- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа по предмету ««Технология
Рабочая программа по предмету ««Технология
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Симакова Г.И. |
Дата | 01.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа разработана на основе программы «Технология. Трудовое обучение. 1-11 классы» (Программы для общеобразовательных учреждений: Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко\\ Просвещение: 2006 )".
В соответствии с Базисным учебным планом в 7 классе на учебный предмет «Технология» отводится 70 часов (из расчета 2 часа в неделю). Рабочая программа имеет четкую логическую структуру, включает в себяпредметные модули, позволяющие ознакомить учащихся с наиболее распространенными материалами, используемыми в промышленности и быту для изготовления различных изделий, их свойствами и технологией обработки..
Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.
Программа состоит из следующих разделов: «Технология обработки древесины», «Технология обработки металлов», «Элементы машиноведения». С учетом проживания в сельской местности, был добавлен раздел "Сельскохозяйственный труд. Осенний и весенний периоды"
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-
Освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
-
Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
-
Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
-
Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
-
Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Учебно-тематический план
1
Тема
К-во час.
2
Сельскохозяйственные работы
21
3
Технология токарной обработки древесины
2
4
Практические работы
2
5
Разработка конструкций изделия и технология изготовления его деталей
2
6
Практические работы
2
7
Изготовления деталей изделия из древесины
2
8
Сборка изделия и его отделка
2
9
Практические работы
2
10
Самостоятельная работа
4
11
Устройство токарно-винторезного станка
2
12
Устройство горизонтально-фрезерного станка
2
13
Виды сталей. Понятие о термообработке
4
14
Технология токарных работ по металлу
2
15
Практические работы
2
16
Нарезание наружной и внутренней крепежной резьбы
4
17
Технология фрезерных работ по металлу
4
18
Практические работы
6
19
Изготовление, отделка и украшение изделий из древесины и металла
2
20
Практические работы
4
21
Всего
70
Содержание учебного курса
Сельскохозяйственные работы
Экскурсия на учебно-опытный участок, ознакомление с правилами техники безопасности во время работы на пришкольном участке. Сбор и учет урожая, осенняя и весенняя обработки почвы, ремонт инвентаря.
Технология обработки древесины
Технология токарной обработки древесины
Организация рабочего места и правила безопасности труда при работе на токарном станке по дереву. Условия и способы получения сложных форм поверхностей деталей. Приемы обработки конических и фасонных поверхностей. Контроль формы обрабатываемых поверхностей шаблонами.
Способы закрепления заготовок и обработки торцевых поверхностей и отверстий у деталей типа «тарелка» и т. п.
Практические работы
Чтение чертежей и составление эскизов деталей с конической и фасонной поверхностями. Простановка размеров с учетом базовых поверхностей.
Выбор заготовок и технологическое планирование работы.
Вытачивание деталей, имеющих наружные и внутренние торцевые, конические и фасонные поверхности. Отделка деталей. Контроль качества изделий.
Разработка конструкций изделия и технологии изготовления его деталей
Понятие о технологии как науке о преобразовании окружающей среды, материалов, энергии и информации. Методы и орудия этого преобразования технологические процессы и техника.
Механические технологии (обработка материалов резанием).
Малоотходные и безотходные деформационно-термические методы формообразования и порошковая металлургия.
Исходные данные для разработки технологических процессов. Их общие признаки и частные отличия. Способы повышения производительности труда (конструкторский, технологический и организационный). Основные правила разработки технологических процессов.
Свойства древесины. Понятие о влажности древесины. Способы сушки древесины. Подбор материалов для изделия по прочности, износоустойчивости, фактуре, текстуре.
Практические работы
Анализ задания и условий его выполнения. Составление технологической карты. Выбор: формы и размеров заготовки; технологической схемы обработки отдельных поверхностей по справочным таблицам; способов обработки, инструментов, последовательности обработки деталей. Обсуждение разработанной технологии.
