- Преподавателю
- Технология
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ В МАСТЕРСКОЙ ПО ОБРАБОТКЕ ТКАНИ
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ В МАСТЕРСКОЙ ПО ОБРАБОТКЕ ТКАНИ
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фролова Н.А. |
Дата | 16.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
|
В МАСТЕРСКОЙ ПО ОБРАБОТКЕ ТКАНИ
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
К занятиям в мастерской по обработке ткани допускаются:
-
учащиеся 5 - 11-х классов, не имеющие медицинских противопоказаний для занятий в образовательной организации данного типа;
-
прошедшие инструктаж по технике безопасности;
-
ознакомленные с инструкциями по эксплуатации оборудования и приспособлений.
При нахождении в мастерской по обработке ткани учащиеся обязаны соблюдать Правила внутреннего распорядка учащихся. График проведения занятий в мастерской определяется расписанием занятий, утвержденным директором Школы.
Опасными и вредными факторами в мастерской по обработке ткани являются:
-
физические (опасное напряжение в электрической сети; движущиеся части машин и механизмов; шум; вибрация; повышенная температура поверхностей оборудования и приспособлений; система вентиляции; режущие и колющие инструменты; технические средства обучения (ТСО); неисправная или не соответствующая требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 мебель);
-
химические (пыль);
-
психофизиологические (напряжение внимания, нагрузка на глаза).
При работе в мастерской по обработке ткани должна использоваться следующая спецодежда: халат или передник хлопчатобумажный, косынка или колпак.
Учащиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
Учащиеся должны знать место нахождения аптечки и уметь оказывать первую доврачебную помощь.
Рабочие места и рабочие зоны должны иметь достаточное освещение. Свет не должен слепить глаза.
Для смены игл и других рабочих органов швейных машин, очистки приспособлений и механизмов, уборки рабочих мест необходимо использовать вспомогательные инструменты (ключ, крючок, щетка, скребок и т.п.).
О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец обязан немедленно сообщить учителю (иному лицу, проводящему занятия).
Учащимся запрещается без разрешения учителя (иного лица, проводящего занятия) подходить к имеющемуся в мастерской оборудованию и пользоваться им, трогать электрические разъемы.
Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение настоящей Инструкции, привлекаются к ответственности в соответствии с Правилами внутреннего распорядка учащихся.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ
Надеть спецодежду, заправить волосы под головной убор.
Изучить содержание настоящей Инструкции.
Проверить правильность установки стола, стула.
Подготовить к работе рабочее место, убрав все лишнее со стола, а портфель или сумку с прохода. Учебники, используемые инструменты и приспособления; материал, необходимый для работы, разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.
Не включать оборудование и приспособления в электрическую сеть мокрыми и влажными руками.
Обо всех замеченных нарушениях, неисправностях и поломках немедленно доложить учителю (иному лицу, проводящему занятия).
Запрещается приступать к работе в случае обнаружения несоответствия рабочего места установленным в данном разделе требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе действия.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ
Во время занятий необходимо соблюдать настоящую инструкцию, правила эксплуатации оборудования, механизмов и инструментов, не подвергать их механическим ударам, не допускать падений.
Следить за исправной работой оборудования и механизмов, целостностью изоляции и заземления.
При работе с иголками и булавками:
-
шить с наперстком;
-
хранить иголки и булавки в определенном месте (специальной коробке, подушечке и т.д.), не оставлять их на рабочем месте (столе), ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот, не пользоваться для шитья ржавой иголкой;
-
выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
При работе с ножницами:
-
хранить ножницы в определенном месте (коробке);
-
соблюдать осторожность при работе с ножницами;
-
класть их сомкнутыми остриями от себя.
-
При работе на швейной машине:
-
не наклоняться близко к движущимся частям машины;
-
не держать пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой;
-
перед стачиванием убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва изделия.
