• Преподавателю
  • Технология
  • Занятие внеурочной деятельности по технологии 2 класс «Технологический этап творческого проекта «Подарок к 8 Марта»

Занятие внеурочной деятельности по технологии 2 класс «Технологический этап творческого проекта «Подарок к 8 Марта»

Тема занятия «Технологический этап творческого проекта «Подарок ко Дню 8 Марта» актуальна в предверии женского дня. Данное занятие связано как с уроками технологии, так и с занятиями внеурочной деятельности, где ребята ознакомились с видами бумагопластики.Разнообразие техник бумагопластики позволило ребятам выбрать занятие по душе.Структура занятия выбрана таким образом, чтобы ознакомить гостей с организационно-подготовительным этапом проекта, где ребята определили актуальность проекта, выбрали ...
Раздел Технология
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования

Администрации муниципального образования Надымский район

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРАВОХЕТТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Методический факультатив для учителя «Педагогический поиск»








Разработка занятия внеурочной деятельности по технологии

2 класс

По теме «технологический этап творческого проекта

«Подарок ко дню 8 марта»



Шерстюк З.И.,

Учитель технологии

Первой квалификационной категории

2014

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по технологии

Тема

Технологический этап творческого проекта «Подарок ко Дню 8 Марта»

Тип занятия

Комбинированный (с применением знаний на практике)

Цели

Предметные

Совершенствование знаний о видах бумаги, их свойствах; приемах бумагопластики.

Формирование умения реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

  • уметь извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

  • выявлять особенности объектов.

Регулятивные УУД:

  • уметь высказывать своё предположение;

  • уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему

  • прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

  • оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

КоммуникативныеУУД:

  • развивать умение слушать и понимать других;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

  • оформлять свои мысли в устной форме;

  • уметь работать в группе;

Личностные

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Планируемый результат

Предметные:

знать виды изучаемых материалов, их свойства; приемы бумагопластики

Личностные:

опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные:

Высказывать своё предположение;оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план);осуществлять познавательную и личностную рефлексию;(Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; уметь работать в группе (КоммуникативныеУУД)

Уметь извлекать информацию из схем, иллюстраций; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; (ПознавательныеУУД).

Основные понятия

Виды бумагопластики (квиллинг, торцевание, полуобъемная аппликация)

Межпредметные связи

Литературное чтение, ИЗО, музыка

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах




Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД


Ι. Мотивация

к учебной деятельности


Слайд№1

(Ученики входят в класс под музыку) «Моя мама» в исполнении певицы Ассоль

Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте их поприветствуем.

- Ребята, как вы думаете, почему сейчас прозвучала данная песня? (Дети высказывают свои предположения)1,2.

- А что это за праздник - День 8 Марта? (Дети высказывают свои предположения)

Слайд№2

-Всех женщин: мам, бабушек, сестер принято поздравлять. А как можно поздравить своих любимых женщин? (Дети высказывают свои предположения)1,2.

-

Слайд№3

-А какому подарку будет рада каждая женщина? (Дети высказывают свои предположения (вероятный ответ: цветам )1 2.

Одним из самых традиционных подарков в этот день являются цветы. И чаще всего появляются в магазинах в эти мартовские дни тюльпаны, нарциссы, подснежники, крокусы.

-К сожалению, мы цветы не вырастили, зато мы сможем их изготовить своими руками, вложив всю любовь и тепло своих маленьких сердец.

- Как вы думаете, какие качества нам сегодня пригодятся на занятии (аккуратность, усидчивость, внимательность и др.)

- Все эти качества мы берем с собой на занятие. Вы готовы к сотрудничеству?

Регулятивные УУД:

1.уметь высказывать своё предположение;

2.уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему

3.прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4. оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

II. Актуализация знаний.

-На уроках технологии и занятиях кружка мы с вами изучили разные виды бумагопластики. Бумага - один из самых простых, доступных, легко обрабатываемых материалов. С изделиями из бумаги мы знакомимся с самого раннего детства. Поэтому и поздравительные композиции мы решили выполнять из бумаги.

