель:

А.Б. Прокудин, учитель

технологии























Г. Нефтеюганск


Пояснительная записка

Курс «Твой выбор профессии» призван оказать помощь учащимся в их профессиональном самоопределении, устройстве своей будущей карьеры, помочь учащимся ориентироваться в сложном мире труда. Изменяющаяся структура экономики России влечет за собой и изменение состава профессий. Многие из них отмирают, возникают новые. Но есть профессии, которые будут востребованы обществом всегда. К ним относятся рабочие профессии.

На сегодняшний день в нашей стране рабочие профессии утратили свою престижность. Подавляющее большинство выпускников школ желают связать свою жизнь с другими специальностями. Если несколько десятилетий назад молодые люди охотно выбирали такие профессии, как слесарь, сварщик, механик, электрик и т.п., то сейчас они нацелены на работу в сферах экономики, юриспруденции, информационных технологий. Безусловно, нужными обществу являются все профессии, но для его нормального функционирования необходим баланс среди работников всех сфер, другими словами, в каждой сфере деятельности должно быть нужное количество квалифицированных кадров. На сегодняшний день сильно ощущается нехватка молодых специалистов в рабочих профессиях, в основном на предприятиях трудятся работники старой закалки, получавшие профессии ещё во время СССР. А в таких сферах, как например экономика или юриспруденция сильно заметен избыток кадров. Причин такого перекоса много, одна из них слабое представление у учащихся о ситуации на рынке труда, о содержании и значимости рабочих профессий.

Цель курса: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда, их соотнесения в процессе изучения рабочих профессий.
Задачи курса:

- получение учащимися конкретных знаний о себе, своих способностях и интересах;

- получение учащимися знаний о ситуации на рынке труда сейчас и в перспективе;

- формирование профессиональных навыков;

Программа курса «Твой выбор профессии» рассчитана на учащихся 7-9 классов. Срок ее реализации - 1 год. Режим занятий: 3 раза в неделю по 1 часу. Общее количество часов: 110ч., из них теоретических - 33 ч., практических - 77 ч.

Ожидаемые результаты:

По окончании обучения учащиеся должны:

Знать:

  • что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

  • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности, их взаимное расположение;

  • общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;

  • назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

  • основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

  • виды пиломатериалов;

  • возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

  • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

  • общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;

  • виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;

  • устройство сливного бачка.

  • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

Уметь:

  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правило безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

  • осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;

  • производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;

  • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

  • понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

  • графически изображать основные виды механизмов передач;

  • находить необходимую техническую информацию;

  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

  • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

  • выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;

  • шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;

  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

  • применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседневной жизни.

По окончании курса будет организована выставка, на которой учащиеся представят работы выполненные в течение года.

Учебно-тематический план курса

п/п

Дата проведения

Тема занятия

Кол-во часов

план

корректировка

всего

теория

практика

Раздел 1 «Художественная обработка древесины».

1

3.09

Вводное занятие: цели и задачи ТБ.

Правила безопасной работы в мастерской

1

1


2

4.09

Мастерство и деятельность человека из глубины веков до наших дней

1

1


3

5.09

Рабочее место ученика: верстак, инструменты, оборудование

1

1


4

10.09

Лес - великое национальное богатство нашей Родины

1

1


5

11.09

Древесина - природный конструкционный материал

1

1


6

12.09

Технологический процесс создания изделий

1

1


7

17.09

Разметка заготовок из древесины

1

1


8

18.09

Этапы создания изделия из древесины

1

1


9

19.09

Рабочее место. Устройство лобзика.



10

24.09

Древесина, породы древесины, фанера.

Древесина и её применение.

1

1


11

25.09

Заправка полотна (пилки) в лобзик.

Выпиливание лобзиком

1


1

12

26.09

Приемы выпиливания.

Пиление как технологическая операция

1


1

13

1.10

Инструменты для пиления.

Правила безопасной работы лобзиком.

1

1


14

2.10

Визуальный и

инструментальный контроль качества выполненной операции

1

1


15

3.10


Подготовка заготовки (доска, фанера).

