- Преподавателю
- Технология
- Тематическое планирование по технологии 10-11 класс
Тематическое планирование по технологии 10-11 класс
Раздел | Технология |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Оганесова Э.А. |
Дата | 12.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5
КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Тематическое планирование
по предмету технология
Класс 10-11
Всего часов на учебный год - 34 ч. Количество часов в неделю - 1 час в неделю
Составлена в соответствии с программой основного общего образования Программа МО РФ «Технология» 5-11 класс Москва, «Просвещение» 2007 год Составитель: В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцев
Учитель: Оганесова
Эльвира Арсентьевна
с. Эдисия
2015-2016 г.
Пояснительная записка 10 - 11 класс
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общеобразовательного образования. Рабочая программа ориентирована на использование учебников
Технология: Учебник для учащихся 10 класса 2-е изд., В.Д.Симоненко. М.Вентана-Граф2006г.
Технология:Учебник для учащихся 11 класса 2 изд.,В.Д. Симоненко.-М.Вентана -Граф 2005.
Одна из важнейших социальных функций школы состоит в обеспечении развития и реализации способностей учащихся, их социализации, приобщения к культуре и профессионального самоопределения.
Данный курс технологии состоит из трёх частей: сельскохозяйственные работы; технология решения творческих задач; технология профессионального самоопределения и карьеры.
Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся всё более интеллектоёмкими. Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают лидирующее положение на международном рынке труда.
Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.
Каждый день в любой деятельности перед человеком возникают всевозможные проблемы и нужно уметь справляться с ними так, чтобы в результате и мир, и человек стали совершеннее.
Для этого необходимо учиться видеть и осознавать каждую проблему как задачу, для решения которой надо найти свои, оптимальные способы, т.е. разработать продуктивную технологию, «ноу-хау» (что буквально переводится как «знаю как»).
Технологический подход к жизненным и производственным задачам требует постоянного развития творческих способностей личности. В курсе рассмотрены некоторые методы решения творческих задач и методы оценки характеристик способности к творчеству, а также приёмы развития творческих способностей.
Курс направлен на социальную защиту учащихся в условиях рыночной экономики. Содержание курса призвано содействовать профессиональному самоопределению учащихся, реализации индивидуального потенциала, достижению сбалансированности между профессиональными интересами школьника, его психофизическими особенностями и возможностями рынка труда.
Призван помочь сориентироваться в сложном мире труда, соотнести свои личностные особенности с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия в условиях выполнения профессиональных проб, которые проводятся параллельно изучению теоретической части курса по пяти основным типам профессий: «человек-человек», «человек - техника», «человек-природа», «человек- знаковая система», «человек- художественный образ». Способствовать их профессиональному самоопределению на основе приобретения непосредственного опыта участия в разнообразной социально значимой деятельности.
Формирование общетехнических и общетрудовых знаний в области компьютерных технологий даёт представление о мире профессий; воспитывает общественно ценные мотивы выбора профессии и трудолюбие; содействует развитию технологического мышления, творческого отношения к действительности, стремления к созиданию, проявлению индивидуальности у каждого обучающегося.
Упор сделан на развитие у учащихся творческого потенциала и самостоятельности, становление и профессиональное самоопределение личности. В основу положен проектный подход, обеспечивающий использование при выполнении практических работ и изготовление объектов труда.
Для выполнения различных трудовых заданий, творческих практических работ использован комплексный обучающий метод - метод проектов, который позволяет в большей степени проявить самостоятельность обучающимся в принятии решений, обеспечить формирование умений и навыков конструировать, планировать, организовывать и контролировать свой труд.
Выполнение проектов совмещено с предварительным изучением обучающимися необходимых теоретических сведений, а также их подготовкой в области конструирования, решения творческих изобретательских задач. Выполнение творческих проектов рассматривается как один из эффективных способов трудового воспитания и технологического образования.
В ходе выполнения проектов у учащихся должна выработаться и закрепиться привычка к анализу потребительских, экономических, экологических и технологических ситуаций. Важно сформировать способность оценивать идеи исходя из реальных потребностей, материальных возможностей, научиться выбирать наиболее технологичный, экономичный, отвечающий требованиям дизайна и потребностям школы и рынка вариант их реализации.