При работе с утюгом:
-
не оставлять включенный электроутюг в сети без присмотра;
-
ставить утюг на асбестовую, мраморную или керамическую подставку;
-
следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура;
-
отключать утюг только за вилку.
Учащийся в мастерской по обработке ткани обязан:
-
соблюдать настоящую инструкцию и инструкции по эксплуатации оборудования и инструментов;
-
находиться на своем рабочем месте;
-
неукоснительно выполнять все указания учителя (иного лица, проводящего занятия);
-
соблюдать правила эксплуатации оборудования и инструментов;
-
соблюдать осторожность при обращении с оборудованием и инструментами;
-
не допускать попадания влаги на поверхность электрического оборудования;
-
постоянно поддерживать порядок и чистоту на своем рабочем месте.
Учащимся запрещается:
-
прикасаться к нагретым элементам оборудования, электрическим разъемам проводам и другим токоведущим частям, находящимся под напряжением;
-
выполнять любые действия без разрешения учителя (иного лица, проводящего занятия);
-
работать на оборудовании, механизмах и использовать бытовые электроприборы в случае их неисправности, искрения, нарушения изоляции и заземления;
-
закрывать оборудование, механизмы и бытовые электроприборы бумагами и посторонними предметами;
-
допускать скапливание посторонних предметов на рабочем месте;
-
производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования и механизмов;
-
оставлять без присмотра включенное оборудование, приспособления и бытовые приборы;
-
производить уборку над и под работающим оборудованием, бытовыми электроприборами или в непосредственной близости от их движущихся частей;
-
вытирать рубильники и другие выключатели тока;
-
выполнять какие-либо действия без разрешения учителя (иного лица, проводящего занятия);
-
выносить из кабинета и вносить в него любые предметы, приборы и оборудование без разрешения учителя (иного лица, проводящего занятия).
Обо всех неполадках в работе оборудования и механизмов необходимо ставить в известность учителя (иное лицо, проводящее занятия).
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
При обнаружении неисправности в работе оборудования и бытовой электротехники (нагревании, появлении искрения, запаха горелой изоляции, появлении посторонних звуков и т.п.) немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю (иному лицу, проводящему занятия) и действовать в соответствии с его указаниями.
При возникновении чрезвычайной ситуации (появлении посторонних запахов, задымлении, возгорании) немедленно сообщить об этом учителю (иному лицу, проводящему занятия) и действовать в соответствии с его указаниями.
При получении травмы сообщить об этом учителю (иному лицу, проводящему занятия).
При необходимости помочь учителю (иному лицу, проводящему занятия) оказать пострадавшему первую помощь и оказать содействие в его отправке в ближайшее лечебное учреждение.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ
Отключить электропитание в последовательности, установленной инструкциями по эксплуатации на оборудование, приспособления и бытовую электротехнику с учетом характера выполняемых работ.
Привести в порядок рабочее место только при отключении всех токонесущих устройств.
Привести в порядок использованную в работе бытовую электротехнику;
Убрать в отведенное место колющие и режущие инструменты, использованную в работе бытовую электротехнику.
При обнаружении неисправности мебели, оборудования, бытовой электротехники проинформировать об этом учителя (иное лицо, проводящее занятия).
С его разрешения организованно покинуть кабинет.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Проверка и пересмотр настоящей инструкции осуществляются не реже одного раза в 5 лет.
Инструкция должны быть досрочно пересмотрены в следующих случаях:
-
при пересмотре межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда;
-
при изменении условий обучения в конкретном помещении;
-
при внедрении новой техники и (или) технологий;
-
по результатам анализа материалов расследования аварий, несчастных случаев;
-
по требованию представителей органов по труду субъектов Российской Федерации или органов федеральной инспекции труда.
Если в течение 5 лет со дня утверждения (введения в действие) настоящей инструкции условия обучения в конкретном помещении не изменяются, то ее действие продлевается на следующие 5 лет.
Ответственность за своевременное внесение изменений и дополнений, а также пересмотр настоящей инструкции возлагается на заведующего кабинетом.