Хранение, сушка изделия. Исключаем пороки при выборе

1

1


16

8.10


Перевод рисунка на основу.

Нанесение рисунка в соответствии направления волокон

1


1

17

9.10


Работа над объектом, выпиливание по внешнему контуру.

1


1

18

10.10


Работа над объектом, выпиливание по внешнему контуру.


1


1

19

15.10


Работа над объектом, выпиливание по внешнему контуру.

1


1

20

16.10


Выпиливание по внутреннему контуру (приемы).

1


1

21

17.10

Выпиливание по внутреннему контуру (приемы).

1


1

22

22.10

Выпиливание по внутреннему контуру (приемы).

1


1

23

23.10

Инструменты для создания отверстий: коловорот, сверлильный станок.

Приемы работы.

1


1

24

24.10

Отделка, зачистка изделия

Защитная и декоративная отделка изделия.

1


1

25

29.10

Правила безопасной работы с нагревательными приборами в мастерской

1

1


26

30.10

Рабочее место. Устройство выжигателя.

1

1


27

31.10

Зачистка (шлифовка) основы для выжигания.

1


1

28

05.11

Подготовка основы заготовки (фанера) для выжигания. Хранение, сушка изделия.

1


1

29

06.11

Приемы выжигания.



1

30

07.11

Приемы выжигания. Инструменты и приспособления. Приёмы выполнения. Правила ТБ

1


1

31

12.11

Выбор рисунка. Перевод рисунка на основу.

Виды орнаментов

1


1

32

13.11

Работа над объектом, выжигание по контуру

1


1

33

14.11

Работа над объектом, выжигание по контуру

1


1

34

19.11

Работа над объектом, выжигание по контуру

1


1

35

20.11

Работа над объектом, выжигание по контуру

1


1

II Раздел «Токарная обработка древесины»

36

21.11

Вводное занятие. Цели и задачи, ТБ.

Правила безопасной работы при токарной обработке древесины.

1

1


37

26.11

Устройство СТД. Назначение и устройство токарного станка.

1

1


38

27.11

Виды операций, выполняемые на станке.

1

1


39

28.11

Основные узлы: задняя и передняя бабки, подручники.

1

1


40

3.12

Резцы. Типы заточки.

1

1


41

4.12

Разработка, промывка, смазка. Установка.

1

1


42

5.12

Измерительные инструменты: линейка, штангенциркуль, кронциркуль и т.д.

1

1


43

10.12

Подготовка заготовок, припуски на обработку и точение.

1

1


44

11.12

Составление чертежа и эскиза.

1


1

45

12.12

Установка и закрепление заготовки;

1


1

46

17.12

Пробное точение. Приемы управления станком ТБ

1


1

47

18.12

Точение цилиндрических заготовок.

Технология изготовления деталей цилиндрических

1


1

48

19.12

Точение цилиндрических заготовок.

1


1

49

24.12

Точение цилиндрических заготовок.

Технология точения цилиндрических деталей

1


1

50

25.12

Точение цилиндрических заготовок.

Технология точения цилиндрических деталей

1


1

51

26.12

Точение цилиндрических заготовок.

Технология точения цилиндрических деталей

1


1

52

14.01

Точение цилиндрических заготовок.

Технология точения цилиндрических деталей

1


1

53

15.01

Точение цилиндрических заготовок.

Технология точения цилиндрических деталей

1


1

54

16.01

Точение цилиндрических заготовок.

Технология точения цилиндрических деталей

1


1

55

21.01

Точение цилиндрических заготовок.

Технология точения цилиндрических деталей

1


1

56

22.01

Точение цилиндрических заготовок.

Технология точения цилиндрических деталей

1


1

57

23.01

Точение цилиндрических заготовок.

Технология точения цилиндрических деталей

1


1

58

28.01

Шлифование и отделка изделия.

1


1

59

29.01

Защитная и декоративная отделка изделия. Лакирование изделий

1


1

60

30.01

Защитная и декоративная отделка изделия. Лакирование изделий

1


1

III. Раздел «Ремонтные работы в быту»

61

4.02

Ремонт мебели. Вводное занятие. Причины поломок

1

1


62

5.02

Мебельная фурнитура. Петли, магнитные держатели.