- На прошлом занятии у нас с вами прошел первый этап проекта - подготовительный. Вы разбились на 3 группы, определились, какой подарок будете изготавливать и в какой технике, сделали эскизы и заготовки. Давайте познакомим наших гостей с вашими идеями.

Слайд№4

Личностные УУД 1.Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

III. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

Поиск решения

Слайды№5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17

( Выступление команд по плану)1,2,3,3

1.Название команды. Девиз.

2.Техника выполнения работы.

3.Краткие сведения о технологии изготовления работы

4. Материалы и инструменты

5. Эскиз

Познавательные УУД

1. уметь извлекать информацию из схем, иллюстраций,;

2.делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

3.выявлять особенности объектов.

IV. Развитие умений - применение знания

В Мастерской у нас сегодня
Много дорогих гостей
Приглашаю вас ребята
Поработать поскорей.
Вы старательно трудитесь,

И трудом своим гордитесь!

Практическая часть. 1, 4, 1, 4.

Работа в группах.

1 группа - композиция в технике квиллинг

2 группа - композиция в технике торцевание

3 группа - композиция в технике полуобъемной аппликации

-От того, как дружно будете работать, зависит ваш успех!

Коммуникативные УУД

1.развивать умение слушать и понимать других;

2.строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3.оформлять свои мысли в устной форме;

4.уметь работать в группе;

V.Итог урока. Рефлексия

Защита проекта Слайд№19 1, 2, 3, 4

  1. Название работы

  2. Техника исполнения

  3. Удалось ли вам выполнить работу в соответствии с эскизом (замыслом)?

  4. Что у вас сегодня получилось лучше всего?

  5. В чём испытали затруднения?

  6. Если бы было больше времени - _________________

  7. С какими словами вы преподнесете подарок?

-Ребята, все работы получились особенные, разные, яркие. если вам понравилось сегодня работать в нашем Городе Мастеров, прикрепите к букету красный цветочек. Если вы испытывали затруднение - синий.

Слайд№20

- Я хочу вас поздравить с Международным женским днем!

Женский праздник- лучший праздник,
Знает тихий и проказник.
Пробегись по белу свету-
Праздника прекрасней нету.

Пусть первый подснежник
Подарит вам нежность!
Весеннее солнце подарит тепло!
А мартовский ветер подарит надежду,
И счастье, и радость, и только добро!

Жду вас на следующем занятии в нашем Городе Мастеров!

Приложение 1.

Выступление 1 команды.

  1. Команда - «Умельцы»

Наш девиз: «Мы - умельцы хоть куда.

Делаем все на ура!»

  1. Свою работу мы решили выполнить в технике квиллинг, с которой ознакомились на занятиях внеурочной деятельности.

  2. Квиллинг - это искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Их накручивают на цилиндрические предметы, (карандаш, вязальная спица и т.п.) для получения спиралек. Слайд№ 6,7,8

Искусство квиллинга издавна известно на Востоке. В Европе знатные дамы ещё в XV веке накручивали на кончик пера позолоченную бумагу и создавали из неё медальоны.

  1. Для работы нам понадобятся узкие полоски двухсторонней цветной бумаги, зубочистки или тонкие спицы, ножницы, клей ПВА. Слайд№ 9

Основной элемент квиллинга - ролл. Его получают путем накручивания на зубочистку полоски бумаги, закрепляя кончик с помощью клея. Все остальные детали получают на основе ролла. Слайд№ 10,11

  1. Свою работу мы будем создавать на основе данного эскиза (демонстрация эскиза)

Пожелания:

Корзинка с цветами полна! Для всех милых женщин она!

Выступление 2 команды.

  1. Команда - «Дружные»

Наш девиз: «Дружные ребята все делают на «пять!»