Цели курса:
заложить основы подготовки учащейся молодёжи к трудовой деятельности в новых экономических условиях;
формирование компетентной социально-адаптированной, конкурентно способной, культурно-развитой личности;
способствовать воспитанию и развитию инициативной, творческой личности, процессу её самоопределения и самореализации в будущей карьере.
В основе рабочей программы обучения Технологии в 10 и 11 общеобразовательных классах лежит программа под редакцией В. Д. Симоненко . Данная программа рассчитана на 2 часа изучения предмета в неделю. Согласно базисному плану количество часов в неделю, отведенное на изучение технологии в общеобразовательных классах , снижено с двух часов до одного часа.
В связи с этим предлагается пропорционально уменьшить количество учебных часов для изучения разделов программы в 10 классе:
В 10 общеобразовательном классе учебные часы раздела "Проект" перераспределены: четыре часа этого раздела отнесены к учебным часам раздела "Основы предпринимательства" и предназначены для выполнения творческого проекта. Таким образом, распределение учебных часов для изучения разделов программы в 10 классе таково:
Сельскохозяйственный труд -- 8 ч.
Основы предпринимательства - 19 ч.
Имидж и этикет современного молодого человека - 7 ч.
В 11 общеобразовательном классе распределение учебных часов для изучения разделов программы таково:
Сельскохозяйственный труд -- 8 ч.
Технология решения творческих задач --16
Производство и окружающая среда - 10 ч.
.
10 класс (34 часа)
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся
Учащиеся должны знать:
место предпринимательства в экономической структуре общества;
принципы и формы предпринимательства, источники его финансирования;
условия прибыльного производства;
роль менеджмента и маркетинга в деятельности предпринимателей;
Учащиеся должны уметь:
выдвигать деловые идеи;
изучать конъюнктуру рынка, определять себестоимость произведенной продукции, разрабатывать бизнес-план;
соблюдать правила безопасности труда;
правильно и красиво располагать текстовый и цифровой материал, контролировать качество выполняемых работ;
оформлять примечания и сноски к тексту;
оформлять и составлять простейшие деловые документы;
выполнять цифровые и табличные работы;
Основы предпринимательства
Предпринимательство в экономической структуре общества (1 ч)
Нравственные и деловые качества предпринимателя. Тест на выявление и оценку предрасположенности к предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательства в России.
Ресурсы и факторы производства (1 ч)
Виды ресурсов производства. Факторы производства.
Трудовой коллектив. Производительность и оплата труда (1 ч)
Понятие о трудовом коллективе. Контрактная форма найма. Понятие о производительности труда. Понятие об оплате труда. Системы оплаты труда: повременная и сдельная, договорная.
Налогообложение в России (1 ч)
Налоги. Их значение в развитии страны. Виды налогов. Льготы по налогообложению. Ответственность налогоплательщика.
Предпринимательская фирма (1 ч)
Виды предпринимательской деятельности. Нормативная база предприятия. Организация и уровни управления на предприятии.
Менеджмент и маркетинг в деятельности предприятия (1 ч)
Понятие о менеджменте, его целях и задачах. Понятие о маркетинге. Методика поиска рынков сбыта товаров и услуг. Прямые и косвенные затраты.
Себестоимость продукта (1 ч)
Понятие о себестоимости товаров и услуг. Пути снижения себестоимости продукции.
Предпринимательская идея. Бизнес-план (1 ч)
Понятие о предпринимательской идее. Технология претворения предпринимательской идеи в проект. Понятие о бизнес-плане и его целях. Резюме.
Творческий проект "Мое собственное дело" (4 ч)
Обоснование проекта. Бизнес-план проекта. Резюме. Финансовый план. Оценка рисков. Оценка качества и защита проекта.
Учебно-тематический план 10 класс
Разделы и темы
часы
ЭСТЕТИКА ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА (осенние сельскохозяйственные работы)
4
Основы предпринимательства.
19
Имидж и этикет современного молодого человека.