1

1


63

6.02

Установка петель, магнитных держателей

1


1

64

11.02

Установка петель, магнитных держателей

1


1

65

12.02

Дверные замки - виды.

1

1


66

13.02

Замена замков. Устройство, ремонт

1


1

67

18.02

Замена замков. Устройство, ремонт

1


1

68

19.02

Замена замков. Устройство, ремонт

1


1

69

20.02

Клеевые соединения, столярный клей. Способы склеивания

1

1


70

25.02

Соединение деталей изделия на клей

1


1

71

26.02

Соединение деталей изделия на клей

1


1

72

27.02

Соединение деталей изделия на клей

1


1

IY. Применение и эксплуатация станков с ЧПУ в столярном производстве

73

4.03

Введение. Т/б при работе на станках с ЧПУ

1

1

74

5.03

Назначение и применение станков с ЧПУ

1

1

75

6.03

Устройство станков с ЧПУ

1

1

76

11.03

Устройство станков с ЧПУ LINX-014

1

1

77

12.03

Управление станком с ЧПУ LINX-014

1

1

78

13.03

Управление станком с ЧПУ LINX-014

1

1

79

18.03

Программа для моделирования Арткам

1

1

80

19.03

Возможности Арткам

1

1

81

20.03

Изучение и работа в программе Арткам

1

1

82

25.03

Изучение и работа в программе Арткам

1

1

83

26.03

Изучение и работа в программе Арткам

1

1

84

27.03

Изучение и работа в программе Арткам

1

1

85

1.04

Изучение и работа в программе Арткам

1

1

86

2.04

Изучение и работа в программе Арткам

1

1

87

3.04

Изучение и работа в программе Арткам

1

1

88

8.04

Изучение и работа в программе Арткам

1

1

89

9.04

Изучение и работа в программе Арткам

1

1

90

10.04

Программа управления станком MACH 3

1

1

91

15.04

Работа с MACH 3

1

1

92

16.04

Работа с MACH 3

1

1

93

17.04

Работа с MACH 3

1

1

94

22.04

Работа с MACH 3

1

1

95

23.04

Работа с MACH 3

1

1

96

24.04

Фрезы и граверы для станка

1

1

97

29.04

Пробный запуск станка

1

1

98

30.04

Изготовление моделей на станке LINX-014

1

1

99

6.05

Изготовление моделей на станке LINX-014

1

1

100

7.05

Изготовление моделей на станке LINX-014

1

1

101

8.05

Изготовление моделей на станке LINX-014

1

1

102

13.05

Изготовление моделей на станке LINX-014

1

1

103

14.05

Изготовление моделей на станке LINX-014

1

1

104

15.05

Изготовление моделей на станке LINX-014

1

1

105

20.05

Изготовление моделей на станке LINX-014

1

1

106

21.05

Изготовление моделей на станке LINX-014

1

1

107

22.05

Изготовление моделей на станке LINX-014

1

1

108

27.05

Изготовление моделей на станке LINX-014

1

1

109

28.05

Изготовление моделей на станке LINX-014

1

1

110

29.05

Итоговое занятие

1

1

ИТОГО

110

33

77


Содержание программы.

Программа курса «Твой выбор профессии» состоит из четырех разделов:

Раздел «Художественная обработка древесины».

