• Преподавателю
  • Технология
  • Методическая разработка открытого урока «Улучшенное оштукатуривание поверхностей кирпичных стен»

Методическая разработка открытого урока «Улучшенное оштукатуривание поверхностей кирпичных стен»

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное областное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Липецкий индустриально-строительный колледж»









Методическая разработка

открытого урока

ПМ.01 Выполнение штукатурных работ

Тема: «Улучшенное оштукатуривание поверхностей кирпичных стен»







Разработал: мастер производственного обучения

первой квалификационной категории Крюкова С.В.











г.Липецк 2015-2016г.





Пояснительная записка.

Учение человека состоит в том, чтобы научиться выполнять определенные трудовые операции, студент все должен проделать сам.

Методы производственного обучения основываются на способах совместной работы мастера, преподавателя и обучаемых им студентов, чтобы успешно сформировать у студентов систему технологических умений и навыков в процессе производственного обучения, необходимо обеспечить им возможность для принятия самостоятельных решений, применять полученные знания и умения в практической деятельности. Создать условия близкие к реальным условиям, т.е. к производственным.

Студенты в процессе обучения в профессиональном колледже должны приобрести навыки самостоятельной работы с учебной, технической, нормирующей документацией в области строительства; выработать до автоматизма трудовые навыки по профессии «мастер отделочных строительных работ», умения принимать самостоятельные решения в привычных ситуациях, т.е. целенаправленно применять полученные знания и умения в практической деятельности.

Одним из средств, позволяющим студентам самостоятельно применять знания, умения и навыки в учебном процессе являются уроки практического обучения.

Цель урока - создать условия мотивированного, практического применения знаний, навыков и умений, дать студентам возможность увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение.

Данный урок проведен в традиционной форме, когда изучение нового материала представляется постановкой проблемного вопроса, фронтальным опросом изучаемого материала, лекцией преподавателя, закреплением материала в учебной мастерской.





План урока производственного обучения

по профессии: Мастер отделочных строительных работ.

Специальность: штукатур.

Дата урока:12.02.2016г.

Группа: 9-15

Тема программы: «Выполнение улучшенной штукатурки стен»

Тема урока:«Улучшенное оштукатуривание поверхностей кирпичных стен»

ПМ.01 Выполнение штукатурных работ

Цели урока:

  1. обучающая - научить приемам организации рабочего места, набрасывания раствора на поверхность, разравнивание раствора, и выполнению затирки.

  2. воспитательная - способствовать воспитанию у студентов требовательности к себе при организации рабочего места, точность соблюдения требований технологического процесса, бережного отношения к инструментам и экономии материала;

  3. развивающая - формировать умения по самоконтролю качества выполнения улучшенной штукатурки; формировать качества личности:

- ответственность за выполнение производственных работ ;

- интерес к профессии ;

- бережливое отношение к инструментам ;

- взаимопомощь .

Тип урока:

  • Изучение трудовых приёмов и навыков.

Форма обучения:фронтальная.

Метод проведения урока:

  • Словесные (рассказ, объяснение, беседа), наглядные методы, практические (выполнение практического задания).

Место проведения: штукатурная мастерская.




Ход урока

I. Организационный этап:

1. Проверка явки студентов. Выявление отсутствующих.

1. Проверка готовности студентов к уроку. Внешний вид.

II. Вводный инструктаж:

1. Сообщение темы программы: «Выполнение улучшенной штукатурки стен»

2. Сообщение темы урока (дату и тему урока записать на уч. дочке):

«Улучшенное оштукатуривание поверхностей кирпичных стен».

3. Сообщение целей урока:

обучающая - научить приемам организации рабочего места, набрасывания раствора на поверхность, разравнивание раствора, и выполнению затирки.

