ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ В МАСТЕРСКОЙ ПО ОБРАБОТКЕ ТКАНИ

Проверка и пересмотр настоящей инструкции осуществляются не реже одного раза в 5 лет. Инструкция должны быть досрочно пересмотрены в следующих случаях: ·         при пересмотре межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда; ·         при изменении условий обучения в конкретном помещении; ·         при внедрении новой техники и (или) технологий; ·         по результатам анализа материалов расследования аварий, несчастных случаев; ·         по требованию представителей орг...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ


В МАСТЕРСКОЙ ПО ОБРАБОТКЕ ТКАНИ

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

К занятиям в мастерской по обработке ткани допускаются:

  • учащиеся 5 - 11-х классов, не имеющие медицинских противопоказаний для занятий в образовательной организации данного типа;

  • прошедшие инструктаж по технике безопасности;

  • ознакомленные с инструкциями по эксплуатации оборудования и приспособлений.

При нахождении в мастерской по обработке ткани учащиеся обязаны соблюдать Правила внутреннего распорядка учащихся. График проведения занятий в мастерской определяется расписанием занятий, утвержденным директором Школы.

Опасными и вредными факторами в мастерской по обработке ткани являются:

  • физические (опасное напряжение в электрической сети; движущиеся части машин и механизмов; шум; вибрация; повышенная температура поверхностей оборудования и приспособлений; система вентиляции; режущие и колющие инструменты; технические средства обучения (ТСО); неисправная или не соответствующая требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 мебель);

  • химические (пыль);

  • психофизиологические (напряжение внимания, нагрузка на глаза).

При работе в мастерской по обработке ткани должна использоваться следующая спецодежда: халат или передник хлопчатобумажный, косынка или колпак.

Учащиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

Учащиеся должны знать место нахождения аптечки и уметь оказывать первую доврачебную помощь.

Рабочие места и рабочие зоны должны иметь достаточное освещение. Свет не должен слепить глаза.

Для смены игл и других рабочих органов швейных машин, очистки приспособлений и механизмов, уборки рабочих мест необходимо использовать вспомогательные инструменты (ключ, крючок, щетка, скребок и т.п.).

О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец обязан немедленно сообщить учителю (иному лицу, проводящему занятия).

Учащимся запрещается без разрешения учителя (иного лица, проводящего занятия) подходить к имеющемуся в мастерской оборудованию и пользоваться им, трогать электрические разъемы.

Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение настоящей Инструкции, привлекаются к ответственности в соответствии с Правилами внутреннего распорядка учащихся.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ

Надеть спецодежду, заправить волосы под головной убор.

Изучить содержание настоящей Инструкции.

Проверить правильность установки стола, стула.

Подготовить к работе рабочее место, убрав все лишнее со стола, а портфель или сумку с прохода. Учебники, используемые инструменты и приспособления; материал, необходимый для работы, разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.

Не включать оборудование и приспособления в электрическую сеть мокрыми и влажными руками.

Обо всех замеченных нарушениях, неисправностях и поломках немедленно доложить учителю (иному лицу, проводящему занятия).

Запрещается приступать к работе в случае обнаружения несоответствия рабочего места установленным в данном разделе требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе действия.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

Во время занятий необходимо соблюдать настоящую инструкцию, правила эксплуатации оборудования, механизмов и инструментов, не подвергать их механическим ударам, не допускать падений.

Следить за исправной работой оборудования и механизмов, целостностью изоляции и заземления.

При работе с иголками и булавками:

  • шить с наперстком;

  • хранить иголки и булавки в определенном месте (специальной коробке, подушечке и т.д.), не оставлять их на рабочем месте (столе), ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот, не пользоваться для шитья ржавой иголкой;

  • выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

При работе с ножницами:

  • хранить ножницы в определенном месте (коробке);

  • соблюдать осторожность при работе с ножницами;

  • класть их сомкнутыми остриями от себя.

  • При работе на швейной машине:

  • не наклоняться близко к движущимся частям машины;

  • не держать пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой;

  • перед стачиванием убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва изделия.