7
ЭСТЕТИКА ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА (весенние сельскохозяйственные работы)
4
Итого:
35 часов
11 класс (34 часа)
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся
Учащиеся должны знать:
особенности научно-технической революции второй половины ХХ века;
глобальные проблемы человечества в конце ХХ века; рост народонаселения, проблема исчерпания ресурсов Земли, загрязнение окружающей среды;
о вредных воздействиях на окружающую среду промышленности, энергетики, сельского хозяйства и транспорта и методы уменьшения этих воздействий;
виды загрязнения атмосферы: парниковый эффект, кислотные дожди, уменьшение озонового слоя. Методы борьбы с загрязнением атмосферы;
о загрязнении гидросферы и методах борьбы с этими загрязнениями;
причины опустынивания, вырубки мировых лесов и сокращения генофонда планеты, возможности охраны и рационального использования лесов и земель;
принципы и виды мониторинга;
пути экономии энергии и материалов;
особенности экологического мышления и экологической культуры, экологически здоровый образ жизни;
о практическом использовании ЭВМ в различных сферах деятельности современного человека;
принципы освещения объектов на предметной плоскости, виды освещения;
Учащиеся должны уметь:
учитывать экологические соображения при решении технологических задач;
учитывать требования экологически здорового образа жизни при решении бытовых задач;
оценивать качество питьевой воды;
Производство и окружающая среда
Научно-техническая революция и ее влияние на окружающую среду (1 ч)
Использование ядерной энергии. Возникновение информационного мира. Рост мирового промышленного и сельскохозяйственного производства.
Глобальные проблемы человечества (1 ч)
Демографический взрыв. Обеспеченность человечества продовольствием и питьевой водой. Минеральные ресурсы Земли.
Энергетика и экология. (1 ч)
Возможности получения энергии от разных источников. Достоинства и экологические недостатки разных способов получения энергии. Тенденции развития мировой энергетики.
Загрязнение атмосферы (1 ч)
Выбросы в атмосферу. Кислотные дожди. Парниковый эффект. Озоновые дыры. Методы защиты атмосферы.
Загрязнение гидросферы (1 ч)
Особенности загрязнения океанов, морей, рек, озер. Методы защиты гидросферы. Практическая работа. Оценка качества питьевой воды.
Уничтожение лесов и химизация сельского хозяйства (1 ч)
Сокращение площади лесов. Роль химизации сельского хозяйства. Нитраты, нитриты, диоксины и пестициды. Охрана, рациональное использование лесов и пахотных земель.
Природоохранная деятельность (1 ч)
Виды природоохранной деятельности. Мониторинг. Экологическая экспертиза проектов. Малоотходные и безотходные технологии. Экологически устойчивое развитие человечества.
Учебно-тематический план 11 класс
Разделы и темы
часы
ЭСТЕТИКА ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА (осенние сельскохозяйственные работы)
4
Производство и окружающая среда.
18
Биологические основы экологии.
2
Научно-техническая революция второй половины ХХ века.
2
Глобальные проблемы человечества.
2
Энергетика и экология.
2
Загрязнение атмосферы.
2
Загрязнение гидросферы.
2
Уничтожение лесов и химизация сельского хозяйства
2
Природоохранная деятельность.
2
Экологическое мышление и экологическая мораль.
2
Индивидуальный творческий проект. Защита проекта.
2
Основы художественного конструирования. Художественная вышивка.
6
ЭСТЕТИКА ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА (весенние сельскохозяйственные работы)
4
Итого:
34
Учебно-методическое обеспечение для учителя
Программы общеобразовательных учреждений. Технология . Трудовое обучение. / Под ред. В. Д. Симоненко - М.: "Просвещение", 2006, стр.13-14.
Технология : Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений / Под редакцией В. Д. Симоненко . - М.: Вентана-Граф, 2005.
Профильный курс "Машинопись и основы делопроизводства" ( Технология , профильная подготовка). 9-11 классы / сост. Н. К. Лебедянцева. -Волгоград: Учитель - АСТ, 2005.
Технология : Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений / Под редакцией В. Д. Симоненко . - М.: Вентана-Граф, 2005.
Дополнительная литература для ученика:
10-11 класс:
1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и статистика, 1995г.
2. Верхан П.Х. Предприниматель: Перв. С нем. - Минск: ЭРИДАН, 1992г.
3. Евменова Г.М., Кнышова Л.М., Попова Т.Л., Меньшикова О.И. Предпринимательство для всех. - М.: просвещение, 1994г.
4. Казаков А.П. Школьнику о рыночной экономике. Учебное пособие для старшеклассников. - М.: Общество «Знание», 1993г.
5. Симоненко В.Д. Методика обучения учащихся основам предпринимательства.- Брянск; Издательство БГПИ, 1994г.
6. Симоненко В.Д. Основы предпринимательства, - Брянск, 1994г.