воспитательная - способствовать воспитанию у студентов требовательности к себе при организации рабочего места, точность соблюдения требований технологического процесса, бережного отношения к инструментам и экономии материала;

развивающая - формировать умения по самоконтролю качества выполнения улучшенной штукатурки; формировать качества личности:

- ответственность за выполнение производственных работ;

- интерес к профессии;

- бережливое отношение к инструментам;

- взаимопомощь.

Повторение пройденного материала.(Приложение 1,2)



  • Объяснение материала по теме урока:

Улучшенная штукатурка состоит из 3 слоёв: Толщина штукатурки 12-15 мм. ОБРЫЗГ - первый слой штукатурного намёта. Толщина 3 - 5мм, густота раствора соответствует погружению стандартного конуса в пределах 8 -12 см ГРУНТ- второй слой штукатурного намёта. Толщина 5 - 7мм, густота раствора соответствует погружению стандартного конуса в пределах 7-9см НАКРЫВКА - третий слой штукатурного намёта. Толщина 2мм, густота раствора соответствует погружению стандартного конуса в пределах 10-12см

Технологический процесс выполнения улучшенного оштукатуривания поверхностей состоит из следующих технологических операций: Приготовление штукатурного раствора; Подготовка поверхностей под оштукатуривание; Нанесение раствора на поверхность: - обрызг; - грунт; Разравнивание раствора на поверхности; Нанесение накрывочного слоя и его затирка;

Так как у нас есть внутренние и внешние углы давайте вспомним как они называются правильно Лузгом - называют внутренний угол в местах примыкания двух стен или потолка и стены. Усенком- называют наружный угол в местах сопряжения двух стен.

Подготовка кирпичных поверхностей под улучшенное оштукатуривание. При ведении кирпичной кладки каменщик работал способом «заподлицо», т. Е швы кладки полностью заполнены раствором. При подготовке под оштукатуривание швы кирпичной кладки выбиваем на глубину не менее 1см.применяя при этом зубило и молоток, затем очищаем от пыли, грязи и брызгаем водой .

Охрана труда при подготовке кирпичных поверхностей под улучшенное оштукатуривание. Работы по подготовке кирпичных поверхностей под оштукатуривание выполняют в спецодежде, которая включает в себя рабочий костюм или комбинезон, головной убор, обувь на толстой кожаной подошве, очки. Работы выполняют только исправным инструментом. Ручки инструментов должны быть прочно насажены и не иметь заусенцев.

Набрасывание раствора лопаткой с сокола.

При набрасывании раствора штукатурной лопаткой с сокола выполняют следующие операции: набирание раствора на сокол, забирание с сокола порции раствора лопаткой и нанесение его на оштукатуриваемую поверхность.

Чтобы быстрее освоить технику набрасывания раствора, надо правильно держать инструмент. Во время работы левой рукой берут сокол, а правой лопатку, подходят к ящику с раствором и становятся так, чтобы правая нога была поставлена ближе к ящику, а левая отставлена назад. Сокол кладут на борт ящика одной стороной, а другую поднимают на 10 см. Такое положение сокола весьма удобно для набирания раствора. Первые порции раствора кладут на верхнюю сторону сокола, а затем последовательными рядами на нижнюю. Набрав на сокол нужное количество раствора, его надо оправить, т. Е. снять с краев его излишки, для предупреждения потерь раствора при переходе к месту работы. При набирании раствора на сокол или во время работы сокол должен лежать на руке, что облегчает держание сокола и придает ему устойчивость.

Во время работы по оштукатуриванию стен сокол должен быть слегка наклонен к стене. Такое положение сокола при забирании с него раствора лопаткой предохраняет руку, держащую сокол, от смачивания раствором. Забирание порций раствора лопаткой с сокола желательно делать правым ребром или концом лопатки, но так, чтобы лопатка двигалась от края сокола (от себя, к его середине).

При набрасывании лопаткой раствора на поверхность работает кисть руки, а не вся рука. Кисть руки должна делать лопаткой взмах с резкой остановкой, как удар спущенной пружины, чем достигается быстрое слетание раствора с лопатки. Взмах должен быть не очень сильным. От очень сильного взмаха раствор разбрызгивается.