  1. Мы хотим создать свою цветочную композицию, применив технику торцевания. Торцевание - один из видов бумажного рукоделия. В основе этой техники - создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. В данной технике можно создавать плоские и объемные композиции. Слайд№12, 13,14

  2. Квадратик или круг из креповой бумаги прижимают на торец карандаша, придавая форму стаканчика или конуса. Затем его прикрепляют на основу (бумажную или пластилиновую). Слайд№ 16

  3. Для работы нам понадобятся квадратики или кружочки креповой бумаги, картон, клей, карандаши, ножницы. Слайд№ 15.

  4. Мы подготовили эскиз, и будем стремиться следовать ему.

Пожелания:

В подарок женщине цветы! Пусть радуют ее они!


Выступление 3 команды.

  1. Команда - «Рукодельницы»

Девиз : «Хотим все мы сделать своими руками -

Отличный подарок получится маме!»

  1. Наша работа будет выполнена в технике полуобъемной аппликации.

Данный вид бумагопластики является искусством создания композиций из объемных форм. Цветы, животные, сказочные герои, выполненные в этой технике, за счет объема выглядят как настоящие произведения искусства. Слайд№ 17.

  1. Полуобъем мы создадим за счет сложения лепестков цветов пополам, и наклеивая лишь одной половинкой, приподнимая вторую (демонстрация приема работы)

  2. Чтобы выполнить композицию нам понадобятся шаблоны лепестка, листика, цветная бумага, цветной картон, простой карандаш, ножницы, клей. Слайд№18.

  3. Данный эскиз поможет нам составить композицию.

Пожелания:

Эту вазочку с цветами подарить хотим мы маме!


Самоанализ урока

  1. Тема занятия « Технологический этап творческого проекта «Подарок ко Дню 8 Марта» выбрана не случайно. В преддверии праздника изготовление подарков актуально.

  2. Данное занятие связано, как с уроками технологии, так и с предшествующими занятиями кружка «Город мастеров», где ребята ознакомились с видами бумагопластики. Бумага - один из самых простых, доступных, легко обрабатываемых материалов. А разнообразие техник бумагопластики позволило ребятам выбрать работу по душе.

  3. Тип занятия - комбинированный с применением знаний на практике.

  4. Основные цели -

Предметные

Совершенствование знаний о видах бумаги, их свойствах; приемах бумагопластики.

Формирование умения реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

  • уметь извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

  • выявлять особенности объектов.

Регулятивные УУД:

  • уметь высказывать своё предположение;

  • уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему

  • прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

  • оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

КоммуникативныеУУД:

  • развивать умение слушать и понимать других;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

  • оформлять свои мысли в устной форме;

  • уметь работать в группе;

Личностные

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

5. Задачи:

- Закрепить знания о технологических приёмах обработки различных видах бумаги.

- Совершенствовать умения работы с бумагой в новых ситуациях

- Развивать воображение, образное мышление, фантазию, конструкторские способности, познавательные интересы

- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе (группе)

- Создавать практичные и полезные изделия

6. Структура урока выбрана таким образом, чтобы ознакомить гостей с подготовительным этапом проекта, который прошел на предыдущем занятии. На нем учащиеся определили актуальность проекта, выбрали тему «Подарок ко Дню 8 Марта», вспомнили приемы бумагопластики, выбрали технологии изготовления изделия, разделились на группы по интересам, создали эскиз своей работы.

2 часть проекта - технологический этап, где полученные знания применялись на практике.

3 часть - защита проекта

7.Для проведения урока были соблюдены социально- психологические условия, гигиенические, учебно- материальные, темпоритмические.

  1. были ли изменения ( отклонения) в ходе урока?

  2. Удалось ли решить поставленные задачи?

10. Какие выводы урока необходимо сделать на будущее?Занятие внеурочной деятельности по технологии 2 класс «Технологический этап творческого проекта «Подарок к 8 Марта»

© 2010-2022