Изготовление деталей изделия из древесины с элементами художественной отделки
Практическая проверка разработанной технологии в процессе изготовления деталей (изделий) из древесины с применением ручных деревообрабатывающих инструментов. Художественная отделка некоторых поверхностей деталей геометрической резьбой, выжиганием и т. д.
Сборка изделия и его отделка
Конструктивные элементы (скругления, конические и фасонные поверхности и др.) деталей и изделий. Выбор технических форм в соответствии с принципами конструирования и их значением. Общность в конструкциях изготавливаемых изделий и деталей: технические и геометрические формы, типовые детали и соединения.
Приемы работы при сборке из древесины с применением различных деталей.
Сборка изделия из отдельных ее элементов (деталей) с использованием различных видов соединений (на гвоздях, шурупах, клее и т. д.). Способы отделки изделия.
Практические работы
Составление эскизов деталей, чтение чертежей (технологических карт) деталей и изделий. Анализ конструкций деталей по чертежу. Выбор заготовок и технологическое планирование работы. Разметка заготовок. Изготовление и отделка деталей. Сборка изделий различными способами.
Контроль качества изделий по чертежу с помощью контрольных и измерительных инструментов.
Элементы машиноведения
Общность механизмов различных станков. Устройство токарно-винторезного станка
Механизмы главного движения и подачи.
Токарно-винторезный станок как технологическая машина, его назначение и применение, общее устройство (основные части и их назначение). Принцип действия станка. Основные движения в станке, сложение движений. Кмиематяческая схема станка.
Устройство и принцип действия настольного горизонтально-фрезерного станка
Назначение и устройство горизонтально-фрезерного станка, принцип его работы и выполняемые операции.
Виды фрез (цилиндрическая, дисковая и др.). Режущая часть фрезы и ее элементы. Сущность фрезерования. Применение фрезерных работ в современном производстве.
Технология обработки металла
Виды сталей. Понятие о термообработке
Классификация сталей: углеродистые (конструкционные, инструментальные) и легированные. Применение сталей в народном хозяйстве. Способы экономии металла (замена стальных конструкций пластмассовыми, снижение металлоемкости и др,).
Технология токарных работ по металлу
Токарные резцы - проходные, подрезные, отрезные. Общие сведения о геометрии режущей части резцов. Понятие о режимах резания: скорость резания, подача и глубина. Выбор режимов резания: глубины резания, подачи, скорости резания; расчет частоты вращения шпинделя.
Организация рабочего места токаря. Правила безопасности труда при работе на токарно-винторезном станке. Применение приспособлений для токарных работ.
Технология обработки деталей. Приемы выполнения основных токарных операций.
Приемы точения конических и фасонных поверхностей и отверстий, подрезания торцов и уступов, зачистки, отрезания и отделки поверхностей деталей на токарном станке по дереву. Уход за станком. Прогрессивные технологии токарной обработки.
Резервы повышения производительности труда. достижения отечественной науки и техники в создании станков в токарной группе.
Ознакомление с содержанием труда: профессия - токарь.
Практические работы
Составление эскиза цилиндрической детали с конструктивными элементами: уступами, канавками, округлениями и др. Чтение кинематической схемы токарно-винторезного станка.
Выбор заготовок и планирование работы. Определение формы, размеров и материалов заготовки. Расчет припуска. Составление технологической карты на изготовление изделия.
Упражнения в управлении и простейшей наладке токарно-винторезного и фрезерного станков. Установка и закрепление заготовки на токарно-винторезном станке. Подрезание торцов. Обтачивание цилиндрических поверхностей (гладких и ступенчатых). Подрезание уступов. Обтачивание конических поверхностей (широким резцом, поворотом верхних салазок суппорта). Зачистка обработанных поверхностей. Отрезание.
Нарезание наружной и внутренней крепежной резьбы
Назначение резьбы. Диаметр и шаг резьбы. Резьбонарезной инструмент и приспособления. Устройство метчика и плашки: рабочая часть и ее элементы. Приемы нарезания резьбы вручную. Дефекты резьбы. Таблица диаметров отверстий и стержней для нарезания основной метрической резьбы.