На рис. 3 показаны различные положения корпуса работающего при набирании и набрасывании раствора лопаткой на оштукатуриваемые стены.

Разравнивание раствора на поверхности полутёрком.

Для разравнивания штукатурного раствора на поверхности стены полутерок приставляют к поверхности с нанесенным раствором, поднимают верхнее ребро и с нажимом ведут по стене снизу вверх волнообразными движениями. При разравнивании по потолку полутерок ведут на себя. Там, где раствора много, он срезается и собирается на полотне полутерка. Там, где его недостает, снятый излишний раствор намазывается. Местами приходится наносить раствор дополнительно. После волнообразных движений выполняют прямые вертикальные.

Чтобы точнее выправить раствор , иногда поступают так. Сначала полутерок ведут на стенах в вертикальном направлении, затем в горизонтальном, а на потолках вначале вдоль потолка, затем поперек.

Ровность получаемой штукатурки зависит от того,с каким усилием производится нажим наполутерок. Там, где сильнее нажим на инструмент, тоньше слой раствора и наоборот.

Затирка штукатурки терками « вкруговую» и « вразгонку» Эскиз. Выполнение операций. Охрана труда. Затирку вкруговую выполняют следующим образом : одной рукой берут тёрку прижимают полотно к поверхности штукатурки и делают круговые движения против часовой стрелки. Бугорки и неровности срезают рёбрами тёрки. Перемещаемый по поверхности раствор, заполняет отдельные впадины и растирает накрывку. Нажимать на тёрку следует с различной силой: там, где поверхность имеет выпуклость, - сильнее, а где вогнутость - слабее. С течением времени накрывка подсыхает и с трудом затирается. Что бы сделать её мягче штукатурку следует периодически смачивать водой. При затирке вкруговую на поверхности остаются слегка заметные кругообразные следы, поэтому затем выполняют затирку вразгонку. Затерев небольшую поверхность (0,5 -1м) вкруговую её тут же следует затереть вразгонку , выполняя движения руки сверху вниз. После затирки вкруговую на поверхности штукатурки не должно быть царапин, раковин, выемок и других дефектов. При высоте стен до 4 метров на них должен быть только один стык. Для чего затирку ведут за 2 взмаха. Работы по затирке штукатурки терками « вкруговую» и « вразгонку» выполняют в спецодежде, которая включает в себя рабочий костюм или комбинезон, головной убор, обувь на толстой кожаной подошве. Работы выполняют только исправным инструментом. Ручки инструментов должны быть прочно насажены и не иметь заусенцев. На рабочем месте не должно быть посторонних предметов.

Самоконтроль качества оштукатуривания поверхности:

Приемы самоконтроля с применением измерительного инструмента : ПРАВИЛО - контроль ровности оштукатуренной поверхности стены.

УРОВЕНЬ - контроль вертикальности оштукатуренной поверхности стены.

Охрана труда при выполнении работ * Работы выполнять в спецодежде и исправным инструментом; * Рабочее место содержать в чистоте, не допускать нахождения лишних инструментов и инвентаря; * Соблюдать правильную рабочую стойку; * Во время работы руки штукатура должны быть сухими; * Строго соблюдать трудовую дисциплину;

Задание на день: - Выполнить улучшенное оштукатуривание кирпичной поверхности, включая лузг. - Выполнить улучшенное оштукатуривание кирпичной поверхности,включая лузг и усенок. Норма выработки: 2,5 кв.м. Норма времени на выполнение задания: 3 часа.