Правила безопасной работы в мастерской. Рабочее место. Устройство лобзика. Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Составные части лобзика. Установка и закрепление приспособлений в зажимах верстака для пиления лобзиком. Древесина, породы древесины, фанера. Древесина и её применение. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины. Производство шпона, фанеры. Заправка полотна (пилки) в лобзик. Выпиливание лобзиком. Основные сведения о правилах работы с инструментом. Приспособления для натяжки полотна. Выбор рисунка, подготовка основы для выпиливания. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Масштаб. Основные сведения о линиях чертежа. Приемы выпиливания. Пиление как технологическая операция. Инструменты для пиления. Правила безопасной работы лобзиком. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Подготовка заготовки (доска, фанера). Хранение, сушка изделия. Исключаем пороки при выборе. Перевод рисунка на основу. Нанесение рисунка в соответствии направления волокон. Работа над объектом, выпиливание по внешнему контуру. Правила безопасной работы с инструментами, материалом при художественной обработке древесины. Выпиливание по внутреннему контуру (приемы). Правила безопасной работы с инструментами, материалом при художественной обработке древесины. Инструменты для создания отверстий: коловорот, сверлильный станок. Приемы работы. Сверление как технологическая операция. Инструменты для сверления, их устройство. Виды свёрл. Правила безопасной работы при сверлении. Работа над объектом (выпиливание по контуру). Правила безопасной работы с инструментами, материалом при художественной обработке древесины. Отделка, зачистка изделия. Оценка работы. Защитная и декоративная отделка изделия. Лакирование изделий из дерева. Правила безопасной работы. Зачистка как отделочная операция. Инструменты для опиливания и зачистки. Виды наждачных шкурок. Выжигание на фанере. Правила безопасной работы с нагревательными приборами в мастерской. Рабочее место. Устройство выжигателя. Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство и составные части выжигателя. Зачистка (шлифовка) основы для выжигания. Зачистка как отделочная операция. Приспособления для зачистки. Виды наждачных шкурок. Способы шлифования Правила безопасной работы. Подготовка основы заготовки (фанера) для выжигания. Хранение, сушка изделия. Исключаем пороки при выборе. Приемы выжигания. Выжигание. Виды орнаментов. Инструменты и приспособления для выжигания. Приёмы выполнения. Правила безопасной работы. Выбор рисунка, Перевод рисунка на основу. Виды орнаментов. Нанесение рисунка в соответствии направления волокон. Работа над объектом, выжигание по контуру. Правила безопасной работы с инструментами, материалом при художественной обработке древесины. Приёмы выжигания рамок. Виды орнаментов. Инструменты и приспособления для выжигания. Приёмы и способы выполнения. Правила безопасной работы. Работа над объектом, выжигание рамки. Правила безопасной работы с инструментами, материалом при художественной обработке древесины. Отделка, зачистка изделия. Оценка работы. Защитная и декоративная отделка изделия. Лакирование изделий из дерева. Правила безопасной работы. Зачистка как отделочная операция. Инструменты для опиливания и зачистки. Виды наждачных шкурок.

Раздел «Токарная обработка древесины».

Правила безопасной работы в мастерской при токарной обработке древесины. Устройство СТД. История токарного станка. Внешний вид. Назначение и устройство токарного станка. Кинематическая схема токарного станка. Виды операций, выполняемые на станке. Правила безопасной работы на станке. Основные узлы: задняя и передняя бабки, подручники. Назначение и устройство деталей станка. Резцы. Типы заточки. Виды резцов, элементы режущей части. Выбор ручных инструментов, их заточка. Разработка, промывка, смазка. Установка. Знакомство с основными неисправностями станка. Измерительные инструменты: линейка, штангенциркуль, кронциркуль и т.д. Устройство штангенциркуля. Правила и способы измерений. Условия хранения измерительных инструментов. Подготовка заготовок, припуски на обработку и точение. Подготовка заготовок к точению. Приёмы работы на токарном станке. Контроль качества выполняемых операций. Устранение выявленных дефектов. Составление чертежа и эскиза. Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки. Основные сведения о видах проекций деталей на чертёж. Общие сведения о сборочных чертежах. Подготовка станка к работе. Установка заготовок. Знакомство с процессом резания при механической обработке, с видами резцов, с элементами режущей части; черновое и чистовое точение, отделка шлифовальной шкуркой, отрезание с соблюдением правил техники безопасности; выполнение практических работ. Приемы крепления заготовок. Установка и закрепление заготовки. Установка подручника, установка задней бабки. Правила и способы установки. Зазор, нажим, осевое положение. Регулировка высоты, прочности. Пробное точение. Приемы управления станком ТБ. Способы контроля формы и размеров изделия; с устройством штангенциркуля, с шероховатостью поверхности, с допусками; выполнение практических работ. Точение цилиндрических заготовок. Технология изготовления деталей цилиндрической формы. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной работы. Визуальный и инструментальный контроль качества. Шлифование и отделка изделия. Приемы работы: вдоль, поперек волокон, круговые движения. Использование брусков. Коническое и фасонное точение. Технология изготовления деталей конической и фасонной форм. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной работы. Визуальный и инструментальный контроль качества. Отделка изделия. Оценка. Защитная и декоративная отделка изделия. Лакирование изделий из дерева. Правила безопасной работы. Зачистка как отделочная операция. Инструменты для опиливания и зачистки. Виды наждачных шкурок.