При работе с утюгом:

  • не оставлять включенный электроутюг в сети без присмотра;

  • ставить утюг на асбестовую, мраморную или керамическую подставку;

  • следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура;

  • отключать утюг только за вилку.

Учащийся в мастерской по обработке ткани обязан:

  • соблюдать настоящую инструкцию и инструкции по эксплуатации оборудования и инструментов;

  • находиться на своем рабочем месте;

  • неукоснительно выполнять все указания учителя (иного лица, проводящего занятия);

  • соблюдать правила эксплуатации оборудования и инструментов;

  • соблюдать осторожность при обращении с оборудованием и инструментами;

  • не допускать попадания влаги на поверхность электрического оборудования;

  • постоянно поддерживать порядок и чистоту на своем рабочем месте.

Учащимся запрещается:

  • прикасаться к нагретым элементам оборудования, электрическим разъемам проводам и другим токоведущим частям, находящимся под напряжением;

  • выполнять любые действия без разрешения учителя (иного лица, проводящего занятия);

  • работать на оборудовании, механизмах и использовать бытовые электроприборы в случае их неисправности, искрения, нарушения изоляции и заземления;

  • закрывать оборудование, механизмы и бытовые электроприборы бумагами и посторонними предметами;

  • допускать скапливание посторонних предметов на рабочем месте;

  • производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования и механизмов;

  • оставлять без присмотра включенное оборудование, приспособления и бытовые приборы;

  • производить уборку над и под работающим оборудованием, бытовыми электроприборами или в непосредственной близости от их движущихся частей;

  • вытирать рубильники и другие выключатели тока;

  • выполнять какие-либо действия без разрешения учителя (иного лица, проводящего занятия);

  • выносить из кабинета и вносить в него любые предметы, приборы и оборудование без разрешения учителя (иного лица, проводящего занятия).

Обо всех неполадках в работе оборудования и механизмов необходимо ставить в известность учителя (иное лицо, проводящее занятия).

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

При обнаружении неисправности в работе оборудования и бытовой электротехники (нагревании, появлении искрения, запаха горелой изоляции, появлении посторонних звуков и т.п.) немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю (иному лицу, проводящему занятия) и действовать в соответствии с его указаниями.

При возникновении чрезвычайной ситуации (появлении посторонних запахов, задымлении, возгорании) немедленно сообщить об этом учителю (иному лицу, проводящему занятия) и действовать в соответствии с его указаниями.

При получении травмы сообщить об этом учителю (иному лицу, проводящему занятия).

При необходимости помочь учителю (иному лицу, проводящему занятия) оказать пострадавшему первую помощь и оказать содействие в его отправке в ближайшее лечебное учреждение.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ

Отключить электропитание в последовательности, установленной инструкциями по эксплуатации на оборудование, приспособления и бытовую электротехнику с учетом характера выполняемых работ.

Привести в порядок рабочее место только при отключении всех токонесущих устройств.

Привести в порядок использованную в работе бытовую электротехнику;

Убрать в отведенное место колющие и режущие инструменты, использованную в работе бытовую электротехнику.

При обнаружении неисправности мебели, оборудования, бытовой электротехники проинформировать об этом учителя (иное лицо, проводящее занятия).

С его разрешения организованно покинуть кабинет.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Проверка и пересмотр настоящей инструкции осуществляются не реже одного раза в 5 лет.

Инструкция должны быть досрочно пересмотрены в следующих случаях:

  • при пересмотре межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда;

  • при изменении условий обучения в конкретном помещении;

  • при внедрении новой техники и (или) технологий;

  • по результатам анализа материалов расследования аварий, несчастных случаев;

  • по требованию представителей органов по труду субъектов Российской Федерации или органов федеральной инспекции труда.

Если в течение 5 лет со дня утверждения (введения в действие) настоящей инструкции условия обучения в конкретном помещении не изменяются, то ее действие продлевается на следующие 5 лет.

Ответственность за своевременное внесение изменений и дополнений, а также пересмотр настоящей инструкции возлагается на заведующего кабинетом.



© 2010-2022