Резьбовые изделия (болты, винты, шпильки). Резьбовые соединения. Приемы нарезания крепежной резьбы на станках и вручную.
Технология фрезерных работ по металлу
Установка и закрепление заготовок в тисках на фрезерном станке. Фрезерование плоских поверхностей и канавок (деталей призматических и цилиндрических форм).
Технология обработки деталей на горизонтально-фрезерном станке. Правила безопасности труда при работе на фрезерных станках.
Ознакомление с содержанием труда: профессия - фрезеровщик.
Практические работы
Составление эскиза детали с конструктивными элементами: уступами, пазами и др. Чтение кинематической схемы настольно-фрезерного станка.
Выбор заготовок и планирование работы. Определение формы, размеров и материалов заготовки. Расчет припуска. Составление технологической карты на изготовление изделия.
Контроль точности изготовления деталей (изделий) с помощью измерительных инструментов.
Изготовление, отделка и украшение изделий из древесины и металла (4 ч)
Организация и правила безопасности труда. Последовательность выполнения операций на различных рабочих местах.
Содержание чертежей деталей, имеющих сочетание различных поверхностей: цилиндрических, конических и фасонных. Изображение внутренней и наружной резьбы на чертежах. Обозначение метрической резьбы.
Технологический процесс изготовления изделий: сочетание слесарных работ с токарными и фрезерными.
Принципы конструирования (простота, прочность, надежность, экономичность и др.) детали как части изделия. Примеры конструктивных решений (в деталях, соединениях, изделиях). Варианты конструкций изготавливаемых деталей. Основные этапы проектирования изделий.
Способы художественной отделки древесины (геометрическая резьба, выжигание и т.п.) и металлов. Способы контроля качества резьбы.
Практические работы
Составление эскизов (чтение чертежей) деталей (изделий) различной формы и из разных материалов, деталей с наружной и внутренней резьбой. Технологическое планирование работы. Составление технологической карты на изготовление детали (изделия); определение материала, формы и размеров заготовки. Расчет припуска. Изготовление изделий с применением столярных, слесарных, токарных и фрезерных операций. Нарезание резьбы в отверстиях. Зачистка и отделка деталей. Сборка изделий, Контроль качества изделий.
Формы организации учебного процесса:
При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Технология» 7 класс предпочтительными формами организации учебного предмета считаю: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, классные и внеклассные.
Виды организации учебной деятельности:
- экскурсия
- конкурс
- викторина
- самостоятельная работа
- творческая работа
- проектная работа
Основные виды контроля при организации контроля работы:
- вводный
- текущий
- итоговый
- индивидуальный
- письменный
Формы контроля:
- наблюдение
- самостоятельная работа
- защита проекта
- тест
.
10% материала отводится национально-региональному компоненту и в рабочей программе эти часы выделены звездочкой *.
Требования к уровню подготовки
Учащиеся 7 класса должны:
иметь представление о современных технологиях;
иметь общее представление о черных и цветных металлах и сплавах, полимерных, композитных и керамических материалах, их свойствах и области применения;
знать роль техники и технологии в развитии человечества, уметь привести примеры изобретений, внесших коренные изменения в основы технологии производства;
знать классификацию машин по их функциям;
иметь понятие о технологическом процессе и его элементах, об общем алгоритме построения технологии обработки деталей; уметь выбирать технологическую схему обработки отдельных поверхностей в зависимости от технологических требований, предъявляемых к ним;
знать общие принципы технического и художественного конструирования изделий;
иметь общее представление об особенностях устройства и принципа действия станков с ЧПУ и роботов, об особенностях гибких технологий;
уметь выполнять отдельные операции и изготавливать простейшие детали из древесины и металлов на металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станках по чертежам и самостоятельно разработанным технологическим картам;
уметь рационально организовывать рабочее место при выполнении работ ручными инструментами и на станках, соблюдать правила безопасности труда;
работать, распределяя и согласовывая совместный труд;
уметь составлять индивидуальный или бригадный проект учеб- но-производственной деятельности;
уметь конструировать и изготавливать объемные изделия из тонкого листового металла (жести) и проволоки типа игрушек, сувениров и т. п.;
владеть основами художественной обработки древесины или металлов; конструировать и изготавливать простейшие приспособления и инструменты для выполнения таких работ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.;
-
проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.