Раздел «Ремонтные работы в быту»

Ремонт мебели. Вводное занятие. Причины поломок. Исправление заводского брака ТБ. Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели в комнатах различного назначения. Мебельная фурнитура. Петли, магнитные держатели. Виды и назначения. Правила хранения. Установка петель, магнитных держателей. Технология крепления петель. Технология установки магнитных держателей, (оконные створки, двери). Правила безопасной работы Дверные замки - виды. Замена замков. Устройство, ремонт. Виды дверных замков и их устройство. Инструменты для ремонта дверных замков. Правила безопасной работы. Клеевые соединения, столярный клей. Способы склеивания. Соединение деталей изделия на клей. Виды клея. Правила безопасной работы с ним. Зачистка как отделочная операция. Инструменты для зачистки. Виды наждачных шкурок.

Раздел «Применение и эксплуатация станков с ЧПУ в столярном производстве»

Применение и эксплуатация станков с ЧПУ в столярном производстве. Т/б при работе на станках с ЧПУ. Назначение и применение станков с ЧПУ. Устройство станков с ЧПУ LINX-014. Программа для моделирования Арткам. Возможности Арткам. Изучение и работа в программе Арткам. Работа с MACH 3


Методическое обеспечение программы «Твой выбор профессии»

Обучение по программе «Твой выбор профессии» строится на реализации

  • Принципа «от простого - к сложному»;

  • Принципа доступности обучения и посильности труда;

  • Принципа природосообразности - учет возрастных возможностей и способностей обучающихся при включении их в различные виды деятельности;

  • Принципа связи теории и практики;

  • Принципа систематичности и последовательности в обучении;

Занятия строятся на сочетании теоретической и практической деятельности обучающихся. В начале нового раздела (темы) проходят теоретические занятия, на которых учащиеся знакомятся с техникой безопасности по данному виду деятельности, профессиональной терминологией, материалами, инструментами и т.д. Затем в практической работе идет закрепление полученных знаний. Такая организация деятельности позволяет познакомить учащихся с основами профессии токаря, столяра и слесаря. Контроль за освоением программы проводиться в разных формах: зачет, беседа, тестирование, выполнение практического задания, проекта.
Для успешной реализации программы «Твой выбор профессии» необходимо иметь школьную мастерскую оборудованную токарными станками по дереву, станком с ЧПУ, инструментом для обработки древесины и пиломатериалом.

Список литературы для учащихся

1. Бендюков И.М./Твоя профессиональная карьера. - С.Петербург.:2000.

2. Бондарев В./Выбор профессии. - М.:2006.

3. Воробьев А.М./Тренинг интеллекта. - М.2000.

4. Выбираем профессию: 100 вопросов и 100 ответов - М.:,2004.

5. Климов Е.А./Введение в психологию труда - М.:, 1988.

6. Симоненко В.Д. Сборник творческих проектов учащихся по технологии.

- М.: Издательский центр «Вентана - Граф», 2010.

7. Твоя профессиональная карьера: Учебник для 8-11 кл./ Под ред. С.Н.Чистяковой, Т.И. Шалавиной. - М.: «Просвещение», 2000.

Список литературы для учителя

1. Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу. М.: «Высшая школа», 1982.

2. Муравьев Е.М. Слесарное дело. Учебное пособие. М.: « Просвещение», 1990.

3. Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело. М.: «Академия», 2004.

4. Слесарное дело: Практическое пособие для слесаря. М.: Энас Год, 2006.









Контрольно-измерительные материалы

Тест №1. ДЛЯ ЧЕГО?

