Методическая разработка урока - конкурса по профессии Штукатур

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - конкурс по профессии «Штукатур»

Цели:

Образовательная - проверка уровня знаний по теоретическому и практическому курсу обучения.

Развивающая - развитие профессиональных навыков, умений и творческих задатков.

Воспитательная - создание условий для формирования интереса к профессии, воспитание самостоятельности в работе, ответственности за конечный результат.

КМО: Вопросы, тесты, кроссворды, инструменты, технологические карты.

Задачи:

  • Совершенствовать теоретические знания и умения обучающихся;

  • Способствовать развитию профессиональных и личностных качеств обучающихся;

  • Способствовать развитию творческих задатков, способностей обучающихся;

  • Проверить способность применять теоретические знания на практике.

Тип: Систематизация и обобщение знаний.

Методы: Беседа, самостоятельная работа, контроль.

Ход урока - конкурса


1.Организационная часть (1-2 мин):

- проверка спецодежды, явки на урок.

2.Вводный инструктаж

- Сообщение целей и плана конкурса;

- Сообщение задач;

- Мотивация.

  1. Текущий инструктаж

Конкурс.

Проверка теоретических знаний I ТУР

  • Задание № 1 на I тур. Разминка

  • Задание № 2 на II тур. Тест к конкурсу.

  • Задание 3 на III тур. «Узнай свой инструмент»

  • Задание № 3 Блиц - опрос.

  • Задание № 4 «Собери цепочку»

  • Подведение итогов (5 мин)

Проверка практических умений. II ТУР (60 мин)

  • Решение кроссворда

  • Лепка из пластилина

  • Выполнение практического задания

  • Подведение итогов и объявление результатов конкурса (5 мин).

В нашей стране идет большое строительство, все больше уделяется внимание отделке и комфортности квартир, офисов и наружности фасадов. В условиях рыночной экономики возрастает значение профессионального мастерства работников.

Ребята, сегодня у нас конкурс по профессии «Штукатур». Прежде чем начать, хотелось бы объяснить условие его проведения. Конкурс будет проходить среди двух групп и делиться он будет на два тура. В первом туре (теоретическом) вы выполните три задания, принимать участие в нем будут все обучающиеся.

После того, как жюри подсчитает все баллы по вашим результатам и огласит их, мы выявим трех участников на 2 тур (практический), где у участников будет два задания, одно из которых - практическое. Второй тур так же будет оцениваться по баллам, результат которого огласит жюри. После чего по количеству набранных баллов мы выявим I, II, и III место участников конкурса.

Основная цель конкурса: выявить знания по теоретическому и практическому курсу обучения.

Стихотворение

Грунтуют, штукатурят, красят,
Наводят в доме красоту,
И пусть от робы краской пахнет,
И штукатуркой за версту,
Зато не пахнет тут ни ленью,
Не пахнет скукой и тоской.
Работой слаженной и дружной
И дружбой пахнет тут простой.

Ну, ребята начнем наш конкурс!

Удачи всем!





Задание № 1 «РАЗМИНКА»

Каждому обучающемуся по очереди задаются вопросы по ранее изученным темам, ответы - «да» или «нет».

Жюри отмечают правильные ответы в «Ведомости успеха».

За каждый правильный ответ - 1 балл.

№пп

Вопрос

Ответ

1

Грунт - первый слой штукатурного намета

нет

2

Толщина обрызга - 7-9 мм

нет

3

Для обрызга используют жидкий раствор

да

4

Перед нанесением штукатурного раствора поверхность смачивают

да

5

Простая штукатурка состоит из одного слоя

нет

6

Улучшенная штукатурка состоит из двух слоев

нет

7

В высококачественной штукатурке может быть два и более слоев грунта

да

8

Накрывка - третий слой штукатурного намета

да

9

Назначение накрывки - выравнивание поверхности

нет

10

Первый слой штукатурного намета не разравнивают

да

11

Грунт наносят правилом

нет

12

Накрывку наносят по схватившемуся грунту

да

13

Накрывку затирают и заглаживают

да

14

Раствор можно набрасывать кельмой, соколом, полутерком

нет

15

Раствор можно намазывать соколом и полутерком

да

16

Раствор для намазывания должен быть не очень густым

да

17

Грунт разравнивают полутерком сверху-вниз

нет

18

Полутерок при работе держат двумя руками

да

19

Ровность поверхности проверяют правилом

да

20

Перед нанесением накрывки поверхность смачивают

да

21

Грунт выравнивает поверхность

да

22

Толщина улучшенной штукатурки - 20 мм

нет

23

Затирку выполняют гладилками

нет

24

Терки бывают деревянные и войлочные

да

25

Затирку выполняют вкруговую и вразгонку

да

26

Лузг - это внутренний угол примыкания стены и потолка

да

27

Для натирания лузгов, усенков и фасок используют терки

нет

28

Марка раствора зависит от марки цемента

да

29

Слой обрызга наносят кельмой

да

30

Накрывку затирают терками

да

31

Накрывка - третий слой штукатурного намета

да


Задание № 2 I тур

Тест к конкурсу «Профессионального мастерства»

п/п

Вопросы теста

Баллы

Ответы на

вопросы

Уровень №1

1

Расположить в правильном порядке последовательность операций при подготовке кирпичных поверхностей:

а) выборка швов;

б) смачивание водой;

в) проверка поверхностей.