7. Фрейкман Е.Ю. Экономика и бизнес. Начальный курс: Учебное пособие для учащихся 10-11 классов, - М.: Начало-Пресс, 1993г
11 класс:
1. Альтшуллер Г.С. Алгоритм изобретения, - М.: Московский рабочий, 1973г.
2. Джонс Дж. Методы проектирования. - М.: Мир, 1986г.
3. Злотин Б., Месяц под звездами фантазии: Школа развития творческого воображения, - Кишинев: Лумина, 1998 г.
4. Лук А.Н. Психология творчества, - М.: Наука, 1978г.
5. Кудрявцев Т.В. Психология технического мышления, - М.: Педагогика, 1974г.
6. Прощицкая Е.Н. Практикум по выбору профессии: Учебное пособие для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, 1990г.
7. Твоя профессиональная карьера: Учебник для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/под ред. С.Н. Чистяковой, - М.: Просвещение, 1997г.
Календарно - тематическое планирование - 10 класс по технологии
№
п/п
Тема учебной программы
Кол-во уроков
Оснащение урока
Прогнозируемый результат.
Форма контроля
Домашнее задание
Сроки проведения уроков
1
Осенние сельскохозяйственные работы.
Понятие о почве и ее плодородии. Физические, агротехнические свойства почвы.
4
1
Учебник «Сельскохозяйственный труд»
Знать: физические и агротехнические свойства почвы. Правила ТБ.
Дополнительное сообщение. РК.
2
Химические свойства почвы. Обработка почвы.
1
Учебник «Сельскохозяйственный труд»
Знать: химические свойства почвы. Правила ТБ.
Дополнительное сообщение. РК.
3
Минеральное питание растений. Органические и минеральные удобрения.
1
Учебник «Сельскохозяйственный труд»
Знать: применение органических и минеральных удобрений. Правила ТБ.
Дополнительное сообщение. РК.
4
Охрана окружающей среды. Правила ТБ при выполнении сельхоз. работ.
1
Учебник «Сельскохозяйственный труд»
Знать: охрану окружающей среды, правила ТБ.
Дополнительное сообщение. РК.
Основы предпринимательства
19
Предпринимательство в экономической структуре общества. Субъекты предпринимательства. Сущность, цели, задачи. Пр. работа.
2
Учебник «Технология»
10 кл. §1 стр.7-13
Знать: Смысл предпринимательства и бизнеса. Условия необходимые для развития предпринимательства. Качества предпринимателя.
§1 стр.7-13
Пр.раб.№1
2
История становления предпринимательства в России.
1
Учебник «Технология»
10 кл.§2 стр.14-17
Знать: Зарождение в России предпринимательской деятельности. Кодекс «Русской правды»
§2стр.14-17
Пр.раб.№2
3
Ресурсы и факторы производства.
1
Учебник «Технология»
10 кл.§3 стр.18-21
Знать: Роль предпринимателя в рациональном использовании ресурсов производства.
§3 стр.18-21
Пр.раб.№3
4
Трудовой коллектив. Производительность и система оплаты труда.
2
Учебник «Технология»
10 кл.§4 стр.22-27
Знать: Основные права и обязанности трудового соглашения.
§4 стр.22-27
Пр.раб.№4
5
Налогооблажения в России
1
Учебник «Технология»
10 кл.§5 стр.28-36
Знать: Виды налогов. Для чего государство взимает налоги?.
§5 стр.28-36
Пр.раб.№5
6
Предпринимательская фирма
1
Учебник «Технология»
10 кл.§6 стр.37-47
Знать: Формы предпринимательской деятельности
§6 стр.37-47
Пр.раб.№6
7
Менеджмент в деятельности предпринимателя.
1
Учебник «Технология»
10 кл.§7 стр.47-50
Знать: Основные требования Устава, подержание пакета документов.
§7 стр.47-50
Пр.раб.№7
8
Организация и уровни управления на предприятии.
1
Учебник «Технология»
10 кл.§8 стр.50-55
Знать: Структуру управления предприятия. Цели менеджера предприятия.
§8 стр.50-55
Пр.раб.№8
9
Маркетинг в деятельности предприятия.
1
Учебник «Технология»
10 кл.§10
стр.63-68
Знать: Сущность и стратегии маркетинга. Процесс управления маркетингом.
§10стр.63-68
Пр.раб.№10
10
Себестоимость продукта
2
Учебник «Технология»
10 кл.§11
стр.68-93
Знать: Понятие о себестоимости продукта. Цены товаров и услуг. Реализация товаров и услуг. Реклама.
