- Преподавателю
- Технология
- Занятие внеурочной деятельности по технологии 2 класс «Технологический этап творческого проекта «Подарок к 8 Марта»
Занятие внеурочной деятельности по технологии 2 класс «Технологический этап творческого проекта «Подарок к 8 Марта»
Раздел | Технология |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шерстюк З.И. |
Дата | 11.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Департамент образования
Администрации муниципального образования Надымский район
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРАВОХЕТТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Методический факультатив для учителя «Педагогический поиск»
Разработка занятия внеурочной деятельности по технологии
2 класс
По теме «технологический этап творческого проекта
«Подарок ко дню 8 марта»
Шерстюк З.И.,
Учитель технологии
Первой квалификационной категории
2014
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по технологии | |
Тема | Технологический этап творческого проекта «Подарок ко Дню 8 Марта» |
Тип занятия | Комбинированный (с применением знаний на практике) |
Цели | Предметные Совершенствование знаний о видах бумаги, их свойствах; приемах бумагопластики. Формирование умения реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями Формирование УУД: Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
КоммуникативныеУУД:
Личностные Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. |
Планируемый результат | Предметные: знать виды изучаемых материалов, их свойства; приемы бумагопластики Личностные: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Метапредметные: Высказывать своё предположение;оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план);осуществлять познавательную и личностную рефлексию;(Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; уметь работать в группе (КоммуникативныеУУД) Уметь извлекать информацию из схем, иллюстраций; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; (ПознавательныеУУД). |
Основные понятия | Виды бумагопластики (квиллинг, торцевание, полуобъемная аппликация) |
Межпредметные связи | Литературное чтение, ИЗО, музыка |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах |
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
Ι. Мотивация
к учебной деятельности
Слайд№1
(Ученики входят в класс под музыку) «Моя мама» в исполнении певицы Ассоль
Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте их поприветствуем.
- Ребята, как вы думаете, почему сейчас прозвучала данная песня? (Дети высказывают свои предположения)1,2.
- А что это за праздник - День 8 Марта? (Дети высказывают свои предположения)
Слайд№2
-Всех женщин: мам, бабушек, сестер принято поздравлять. А как можно поздравить своих любимых женщин? (Дети высказывают свои предположения)1,2.
-
Слайд№3
-А какому подарку будет рада каждая женщина? (Дети высказывают свои предположения (вероятный ответ: цветам )1 2.
Одним из самых традиционных подарков в этот день являются цветы. И чаще всего появляются в магазинах в эти мартовские дни тюльпаны, нарциссы, подснежники, крокусы.
-К сожалению, мы цветы не вырастили, зато мы сможем их изготовить своими руками, вложив всю любовь и тепло своих маленьких сердец.
- Как вы думаете, какие качества нам сегодня пригодятся на занятии (аккуратность, усидчивость, внимательность и др.)
- Все эти качества мы берем с собой на занятие. Вы готовы к сотрудничеству?
Регулятивные УУД:
1.уметь высказывать своё предположение;
2.уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему
3.прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4. оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
II. Актуализация знаний.
-На уроках технологии и занятиях кружка мы с вами изучили разные виды бумагопластики. Бумага - один из самых простых, доступных, легко обрабатываемых материалов. С изделиями из бумаги мы знакомимся с самого раннего детства. Поэтому и поздравительные композиции мы решили выполнять из бумаги.
- На прошлом занятии у нас с вами прошел первый этап проекта - подготовительный. Вы разбились на 3 группы, определились, какой подарок будете изготавливать и в какой технике, сделали эскизы и заготовки. Давайте познакомим наших гостей с вашими идеями.
Слайд№4
Личностные УУД 1.Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
III. Формулирование проблемы, планирование деятельности.
Поиск решения
Слайды№5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17
( Выступление команд по плану)1,2,3,3
1.Название команды. Девиз.
2.Техника выполнения работы.
3.Краткие сведения о технологии изготовления работы
4. Материалы и инструменты
5. Эскиз
Познавательные УУД
1. уметь извлекать информацию из схем, иллюстраций,;
2.делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
3.выявлять особенности объектов.
IV. Развитие умений - применение знания
В Мастерской у нас сегодня
Много дорогих гостей
Приглашаю вас ребята
Поработать поскорей.
Вы старательно трудитесь,
И трудом своим гордитесь!
Практическая часть. 1, 4, 1, 4.
Работа в группах.
1 группа - композиция в технике квиллинг
2 группа - композиция в технике торцевание
3 группа - композиция в технике полуобъемной аппликации
-От того, как дружно будете работать, зависит ваш успех!
Коммуникативные УУД
1.развивать умение слушать и понимать других;
2.строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3.оформлять свои мысли в устной форме;
4.уметь работать в группе;
V.Итог урока. Рефлексия
Защита проекта Слайд№19 1, 2, 3, 4
-
Название работы
-
Техника исполнения
-
Удалось ли вам выполнить работу в соответствии с эскизом (замыслом)?
-
Что у вас сегодня получилось лучше всего?
-
В чём испытали затруднения?
-
Если бы было больше времени - _________________
-
С какими словами вы преподнесете подарок?
-Ребята, все работы получились особенные, разные, яркие. если вам понравилось сегодня работать в нашем Городе Мастеров, прикрепите к букету красный цветочек. Если вы испытывали затруднение - синий.
Слайд№20
- Я хочу вас поздравить с Международным женским днем!
Женский праздник- лучший праздник,
Знает тихий и проказник.