Показатели оценок работы: 1) Организация рабочего места;

2) Соблюдение правил охраны труда; Трудовая дисциплина;

3) Выполнение учебно - производственных работ по теме урока;

4) Качество оштукатуренной поверхности:

- Ровность поверхности;

- Вертикальность поверхности;

Критерии оценок работы: Оценка «5» Рабочее место чистое, инструменты не мешают работе. Расстояние от ёмкости с раствором до стены 70 - 80 см. Имеется спец одежда в полном объёме. Инструменты исправны. Учащийся работает тихо, спокойно. Учебное - производственное задание выполнено в полном объёме. Между оштукатуренной поверхностью и правилом имеются 1- 2 просвета до 2мм. Оценка «4» Под ногами имеется раствор в небольших количествах, ёмкость с раствором стоит близко к стене. Отсутствуют некоторые элементы спец одежды. Учащийся частично нарушает дисциплину. Учебно - производственные работы выполнены на 80%. Между оштукатуренной поверхностью и правилом имеются 2 -3 просвета до 2мм.

Критерии оценок работы : Оценка «3» Под ногами имеется раствор, ведро с водой мешает работе. Отсутствует собственная спец одежда. Учащийся работает шумно, мешает другим. Учебно - производственные работы выполнены на 50%. Между оштукатуренной поверхностью и правилом имеются углубления и выпуклости более 5мм. Оценка «2» Задание на учебно-производственные работы не выполнено. Выявлены грубые нарушения правил охраны труда при выполнении улучшенного оштукатуривания поверхности.

III.Текущий инструктаж:

а) Целевой обход, с целью проверки организации рабочего места и правильного использования инструмента.

Б) Обход с целью проверки правильности выполнения задания, соблюдение правил техники безопасности.

В) Обход с целью проверки соблюдения технологической последовательности оштукатуривания стены.

Г) Обход группы с целью проведения приемки и оценки выполненных работ.

IV.Заключительный инструктаж:

Подведение итогов урока. Анализ работы студентов.

Сообщение оценки качества работы студентов.

Оценка работы студентов.

Домашнее задание: Повторить по конспекту штукатурные слои и их нанесение.

Уборка рабочих мест.









Приложение 1


Повторение пройденного материала.

  • Проверка знаний ранее изученного материала:

Улучшенное оштукатуривание поверхностей применяется…

а) в подсобных помещениях;

б) в жилых и общественных зданиях;

в) в офисах, театрах.

Правильный ответ: б) в жилых и общественных зданиях

Какова толщина слоя штукатурного намёта при улучшенном оштукатуривании поверхности?

А) 10-12 мм;

б) 12-15 мм;

в) 15-20 мм.

Правильный ответ: б) 12-15 мм;

Какие строительные материалы относятся к вяжущим веществам в строительных растворах?

А)песок;

б)цемент;

в)керамзит;

г) глина

Правильный ответ: б)цемент; г) глина;

Укажите число вяжущих веществ в простых строительных растворах?

А) 1;

в) 3;

б) 2;

Правильный ответ: а) 1;

Найдите ошибку в каждом предложении:

Простой строительный раствор состоит из двух вяжущих веществ, заполнителя и воды. Для приготовления цементного раствора составом 1:3 потребуется 1часть песка , 3 части цемента и вода.

Правильный ответ: Простой строительный раствор состоит из одного вяжущего вещества, заполнителя и воды. Для приготовления цементного раствора составом 1:3 потребуется 3 части песка , 1 часть цемента и вода.





Приложение 2





Кроссворд по предмету "строительству" на тему "Штукатурные работы"



Методическая разработка открытого урока «Улучшенное оштукатуривание поверхностей кирпичных стен»

По горизонтали

3. Наиболее часто используемый мелкий заполнитель

4. Слой штукатурки

5. Отделочный материал

9. Штукатурные работы

10. Инструмент

12. Последний слой штукатурки.

13. Отделка проёмов

По вертикали

1. Вяжущее вещество,приготавливаемое из природного мергеля.

2. Слой затвердевшего раствора

6. инструмент для выравнивания раствора

7. Основной недостаток штукатурки.

8. Инструмент штукатура

11. Первый слой штукатурки.


Эталон ответа.

Методическая разработка открытого урока «Улучшенное оштукатуривание поверхностей кирпичных стен»



© 2010-2022