Требования к уровню подготовки выпускников
Ученик должен:
Знать/понимать:
-
основные технологические понятия,
-
назначение и технологические свойства материалов,
-
назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования,
-
виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека,
-
профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции
Уметь:
-
рационально организовывать рабочее ме5тсо,
-
находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию,
-
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта,
-
выбирать материалы, инструменты и оборудования для выполнения работ,
-
выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования
-
соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием,
-
осуществлять доступными средствами контроль качество изготовляемого изделия
-
находить и устранять допущенные дефекты
-
проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов,
-
планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий
-
распределять работу при коллективной деятельности;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации,
-
организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности, изготовления или ремонта изделий из различных материалов,
-
создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений
-
контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных, разметочных инструментов
-
обеспечения безопасности труда
-
оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги
-
построения планов профессионального образования и трудоустройства
Литература
Для учителя
Для ученика
-
Мәгариф", "Ачык дәрес", "Фән һәм мәктәп" - газеты ижурналы.
-
Боровков Ю.А. Технический справочник учителя труда: пособие доля учителей 4-8 кл. - 2-е изд.,перераб.и доп\Ю.А.Боровков, С.Ф.Легорнев, Б.А.Черепашенец.-М.:Просвещение,2008
-
Ворошин Г.Б. Занятие по трудовому обучению. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту:пособие для учителя труда\Г.Б.Ворошин, А.А.Воронов, А.И.Гедвилло и др.,-М:Просвещение, 2006
-
Рихвк. Э.Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков\Э.Рихвк.-М: Просвещение, 2004
-
Коваленко В.И. Объекты труда. Обработка древесины и металла, электротехнические работы: пособие для учителя\В.И.Коваленко.В.В.Кулененок. М- Просвещение,2009
-
Интернет - ресурсы edu.ru
fipi.ru
-
Симоненко В.Д. Технология: учебник для учащихся общеобразовательных учреждекний (вариант для мальчиков)\ В.Д.Симоненко, А.Т.Тищенко, П.С.Самородский-М:Вентана-Граф, 2006
-
Энциклопедия для маленьких джентельменов.-СПб.: ТОО "Динамит", АОЗТ "Золотой век", 2007
-
Викторов Е:.А. Технология: (вариант для мальчиков) \Саратов: Лицей, 2000
Календарь - тематик план
№
Тема
Сәгать саны
Дәреснең эчтәлеге
Үткәрү вакыты
Искәрмәләр
план
факт
1
Мәктәп яны тәҗрибә участогында уңыш җыйганда ТКК. Томат уңышын җыю
1
Правила ТБ при работе на пришкольном участке. Декоративное садоводство и цветоводство. Основные правила посадки и ухаживания за цветочными культурами. Выращивание растений в защищенном грунте, выбор вида защищенного грунта, покрывных материалов. Использование органических и минеральных удобрений, нетоксичных средств защиты растений от болезней и вредителей. Почва. Чтение почвенных карт.
5.09
2
Чәчәк үсемлекләренең орлыкларын җыю, саклауга кую
1
5.09
3
Кәбестә уңышын җыю һәм саклауга кую
1
12.09
4
Тамыразыкларның уңышын җыю һәм исәпкә алу
1
12.09
5
Җимеш агачлары классификациясе һәм аларга характеристика, төзелеше. Җимеш бакчасы төзелеше.