§11стр.68-93
Пр.раб.№11,12,13
11
Предпринимательская идея
1
Учебник «Технология»
10 кл.§12
стр.94-106
Знать: Сущность предпринимательской идей. Основные критерии отбора прибыльной идей. Факторы реализации предпринимательской идей.
§12
стр.94-106
Пр.раб.№14
12
Бизнес-план
1
Учебник «Технология»
10 кл.§13
стр.107-112
Знать: Основные разделы бизнес- плана. Основные разделы финансового отчета.
§13
стр.107-112
Пр.раб.№15
13
Бизнес-план ученической «компании», «мастерицы»
1
Учебник «Технология»
10 кл.§14
стр.112-116
Знать: Описание плана ученической компании.
§14
стр.112-116
14
Творческий проект «Мое собственное дело»
2
Учебник «Технология»
10 кл.§15
стр.116-132
Знать: Основные области производства товаров. Цель бизнес-плана. Финансовый план.
§15
стр.116-132
15
Контрольная работа
1
Вопросы по разделу
Знать: Ответить в письменном порядке на вопросы по разделу «Основы предпринимательства»
§15
стр.116-132
Имидж и этикет современного делового человека
7
16
Имидж офиса
1
Учебник «Технология»
10 кл.§16
стр.133-136
Знать: Технологии имиджирования. Модель формирования имиджа организации.
§16
стр.133-136 Разработать составл. имиджа собственной фирмы
17
Дизайн офиса
1
Учебник «Технология»
10 кл.§17
стр.136-142
Знать: Визитную карточку офиса.
§17
стр.136-142
Разработать эмблему фирмы.
18
Имидж сотрудников
1
Учебник «Технология»
10 кл.§18
стр.142-148
Знать: Составляющие имиджа сотрудников. Сущность понятия «имидж сотрудника»
§18
стр.142-148
19
Служебно-деловой этикет.
1
Учебник «Технология»
10 кл.§19
стр.149-155
Знать: Отмечен понятия «этикет», этика, нормы, морали. Значение «соблюдение субординации».
§19
стр.149-155
Пр.раб. №16
20
Секретарь-референт. Его роль в офисе.
1
Учебник «Технология»
10 кл.§20
стр.156-164
Знать: Профессиональные качества секретаря. Основные правила ведения телефонных переговоров секретарем. Основные обязанности секретаря светского характера.
§20
стр.156-164
21
Творческий проект «Вывеска для офиса». Защита проектов.
2
Учебник «Технология»
10 кл.§21
стр.165-171
Знать: Составить документацию творческого проекта. Защитить проект.
стр.165-172
28
Весенние сельскохозяйственные работы.
Полевые культуры. Овощные культуры.
4
1
Учебник «Сельскохозяйственный труд»
Знать: Полевые и овощные культуры на Ставрополье РК
стр.205-209
Пр.раб. №22
29
Сорные растения и меры борьбы с ними. Защита полевых и овощных растений от вредителей и болезней..
1
Учебник «Сельскохозяйственный труд»
Знать: Разновидности сорных растений, уметь защищать растения от вредителей и болезней. РК
стр.209-214
Пр.раб. №23
30
Понятие о системах земледелия и севооборотах. Севообороты.
1
Учебник «Сельскохозяйственный труд»
Знать: о системах земледелия и севооборотах.
стр.215-218
31
Классификация севооборотов. Севообороты для овощных культур.
1
Учебник «Сельскохозяйственный труд»
Знать: севообороты овощных культур.
Итого
34
Календарно - тематическое планирование - 11 класс по технологии
№
п/п
Тема учебной программы
Кол-во уроков
Оснащение урока
Прогнозируемый результат.
Форма контроля
Домашнее задание
Сроки проведения уроков
Осенние сельскохозяйственные работы.
4
1
Инструктаж по охране труда. Агротехника зеленых культур в защищенном грунте.
1
Учебник «Сельскохозяйственный труд»»
стр.170-174
Знать: инструктаж по охране труда. о методах выращивания овощей и применять их на практике.
стр.170-174
Пр.раб.№24
стр.171
2
Основа семеноводства овощных культур. Технология семеноводства основных овощных культур.
1
Учебник «Сельскохозяйственный труд»»
стр.174-178
Знать: Технологию семеноводства основных овощных культур.
