Кружок «Умелые руки» Работа с бумагой методом оригами. Изготовление объемной фигуры «Цыпленка»

Кружок «Умелые руки» развивает творческие способности, воображение, логическое мышление. развивать творчество детей можно по - разному, в том числе работа подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов из бумаги. создание поделок детям доставляет огромное наслаждение, когда они удается. Дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим поделку.это занятие проводиться с целью пробудить у учащихся интерес к творчеств...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитатель Нурлатской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы - интерната VIII вида Шафикова Гульсина Анасовна.



Тема занятии: : Работа с бумагой методом оригами.

Изготовление объемной фигуры «Цыпленка».

Конкретные цели занятии: продолжить обучение технике оригами

Задачи:

Образовательные

  • -Познакомить с технологией оригами; о модульном оригами

  • -Закрепить навыки детей по работе с бумагой; правила сгибания бумаги

  • -Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы

Воспитательные

Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива, культуру труда

Развивающие

Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи

Ожидаемые результаты

знать:

  • обозначения линий, стрелок и другие условные обозначения, принятые в искусстве оригами;

  • базовые формы оригами, последовательность их изготовления; основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник, шестиугольник и т.д.)

уметь:

  • разбираться в схемах оригами и выполнять действия, используя порядок действий, предложенных схемой;

  • определять виды геометрических фигур;

  • конструировать по образцу, по замыслу, проявлять творчество;

  • соблюдать правила культуры труда, порядок на рабочем столе.

Формы организации работы учащихся: фронтальная, групповая, парная и

индивидуальная.

Оборудование рабочего места воспитателя: образцы изделий, схемы, инструменты (ножницы, бумага, карандаш, ластик, линейка), инструкционные карты, карточки-термины (сгибание бумаги), карточки-планирования ("разметь", "вырежи", "сложи", "оформи"), линии сгиба

образцы выполненных в технике оригами ( лебеди, цыпленок, заяц, дед мороз, снегурочка, ваза, кактус)

Презентация работ.

Оборудование рабочего места детей: цветная бумага, ножницы, карандаш, ластик, линейка.

заранее приготовленные прямоугольники с размером 2,5х10(см) желтого и красного цвета (для изготовления модулей). Желтых - 400шт,

Красных - 15шт. Для изготовления глаз цветные бумаги голубого и черного цвета.

С.Черенкова «Оригами для малышей» Москва 2006г. Журнал «Делаем сами» 2010г №24.

литература: учебник "технология творческая мастерская", Т.Н. Проснякова.

С.Черенкова «Оригами для малышей» Москва 2006г. Журнал «Делаем сами» 2010г №24.

План занятия:

  • I. Орг. момент

  • II. Сообщение темы, постановка цели

  • III. Подготовка рабочего места

  • IV. Предварительная подготовка к практической работе

  • -Анализ конструкций образца

  • -Анализ технической документации

  • -Анализ технологии выполнения изделия

  • V. Практическая работа

  • VI. Проверка и оценка работ

  • VII. Итог занятия.



ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Однажды день и час приходит,
Все ждут с надеждой их приход,
И это чудо происходит,
И это чудо - наш урок!


Физминутка

Здравствуй, левая рука, здравствуй правая рука! Поработаем вместе.

Что необходимо для занятий:

ЖЕЛАНИЕ

ТОЧНОСТЬ

АККУРАТНОСТЬ

И ВЫ -- ПОБЕДИТЕЛЬ!

2. Историческая справка.

Оригами - древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай (где и была открыта бумага).

Но родиной искусства складывания из бумаги - искусства Оригами является Япония.

Оригами - древнее искусство складывания различных фигур из бумаги. Изобрели его китайцы более двух тысяч лет назад. В VII веке оно было завезено в Японию, а с 1860 г. стало обязательным предметом школьного образования. Японцы переняли много из китайского народного творчества, но и преобразили его на свой лад. Из обычной бумаги японцы творят чудеса.

Оригами это конструирование из бумаги.

Оригами - это конструктор, в котором из одной только детали (квадратного листа бумаги) складываются сотни и тысячи разнообразных фигур. Искусство Оригами открыто всему миру

Вначале оригами использовалось в храмовых обрядах. Через некоторое время умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Умение складывать из бумаги считалось у придворных одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Это умение передавалось из поколения в поколение. Некоторые знатные семьи даже использовали оригами как герб и печать.

Начиная с конца 16 века, оригами превращается в любимое развлечение японцев. Именно в этот период времени появилось большинство классических фигурок.

Появление большого числа авторских работ связано с именем знаменитого японского мастера Акиры Йошизавы. Именно он придумал своеобразную «азбуку» оригами, которая позволила записывать и передавать процесс складывания фигурок.

По всему миру оригами отправилось в начале 20 века, спустя века после своего рождения.

Для чего нужно оригами? Что дает? Давайте поговорим об этом.