Пробегись по белу свету-
Праздника прекрасней нету.
Пусть первый подснежник
Подарит вам нежность!
Весеннее солнце подарит тепло!
А мартовский ветер подарит надежду,
И счастье, и радость, и только добро!
Жду вас на следующем занятии в нашем Городе Мастеров!
Приложение 1.
Выступление 1 команды.
-
Команда - «Умельцы»
Наш девиз: «Мы - умельцы хоть куда.
Делаем все на ура!»
-
Свою работу мы решили выполнить в технике квиллинг, с которой ознакомились на занятиях внеурочной деятельности.
-
Квиллинг - это искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Их накручивают на цилиндрические предметы, (карандаш, вязальная спица и т.п.) для получения спиралек. Слайд№ 6,7,8
Искусство квиллинга издавна известно на Востоке. В Европе знатные дамы ещё в XV веке накручивали на кончик пера позолоченную бумагу и создавали из неё медальоны.
-
Для работы нам понадобятся узкие полоски двухсторонней цветной бумаги, зубочистки или тонкие спицы, ножницы, клей ПВА. Слайд№ 9
Основной элемент квиллинга - ролл. Его получают путем накручивания на зубочистку полоски бумаги, закрепляя кончик с помощью клея. Все остальные детали получают на основе ролла. Слайд№ 10,11
-
Свою работу мы будем создавать на основе данного эскиза (демонстрация эскиза)
Пожелания:
Корзинка с цветами полна! Для всех милых женщин она!
Выступление 2 команды.
-
Команда - «Дружные»
Наш девиз: «Дружные ребята все делают на «пять!»
-
Мы хотим создать свою цветочную композицию, применив технику торцевания. Торцевание - один из видов бумажного рукоделия. В основе этой техники - создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. В данной технике можно создавать плоские и объемные композиции. Слайд№12, 13,14
-
Квадратик или круг из креповой бумаги прижимают на торец карандаша, придавая форму стаканчика или конуса. Затем его прикрепляют на основу (бумажную или пластилиновую). Слайд№ 16
-
Для работы нам понадобятся квадратики или кружочки креповой бумаги, картон, клей, карандаши, ножницы. Слайд№ 15.
-
Мы подготовили эскиз, и будем стремиться следовать ему.
Пожелания:
В подарок женщине цветы! Пусть радуют ее они!
Выступление 3 команды.
-
Команда - «Рукодельницы»
Девиз : «Хотим все мы сделать своими руками -
Отличный подарок получится маме!»
-
Наша работа будет выполнена в технике полуобъемной аппликации.
Данный вид бумагопластики является искусством создания композиций из объемных форм. Цветы, животные, сказочные герои, выполненные в этой технике, за счет объема выглядят как настоящие произведения искусства. Слайд№ 17.
-
Полуобъем мы создадим за счет сложения лепестков цветов пополам, и наклеивая лишь одной половинкой, приподнимая вторую (демонстрация приема работы)
-
Чтобы выполнить композицию нам понадобятся шаблоны лепестка, листика, цветная бумага, цветной картон, простой карандаш, ножницы, клей. Слайд№18.
-
Данный эскиз поможет нам составить композицию.
Пожелания:
Эту вазочку с цветами подарить хотим мы маме!
Самоанализ урока
-
Тема занятия « Технологический этап творческого проекта «Подарок ко Дню 8 Марта» выбрана не случайно. В преддверии праздника изготовление подарков актуально.
-
Данное занятие связано, как с уроками технологии, так и с предшествующими занятиями кружка «Город мастеров», где ребята ознакомились с видами бумагопластики. Бумага - один из самых простых, доступных, легко обрабатываемых материалов. А разнообразие техник бумагопластики позволило ребятам выбрать работу по душе.
-
Тип занятия - комбинированный с применением знаний на практике.
-
Основные цели -
Предметные
Совершенствование знаний о видах бумаги, их свойствах; приемах бумагопластики.
Формирование умения реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями
Формирование УУД:
Познавательные УУД:
-
уметь извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
-
делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
-
выявлять особенности объектов.
Регулятивные УУД:
-
уметь высказывать своё предположение;
-
уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему
-
прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
-
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
-
осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
КоммуникативныеУУД:
-
развивать умение слушать и понимать других;
-
строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-
оформлять свои мысли в устной форме;
-
уметь работать в группе;
Личностные
Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
5. Задачи:
- Закрепить знания о технологических приёмах обработки различных видах бумаги.
- Совершенствовать умения работы с бумагой в новых ситуациях
- Развивать воображение, образное мышление, фантазию, конструкторские способности, познавательные интересы
- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе (группе)
- Создавать практичные и полезные изделия
6. Структура урока выбрана таким образом, чтобы ознакомить гостей с подготовительным этапом проекта, который прошел на предыдущем занятии. На нем учащиеся определили актуальность проекта, выбрали тему «Подарок ко Дню 8 Марта», вспомнили приемы бумагопластики, выбрали технологии изготовления изделия, разделились на группы по интересам, создали эскиз своей работы.
2 часть проекта - технологический этап, где полученные знания применялись на практике.
3 часть - защита проекта
7.Для проведения урока были соблюдены социально- психологические условия, гигиенические, учебно- материальные, темпоритмические.
-
были ли изменения ( отклонения) в ходе урока?
-
Удалось ли решить поставленные задачи?
10. Какие выводы урока необходимо сделать на будущее?