стр.174-178
Пр.раб.№25
стр.177
3
Культурообороты в теплицах и их значение. Практическая работа: «Обработка грунта в теплице».
1
Учебник «Сельскохозяйственный труд»»
стр178-182
Знать: Культурообороты в теплицах и их значение.
стр.178-182
Пр.раб.№26
стр.182
4
Агротехника овощей в теплицах на почвенных грунтах.
1
Учебник «Сельскохозяйственный труд»»
стр.182-184
Уметь возделывать сельскохозяйственные культуры. РРРРРРРРРРРрРРРРРРРР
Технология решения творческих задач
16
5
Понятие творчества и развитие творческих способностей.
1
Учебник «Технология»
11 кл. §1 стр.9-18
Знать: Что называют изобретательством, творчеством, техническим творчеством, проектировании, конструировании.
§1 стр.9-18
Пр.раб.№1
стр.13-17
6
Метод моровой атаки (МА)
1
Учебник «Технология»
11 кл.§2 стр.18-24
Знать: суть метода прямой МА. Правила проведения МА. Для чего используют МА.
§2 стр.18-24
Пр.раб.№2
стр.22-23
7
Метод контрольных вопросов
1
Учебник «Технология»
11 кл.§3 стр.25-29
Знать: Суть метода контрольных вопросов. В чем эффективность данного метода. Где можно применить метод контрольных вопросов.
§3 стр.25-29
Пр.раб.№3
стр.28-29
8
Метод обратной мозговой атаки
1
Учебник «Технология»
11 кл.§4 стр.29-32
Знать: Суть и цель метода обратной МА. Где используют метод обратной МА Что называют «диверсионный» методом. Недостатки МА.
§4 стр.29-32
Пр.раб.№4
стр.32
9
Синектика
1
Учебник «Технология»
11 кл.§5 стр.33-38
Знать: Что такое аналогия и как ее применяют при решении задач методом синектики. Отличие синектики от МА. Знать определение синектики.
§5 стр.33-38
Пр.раб.№5
стр.37
10
Морфологический анализ
1
Учебник «Технология»
11 кл.§6 стр.38-41
Знать: Суть метода морфологического анализа. Основные достоинства данного метода. Что такое морфологический ящик. Перечислить этапы решения задачи методом морфологического анализа. Недостатки метода морфологического анализа.
§6 стр.38-41
Пр.раб.№6
стр.41
11
Морфологические матрицы
1
Учебник «Технология»
11 кл.§7 стр.41-46
Знать: В каких случаях целесообразно применять двумерную матрицу. В чем преимущества многомерных матриц по сравнению с двумерными.
§7 стр.41-46
Пр.раб.№7
стр.46
12
Ассоциации и творческое мышление
1
Учебник «Технология»
11 кл.§8 стр.47-48
Знать: Чем отличается метод ассоциации от морфологического анализа. Эффективность метода ассоциаций. Сущность ассоциативного мышления.
§8 стр.47-48
Пр.раб.№8
стр.48
13
Метод фокальных объектов
1
Учебник «Технология»
11 кл.§9 стр.49-52
Знать: Сущность метода фокальных объектов. Преимущества и недостатки метода фокальных объектов по сравнению с методом ассоциации.
§9 стр.49-52
Пр.раб.№9
стр.51
14
Метод гирлянд случайностей и ассоциаций
1
Учебник «Технология»
11 кл.§10
стр.52-60
Знать: Где применяют методы гирлянд. Как обнаруживают резервы для повышения экономической отдачи производства при проведении метода гирлянд, случайностей и ассоциации.
§10
стр.52-55
Пр.раб.№10
стр.55
15
Функционально-стоимостный анализ (ФСА)
1
Учебник «Технология»
11 кл.§11
стр.55-60
Знать: Почему в настоящее время все большее применение находит метод ФСА
§11
стр.55-60
Пр.раб.№11
стр.59
16
Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ)
1
Учебник «Технология»
11 кл.§12
стр.60-69
Знать: Задачи, которые решают методом АРИЗ. Объяснить методом
§12
стр.60-69
Пр.раб.№12
стр.68
17
Изобретения. Рационализаторские предложении.
1
Учебник «Технология»
11 кл.§13
стр.69-74
Знать: Отличия изобретения от рационализаторского предложения. Что называют рационализаторством. В каком порядке и регистрация рациональных предприятий.