3

В,А,Б

2

Выбрать правильный ответ:

при набивке драни применяют инструменты:

а) мастерок;

б) тёрку;

в) молоток.



2

В

3

Верно ли, что грунт можно наносить без смачивания поверхностей?

1. Да;

2.Нет.


1

2

4

Можно ли накрывочный слой затирать полутерком?

I. Да 2. Нет


1

2

5

Какова толщина штукатурного намёта улучшенной штукатурки:

а) 8мм, б) 10мм, в) 15мм, г) 20мм


3

В

6.

На какую глубину делают выборку швов кирпичных поверхностей?

А) 0,5 мм

б) 0,8 мм,

в) 10 мм.


2

А

7.

Применяют ли кисть при подготовке кирпичных поверхностей?

а) Да;

б) Нет.


1

А

8.

Верно ли, что слой обрызга разравнивается?

а) Да;

б) Нет


2

Б

Максимальное количество баллов

15

Уровень № 2

Из чего состоит цементный раствор?

2

Перечислите, какие операции следует выполнить перед нанесением штукатурного слоя «грунт»


3

Назовите все виды слоев штукатурки.


1

Как изменится слой наносимой штукатурки, если угол наклона правила увеличится?


3

Какова толщина слоя грунта?


2

Максимальное количество баллов

11

Общее количество баллов

26

Время проведения 10 мин.


3. «УЗНАЙ СВОЙ ИНСТРУМЕНТ»

Каждой команде предлагаются по два ручных штукатурных инструмента (сокол, полутерок, терка, штукатурный ковш). После подготовки и обсуждения в команде один обучающийся должен назвать инструмент, дать ему характеристику, рассказать о назначении; другой - должен показать приемы работы им. Время на подготовку - 5 минут.


Задание № 4 1 тур

Блиц - опрос участников.

1.Состав раствора для оштукатуривания (цемент, песок, вода);

  1. Чем отличается друг от друга простая, улучшенная, высококачественная штукатурки ( количеством слоев)

3. Рациональней набрасывать раствор на поверхность или намазывать? (набрасывать)

  1. Назовите инструменты для выполнения штукатурных работ.

  2. Подготовка кирпичных поверхностей под оштукатуривание

  3. Как оштукатурить разнородные поверхности?

  4. Что такое лузг, усенок и фаска?

  5. Назовите причины появления трещин на оштукатуренных поверхностях

  6. Перечислите средства подмащивания для внутренних и наружных работ.

  7. Назвать слои и толщину слоя высококачественной штукатурки

  8. Для чего устраивают марки и маяки?

  9. В чем преимущество растворов из сухих смесей по сравнению с обычными?

  10. Требования к качеству штукатурок

  11. Как устранить дефект «дутик».

  12. Назвать виды штукатурки и толщину слоя каждой штукатурки

Задание № 5 «СОБЕРИ ЦЕПОЧКУ»

Каждой команде в конверте выдаются отдельные операции по подготовке поверхностей под оштукатуривание, одной - по подготовке кирпичной поверхности, другой - по подготовке бетонной поверхности. Командам необходимо из отдельных фрагментов составить цепочку технологической последовательности выполнения операций. Время на выполнение - 2 минуты. Каждому обучающемуся команды, быстрее справившейся с заданием, эксперты выставляют по 2 балла, обучающимся другой команды - по 1 баллу

2 ТУР - ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

Задание 6 к II туру.

Кроссворд


П

О

Л

У

Т

Е

Р

О

К

О

Т

В

Е

С

З

В

Е

Н

О

Д

И

А

Г

О

Н

А

Л

Ь

Н

Ы

Е

Р

А

З

Р

А

В

Н

И

В

А

Н

И

Е

Г

И

П

С

К

О

Л

Е

Р

Л

У

З

Г

Я

Щ

И

К




Задание 6 Лепка из пластилина

Участникам команды предлагается вылепить из пластилина домик своей мечты



ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА КОНКУРС ПРОФМАСТЕРСТВА ПО ПРОФЕССИИ «ШТУКАТУР»

«ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ»

Участнику команды, набравшему наибольшее количество баллов, необходимо выполнить задание: оштукатурить кирпичную поверхность улучшенной штукатуркой S = 1 м² в течении 1 час 30 минут.

При выполнении задания баллы снимаются за:

- нарушение ТБ - 0,5 - 2 балла;

- невыполнение норм времени - 0,5 - 1 балл;

- некачественное выполнение работы - 0,5 - 2 балла

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ 2 ТУРА КОНКУРСА.

При выполнении задания оцениваются:

- внешний вид - 0,5 балла;

- организация рабочего места - 0,5 балла;

- правильность выполнения приемов - 3 балла;

- качество выполнения работы - 3 балла;

- соблюдение норм времени - 2 балла;

- экономное расходование материалов - 1 балл;

- соблюдение правил ТБ - 2 балла.

Всего: 12 баллов

Подведение итогов, награждение.





8


© 2010-2022