1. Для чего служит дрель? (для сверления отверстий)

2. Для чего нужны отвёртки? (для завинчивания и отвинчивания шурупов, винтов)

3. Для чего нужен гаечный ключ? (для заворачивания и отворачивания гаек и болтов) 4. Для чего предназначены клещи? (для вытаскивания гвоздей из деревянных деталей)

5. Основное назначение молотка? (забивать гвозди)

6. Для чего служат кусачки? (для «перекусывания» проволоки, гвоздей)

7. Для чего нужны тиски? (для закрепления обрабатываемой детали)

8. Для чего используется шило? (для прокалывания отверстий в картоне, древесине и т.д.)

9. Для чего служат брусок и оселок? (для заточки и правки лезвий инструментов)

10. Для чего служат напильники? (для обработки плоских и криволинейных поверхностей, а также для обработки вручную различных отверстий)

11. Для чего служат пилы? (для распиливания древесины, металла и.д.)

12. Для чего служат струбцины? (для плотного прижатия 2-х деталей друг к ДРУГУ) 13. Для чего служат стамеска и долото? (для выполнения в детали пазов, углублений, гнёзд)

14. Для чего используется рейсмус (для разметки деталей под нужный размер)

15. Для чего предназначен лобзик? (для криволинейного пиления фанеры, тонкой древесины)

16. Для чего нужен столярный угольник? (для разметки взаимно перпендикулярных линий)

Тест №2 КАК НАЗЫВАЕТСЯ?

1. Как называется инструмент для забивания гвоздей? (молоток)

2. Как называется инструмент для распиливания древесины? (ножовка, пила)

3. Как называется инструмент для завёртывания и отвёртывания винтов и шурупов? (отвёртка)

4. Как называются инструменты, предназначенные для обработки в ручную (обтачки, подгонки) поверхностей из дерева, металла? (рашпиль, напильник, надфиль)

5. Как называются приспособления для заточки, затупившихся лезвий инструментов? (брусок, оселок)

6. Какие инструменты предназначены для перекусывания проволоки, тонких гвоздей? (кусачки)

7. Как называется инструмент для вытаскивания гвоздей? (клещи, выдерга)

8. Как называется инструмент для разрезания ткани, картона, тонкого металла? (ножницы)

9. Какие инструменты и приспособления применяются для сверления отверстий в деревянной или металлической детали? (дрель, коловорот, свёрла, тиски)

10. Как называется приспособление, с помощью которого деталь при её обработке удерживается в одном положении? (зажим, тиски)

11. Как называются инструменты в виде металлических брусков различной формы с насечкой? (рашпиль, напильник)

12. Какие инструменты предназначены для выбирания различных пазов, углублений на поверхности деревянных деталей? (стамеска, долото)

13. Как называется приспособление для зажима деталей при их склеивании? (струбцина)

14. Как называются инструменты для снятия тонким слоем стружки с деревянных поверхностей? (рубанок, фуганок, полуфуганок)

15. Как называется инструмент для отворачивания болтов и гаек? (гаечный ключ)

16. Как называется инструмент для прокалывания маленьких отверстий в картоне, дереве? (шило)

Тест № 3 РУБАНКИ

1. Какими инструментами, кроме рубанка, можно снять с деревянной поверхности стружку тонким, ровным слоем? (полуфуганок, фуганок)

2. Назовите основные детали рубанка? (колодка, нож, клин)

3. С помощью какого приспособления нож зажимается в отверстии деревянной колодки рубанка? (при помощи клина)

4. Каким инструментом снимается более толстый слой древесины: рубанком, полуфуганком или фуганком? (рубанком)

5. Каким из 3-х инструментов - рубанком, полуфуганком или фуганком- производят окончательную, более чистую обработку деревянной поверхности? (фуганком)

6. Зависит ли качество обрабатываемой деревянной поверхности от состояния лезвия ножа в рубанке? (да, зависит)

7. На каких приспособлениях можно заточить лезвие ножа рубанка? (брусок, оселок, электроточило)

8. При помощи чего очищают забитый стружкой леток рубанка? (при помощи тонкой деревянной палочки)

9. Для чего строгают детали из древесины? (чтобы поверхность детали была гладкой, ровной)

10. Как называется стол - рабочее место столяра? (верстак)

© 2010-2022