Доступность бумаги как материала, простота ее обработки давно привлекало многих. Легко овладеть различными приемами и способами действия с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивают у детей способность работать руками под контролем сознания.

Прежде всего, он учится общаться с бумагой, угадывать ее качества, развивается мелкая моторика пальцев. Психологи считают, что это очень важно для нормального формирования речи. Специалисты рекомендуют малышам, как можно чаще выполнять задания, связанные с работой пальцами - мастерить, шить, лепить. Оригами дает для этого огромный простор - мелких движений не только много, но и разнообразны. Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки. Ведь большинство из нас «однорукие»: мы все делаем правой рукой. И это приводит к непропорциональному развитию левого полушария мозга, которое управляет правой рукой. А занятие оригами уравновешивает работу полушарий мозга, потому что мы все делаем двумя руками. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, и их творческого воображения, художественного вкуса. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, прямоугольник, треугольник…). Оригами активизирует мыслительные процессы, способствует концентрации внимания ,так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами ещё незаметно воспитывает малышей, учит их быть внимательными к своим близким, уметь делать подарки, хранить в памяти общие воспоминания.

3. Сообщение темы и цели занятии

Сегодня на уроке мы будем конструировать из бумаги, и создавать композицию. При помощи конструирования по типу оригами можно изготовить множество игрушек, украшений, различные композиции. Конечно же, создатели бумажных фигурок черпали свои модели из природы. Вот и мы с вами обратимся к природе.

Я предлагаю побывать в деревне на подворье.

Отгадайте загадки и вы узнаете, кто живет на деревенском подворье.

Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг.
Угадайте - кто?.. [ индюк ]

Шапочка алая, жилеточка нетканая

Кафтанчик рябинький.(курочка)

За цыплят волнуется,
Громко квохчет….

Верно, это курица.

Был белый дом,

Чудесный дом.

И что-то застучало в нем,

И он разбился и оттуда

Живое выбежало чудо-

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое.

Конечно же, это цыпленок

Сегодня мы будем складывать из бумаги цыплят

4. Анализ технологии изготовления

- Из какого материала мы будем делать? (Из цветной бумаги.)

- Тонкую цветную бумагу удобно складывать. Наметим план.(

5. Оборудование рабочего места

Давайте проверим рабочее место. Вспомним ещё раз, что нам нужно для урока:

- цветная бумага;

- белая бумага;
- ножницы;
- клей;
- салфетка;
- подкладная клеёнка.

6. Самостоятельная работа с фронтальным показом

- Сейчас мы будем выполнять работу, чтобы всё получилось хорошо, вы должны чётко работать по схеме.

Словарная работа.

Модель, модуль, конструктор.

  1. Давайте, ребята, вспомним, как сложить треугольный модуль оригами. Выполняем все вместе.

  1. Согни прямоугольник пополам.

  2. Согни и разогни, чтобы наметить линию середины. Поверни горой к себе.

  3. Согни края к середине.

  4. Поверни. Подними края вверх.

  5. Загни уголки, перегибая их через большой треугольник.

  6. Разогни. Снова сложи маленькие треугольники по намеченным линиям и подними края вверх.

  7. Согни пополам. Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка.

По такой схеме каждый сделает по 10 модуля.

А сейчас вспомним, как соединять модули между собой.

Сложенные по приведенной схеме модули, можно вставлять друг в друга различными способами и получать объемные изделия. Вот один из возможных примеров соединения:

Берем 2 модуля, на их кармашки вдеваем модуль, потом рядом вставим третий еще вдеваем модуль. Таким образом, продолжаем до нужного количества. Только количество модулей должно быть счетное число.

Теперь ребята, немного отдохнем.

Зарядка для рук и глаз.

VI. Продолжаем работу, собираем из готовых модулей фигурку (работают самостоятельно, воспитатель помогает ).

VII.Подведение итогов.

Воспитатель показывает все работы, говорит о наиболее удачных, называет ошибки.

Итак, ребята, сегодня мы с вами выполнили трудную, но интересную работу, сделали цыпленка методом оригами. Я думаю, вы свою работу доведете до конца. Остальное все зависит от вашей фантазии и эстетического вкуса.

Складывая фигуру вы вкладываете в нее свою энергию, желание, волю и чувство. Удачи вам ваших творениях.



Кружок «Умелые руки» Работа с бумагой методом оригами. Изготовление объемной фигуры «Цыпленка».

Кружок «Умелые руки» Работа с бумагой методом оригами. Изготовление объемной фигуры «Цыпленка».

Кружок «Умелые руки» Работа с бумагой методом оригами. Изготовление объемной фигуры «Цыпленка».

Кружок «Умелые руки» Работа с бумагой методом оригами. Изготовление объемной фигуры «Цыпленка».

Кружок «Умелые руки» Работа с бумагой методом оригами. Изготовление объемной фигуры «Цыпленка».



© 2010-2022