1
19.09
6
Җимеш агачларын һәм куакларын кисү
1
19.09
7
Җимеш агачларын һәм куакларын кисү, ялгау
1
26.09
8
Авыл хуҗалыгы инвентарьларын ремонтлау
1
Инвентари, машины и механизмы для работы на сельскохозяйственном участке
26.09
9
Агачның физик һәм механик үзлекләре
1
Содержание и организация обучения технологии в текущем году. Организация рабочего места. Ознакомление с основными разделами программы обучения. Демонстрация проектов, выполненных учащимися 7-х классов в предшествующие годы. Правила безопасной работы. Строение древесины. Характеристика ос-новных пород древесины. Основные физико-механические свойства древесины. Определение плотности, влажности древесины. Зависимость области применения древесины от ее свойств. Правила сушки и хранения древесины.
Пр/р «Выбор породы древесины, вида пиломатериалов и заготовок для изготовления изделия с учетом ос-новных технологических и декоративных свойств, минимизации отходов» Понятие о многодетальном изделии и его графическом изображении. Виды соединения деталей из дерева. Сборка деталей шканцами, шурупами, нагелями. Склеивание деревянных деталей. Правила безопасной работы.
Пр/р «Изготовление
деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов и технологических
машин» Этапы изготовления из-делия из древесины с элементами шиповых соединений. Инструменты при разметке гнезда, шипа и проушины. Использование инструментов: долото и стамеска.
Пр/р «Соединение деталей изделия на шипах с использованием ручных инструментов и приспособлений: расчет количества и размеров шипов в зависимости от толщины деталей; разметка и запиливание шипов и проушин; долбление гнезд и проушин долотом; подгонка соединяемых деталей стамесками и напильниками; сборка шиповых соединений на клею» Графическое изображение соединений деталей на чертежах Виды соединений. Разъемные и неразъемные соединения.
Пр/р «Чертеж разъемного и неразъемного соединения» Спецификация сборочного чертежа.
Пр/р «Чтение сборочного чертежа по спецификации» Порядок чтения сборочного чертежа.
Пр/р «Выполнение несложного сборочного чертежа (эскиза) типового соединения из нескольких деталей» Профессии, связанные с созданием изделий из древесины и древесных материалов Изготовление деталей
на токарном станке для обработки древесины. Правила техники безопасности при работе на токарном станке. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.
Основные профессии мастеров по созданию изделий из древесины
и учебные заведения
по их подготовке.
По элементам социального опыта: культурные традиции родного края и их отражение в декоративно-прикладном ис-кусстве.
Пр/р «Изготовление
изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов
3.10
10
Конструкторлык һәм технологик документация
1
3.10
11
Деталь әзерләүнең технологиясе
1
10.10
12
Агач кисү коралларын кайрау
1
10.10
13
Рубанок, фуганок һәм шерхебельләрне көйләү
1
17.10
14
Деталь үлчәмнәренең тайпылышы һәм мөмкин булган тайпылыш чикләре
1
17.10
15
Агач эшләнмәләрне чыгынтылап тоташтыру
1
24.10
16
Чыгынтыларны һәм уем араларын билгеләп кисү
1
24.10
17
Детальләрне шкантлар һәм нагельләргә шөрепләр белән борып бетерү
1
31.10
18
Конуссыман һәм фасонлы детальләрне кырдыру
1
31.10
19
Агач эшләнмәләрне бизәкләп кырдыру
1
14.11
20
Урман һәм агач эшкәртү сәнагатендә эшчеләрнең һөнәрләре, белгечлекләре, машиналар
1
14.11
21*
Бизәкләп агач эшкәртү. Катлаулы милли орнаментлар
1
21.11
22
Агач эшләнмәләрдә мозаика
1
21.11
23
Мозаик җыелмалар ясау технологиясе
1
28.11
24*
Милли орнамнтларны мозаика ярдәмендә ясау, мозаик җыелманы ябыштыру һәм матурлап эшкәртү
1
28.11
25
Корычларны классификацияләү. Корычларны термик эшкәртү
1
Стали: классификация, свойства, применение, маркировка сталей. Виды термообработки. Основные способы изменения свойств металлов и сплавов.