§13
стр.69-74
Пр.раб.№13
стр.73
18
Создание творческого проекта. Защита проекта.
2
Учебник «Технология»
11 кл.§14
стр.74-85
Знать: Обосновать проект Бизнес-план.
19
Контрольная работа.
1
Вопросы
Знать: Отвечать в письменном виде на контрольные вопросы.
Экологические проблемы. Природоохранные технологии.
10
20
Научно-технологическая революция и ее влияние на окружающую среду.
1
Учебник «Технология»
11 кл.§11
стр.86-96
Знать: Положительные и отрицательные стороны использования энергии атома. Последствия чернобыльской катастрофы. Основные экологические проблемы промышленного производства. Влияние развитие сельско-хозяйственного производства на окружающую среду.
§1
стр.86-96
21
Глобальные проблемы человечества
1
Учебник «Технология»
11 кл.§2
стр.96-102
Знать: Что изучает демография. Роль воды в жизни человека. Перспективы использования минерального сырья в ближайшем будущем. Критерии ПДК.
§2
стр.96-102
Пр.раб.№14
стр.101
22
Энергетика и экология.
1
Учебник «Технология»
11 кл.§3
стр.102-114
Знать: Способы экономии энергии. Перспективы развитий нетрадиционных способов получения энергии. Суть радиоактивного воздействия на живые организмы. Бытовые способы устранения отрицательного воздействия радиации на человека.
§3
стр.102-114
Пр.раб.№15
стр.113
23
Загрязнение атмосферы
1
Учебник «Технология»
11 кл.§4
стр.115-120
Знать: Вред приносящий окружающей среде от промышленности транспорта. Основные загрязняющие компоненты атмосферы. Как образуются кислотные дожди. Опасность парникового эффекта.
24
Загрязнение гидросферы
1
Учебник «Технология»
11 кл.§5
стр.121-127
Знать: Роль гидросферы в жизнедеятельности человека. Факторы загрязнения водной сферы. Опасность загрязнения гидросферы. Основные технологии защиты гидросферы.
§5
стр.121-127
Пр.раб.№16
стр.120
25
Уничтожение лесов и химизация сельского хозяйства
1
Учебник «Технология»
11 кл.§6
стр.127-134
Знать: Значение леса для живых организмов. Роль химизации в сельском хозяйстве. Возможности и способы получения. Экономически чистых продуктов.
§6
стр.127-134
Пр.раб.№17
стр.132
26
Природоохранные технологии
1
Учебник «Технология»
11 кл.§7
стр.135-141
Знать: Что такое экологический мониторинг. Смысл безотходной технологии. Способы утилизации отходов и мусора. Перспективы экономически устойчивого развития человечества.
§7
стр.135-141
Пр.раб.№18
стр.140-141
27
Экологическое сознание и экологическая мораль
1
Учебник «Технология»
11 кл.§8
стр.141-145
Знать: Суть экологического сознания. Для чего необходимо экономить ресурсы и энергию. Объяснить необходимость ограничения потребностей человека. Значение природы в жизни и деятельности человека.
§8
стр.141-145
Пр.раб.№19
стр.144
28
Контрольная работа
1
Вопросы по разделу
Уметь ответить на контрольные вопросы
29
Защита итоговых работ. Презентации.
1
Применить региональный компонент
Уметь защитить итоговую работу.
Сельскохозяйственные весенние работы.
4
30
Методы выращивания овощей. Практическая работа на пришкольном участке.
1
Учебник «Сельскохозяйственный труд»»
11 кл.§5
стр.170-174
Знать: о методах выращивания овощей и применять их на практике.
стр.170-174
Пр.раб.№24
стр.171
31
Основы экономики и организации полеводства.
1
Учебник «Технология»
11 кл.§6
стр.174-178
Знать: экономику и организацию полеводства.
стр.174-178
Пр.раб.№25
стр.177
32
Понятие о себестоимости сельскохозяйственной продукции и рентабельности.
1
Учебник «Технология»
11 кл.§7
стр178-182
Знать: себестоимость сельскохозяйственной продукции.
стр.178-182
Пр.раб.№26
стр.182
33
Технологические карты по возделыванию сельскохозяйственных культур.
1
Учебник «Технология»
11 кл.§8
стр.182-184
Уметь возделывать сельскохозяйственные культуры. РРРРРРРРРРРрРРРРРРРР
ИТОГО:
34ч.