Пр/р «Определение физических и технологических свойств металлов» Современные технологические машины. Токарный и фрезерный станки по обработке металла. Фрезерные работы. Основные технические характеристики станков ТВ-6 и НГФ-1100Ш4. Основные технические характеристики токарно-винторезного станка ТВ-6. Правила техники безопасности.
Пр/р «Организация рабочего места токаря: установка ростовых
подставок, подготовка и рациональное размещение инструментов». Графическое изображение резьбовых сое динений на чертежах Профессии, связанные с созданием изделий из металлов и пластмасс Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Художественная обработка металла (тиснение по фольге, ажурная скульптура). Виды и свойства фольги, инструмент и приспособления для ее обработки. Последовательность выполнения операций.
5.12
26*
Кыру станогында эшләнгән детальләрнең сызымнары.
1
5.12
27
Фрезерлау станогында эшләнгән детальләрнең сызымнары
1
12.12
28
ТВ-6 кыру-винтсырлагыч станокның билгеләнеше һәм төзелеше
1
12.12
29
Кыру-винтсырлагыч станок белән идарә итү
1
19.12
30
Станокларда эшләнмәләр ясау өчен технологик документация
1
19.12
31
Горизонталь-фрезерлау өстәл станогының төзелеше
1
16.01
32
Тышкы һәм эчке сырлар (резьба) ясау
1
16.01
33*
Фольгада басып бизәкләү. Тукай әсәрләренә иллюстрация
1
Фольга и ее свойства. Инструменты и приспособления для обработки фольги. Ручное тиснение. Последовательность операций. Правила безопасной работы.
Пр/р «Художественное тиснение по фольге
23.01
34
Тимер чыбыктан бизәкле эшләнмәләр (металлдан челтәрле скульптура)
1
Виды проволоки и об-ласть ее применения. Инструменты и приспособления для обработки проволоки. Художественная обработка металла. Приемы изготовления скульптуры из металлической проволоки. Правила безопасности труда.
Пр/р»Изготовление художественного изделия из проволоки»
23.01
35
Металл контурлы скульптура
1
30.01
36
Басма
1
Басма - один из видов художественной обработки металла. Инструменты и приспособления, используемые при тиснении. Способы изготовления матриц. Технология изготовления басмы.
Пр/р «Изготовление басмы»
30.01
37*
Бизәкләп киселгән металл (пропильный металл). Милли бизәнү әйберләре
1
История развития художественной обработки листового металла. Техника пропильного металла. Инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла. Последовательность выполнения данного вида работ. Правила безопасности труда.
Пр/р «Изготовление
изделий в технике про-
пильного металла»
6.02
38
Резина аслык куеп чүкеп бизәкләү
1
Чеканка как вид художественной обработки тонколистового металла. Инструменты и приспособления для выполнения чеканных работ. Технология чеканных работ. Правила техники безопасности при выполнении работ.
Пр/р «Изготовление металлических рельефов методом чеканки»
6.02
39
Биналарга обой ябыштыру технологиясе нигезләре
1
Основы технологии штукатурных работ. Виды вяжущих материалов, используемых в строительстве (известь, глина, гипс, цемент). Понятие о строительном растворе. Марки цементов. Приготовление растворов на производстве и в домашних условиях. Количественный состав компонентов штукатурного раствора в зависимости от площади выполняемых работ. Классификация обоев в зависимости от их качества. Выбор обоев в зависимости от освещенности помещения и его размеров. Виды клеев для наклейки обоев. Технологии наклейки обоев встык и внахлест.
Пр/р «Подбор обоев
по каталогам. Подбор
обойного клея под вид обоев»
13.02
40
Обой төрләрен өйрәнү
1
13.02
41
Обой ябыштыру технологиясе
1
42
Буяу эшләре технологиясе
1
Подготовка поверхности к окрашиванию. Современные инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Правила безопасной работы при окрашивании поверхностей.
Пр/р «Подбор и составление перечня инструментов. Выбор краски по каталогам» Профессиональные качества специалистов по ремонту и отделочным работам. Требования к выбору профессии. Специальные учебные заведения по подготовке специалистов ремонтно-отделочных работ. Способы размещения декоративных растений. Экология жили ща. Способ рационального размещения декоративных растений (навесной - при помощи кашпо, вертикальный - при помощи полок). Тра-
диционное место размещения растений - на ок-
не и подоконнике. Учет
декоративных свойств отдельных видов растений. Размещение цветов и растений в стационарных и передвижных цветочницах.
Пр/р «Оформление эс-киза приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений»-
20.02
43*
Маляр һөнәренең үзенчәлекләре.
1
20.02
44
Плитка ябыштыру эшләре технологиясе
1
27.02
45
Плитка ябыштыру технологиясе нигезәреэшләнмәләрне проектлауга төп таләпләр
1
27.02
46
Эшләнмәләрне стандартлаштыру принциплары
1
6.03
47
Конструкцияләү элементлары
1
6.03
48
Уйлап табу бурычларын чишү алгоритмы
1
13.03
49
Проектны эшләгәндә икътисади исәп-хисаплар
1
Требования к проектированию изделий. Определение потребности. Краткая формулировка задачи. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Разработка бизнес-плана. Методы конструирования.
Пр/р «Определение последовательности выполнения проекта» Первоначальные идеи. История проекта. Выбор и обоснование темы проекта на основе потребностей и спроса
на рынке товаров и ус-луг. Анализ рынка и собственных возможностей проектного задания.
Пр/р «Формулирование требований к изделию
и критериев их выполнения» История возникновения проекта на основе потребностей человека. Развитие и преобразование изделия с учетом использования современных материалов и способа производства. Взаимоотношения, в которых находятся проектируемые изделия и потребности общества, человека
13.03
50
Хезмәт өчен түләүгә тотылган чыгымнар
1
20.03
51
Иҗади проектка тема сайлау
1
20.03
52
Иҗади проект өчен материал эшләү
1
3.04
53
Иҗади проектны төзү
1
3.04
54
Иҗади проект "Телефон полкасы"
1
10.04
55
"Телефон полкасы" иҗат проектын төгәлләү
1
10.04
56
Иҗади проектны яклау
1
17.04
57
Көздән чәчелгән культуралар, аларны үстерү технологиясе
1
Выращивание растений в защищенном грунте, выбор вида защищенного грунта, покрывных материалов. Использование органических и минеральных удобрений, нетоксичных средств защиты растений от болезней и вредителей.
17.04
58
Орлык чәчү өчен туфрак эшкәртү, ашлау
1
24.04
59
Авыл хуҗалыгында малчылык. Мал азыгы буларак кулланыла торган үләннәр, аларны үстерү технологиясе.
1
Содержание животных, кормление, разведение, ветеренарная защита, получение продукции. Создание необходимых условий для содержания животных:подготовка и оборудование помещения, поддержание микроклимата, составление простых рационов, подготовка и раздача кормов
24.04
60
Эш коралларын көйләү
1
Машины, механизмы и навесные орудия для обработки почвы. Выращивание растений в защищенном грунте, выбор вида защищенного грунта, покрывных материалов. Использование органических и минеральных удобрений, нетоксичных средств защиты растений от болезней и вредителей. Выращивание ягодных культур. Садоводство. Технология посадки дерева. Весенняя обработка почвы.
1.05
61
Кырчылык эшләрен механикалаштыру
1
1.05
62
Тамыразыклар утырту
1
8.05
63
Яшелчәләрнең орлыкларын чәчү
1
8.05
64
Җимеш бакчасында язгы эшләр
1
15.05
65
Җиләк-җимеш үсентеләрен үрчетү
1
15.05
66
Җимеш агачларын ялгау
1
22.05
67
Җимеш агачларын тамырдан үрчетү
1
22.05
68
Агач үрчетүче питомниклар
1
29.05
69
Ел дәвамында үтелгәннәрне кабатлау,
1
29.05
70
Йомгаклау
1
29.05